Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Антон Николаев ([info]halfaman)
@ 2007-11-16 10:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Профсоюз Уличного Искусства в Челябинске
Одному в гробу не тесно

Одному в гробу не тесно

текст: Ольга Аккерман
13.11.2007

«Челябинский рабочий»В подъезд № 9 дома 105а на улице Братьев Кашириных шли, как в выставочный зал. На лестничной площадке посеревшая известка расцвечена граффити, на ступеньках присела плюшевая обезьяна с пивной банкой, стены увешаны картинами и рисунками.

Артпроект, получивший название «Подъезд», — первая челябинская  акция Профсоюза Уличного Искусства. Ее инициатор — Сергей Гдаль (он же Емеля), участник московских перфомансов, наделавших в столице немало шума. Молодой человек вернулся в родной Челябинск, но от необычных акций не отказался. «Подъезд» — это представление художественных работ девяти авторов. Работы выполнены маслом, карандашами, гелевыми ручками, баллончиками с краской. Своим настроением они прекрасно вписываются в атмосферу подъезда. Дьявольские мотивы, мрачные и кроваво-красные цвета — в большинстве рисунков.

Сергея Гдаля мы нашли на самом верхнем, девятом этаже. Налево от лифта разместилась и его инсталляция. На черно-белых фото — молящийся Будда, человек с выкорчеванным крестом — «Ребенок атеизма», потеки крови на стене, парень в открытом гробу. «Мой дедушка из Воронежской области сделал себе гроб во времена дефицита. Думал: вдруг потом досок не будет. Но умирать пока не собирается. И вот я, когда к нему в гости приезжаю, в этом гробу сплю. Если один, то не тесно», — пояснил Сергей. Инсталляция же посвящена его другу, искавшему смысл жизни в религии, но нашедшему бессмыслицу в наркотиках. Одно время Сергей и сам их употреблял, да глупая смерть приятеля от передоза заставила сделать поворот. Сейчас Сергей — художник-декоратор, создает интерьеры в барочном стиле. А когда надоедает зарабатывать деньги, устраивает перфомансы.

Профсоюз Уличного Искусства образовался в апреле этого года в столице. «В то время в Москве была напряженная общественная ситуация, проходили марши то несогласных, то согласных, какое-то рубилово, — рассказывает Сергей. — Мы хотели сказать, что политика не столь важна, важна любовь, и устроили на Бульварном кольце во время пробок порнографический проект «Make love» на крыше машины». За первомайский проект «Мы не знаем, чего хотим», когда молодые люди взяли полотнища и перекрыли на 30 секунд улицу Большая Полянка, Сергею пришлось подмести двор отделения милиции.

Массовик-затейник известен уже и челябинским правоохранительным органам. Пока получил лишь предупреждение. «Мы же еще ничего и не сделали. «Подъезд» — стартовая акция. В дальнейшем будут более серьезные и яркие проекты, которые разбавят нынешнюю серость. Их не стоит бояться жителям Челябинска. Мы просто хотим выразить свои мысли и чувства, продвигать тему искреннего искусства. Пока у нас только восемь единомышленников — участников этого проекта, но, думаю, на следующих акциях их будет гораздо больше. Найти нас и предложить свои идеи можно через ЖЖ: emailya@livejournal.com».

«Подъезд» — это не просто выставка. Ее авторы хотели показать, что подъезд открыт для всего: «Здесь можно устроить пьянку, что в основном и делает молодежь, а можно сделать хороший культурный проект. Какой подъезд, не имеет значения, главное, это огромное пространство — как придаток пространства личного. В подъезде мы становимся сами собой», — говорит Сергей.

Жильцы многоэтажки против необычного оформления подъезда ничего не имели. Когда граффитисты разрисовывали стены, а художники расклеивали картины и инсталляции, они даже одаривали творческую молодежь шоколадками и приглашали ужинать. Только шприц и удавки, часть инсталляции Гдаля, попросили убрать.