Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi ([info]ham_tramwaynyi)
@ 2011-03-27 09:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Топтал я нос этого Певзнера
До меня по сей день никак не доходило, почему мои родители считали приправы (кроме соли) вредными для здоровья и лет до 16 мне приходилось есть очень безвкусные блюда, в которых отсутствовали перец, горчица и даже уксус. Я ничем серьёзным не болел (кроме гриппа/ОРЗ 1-2 раза в год, в сезон эпидемии), так что в диетическом питании не нуждался. Оказывается, это им напел академик Рабинович Певзнер, чьи взгляды на здоровое питание вполне могли популяризироваться в общедоступных СМИ...


«   »
К середине 30-х годов появились теоретики, которые обосновывали принципиальное отличие советской кулинарной традиции от "буржуазной". Ресторанная пища воспринималась как порождение буржуазного общества. Зато ассортимент массовых советских столовых объявлялся эталоном "социалистического" питания.

Идеологом новой кухни стал врач-диетолог профессор Мануил Исаакович Певзнер, возглавлявший Институт питания АМН СССР. Институт разрабатывал научные основы для "социалистической кулинарии". Певзнер говорил, что буржуазные кулинары стремятся удовлетворить "капризные вкусы буржуазного потребителя, придавая блюдам оригинальный вид и вкус, и с этой целью злоупотребляют всевозможными пряностями, приправами и т.п.". Сам Певзнер считал пряности и приправы возбуждающими и вредными. Он рекомендовал спокойную, здоровую кухню, в основе которой должны лежать нейтральные по вкусу блюда: отварное мясо, макароны, рис, сырники, молочные каши, куриный бульон".
Image


Сам Певзнер, вероятно, руководствовался в большей степени идеологией, нежели результатами исследований, показавших вредность перца, хрена и горчицы (а другие приправы в Союзе были дефицитом, так что их и упоминать-то не стоит), особенно для ушастой мелочи. А, может, стремился сэкономить для страны валюту: чёрный перец на территории СССР не произрастает. Впрочем, в подобном случае, он должен был бы объявить вредными также кофе, какао и шоколад.

Но для меня в детстве приём пищи из-за этого деятеля превращался в пытку (попробуйте съесть отварные опилки для воспроизведения ощущений). Как только в пищу стали добавлять приправы (а это совпало с получением мною паспорта гражданина СССР), миф о моём плохом аппетите и о неумении матери готовить развеялся, как утренний туман...

Рейтинг блогов


(Добавить комментарий)


[info]knjazna@lj
2011-03-27 04:30 (ссылка)
О, знакомо.
Вкусом обладали только сырые овощи (природным) и лесные ягоды, все остальное... ну да, вареные опилки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2011-03-27 04:39 (ссылка)
Ваши родители сознательно избегали приправ, руководствуясь принципами диетического питания, или сами не любили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knjazna@lj
2011-03-27 04:47 (ссылка)
Готовила бабушка, она была диабетик. Ей рекомендовали не солить и не приправлять. Иногда она срывалась и отрывалась по полной, это было очень вкусно, но случалось такое считанные разы в год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2011-03-27 04:50 (ссылка)
В таком случае ей стоило бы откладывать порции для себя, и их не солить и не перчить. Нельзя же всю семью сажать на диету без медицинских к тому показаний.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knjazna@lj
2011-03-27 05:06 (ссылка)
Ну родители не возражали, а нас с сестрой никто не спросил...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2011-03-27 08:59 (ссылка)
в общем то академик прав был)
пряности обжигают слизистую оболочку желудка.. раздражают поджелудочную железу.. могут привести к гастриту/язве/панкреатиту..
ну и повышают аппетит, чем способствуют переданию/ожирению..


