Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi ([info]ham_tramwaynyi)
@ 2008-07-31 12:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Россия, армия

Порадуемся за русских солдат
Прочёл в новостях и порадовался за российских солдат. Завидовать, даже белой завистью, не стану: там где я живу, подобное практикуется довольно давно. Итак — новость (выделения мои — [info]steissd@lj):



«   »

Совсем скоро российские военнослужащие наденут новую форму, кирзовые сапоги будут заменены на армейские ботинки, на смену портянкам придут носки, а кормить солдат будут по принципу "шведского стола", добавив в их рацион кофе.

Как передаёт радиостанция "Эхо Москвы", об изменениях в снабжении российской армии рассказал сегодня журналистам начальник тыла Вооружённых сил России генерал Исаков. По его словам, в скором времени будет введена новая форма для различных родов войск. Сухопутные будут иметь форму цвета морской волны, военно-воздушные – синюю, а служащие военно-морского флота получат форму чёрного цвета.

Появится у солдат и новая обувь: "У военных будут ботинки новой конструкции – легкие, прочные, влагонепроницаемые, а вместо портянок – носки", – рассказал Владимир Исаков, сообщив также, что в порядке эксперимента в российской армии вводится питание по принципу "шведского стола".

"Применён абсолютно новый способ раздачи и получения пищи, основанный на самостоятельном получении военнослужащими пищи (за исключением первого блюда) с линии раздачи, исходя из контрольной порции, установленной перед приготовленным блюдом", - пояснил он.

В настоящее время по новому принципу питаются более 1,600 военнослужащих в пяти воинских частях Московского и Ленинградского военных округов.

В целом же, по словам генерала, рацион питания российских военнослужащих улучшился. Впервые появился кофе, увеличены нормы выдачи соков, молока и сливочного масла.

"Сегодня в рационе российского солдата и матроса стало больше мяса, рыбы, яиц, масла, колбас и сыров. Например, суточная норма мяса каждого военнослужащего по норме общевойскового пайка увеличилась на 50 г и теперь составляет 250 г. Впервые появился кофе, также увеличены нормы выдачи соков (до 100 г), молока и сливочного масла" – заявил Исаков, добавив, что сегодня питание военнослужащих организуется по нормам продовольственных пайков и построено "на системе натурального нормирования, структурную основу которой составляет физиологически обоснованный набор продуктов для соответствующих контингентов военнослужащих, адекватный их энергозатратам и профессиональной деятельности".

Он также отметил, что в прошлом году был разработан горный рацион питания, испытания которого уже проведены.



Так что, истории про масло и "дедушку" станут достоянием истории. Правда, гложет сомнение: не разворуют ли по привычке толстозадые интенданты это внезапно свалившееся на армию изобилие?

Image


(Добавить комментарий)


[info]mit_ra@lj
2008-07-31 05:53 (ссылка)
Ну по поводу замены портянок носками - знакомые мне военные говорят, что это не есть гуд: на дальних маршах портянки намного удобнее, в носках зачастую стесываются ноги.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 05:55 (ссылка)
Под сапоги портянки лучше. Но в ботинках вполне годятся носки (проверено лично, в израильской армии на сборах). Главное, чтобы они были х/б, а не синтетическими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kapabas@lj
2008-07-31 06:00 (ссылка)
у нас были и сапоги и ботинки. в сапогах да, носки слезают и натирают ноги, а в ботинках шо та я уже и не помню :). если зашнуровать хорошо то наверно не слезали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 06:02 (ссылка)
Верно: зашнуровывать надо добросовестно. Так и портянку тоже наматывать надо не абы как, иначе собьётся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1504@lj
2008-07-31 06:48 (ссылка)
где ж миллион хб носков возьмут-то?

