Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi ([info]ham_tramwaynyi)
@ 2007-12-11 10:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:курьёз

Кажется, я знаю, кто писал этот учебник
По-видимому, студенты, давшие своими ответами на семинарах возможность Imageодной вузовской преподавательнице выложить в своём журнале немало забавных вещиц.
Речь идёт о казахском учебнике по истории искусств для старшеклассников.
Привожу цитату:

«   »

Одним из таких шедевров считается полотно Л. да Винчи “Тайная вечеря”. Тема картины - период иноземного вторжения в Италию, тяжелые испытания, выпавшие на долю народа. В данном произведении художник утверждает необходимость сплочения и единства для защиты родины” (стр. 41)
Остальное можно прочесть по ссылке.
Via [info]gaisa@lj.
Image


(Добавить комментарий)

Новое слово в искусствоведении :(
[info]dreamer_m@lj
2007-12-11 06:19 (ссылка)
Цитаты по стилю напоминают жанр юмора "из школьных сочинений". Те самые школьники, надо полагать выросли, и мстят за двойки :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Новое слово в искусствоведении :(
[info]steissd@lj
2007-12-11 06:32 (ссылка)
У [info]helli-holly@lj в ЖЖ есть образцы ответов студентов по истории культуры. Тоже можно обхохотаться. Утешает лишь то, что они учатся в МИРЭА, так что учебники по гуманитарке писать не станут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Новое слово в искусствоведении :(
[info]helli_holly@lj
2007-12-11 16:40 (ссылка)
Ну, Бог его знает, по современным временам, какие специалисты ещё будут писать гуманитарные учебники. Дай Бог, чтобы не военные. ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2007-12-11 06:19 (ссылка)
)))Вообще мне это напомнило пояснение преподавательницы (в одной из школ где я учился) по поводу убийства Раскольниковым старушки:
"убийство символизировало подсознательный протест народа против самодержавия")))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 06:33 (ссылка)
А старушка была, по-видимому, воплощением одного из покойных монархов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schadling@lj
2007-12-11 16:45 (ссылка)
А всё равно жалко бабулю. А ваще эдак можно и Пичужкина борцом с авторитаризмом выставить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ostseer@lj
2007-12-11 07:44 (ссылка)
Знакомо. Преподша такая была не одинока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 07:55 (ссылка)
Да пенки мочила не она сама (как раз, это — дама весьма и весьма компетентная в вопросах культуры и истории), а студенты, то есть детишки. А она такие приколы коллекционирует и выдаёт в ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arusinov@lj
2007-12-11 06:41 (ссылка)
Ох...Мда...
"Они напоминают нам о тяжёлом труде испанских прачек"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 06:45 (ссылка)
Это из Шифрина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arusinov@lj
2007-12-11 06:54 (ссылка)
Вроде да. Была (у Шифрина?) с таким вот описанием картины "Кающаяся Мария Магдалена", если не путаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eden10@lj
2007-12-11 16:53 (ссылка)
из Альтова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingagon@lj
2007-12-11 07:13 (ссылка)
Какой ужас! А я ещё возмущаюсь некоторыми учебниками английского! Там много того, что мне не нравится, но таких перлов нет. Смешно, конечно, всё это. Обхохочешься. Но, ведь, грустно....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 07:37 (ссылка)
Да, Иисус Христос, собравший Тайную Вечерю во имя защиты Родины — это что-то... Но скорее картина по этой теме будет называться "Банкет на 7-е ноября в штабе С.А.Ковпака".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gaisa@lj
2007-12-11 08:23 (ссылка)
страшновато мне что-то становится. сын мне какую-нибудь очередную хрень выдаст со ссылкой на учебник. приходится лезть в БСЭ и опровергать его. бля, зла не хватает!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 08:51 (ссылка)
Ну так. Видимо, учебник писал кто-то из тех, кому в советское время "негры" диссертацию писали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gaisa@lj
2007-12-11 09:10 (ссылка)
человек он хороший. но артист эстрады, то есть исполнитель народных песен. как ему доверили писать учебник, я понять не могу. и главное, кто это все дело редактировал? ненавижу! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 09:30 (ссылка)
Беда коль пироги начнёт печи сапожник... ©Крылов, но не Константин, а Иван Андреевич.

(Ответить) (Уровень выше)

