Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi ([info]ham_tramwaynyi)
@ 2007-08-16 00:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Заставь дурака Богу молиться
Тут вот российские юзеры обсуждают гигиенические меры, предложенные главным санитарным врачом России Г.Онищенко. Но это цветочки...
Католический епископ Тини Мускенс из епархии Бреда (Голландия) предложил, чтобы адепты всех религий называли своего Бога "аллах" – для улучшения взаимопонимания и укрепления толерантности между представителями разных конфессий.
А дело в том, что уже называют, и довольно давно. Арабы любой конфессии, будь то мусульмане, католики, православные, англиканцы, марониты, друзы, алавиты, а в прошлом — и язычники. Потому что по-арабски Он именно так и называется и никак не иначе. По сути его преосвященство предложил отменить такие языки, как английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, а за компанию и родной голландский, на которых Бог называется другим словом, и заменить их на арабский. Воистину, когда Бог хочет наказать человека (например, за злокачественную либерастию), Он лишает его мозгов...
UPD: в этой связи вспомнилась старая — старше меня — советская комедия о жизни чеченцев (сейчас слова "чеченцы" и "комедия" вместе не пляшут, а в 1961, примерно, году, это воспринималось нормально). Название забыл. Одним из персонажей был сельский мулла, состоявший в обществе безбожников. И Зиновий Гердт объяснял за кадром: "На самом деле, для чего мусульманину Бог, если у него на все случаи жизни есть Аллах?".


(Добавить комментарий)


[info]vudit@lj
2007-08-15 17:25 (ссылка)
Когда показывали трансляцию снисхождения Благодатного огня, был весьма удивлён, увидев бородатых арабов, стреляющих из автоматов, и кричащих «Аллах Акбар!».

А это всего-то — Господь велик.

Аллах = Элохим, насколько я понимаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-15 17:36 (ссылка)
Да, Он же Бог, God, Gott, Dieu etc.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_ra@lj
2007-08-15 17:29 (ссылка)
Шок.

(Ответить)


[info]hoholusa@lj
2007-08-15 17:38 (ссылка)
Епархия Полного Бреда...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-15 17:41 (ссылка)
Да, город для работы этот архиерей выбрал очень удачно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koshkopjos@lj
2007-08-15 17:41 (ссылка)
...и чувства юмора лишил Он бедного епископа :-(
Но, с другой стороны, из епарихии с ТАКИМ НАЗВАНИЕМ вряд ли может быть что-то доброе...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-15 17:42 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koshkopjos@lj
2007-08-15 18:07 (ссылка)
нууу вооот... Бог шельму метит же *-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magpie73@lj
2007-08-15 18:27 (ссылка)
;-))) Только сейчас на место обратила внимание :-) Действительно, подходит6-)
А если серьезно - знаешь, я уже тут осмотрелась, понеяла, что увы, никуда от "Бремени бнлого человека" не деться. Хотя это... гораздо тяжелее, чем издали казпалось. Но ведь ВСЕ РАВНО без этого - никуда :-(...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]very_bad_cat@lj
2007-08-15 18:44 (ссылка)
Мда... трудно комментировать , однако а вдруг так и будет и восцарит единная мусульманская вера на Земле. Интересно как будет тогда все...

(Ответить)


[info]civil_engineer@lj
2007-08-15 19:05 (ссылка)
А представитель объединения марокканских мечетей Амстердама холодно заметил, что мусульмане не просили о подобном жесте.

Может в этом что-то есть: показать либерализм во всей своей красе? От первого лица. Ведь расскажешь не поверят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:29 (ссылка)
Вот это да: лизнул, когда не просили...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nelka35@lj
2007-08-15 19:39 (ссылка)
м-да-а...

(Ответить)

Логос не обманешь! :)
[info]apraxina@lj
2007-08-15 20:00 (ссылка)
название, однако, предупреждает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Логос не обманешь! :)
[info]steissd@lj
2007-08-16 06:31 (ссылка)
Вообще-то, это неграмотность переводчика. Город Бреда — женского рода (есть даже голландская картина времён войны с испанцами "Сдача Бреды").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akorkov@lj
2007-08-15 20:53 (ссылка)
вот до чего доводит экуменизм и лигалайз=))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:08 (ссылка)
Особенно последнее. В Голландии это свободно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]getman@lj
2007-08-16 02:56 (ссылка)
«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».

