Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Антон Николаев ([info]halfaman)
@ 2008-08-07 22:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мой репорт об уличном акционизме. 2004 год.
Как стать антиглобалистом
Репортаж с митинга у Госнаркоконтроля

Сегодня днем на станции метро "Китай-город" около бюста революционера Виктора Ногина собралось два десятка молодых людей из неформальных антиглобалистских организаций: социал-революционного "Автономного действия" и радикального экологического движения "Хранители Радуги". Они собрались для того, чтобы у здания Госнаркоконтроля устроить акцию в поддержку находящегося в ФСБ краснодарского журналиста Алексей Черепанова, которому, как не сомневается никто из собравшихся, оперативники Госнаркоконтроля подложили оружие и наркотики.

Уже через полчаса их будут арестовывать и везти в отделение милиции, а пока что это выглядит так, как будто какой-то затейник вздумал устроить концерт какой-нибудь панк-группы у Головы Китая – крашенные волосы, серьги в разных местах, татуировки, расселись вокруг памятника.

Кроме того, что Черепанов - журналист, писавший о том, как местные власти прессуют турок-месхетинцев, он еще и возглавлял отделение Антифашистского Молодежного Действия в Приморско-Ахтарске, устраивал акции против РНЕ, которое негласно поддерживается местными властями. На допросах Черепанова не спрашивали про наркотики, наверное, и так знают – спрашивали только про анархистскую деятельность.

Собравшиеся у памятника из разных тусовок – один назвался рэпером, другой - панком, третий - готом. На одном концерте их вряд ли увидишь, а тут они собрались вместе. Как они объяснили, их объединяют политические взгляды – хотят, чтобы власть поменялась. Не персонально, а по сути. Как сказал парень с разноцветными волосами под зеленым капюшоном, он хочет, чтобы власть была в руках людей. Чтобы люди, если захотят, могли отозвать депутата, чтобы не было фашистов, засилья бюрократии и вообще, подытожил, против существующих моделей государства. Искомый тип государственного устройства Укроп называет прямой демократией, а себя – анархистом. С ним согласились все собравшиеся антиглобалисты, уже идущие по дороге к месту проведения несанкционированной акции.

“А чего акция-то несанкционированная? Сложно, что ли, санкционировать? Откажут – появится документ на руках, можно прессе разослать”, – спросили мы Жука, черноволосого парня в майке “Антифа-Белорусь”.

“У нас все акции несанкционированны, - ответил Жук, - это принцип. Мы не хотим, чтобы какой-то чиновник указывал нам, что делать, а что нет. Мы не идём на соглашения с властями – мы не хотим ждать, когда чиновник даст нам права, мы идем и берем то, на что имеем право”.

Так что обращаться к властям по поводу разрешения на проведение акции никто и не стал. Позиция идеологическая: власть окончательно скомпрометировала себя, поэтому не надо с ней сотрудничать. При этом проводимые акции протеста могут быть противозаконными, но принципиально не несут никакой опасности для окружающих. Борьба с авторитаризмом происходит путем мелких административных нарушений.

За последние пять лет российские антиглобалисты - "автономы" и "хранители" - провели не один десяток митингов и акций (экологических, антифашистских). Именно вокруг этого центра объединяются другие близкие организации - московский союз радикальных художников МОСАРХ , Сеть трудового сопротивления, Red Skins (скины-антифашисты). Некоторые другие политизированные объединения – НБП, СКМ, АКМ - левые антиглобалисты считают фашистами и не хотят иметь с ними дело.

Вообще-то эти люди не любят, когда их называют “антиглобалистами”. Они вовсе не против того, чтобы мир объединялся. Только не хотят, чтобы это происходило так, как происходит. Но так как другого общего названия у них нет– оставим традиционное.

За последний год было проведено немало акций. В декабре восемь человек, протестуя против нового Лесного Кодекса, приковались в костюмах ёлок к дверям администрации президента. Двое “автономов” инсценировали повешение на растущих рядом деревьях – с плакатами "Оставьте хотя бы для этого!". Перед президентскими выборами анархисты развернули на одной из московских улиц передвижной избирательный участок, на котором раздавали всем желающим бюллетени, где во всех пунктах был только один, хорошо известный всем кандидат.

19 апреля, в канун главного праздника неонацистов – дня рождения Адольфа Гитлера, антифашисты из "Автономного Действия" пробрались на место стройки гостиницы "Интурист". На рекламном щите они вывесили гигантский (20 на 8 м) транспарант с надписями: “Нет фашистским законам!”, “Нет фашистским властям” и изображением перечёркнутой свастики. Всё это – только малая часть активности анархистов, так как отделения "Автономного действия" существуют во многих крупных городах России, да и в странах ближнего зарубежья.

