Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi1 ([info]ham_tramwaynyi1)
@ 2008-10-22 18:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:политика

Выступление А.Г. Лукашенко
Президент Республики Беларусь выступил на мемориальном комплексе «Яма» в рамках мероприятий памяти Минского гетто 20 октября 2008 г.

Привожу текст речи полностью:



«   »
Дорогие соотечественники! Уважаемые зарубежные гости! На этом скорбном месте, известном в нашем народе как мемориал «Яма», мы низко склоняем голову перед светлой памятью сотен тысяч мужчин, женщин и детей, ставших жертвами чудовищного геноцида.

Именно здесь покоится прах узников Минского гетто, уничтоженного фашистами в октябрьские дни 1943 года. Этот горестный памятник стоит в одном черном ряду с Бабьим Яром, Освенцимом и Хатынью.

В годы Великой Отечественной войны наша республика потеряла каждого третьего своего жителя. Это невосполнимая потеря для белорусского народа, заплатившего страшную цену за освобождение от фашистского рабства.

Нельзя забывать, что гитлеровцы обрекали на смерть миллионы людей разных национальностей. Белорусских евреев уцелела малая горстка. Их убили только за то, что они были рождены евреями!

Как это могло случиться? Что двигало палачами? Какие нравственные и политические уроки должно извлечь человечество из тех трагических событий?

Обо всем этом глубоко задумываешься здесь. На месте мученической гибели узников Минского гетто, среди которых были и депортированные граждане многих стран Европы.

В эти скорбные минуты каждый из нас с особой отчетливостью должен осознать, что означают для цивилизации и для каждой взятой в отдельности человеческой жизни бредовые «расовые теории». Международный терроризм, ксенофобия, национализм, возведенные в ранг идеологии, философии и политики.

Великая Победа, достигнутая беспримерной борьбой народов стран антигитлеровской коалиции и прежде всего Советского Союза – главного победителя «коричневой чумы», – стала доказательством того, что Жизнь побеждает смерть. Что Добро в итоге всегда восторжествует над бряцающим оружием злом.

Выступая в иерусалимском музее Яд–Вашем, я с гордостью говорил, что белорусские евреи нашли в себе силы для борьбы и не склонили голову перед фашистскими убийцами. В гетто Несвижа, Пинска, Клецка, Глубокого, Лахвы, Кобрина, Новогрудка узники поднимали вооруженные восстания, уходили в леса, где вливались в партизанские отряды. В Минском гетто они также храбро сражались с врагом и как могли приближали Победу.

На фоне масштабных событий Второй мировой войны, может быть, и невелик подвиг 17–летней комсомолки, узницы гетто Маши Брускиной. Она летом 1941 года вместе с такими же молодыми патриотами Володей Щербацевичем и Кириллом Трусом (их фашисты потом казнили) находила в оккупированном Минске йод, бинты и марлю, чтобы оказать помощь раненым красноармейцам.

Но и такие маленькие ручейки сопротивления питали мощную реку всенародной борьбы и общей Победы.

Об этом героизме сегодня напоминают мемориальная доска в память о подпольщице Маше Брускиной, улицы имени Михаила Гебелева, Исая Казинца, десятки памятников в городах и местечках Беларуси. Где, не покорившись врагу, приняли мученическую смерть узники гетто.

Особую страницу в историю нашей общенародной борьбы вписали еврейские партизанские бригады и отряды. Славой овеяны имена их командиров – Шимона Зорина, братьев Бельских, Израиля Лапидуса, других героев антифашистского Сопротивления. Около 15 тысяч евреев сражались в рядах народных мстителей плечом к плечу с белорусами, русскими, украинцами и поляками.

Подчеркну, что в оккупированной Восточной Европе национальные еврейские отряды существовали только на территории Беларуси.

Неимоверно страдая от фашистских захватчиков и их пособников, белорусы близко к сердцу приняли огромное еврейское горе. Об этом говорят имена сотен наших соотечественников – Праведников народов мира, которые спасали от неминуемой гибели тысячи евреев – взрослых и детей.

Говорят, что для спасения города достаточно и одного Праведника, а их в Беларуси в те страшные годы было очень и очень много. Больше, чем в каком–либо другом тогдашнем государстве Европы.

Это красноречивый показатель отзывчивого и мужественного характера белорусов. И ответ на вопрос, почему наши отцы и деды выстояли и победили в той страшной войне.

Нас всегда выручали единение и взаимопомощь, подлинный интернационализм и естественное человеческое благородство.

В современной Беларуси очень много делается для того, чтобы утвердить принципы гуманизма и доброй воли. Мы свято чтим память всех, кто сражался с фашизмом на фронтах Второй мировой войны. В Бресте, под Сталинградом и Курском. Кто освобождал Варшаву, Прагу, Вену и Белград. Храбро бился с врагом под Монте–Кассино.