(Ответить)


[info]thai_cat@lj
2007-08-16 03:38 (ссылка)
Даа, шо-то он там такое интересное скурил.
Взглянуть бы на формулу.

Кстати, а что там такое орел наш дон Онищенка предложил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:05 (ссылка)
Предложил бороться с кишечными инфекциями посредством крестного хода...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thai_cat@lj
2007-08-16 06:26 (ссылка)
Нашел, прочитал.
Хм, как Вам сказать-то...
Мы с шефом уже давно неопределенный артикль при обсуждении этих заведений используем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:28 (ссылка)
Каких заведений? Минздрава, что ли (Онищенко — сотрудник этого министерства)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thai_cat@lj
2007-08-16 06:57 (ссылка)
Роспотребназзора, Росздравнадзора и Минздрава в сферах касающихся оборота БАД и лексредств.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirgin@lj
2007-08-16 03:48 (ссылка)
Охренеть... Но приятно, что это просто один отдельно взятый кретин, без поддержки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:06 (ссылка)
Да, Папа Бенедикт ничего подобного не предлагал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schadling@lj
2007-08-16 04:20 (ссылка)
Зевая: Не только в России есть две главные беды....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:07 (ссылка)
Дороги в Голландии хорошие... Сам видел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schadling@lj
2007-08-16 11:07 (ссылка)
Да? Ну значит в Голландии осталась одна беда. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_blau_kra@lj
2007-08-16 04:33 (ссылка)
Н-да... хорошо бы на это Папа Ратци выдвинул встречное предложение: на всех языках называть Бога словом Деус.
Как оно в старые времена и водилось :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:07 (ссылка)
А как быть православным? Они-то молятся не по-латыни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blau_kra@lj
2007-08-16 07:49 (ссылка)
Ну это была шутка юмора :) Католики сейчас тоже не по-латыни молятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 07:56 (ссылка)
Говорят, что и у католиков есть свои протоксендзы Аввакумы и графини де Морозофф, горой стоящие за "древлее благочестие".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blau_kra@lj
2007-08-16 08:09 (ссылка)
Есть такое, да :) Причем вполне в рамках Церкви.
Но... как бы это сказать, традиционалисты - за сохранение старого обряда наряду с новым. Потому как в свое время его (старый) капитально гоняли. Но вот недавно Папа издал разрешение служить оба обряда, так что большинство традиционалистов довольны (хотя есть и раскольники, конечно, есть и неугомонные).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 08:14 (ссылка)
Да, я слышал, что Папа реабилитировал Тридентскую мессу. Кстати, не пойму возмущения еврейских организаций: там же призывают не отправлять евреев в газовые камеры, а просто дать шанс на спасение души, приобщив к Христовой вере...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blau_kra@lj
2007-08-16 08:18 (ссылка)
Там про иудеев одна какая-то фраза, в одной из служб, и ту, вроде бы, изъяли. К тому же при мессе на латыни народ все равно ничего не понимает :))
И не про евреев по нац. признаку, кстати. Я знаю массу евреев-католиков, они себя не чувствуют ущемленными. А что католицизм все ж таки - истинная религия и считает себя таковой по сравнению с иудаизмом и исламом, так это вроде бы как не новость. Хотя неполиткорректно в наше время... ну так никто особо на этом упор и не делает.
В общем, я не понимаю, из-за чего шум-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 08:24 (ссылка)
Любая монотеистическая религия считает себя единственно истинной. Иначе она была бы уже не религией,а чем-то вроде гипотезы.
Ну, и понятно, что речь идёт именно, что о иудаистах, а не "еврейских расовых жидах" (© [info]mithgol@lj), на момент создания Тридентской мессы расовых теорий вообще не существовало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavel_slob@lj
2007-08-16 06:17 (ссылка)
М-да.... А я то думаю, почему это голандцы целыми деревнями снимаются с места и в Австралию прут....
А на родине Рембранта все так запущено....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:19 (ссылка)
Когда-то они пёрли в Америку (Нью-Йорк даже назывался Новым Амстердамом, а трое президентов США — ван Бурен и оба Рузвельта — имели голландские корни) и Южную Африку... Дух Баренца, так сказать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_slob@lj
2007-08-16 06:26 (ссылка)
В Нидерландах скоро остануться одни черные с муслями и такими вот священниками, да всякая мультикультурная шваль..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 06:27 (ссылка)
И ещё любители травки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_slob@lj
2007-08-16 08:09 (ссылка)
... и всяких извращений.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brother2@lj
2007-08-16 07:20 (ссылка)
Учитывая плотность населения выше чем в Японии и цены - вполне объяснимо.