ясен хер будет синтетика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 07:19 (ссылка)
Что, узбеки уже хлопок перестали выращивать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapabas@lj
2008-07-31 05:58 (ссылка)
носки слезают когда бегаешь кросс

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 06:01 (ссылка)
Ну, кроссы бегаются далеко не каждый день, а во время обычных тактических учений на местности с особыми неудобствами не сталкивался (и это при том, что у меня тяжёлые г***одавы старого образца 1995 года, у нынешних солдат — новые, более лёгкие и физиологичные, они вообще должны удовольствие получать).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapabas@lj
2008-07-31 06:03 (ссылка)
ну утренние пробежки тогда :))
каждое утро :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 06:06 (ссылка)
Шнуруются пусть лучше: утренняя пробежка редко когда больше 1 км.

И потом, главное в этой заметке — не портянки, а масло (ну и за компанию всякое мясо-шмясо до кучи и кофий).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magpie73@lj
2008-07-31 06:08 (ссылка)
А сколько же сока им РАНЬШЕ довали, если сейчас норма УВЕЛИЧНА до 100 гр?
Правда, все равно, интенданты, наверное, рады!..;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 06:11 (ссылка)
В моё время вообще не было соков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapabas@lj
2008-07-31 06:09 (ссылка)
меньше километра??? ну не знаю не знааааю.. мне кажецца мы бегали бесконечно больше :))))

я просто подумал, что ботинки как раз дойдут до солдат, про мясо и кофий сомневаюсь :( вот что главное

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 06:14 (ссылка)
Не меньше, а как раз 1 км. Я про ЦАХАЛ толкую.

Простую беготню стоит заменить тактическими учениями. В обычное время уровня отделения, взвода и роты, периодически, по графику — батальонными, полковыми и выше. Физподготовка при этом тоже улучшается, но не просто так, а вместе с воинским мастерством. Это же не сборную по лёгкой атлетике готовят, а солдат на случай каких побед и одолений.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapabas@lj
2008-07-31 06:17 (ссылка)
в цахале я не служил... :)) служил в са
как же я ненавидел эти бега. стоишь утром в одних синих трусах и ботинках дрожишь как цуцик :))
правда здоровья прибавило, это надо признать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 06:19 (ссылка)
Ну, в СА (кроме частей и соединений, занятых делом, в том же Афганистане) иногда ставили задачу просто чем-то занять л/с, чтобы тот затрахался. Ведь физподготовку всегда можно объединить с осмысленными тактическими учениями, а поутру ограничиться 1 км бега.

А в СА служил и я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shorec@lj
2008-07-31 06:24 (ссылка)
украинская армия пока только с портянками борется http://shorec.livejournal.com/1330007.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 06:36 (ссылка)
А сало в рацион не добавляет (если его там до того не было; в СА, несмотря на обилие украинцев среди прапорщиков, оно отсутствовало)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ailoyros@lj
2008-07-31 06:42 (ссылка)
Ну как же не было? Отвратительное вареное сало, его никто не ел. Называлось оно "мясо". До сих пор помню!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 07:21 (ссылка)
Я о солёном сале по-украински толкую, а не про имитацию мяса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ailoyros@lj
2008-07-31 07:36 (ссылка)
Да я понял. Меня тогда поражало: никто это сало не ел, его просто выбрасывали. А если бы его засолить с толком - как бы боеготовность поднялась!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 07:37 (ссылка)
Дык же. От него бы и мусульмане не отказались...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pyenot@lj
2008-07-31 06:43 (ссылка)
Разворуют. Кто в армии служил, тот не сомневается.

(Ответить)


