Как меня забанили...
...в журнале, где я и не собирался комментировать. Забанила автор
рассказа о "народном иудаизме" Керен Певзнер. Нет, не за нарушение авторских прав – я не только дал ссылку на первоисточник, но и указал имя автора.
Там иное: в преамбуле я сделал допущение о том, что она может быть армянкой. Логика простая: имя "Керен" в СССР не употреблялось. Обычно ивритизация имён иммигрантов идёт по созвучию: Денис становится Даном, Борис – Барухом (если в возрасте либо бухарец) или Баром (если октябрёнок с ушками из европейской части Союза) и т.п. Наиболее созвучное с Керен женское имя – Карина. Это имя в СССР было очень популярным среди армянок 50-60-х годов рождения. Смешанных армяно-еврейских семей (не из Армении, где кроме армян практически нет никого, а из мест проживания советской армянской диаспоры – Грузии, Азербайджана, России) было сколько угодно, например, семья родителей Гарри Каспарова.
Само по себе допущение о том, что кто-то армянин, я ничуть не считаю оскорбительным: к числу турецких националистов я не отношусь, из всех народов мира неровно дышу разве что к немцам (в хорошем смысле) – за исключением активистов и руководителей НСДАП и ультралевых террористов 60-70-х гг. Более того, некоторые родственницы средней степени дальности замужем за тбилисскими армянами, таким образом, армяне (в том числе и в лице их детей и внуков) присутствуют в составе моей расширенной семьи. Так что дама, оказавшаяся в конце концов не Кариной, а Кирой, зря обиделась. Впрочем, это её дело.