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]estera@lj
2011-03-27 12:48 (ссылка)
Приправы - это не только перец и уксус. Розмарин, кориандр, куркума, зира, пажитник, базилик, чабрец, орегано, майоран совсем не острые, ничего не обожгут и не перегрузят, а при гастрите с пониженной кислотностью будут еще и на пользу. Понятно, что если панкреатит, то еда должна быть невкусной, но здоровому человеку отчего бы не воспользоваться приправой?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hallyafae@lj
2011-03-27 05:00 (ссылка)
А я примерно так и готовлю. Но почему-то продукты обладают собственным вкусом. Та же гречка с грибами и луком совершенно не нуждается в соли. И к тому же в качестве приправ очень хороша свежая зелень, с укропом, петрушкой или кинзой никакая еда пресной не кажется, не говоря уже о чесноке или более редких травах, вроде тимьяна.
Скажем, рыба со свежим розмарином, лимоном и оливковым маслом - ну зачем ей соль?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jetrabbit@lj
2011-03-27 05:03 (ссылка)
Морскую рыбу солить и в самом деле не надо - но пресноводная без соли не очень вкусна.
А вот как не солить мясо - выше моего понимания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hallyafae@lj
2011-03-27 05:07 (ссылка)
вы знаете, вкусно - собственный вкус мяса, если оно свежее и качественное, очень богат. к тому же зелень способна оживить почти любой продукт. но вот индейка, скажем, мне не нравится, пресна до ужаса. ничто не спасает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]estera@lj
2011-03-27 06:41 (ссылка)
Приправы - это не только соль, перец, горчица и уксус. Травы свежие или сушеные, чеснок, лук, лимонный сок - тоже приправы, и еще какие.
Правда, в моем детстве ничем этим не умели пользоваться. Мамины подруги - грузинка и казахстанская кореянка - использовали разные пряности, а у нас даже понятия не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2011-03-27 12:33 (ссылка)
Да, у европейцев с этим труднее...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hallyafae@lj
2011-03-27 13:00 (ссылка)
Я еще использую японские приправы - васаби островат, а вот черный кунжут и водоросли очень даже уместны и полезны.
все это действительно вопрос знания, умения и интереса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2011-03-27 12:30 (ссылка)
Если у Вас высокое давление или склонность к гипертонии, тогда соль надо исключать. А если нет, зачем продукты портить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hallyafae@lj
2011-03-27 12:59 (ссылка)
так я их не порчу! я готовлю вкусно. но без соли.
а гипертония имеется, из-за нее и пришлось изменить привычки, но готовить себе то, чем я же потом давиться буду? зачем? есть десятки вариантов приправ, которые не вредны гипертоникам. сельдерей тот же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]estera@lj
2011-03-27 06:31 (ссылка)
У меня бабушка не умела пользоваться приправами. Лук, чеснок, лавровый лист, перец горошком - вот и всё.
А на прилавках я как сейчас помню хмели-сунели. Но мы даже не знали, как их и куда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]estera@lj
2011-03-27 06:48 (ссылка)
Кстати же, была в магазинах и аджика. И лавровый лист. И, кажется, что-то еще - родное, советское (то есть кавказское). Так что вряд ли речь шла о сокращении импорта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2011-03-27 12:32 (ссылка)
Да, коме чёрного перца и хрена, в советских магазинах преобладали грузинские приправы: аджика, хмели, ткемали и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_e4ka@lj
2011-03-27 12:22 (ссылка)
О, приправы - это всё! помню, как однажды в монастыре в трапезной пришлось готовить..а дали пачку макарон , бутылку подсолн. масла и неско-ко морковин выпросила..сгоняла подручного мальчишку на ранок за травками и тем-сем..и такая вкусняшко получилось(с перепугу))..), что поплатилась..заставили еще два дня кухарничать))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2011-03-27 12:31 (ссылка)
Дык же. Инокам, видать, Ваша стряпня глянулась, вот они и выписали Вам такое послушание...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-03-27 12:43 (ссылка)
Макароны, растительное масло, мелко нарубленные чеснок и помидоры - и пальчики оближешь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]estera@lj
2011-03-27 12:49 (ссылка)
Плюсмиллион!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_e4ka@lj
2011-03-27 15:19 (ссылка)
ага..ввела народ в грех чревоугодия))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]estera@lj
2011-03-27 12:39 (ссылка)
Я в пост как раз приправами и спасаюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2011-03-27 12:41 (ссылка)
Я понимаю, что еврейская мама заботилась о здоровье единственного отпрыска.
Но я не понимаю, почему нельзя было, избегая вредных для слизистой хрена, горчицы и молотого чёрно перца, использовать такие щадящие и доступные приправы, как лавровый лист, чёрный перец горошком и лук с чесноком. А в Закавказье настолько сильна культура использования пряных трав, которые ничуть не хуже среднерусских укропа с петрушкой, что непонятно, как в Баку их можно было е купить на базаре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2011-03-27 12:45 (ссылка)
Ну, евреи из нашей семьи, как из г***а пуля. Только на бумаге. Ни языка не знали, ни традиций, ни религии, и даже особо не интересовались. Я до самой эмиграции не знал, что в Израиле говорят на иврите, думал, что по-английски, потому как бывшая британская подмандатная территория.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2011-03-27 12:49 (ссылка)
Еврейская мама – это не язык и не религия. Это сверхценное отношение к детям, которых она оберегает от малейших напастей, тотально контролирует до могилы и интеллектуально-культурно (не физически) развивает.

(Ответить) (Уровень выше)