[info]ofspaces@lj
2008-07-31 06:46 (ссылка)
А как теперь организовать стирку носков? Портянки, как я понимаю, стирали централизованно, с носками такой номер не пройдет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 07:20 (ссылка)
Вообще-то, если носки без наворотов, то получится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-07-31 08:04 (ссылка)
А размеры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 08:09 (ссылка)
Три группы размеров: маленький (35-40), средний (41-44) и большой (45+). Три мешка, три машинки. Не вижу проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-07-31 08:19 (ссылка)
Тогда на каждый размер - по мешочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 08:27 (ссылка)
Нет, это осложняет логистику. А три группы — вполне посильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-07-31 08:30 (ссылка)
А как потом разбирать по размерам? Они должны быть строго по ноге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 08:37 (ссылка)
Это уже люксус, всё же армейские носки, а не гламурные, для фигуряния на корпоративной вечеринке. Трёх групп хватит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-07-31 08:50 (ссылка)
Тем более - носок не должен собираться в складки или натягиваться и натирать пузыри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 09:12 (ссылка)
Даже у гражданских носки охватывают несколько размеров обуви. Нельзя купить носок точно 43.5 размера. Только группу 41-44.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-07-31 09:19 (ссылка)
Мужские размеры- нечётные: 23, 25, 27, 29, 31.
Женские - 19, 21...
Получается как минимум 5.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 09:28 (ссылка)
Ну, может, 5 групп. Но не 10-15.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ofspaces@lj
2008-07-31 12:55 (ссылка)
Нет, это слишком грубо. Так точно будут либо малы, либо будут сползать. Как минимум, надо вдвое больше размеров, и это без учета растягивания ткани со временем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2008-07-31 06:57 (ссылка)
http://r o s i t s a.livejournal.com/464247.html
Про сапоги.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 07:34 (ссылка)
Отметился там. Кстати, почему Вы разбили в ссылке ник пробелами? Пришлось вычищать их вручную...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-07-31 08:02 (ссылка)
Чтобы не забивать индексирование в Яндексе самоцитированием. ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 08:08 (ссылка)
Ничего страшного. Самоцитирование неэтично, когда оно является самоцелью. А для дела — самое то.

Я свой проект со ссылками на докторские публикации сознательно пытаюсь вывести в топ, чтобы побольше людей прочитало. Санпросвет хорош тогда, когда он запущен в массы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comprachikos@lj
2008-07-31 07:24 (ссылка)
интенданты разворуют остатки.
все основное будет украдено еще раньше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 07:36 (ссылка)
Вот этого я и опасаюсь. Традиции пилить оборонный бюджет очень давние: ещё во время Шипки и Плевны купцы, дав взятку интендантам, подсовывали личному составу сапоги с картонными подмётками...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comprachikos@lj
2008-07-31 07:43 (ссылка)
при нашей "борьбе с коррупцией" такой вариант видится наиболее вероятным. носки на один день, бракованные продукты и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlada_lad@lj
2008-07-31 07:31 (ссылка)
Не верится в хорошее?

Тогда надо кого-то ставить на контроль.
Чтобы весь этот "шведский стол" доходил не только до дедов...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 07:34 (ссылка)
Насколько я понял, в СА теперь срочники будут служить только 1 год, так что дедушек не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlada_lad@lj
2008-07-31 07:55 (ссылка)
Это хорошо.
Тогда надежды больше. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reader59@lj
2008-07-31 12:29 (ссылка)
Есть >1 призыва, есть и "дедушки". Будет один призыв - будут паханы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hyde_inside@lj
2008-07-31 07:52 (ссылка)
Про замену портянок носками - я бы не сказал, что это так уж удобно. Даже за неполный месяц сборов после военной кафедры у нас народ успел в первую же неделю стереть ноги в кровь в купленных заранее самостоятельно ботинках (вполне себе хорошего качества), и пересесть на портянки. Портянки - штука все-таки удобная, единственным недостатком ее я бы назвал слишком уж неказистый внешний вид.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 08:01 (ссылка)
У израильских и американских солдат особых проблем это не вызывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gregory91@lj
2008-07-31 08:15 (ссылка)
Ну, у меня опыта нету, но люди знающие перевод с портянок на носки благом не считают.

Форма "новая" от гламурного модельера Юдашкина - это какой-то полный капут, сделанный без каких-либо намёков на практичность, да и эстетика тоже очень так себе. Конечно, бабла на это уже ушло дохрена (нашли, кому давать заказ) и ещё уйдет.