Кстсти вот какой парадокс, понаехавшие живут в городах, в основном в крупных, а уезжают деревнями (кстати неужто правда? судя по строительному буму - не верицо) - неувязочка получаецо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_slob@lj
2007-08-16 08:07 (ссылка)
есколько месяцев назад я встречал эту информацию в сети.

(Ответить) (Уровень выше)

а теперь немного подробностей
[info]brother2@lj
2007-08-16 07:18 (ссылка)
Attention
Perhaps this is the reason Bishop Muskens' remarks have received so much attention in the Dutch press. The bishop actually said exactly the same several years ago.

According to Radio Netherlands it is not the first time that bishop has made controversial remarks. He caused uproar several years ago when he said the poor had a right to steal bread if they were hungry. And he put the Vatican's back up with an appeal for the use of condoms in the fight against AIDS.

He also suggested abolishing Whit Monday as a national holiday in favour of an Islamic religious day but he also
offended many Muslims in 2005 saying that Islam was a religion without a future because it had too many violent aspects.
(http://www.cathnews.com/news/708/86.php)

Кстати он 30 лет миссионерствовал в Индонезии и во время служб делал то, что предлагает.

Да и вообще, церковь - это не армия, там нет единоначалия, есть конечно определённая иерарахия, но она не столь жёсткая.

Ну а коменты про зокат Европы - фееричные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: а теперь немного подробностей
[info]steissd@lj
2007-08-16 11:56 (ссылка)
Децентрализованы современные протестанты, а у католиков и православных есть иерархия...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а теперь немного подробностей
[info]brother2@lj
2007-08-16 13:40 (ссылка)
конечно есть, но это весьма специфическая иерархия позволяющая служителям культа на местах делать подчас весьма расходящиеся с генеральной линией заявления

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а теперь немного подробностей
[info]steissd@lj
2007-08-16 13:45 (ссылка)
А что же надо такого вякнуть, чтобы от церкви отлучили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а теперь немного подробностей
[info]brother2@lj
2007-08-16 13:48 (ссылка)
Так сразу вряд ли отлучат, поговорят, предложат покаяться.
Ну а так - хула на Св. Духа, утверждения идущие в разрез с символом веры, и т.д.
А эти заявления по сути касаются деталей литургии, которая вполне подвергаема изменениям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zerokol@lj
2007-08-16 08:32 (ссылка)
на самом деле немного не так, христиане используют слово "Rab".
http://answers.yahoo.com/question/index?qid=20060804145541AAqVT85
и коммент Allah means God in Arabic. Yes.. Arab Christians use it too, but not as much as " El Rab". Both "Allah" and " El Rab" means God in Arabic, and they are all the same : One God..
то есть произошло передергивание фактов, как с запретом сказки про трех поросят. Для справки, в багдаде на стенах детского сада были нарисованны три поросенка и никого это не оскорбляло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 08:36 (ссылка)
Я как-то интересовался у знакомого православного араба, он сказал, что "Аллах".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zerokol@lj
2007-08-16 08:43 (ссылка)
вероятно зависит от диалекта.
вот допустим сайт http://www.baytallah.org - арабских христиан, несмотря на название слово "раб" الرب встречается чаше чем "алла" اللهُ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-08-16 09:04 (ссылка)
Ну, может и от диалекта тоже. В Израиле есть такая божба "бхият раббак" (типа, "ну, ради Бога!"), чаще всего ею пользуются выходцы из Ирака (я о евреях, а не арабах, но это не иврит и не арамейский).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-08-16 08:39 (ссылка)
Кстати, другие комментарии к тому же сообщению согласуются с моей версией.

(Ответить) (Уровень выше)