Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi ([info]ham_tramwaynyi)
@ 2008-07-10 23:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:вопрос

Не знаю к кому обращаться с вопросом...
...к физикам или экономистам. Из контекста заметки в журнале "Огонёк", цитату из которой я сейчас приведу, вроде к физикам. А вот сам термин, который я выделил болдом, больше на экономический смахивает. Так что же это за зверь такой:

«   »
Основоположник «юридической физики» Уолтер Л. Вагнер свою первую научную степень по физике получил в Университете Беркли (Калифорния). Специальность — физика космического излучения. В 1975-м обосновал существование магнитных монополий. Также изучал биологию и право. Доктор юридических наук. Проживает в Гонолулу, штат Гавайи. Занимается радиационной безопасностью и руководит собственным ботаническим садом.


?


(Добавить комментарий)


[info]me_erin@lj
2008-07-10 16:29 (ссылка)
Хм... Может, монополЕй?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]me_erin@lj
2008-07-10 16:31 (ссылка)
Да, похоже...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%94%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2008-07-10 16:32 (ссылка)
Вот и я думаю, какая тут может быть монополия, если я в домашних условиях при помощи батарейки, проволоки и гвоздя способен состряпать вполне действующий магнит? А вот магнитный монополь пока что не склепали в реале даже лауреаты Нобелевских премий...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brother2@lj
2008-07-10 16:30 (ссылка)
речь о монополях, а не о монополиях

но похоже spell check в редакции этого не знает

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-10 16:34 (ссылка)
А включать думалку в той редакции не умеют? В дополнение к машинке для проверки очепяток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-07-11 00:50 (ссылка)
А зачем? Экономить на редакторах и корректорах - хороший тон. ;-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lectiobrevior@lj
2008-07-10 16:32 (ссылка)
к википедии)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-10 16:33 (ссылка)
О том, что такое магнитный монополь, я наслышан. Но вот у кого на него есть монополия?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-07-10 16:36 (ссылка)
Переводчика надо гнать поганой метлой, это первое.
Автора туда же и тем же, ибо Дирак обосновал необходимость монополя в 1931 году, это второе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-10 16:37 (ссылка)
Нет, о том, что в теоретической физике существует концепция магнитного монополя, я в курсе. Но вот почему его кто-то монополизировал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oulenspiegel@lj
2008-07-10 16:37 (ссылка)
магнитных монополей

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-10 16:38 (ссылка)
То есть, это ляп журнализдов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oulenspiegel@lj
2008-07-10 16:49 (ссылка)
я думаю, да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2008-07-10 16:51 (ссылка)
steissd, Вы просто в очередной раз обнаружили стандартный журноламерский ляп.
Есть такая книжка Д.Б. Монтгомери "Физика и техника сильных магнитных полей", 1971. Так вот на части обложек было напечатано "...сильных монополий". Но тогда в изд-ве "Мир" работали более ответственные люди, и процесс быстро остановили, а книжки с нестандартной обложкой расхапали академики и прочие высокопоставленные товарищи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-10 16:57 (ссылка)
Нет, я допускаю, что журналисты не знают, что такое монополь. Но неужели термин "монополия" им также непонятен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6ecnacnopma@lj
2008-07-10 17:09 (ссылка)
))))

(Ответить) (Уровень выше)

:-)
[info]reader59@lj
2008-07-10 23:45 (ссылка)
Читаете всякую х...

(Ответить)


[info]vogluskr@lj
2008-07-11 04:22 (ссылка)
Так же им было обоснованно преимущество магнитной конкуренции и теоретически описаны магнитные холдинги и картели.

С упрощение полиграфического процесса, к контенту стали очень халтурно относится, ага.

(Ответить)