И вот, наконец, антиглобалисты добрались до Госнаркоконтроля. Действие началось. К слову, ничего особенно криминального в принципе и не было – ну, плакаты держали с надписями "ФСБ заказало человека", "Госнаркоконтроль - Госнаркокартель", "Свободу Алексею Черепанову". Ну, кидали пучки травы (обычной, с газона) в сторону здания, где находится наркотическое ведомство. Поверх вывески Государственного комитета по контролю за оборотом наркотиков повесили "Госнаркоконтроль" закрыт.

Двое людей приковали себя к решетке преграждающей вход в Госнаркоконтроль с улицы. Позже выяснилось, что их приковали наручниками к решетке охраннники Госнаркоконтроля. Смысл акции заключался в том, чтобы закрыть решетку и таким образом преградить выход из здания. Однако эффект был другой – работников правоохранительных органов неожиданно стало больше, чем митингующих. Они появились очень быстро - будто кто-то ткнул палкой в осиное гнездо.

Правоохранители были разными – некто в штатском, сотрудники наркоконтроля, обычные милиционеры и работники ГИБДД. Несколько человек, включая двоих случайных прохожих, были задержаны. Активнее всех “разгонял” митинг милиционер с номером “ДПС 77797*”. На месте звездочки должна быть еще одна цифра, но ее было не разглядеть - она была затерта. Уже только за это нужно увольнять. Такой бэдж - то же, что замазанные грязью номера машины. Хотя Бог с ним, с бэджем – увольнять и так есть за что.

Не показав никаких документов, громко матерясь и толкая не сопротивляющихся и безоружных людей, эти люди меньше всего походили на бравых киношных суперменов из "Маросейки, 12" – фильма про налоговую полицию, от которой Госнаркоконтролю досталась в наследство значительная часть кадров. Вероятно, то положительное, что было в этом бестолковом сериале, ушло в Правительство вместе с бывшим главой налоговой полиции Михаилом Фрадковым.

Двухметровый парень с автоматом и надписью "спецназ" на бронежилете вырывал плакат у худенькой девушки, вырвав, принялся толкать ее прикладом автомата на проезжую часть. Другие люди в форме отнимали камеры и фотоаппараты.

- Так вы что, за легализацию, бл**?! – орал милиционер.

- Ты чего здесь стоишь, козёл? Пошёл отсюда, быстро! – начал отталкивать одного из нас (Александра Черных) от входа милиционер.

- Я журналист.

- Ну-ка покажи "ксиву"!

Ему показали - страж порядка повертел её в руках, засунул в карман!

- Всё, пошёл отсюда!

И все – другие менты оттолкнули Александра, оттеснили от документов. Я сопротивляюсь, пытаясь рассмотреть номер на нагрудном жетоне. Тот самый - 77-79-7…, последняя цифра затёрта, по-видимому, - специально – точно оборотень!

Другой же из нас (Антон Николаев) в это время попытался записать все тот же номер жетона в блокнот, но к нему сразу же подошли, попытались блокнот вырвать – не получилось. Потом подошли еще раз – на сей раз успешно. Так блокнот и остался у “стражей порядка”. Часть манифестантов рассеялась по соседним дворам.

За оставшимися приехал козелок и увез, запихав в себя семь человек, из которых четверо были журналистами, один - учащимся в “Патрисе Лумумбе” финским антиглобалистом, а один - случайно оказавшимся рядом рабочим Александром Прохоровым. По словам его жены, Прохорова оставили в кутузке до утра и еще пообещали, что предъявят ему утром обвинения по статье "злостное хулиганство" – а это до 5 лет лишения свободы.

Через два часа Антон Николаев рассказал об этой истории адвокату Михаила Ходорковского Елене Липцер. Она пыталась успокоить: обжалуй в суде действие должностных лиц.

- Каких лиц, если они не предъявляли документов?

- Напиши в иске “сотрудников охраны Госнаркоконтроля, которые дежурили у входа в тот день”.

- Но они там у входа и остались, отнимали документы гаишники, которые потом прятались за спинами обычных милиционеров и людей в штатском.

- Тогда обжаловать будет сложнее.

Часть задержанных в 9 вечера освободили, сообщил один из них - корреспондент "Полит.ру" Григорий Охотин (все освобожденные - журналисты).

По состоянию на 11 вечера антиглобалист Злотников, пролетарий Прохоров и финн, чье имя осталось за кадром, сидят в обезьяннике 46 отделения.

Жена Прохорова пришла к милиционерам просила отпустить мужа. Его оставили до утра. Утром будут судить.

Для того, чтобы стать членом “Автономного действия”, необходимо и достаточно принять участие в двух акциях. Для рабочего Прохорова полпути уже пройдено.
28 мая 2004, 23:55

Антон Николаев, Александр Черных

http://www.polit.ru/country/2004/05/28/anti.html