Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi ([info]ham_tramwaynyi)
@ 2010-09-26 18:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О мечети
Почитал материал из "Русского Ньюсуика", перепечатанный израильским сайтом. О мечети в московском районе Текстильщики. Текст – здесь.

И вот какие мысли возникли: если абстрагироваться от активистов различных организаций, а рассматривать чувства обыкновенных жителей, то они, скорее всего возражают не против того, чтобы мусульмане молились по своим правилам. Едва ли их всех одолел миссионерский зуд и желание приобщить бусурман к праведной вере в Христа-Спасителя и Бога Живого. Просто опыт других мировых столиц показывает, что мечеть становится символом присутствия представителей иной, не вполне дружественной цивилизации, и люди не хотят иметь этот знак под своими окнами. Архитектура самого здания мечети этому во многом способствует – не заметить минарет довольно трудно.

Наверное, если бы мусульмане делали свои молитвенные дома в странах иной традиции менее заметными (обычный домик с залом для молитвы внутри, без всяких минаретов и муэдзинов – последние были уместны тогда, когда у людей не было часов, а сейчас любой правоверный может поставить будильник в мобилке или наручных часах на нужное время и не пропустить час молитвы). Мультикультурность – это всё же искусственная конструкция, придуманная интеллектуалами, и в широких массах она никогда не привьётся, ибо противна человеческой природе. В благополучные времена массы могут быть терпимыми к присутствию чужих при условии, что они не слишком заметны. Не только в плане поведения и одежды, но и в аспекте размещения знаков своего присутствия на местности. Image

Но если сами мусульманские лидеры рассматривают возведение мечети в чужих краях как символ своих побед, то это – акт психологической войны, и нечего удивляться возражениям местных. На войне как на войне.

И не надо сейчас о том, что дагестанцы – граждане России. Страна, будучи наследницей империи, неоднородна, и культурная доминанта в разных её местах разная; и то, что в Дербенте или Нальчике может рассматриваться как нейтральный элемент пейзажа, в Москве или Рязани будет восприниматься как вызов, примерно, как строительство копии Кёльнского собора в Мекке или Куме; в исконно мультирелигиозном Иерусалиме обилие христианских церквей (да и мечетей тоже) никого не смущает, но попробуйте построить хотя бы крошечную православную часовенку в чисто мусульманском Умм Эль-Фахме или пейсатом Бней-Браке. Там она элементарно ни к чему.

Исторически Москва мультирелигиозной никогда не была: при коммунистах насаждался атеизм, а при царях православная доминанта города отражалась в "сорока сороков" церквей. Так что, всем иноверцам стоило бы вести себя поскромней. Это касается не только мусульман, кстати, но и иудеев: празднование какого-то еврейского праздника в 90-е годы на территории Кремля было более чем неуместным. Или размещение на улицах города здоровенных ханукальных светильников во время соответствующего праздника. В облик Москвы органически могут вписаться лишь золотые купола православных храмов, а всё остальное должно быть тихим и незаметным.

Image


Как провести конец недели? Можно, конечно, и с пивасиком на диване у зомбоящика. А можно подорваться с места и посетить красивую европейскую страну, где есть на что посмотреть. Для тех, кто предпочитает последний вариант – туры в Голландию на выходные от компании "Мосинтур".


Рейтинг блогов


(Добавить комментарий)


[info]otawa@lj
2010-09-26 15:12 (ссылка)
Есть и еще один повод для возражений: не всем приятно просыпаться в злую рань под вопли муэдзина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]saplady@lj
2010-09-26 15:17 (ссылка)
Что Вы, они будут "только по праздникам".
И вообще, стройка будет "на месте стоянки большегрузных автомобилей, вы же сами неоднократно просили её убрать" (парк тоже заденут, естественно).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2010-09-26 15:30 (ссылка)
Согласен. У меня муэдзин метрах в 400 от дома (я живу в городе со смешанным населением), и то неприятно. Звуки, как будто ишака в зад приходуют.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]steissd@lj
2010-09-26 15:27 (ссылка)
Я, в данном случае, обсуждаю не перипетии тактической борьбы за и против мечети, а продвигаю мысль о том, что пришельцам нельзя слишком сильно заявлять о своём присутствии (я, кстати, не об акциях протеста, если их, скажем, работодатель кинет с оплатой труда – это как раз легитимно: за выполненную работу платить надо всем – и русским, и таджикам; а именно по поводу культурной агрессии). Скромнее надо быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saplady@lj
2010-09-26 15:42 (ссылка)
Комментарий убираю. Ибо скоро и сюда может набежать вся эта компания...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-09-26 15:56 (ссылка)
Какая компания? Нафигулла Аширов и Ко.?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saplady@lj
2010-09-26 16:07 (ссылка)
Нет, Б-мов и М.Д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-09-26 16:14 (ссылка)
Ясно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saplady@lj
2010-09-26 15:26 (ссылка)
А пока - The Show must go on
Жители Текстильщиков засадили деревьями место строительства мечети (по второй ссылке может быть самовключающееся рекламное видео).
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=156806
http://www.gzt.ru/megapolis/in_the_city/-zhiteli-tekstiljschikov-zasadili-derevjyami-mesto-/326773.html?from=bubblematerial

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-09-26 15:28 (ссылка)
Правильно и сделали. Ибо не фиг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saplady@lj
2010-09-26 15:42 (ссылка)
Есть одно но: на самом деле нельзя сажать деревья ближе какого-то расстояния от коммуникаций. И если выяснится, что жители были неправы - хуже будет жителям; и деревья выкопают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-09-26 15:58 (ссылка)
А строить на том же расстоянии можно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saplady@lj
2010-09-26 16:06 (ссылка)
Я думаю, с т.з. коммуникаций стройку выверили, как раз отказ в строительстве храма был "левым".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cher_no_more@lj
2010-09-26 15:50 (ссылка)
Согласен с Вами...
Скромность украшает не только человека, но и его культуру и религию, которая должна понимать, что цивилизационное будущее готовит ей очень скромное место...назад в пещеру и пустыню возврата уже не будет...
Храм будущего, думается, надо строить в человеке, а не на площади...

(Ответить)


[info]al_za@lj
2010-09-27 01:45 (ссылка)
А мне вот думается, что нужно не архитектурную скромность прививать людям, которые строят храмы в соответствии с традициями своих религий, а толерантность и терпимость к этим самым традициям в обществе.
Возможно конечно, мне это кажется простым и наболее приемлемым решением, поскольку я живу в Казани, городе, где традиционно сочетаются 2 религии. Но тем не менее, храмы не титульных религий, синагога, например, или католический храм, представлены здесь отнюдь не скромно, но это не раздражает. Более того, на открытии их присутствуют официальные лица разных конфессий. И думаю, это правильно.

(Ответить)


[info]vlad_cepesh@lj
2010-09-27 07:09 (ссылка)
Здесь весь прикол в том, что мечеть в Текстильщиках не нужна самим мусульманам, коих в Москве, на самом деле, с гулькин нос. Мечети стоят пустые круглый год, только на курбан-байрам "муфтиям" удается кое-как наскрести массовку из гастарбайтеров и снять ее на фото.

(Ответить)