Вот разве что с едой - вроде бы, _хуже_ сделать уже нельзя. Но потому и не верится, что не разворуют или ещё как-нибудь не просаботируют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 08:26 (ссылка)
Так я не за гламур. Для создания военной формы можно обойтись без Юдашкиных и Хьюго Боссов. Кто разработал форму ЦАХАЛа, понятия не имею, но выглядит она вполне нормально (солдат похож на солдата) и вполне удобная.
А по поводу еды, надо следить, чтобы толстож**ые интенданты не разворовали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory91@lj
2008-07-31 10:41 (ссылка)
Думаю, что и израильскую, и советскую, и американскую, и немецкую форму разрабатывали специалисты. Чай не Гражданская война на дворе - и специалисты есть, и опыта хватает.

И отдавать вместо этого такое дело на откуп этому лицу нетрадиционной ориентации (как минимум в плохом смысле) - это пииип.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thai_cat@lj
2008-07-31 08:38 (ссылка)
Небольшая ремарка.
Носки под ботинки лучше всего не обычные х/б, а махровые и высокие типа гольф.
тем более что сейчас есть и носки с гортексом, кстати.
У самого израильские пехотные облегченные ботинки (не коммерция) - первые ботинки , на которых я ни разу не стер ногу, в отличии от Альтамы. Очень удобные и нога в них не устает. Как будто под меня шили.

А вот что у нас за модель будет введена в качестве армейской - это надо посмотреть будет. Да и не скоро это будет, явно. В этом у меня никакого оптимизма нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 08:47 (ссылка)
Я согласен, что махровые лучше обычного х/б, но при численности л/с, исчисляющемся миллионами, вступает в дело денежный фактор. А новая модель израильских ботинок, по отзывам пользователей (у меня, как у резервиста — старые), действительно хороша.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thai_cat@lj
2008-07-31 08:55 (ссылка)
У меня тоже старая модель.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vad_zlomrak@lj
2008-07-31 08:53 (ссылка)
Ага, в нескольких образцово-показательных частях будут так есть, куда генералов возят. А в остальных местах как и раньше было.
Не верю я в это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 09:11 (ссылка)
Да, это вероятно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]observarius@lj
2008-07-31 11:15 (ссылка)
На эту тему лет 20 назад был анекдот про встречу советского и американского генералов, где оба хвастались достижениями в своих армиях:

<сначала про авианосцы, танки и т.п., причем стороны вроде соглашаются, а потом:>

-американец: а еще мы повысили калорийность пайка наших солдат еще на 2000 калорий в день
-русский: а вот здесь ты врешь! Ни один солдат столько пшенки в день не сожрет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-07-31 11:56 (ссылка)
Ну вот, дошли руки и до котелка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reader59@lj
2008-07-31 12:35 (ссылка)
Представил себе этот "шведский стол". Стоит, значит, тарелка с пайками масла, подходит один дедушка, намазывает себе паек так пять, второй...
Когда отделение за столом сидит, за этим процессом хоть дежурный офицер наблюдать при желании может. А "шведский стол" - все равно, что корыто в свинарнике: либо изобилие, либо кому-то достанутся в лучшем случае отходы отходов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-01 04:01 (ссылка)
Масло кусками кладут только с голодухи. Когда питание в целом нормальное, некоторые от масла вообще отказываются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reader59@lj
2008-08-01 08:38 (ссылка)
С голодухи тоже. Но чаще - из дешевого понта: больше ничего есть не будет, но масло у молодых вснепременно отберет. Способ самоутверждения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-01 09:00 (ссылка)
По моему опыту, если такое происходит - проблема не в еде. А кормить каждого в отдельном запертом помещении все равно не реально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hleg@lj
2008-08-01 02:52 (ссылка)
Где тут "шведский стол"? Берут с раздачи, по одной порции. У нас так и было еще в 1991-м. Правда, еда была такая, что из-за нее никаких конфликтов не было. Все, кто мог, прикармливался на стороне. А могли практически все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-08-01 03:58 (ссылка)
Ну, там написано (выделено жирным шрифтом) о количественном и качественном расширении рациона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-01 04:00 (ссылка)
Это да, но "шведский стол" подразумевает несколько иное.

(Ответить) (Уровень выше)