Не дай Бог, но боюсь...
[info]helli_holly@lj
2007-12-11 16:41 (ссылка)
В следующей редакции он, например, поведёт народ на баррикады. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не дай Бог, но боюсь...
[info]steissd@lj
2007-12-11 17:10 (ссылка)
Ну, это скорее у южноамериканских католиков: там популярна "теология освобождения".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg3365@lj
2007-12-11 07:17 (ссылка)
Даааа. Совок это похлеще чем Ктулху:=) Ничего, пару-тройку поколений, и пройдёт:=)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 07:38 (ссылка)
Да Казахстан несоветский уже почти 16 лет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg3365@lj
2007-12-11 07:55 (ссылка)
Кажется, смена поколений - минимум 30 лет. Так что все еще впереди:) Ну а дальше вот такие учебники могут совок и продлить слегка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vanjka_ivanych@lj
2007-12-11 09:24 (ссылка)
Как раз при советском союзе в учебниках ошибок было в разы меньше, чем сейчас, а таких перлов вообще не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 09:31 (ссылка)
Да, с ляпами в советских учебниках не сталкивался. Там и очепяток почти что не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helli_holly@lj
2007-12-11 11:02 (ссылка)
Зато там был весьма тенденциозный взгляд на многие культурные события. ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 11:13 (ссылка)
Но заведомых глупостей всё же не писали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_rivelt275@lj
2007-12-11 13:20 (ссылка)
Кажется, тогда была ещё хорошая традиция помещать список опечаток в конце учебника... Недавно смотрел новый учебник: такой страницы нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]una_ragazza_o@lj
2007-12-12 01:07 (ссылка)
Иначе пришлось бы отдельной книжкой издать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_rivelt275@lj
2007-12-12 01:43 (ссылка)
Да нет, в новых учебниках благодаря компьютерным вёрстке и проверке орфографии довольно мало опечаток. Что не отменяет ценность раздела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg3365@lj
2007-12-11 09:51 (ссылка)
Ошибок - да. Но это уже не ошибка. Это просто больная фантазия. Или обострённое чувство юмора:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helli_holly@lj
2007-12-11 11:01 (ссылка)
Похоже у нас в культурном образовании наступает “Утро в дубовом бору”.
Бедные дети.
А преподавателям культурологических дисциплин было тоже неплохо подумать о том, что уже назрела "необходимость сплочения и единства для защиты родины". Ибо похоже начался "период иноземного вторжения" в мировую культуру. ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 11:13 (ссылка)
Кстати, у российских идеологов алиби. Учебник казахский.
Вспоминается такой советский неполиткорректный анекдот. В городе Чебоксары есть музей В.И.Чапаева. И вот зимой туда зашёл погреться один мужик, а в это время идёт экскурсия.
— Товарищи, посмотрите направо, вы видите в стеклянном шкафу скелет Василия Ивановича Чапаева. А теперь налево: в маленьком стеклянном шкафчике скелет Василия Ивановича в детстве.
Мужик офигел и говорит экскурсоводше: "Девушка, что вы людям голову морочите? У одного человека не может быть двух скелетов".
— Товарищ, вы что не видите, что экскурсия для узбеков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helli_holly@lj
2007-12-11 11:29 (ссылка)
Ну, теперь в странах СНГ будет много различных вариантов рассмотрения мирового культурного наследия, это примерно понятно. Но и у нас, увы, всё больше появляется учебников с явными ляпами. У меня в каком-то посте были ссылки на электронный учебник по культурологии, достаточно забавные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 11:38 (ссылка)
Ясно. Но этот ляп напрямую не следует из того, что учебник создан в стране СНГ: всё-таки Леонардо не пытаются записать в тот или иной жуз или объявить чингизидом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helli_holly@lj
2007-12-11 16:42 (ссылка)
Видимо, у них всё ещё впереди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-11 17:09 (ссылка)
Ну да, древние укры дали прецедент.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gaisa@lj
2007-12-12 03:36 (ссылка)
мы не одиноки во вселенной. про крокодила - коркодила не читали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-12 04:38 (ссылка)
Вы имеете в виду довольно экстравагантную группировку новгородских сепаратистов Широпаева-Штепы (в основном, на уровне поэзии, терактами они не занимаются), избравшую символом крокодила?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gaisa@lj
2007-12-12 08:41 (ссылка)
какие-то новгородские сепаратисты :))) это круче
http://www.km.ru/sensation/
Леонардо - чингизид просто отдыхает!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-12 09:19 (ссылка)
Ну, позавидовал товарищ концепции древних укров, существующих на Земле то ли 140 тыс., то ли 140 млн. лет (это в каком-то учебнике даже написано, изданном, естественно, на Украине, недавно скан в ЖЖ выкладывался; что любопытно, текст учебника — на русском языке, так что я уверен, что понял правильно). Захотел В.А.Чудинов померяться пиписьками древностью с шумерами или неандертальцами, а то и с австралопитеками... Бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]una_ragazza_o@lj
2007-12-12 22:14 (ссылка)
Это еще что, я читала более сенсационную теорию: http://una-ragazza-o.livejournal.com/262198.html.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-12-13 04:28 (ссылка)
Да, довольно забавно. Древние укры скромно курят в сторонке.

(Ответить) (Уровень выше)

:)
[info]gaisa@lj
2007-12-13 06:29 (ссылка)
люблю такие теории. дух захватывает от их грандиозности!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]steissd@lj
2007-12-13 06:46 (ссылка)
Тогда Вам к [info]pioneer-lj@lj. Пионер лжи оправдывает свой ник и фантазирует во всю — чуть не написал "ивановскую", но это не к месту — мустафаевскую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

хорошо!
[info]gaisa@lj
2007-12-13 07:44 (ссылка)
меня вот только на это и хватило
http://gaisa.livejournal.com/16795.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: хорошо!
[info]steissd@lj
2007-12-13 08:00 (ссылка)
Недурно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schadling@lj
2007-12-11 16:47 (ссылка)
Эх, хорошо быть узбеком!:)

(Ответить) (Уровень выше)