Дураки — не то слово Во все времена преступники при совершении правонарушений принимали меры для ликвидации улик. Иногда даже шли на убийство случайных людей, оказавшихся свидетелями. Но в цифровую эпоху появился необычный сорт уголовников: они сами создают улики, снимая свои действия на сотовые телефоны. При этом, они наивно думают, что если стереть файл, то с ним уйдут и улики. Хотя на самом деле, при стирании файла стирается лишь его адрес из таблицы файловой системы, и он может быть восстановлен специальными программами: чтобы убить информацию наповал, надо пользоваться специальным ПО, которое забивает весь файл произвольной бессмысленной комбинацией нулей и единичек, прежде чем стереть его координаты из «адресной книги». Вот и парочка гопников, не умеющих контролировать поведение собственного фуя, погорела на любви к документированию собственной убогой жизни.
Что-то вашингтонская консерватория пошла вразнос Поддержка оппозиции в тех или иных недружественных странах, во имя достижения геополитических целей практиковалась всеми без исключения великими державами всегда. Но существовали некие правила этой поддержки: она оказывалась негласно, через спецслужбы и маскирующие их неправительственные организации.
Нынешняя практика прямого вмешательства на стороне оппозиции — будь то в отношении малосимпатичной мне Ливии или гораздо более симпатичной Белоруссии — практикуемая США и Евросоюзом, это уже просто вариант доктрины Брежнева, распространённый на весь мир. Я понимаю санкции в отношении государств, стремящихся силовыми способами разрушить сложившийся миропорядок (скажем, по поводу ядерных программ Ирана или Сирии, или санкции против Саддама после захвата Кувейта), но при помощи санкций препятствовать тому или иному режиму бороться с внутренней оппозицией — это уже к одиннадцати туз.
Может, со временем национальные государства и отомрут, не станем загадывать вдаль, но пока что понятие суверенитета из международного права не исключено, и принимать решения насчёт судьбы белорусских оппозиционеров должны в Минске, а не в Вашингтоне.
Те же грабли Великим державам было свойственно бороться друг с другом за сферы влияния (или, до ликвидации колониальной системы, за колонии). И они раз за разом наступали на те же грабли - пытаясь подорвать влияние оппонента на той или иной территории, опирались на местных националистов. А потом, одержав победу, обнаруживали, что те намного менее белые, пушистые и лояльные, чем им бы хотелось.
Так, арабский национализм и панарабизм сконструировали англичане во время ПМВ: надо было разрушать таким способом Османскую империю. Цель была достигнута, и лидеры националистов получили бонусы в виде тронов и должностей в новообразованных государствах. Скажем, хашимитские кланы в Ираке и их лоялисты вроде эмира Абд аль-Илаха и Нури Саида. Но пряников сладких на всех не хватает, и остался обиженный второй эшелон: скажем, клан аль-Гайлани, который получил меньше.
В общем, пагубность опоры на местных честолюбцев для великих держав очевидна. Тем не менее, эта практика продолжается. Неужели кто-то верит, что если помочь Чавесу против Америки, то он будет лояльным к тому, кто помог? Может и будет, до первого соблазна. Ибо в душе все эти «национальные освободители» — мастера самообогащения и политические проститутки.
Выходит, что прошляпили Речь идёт о теракте в Домодедове. Пока мент любезничал с уборщицей, террорист спокойно пролез внутрь, обойдя рамку металлоискателя.
Кстати, в Израиле бы такой номер не прошёл. Как-то я был свидетелем следующего эпизода: надо было попасть в больницу, а на входе — очередь на проверку, включавшую рамку металлоискателя. Я стоял в очереди за каким-то октябрёнком лет 16. Он показал охраннику справку о том, что у него имплантирован водитель сердечного ритма, видимо, у него порок сердца с нарушениями в проводящей системе, и ему нельзя проходить магнитную рамку (при этом может расстроиться работа прибора, и октябрёнку резко поплохеет, вплоть до летательного исхода).
Охранник дал ему пройти мимо рамки, а те, кто стояли в очереди дальше и не видели, что он показал справку, дружно закричали: «Охранник, не спи! У тебя сейчас человек мимо рамки проскочил!». Так что там Евлоева бы сдали сразу (другое дело, он мог прямо там же и взорваться).