Наш святой девиз – «Ничто не забыто, никто не забыт!».

Но мы еще в большом долгу перед памятью фронтовых бойцов, партизан, подпольщиков и жертв нацизма. Все мы знаем, что в годы оккупации недалеко от Минска находился один из крупнейших в мире лагерей смерти – Тростенец. Здесь гитлеровцы уничтожили сотни тысяч людей, в том числе и жителей Европы.

Мы приняли решение создать в Тростенце величественный мемориал Памяти. В его возведении, я уверен, примут участие не только белорусы, но и волонтеры со всего мира. Все, кому дорог гуманизм, кто считает себя подлинным антифашистом.

Это будет настоящий общеевропейский памятник – дань тем поколениям, на которые обрушились все тяготы и испытания XX века!

В эти горестные минуты общей скорби, мысленно обращаясь к светлой памяти каждой жертвы нацистских злодеяний – безмолвным теням женщин, мужчин, стариков и детей, которые незримо окружают нас здесь, на «Яме», – я твердо говорю: «Никогда больше!»

Никогда не должны повториться безумства фашистов! Никогда не должны торжествовать идеи ксенофобии и национальной несправедливости!

Я обращаюсь к присутствующим здесь бывшим узникам гетто, прибывшим со всех уголков нашей родной Беларуси. К тем, кто приехал в Минск из России, Украины, Молдовы, США, Израиля, других стран. Как и весь белорусский народ, я разделяю ваше безмерное горе – утрату родных и близких. После всех перенесенных вами страданий от всей души хочу пожелать счастья и мирной жизни! Радости от детей и внуков.

Как говорится в традиционном еврейском присловье – живите 120 лет! Счастья и добра вам, мои дорогие люди!

Сердечно благодарен зарубежным гостям и представителям дипломатического корпуса за то, что вы сочли своим нравственным и человеческим долгом в 65–летнюю годовщину уничтожения Минского гетто разделить нашу скорбь и почтить вместе с нами память безвинных жертв.

Вечный покой и светлая память всем, кто принял мученическую смерть на этой земле!




Большое спасибо, уважаемый Александр Григорьевич!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Не пугайтесь астрономических цен: это не российские рубли, а белорусские. Качественную, красивую и недорогую мебель предлагает вам онлайновый магазин ЧУП "Мебель ПАН".


(Добавить комментарий)


[info]molnija@lj
2008-10-22 12:35 (ссылка)
Спасибо за этот пост.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-10-22 12:39 (ссылка)
Пожалуйста. Я и раньше положительно относился к А.Г.Лукашенко, сделавшем многое, чтобы защитить соотечественников от бардака переходного периода, а сейчас стал его уважать ещё больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leorer@lj
2008-10-22 17:37 (ссылка)
+1.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panzerkreuzer@lj
2008-10-22 19:12 (ссылка)
ммм... Переходного - куда именно? Он что, куда-то ведёт? Просветите.

(Ответить) (Уровень выше)

Гммм...
[info]thaere@lj
2008-10-26 06:39 (ссылка)
А не тот же Лукашенко раньше хвалил Гитлера, называя его "хорошим правителем", и не он ли говорил, что в Бобруйске бардак из-за евреев?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Гммм...
[info]steissd@lj
2008-10-26 08:05 (ссылка)
Возможно, лёгкий бытовой антисемитизм ему не чужд, но погромы или притеснения — не в его вкусе. А какой смысл он вкладывал в похвалы Гитлеру — тоже под вопросом. Едва ли он одобрял его расовую теорию: белорусам самим из-за этого досталось и немало. Видимо, неудачно высказался о нём, как об "эффективном менеджере" и враге олигархии (хотя опыт того же Путина показывает, что олигархов можно обуздать без геноцида и развязывания мировой войны).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну вот...
[info]thaere@lj
2008-10-26 10:24 (ссылка)
...не хотел бы я видеть Жириновского президентом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirgin@lj
2008-10-22 13:23 (ссылка)
Насчет "уважаемого", думаю, вы погорячились. С полгода назад Батька отметился вполне антисемитским заявлением (про евреев, которые за...ли некий город и уехали), а лет 10 назад публично повосхищался Гитлером. Теперь вот борец с фашизмом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-10-22 13:31 (ссылка)
Ну, не думаю, что это большой антисемитизм. Местечки на самом деле были не столь живописны и чисты, как в фильме по роману Рыбакова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

в фильме по роману Рыбакова
[info]rositsa@lj
2008-10-23 12:59 (ссылка)
Да, мне тоже показалось, что эта красота в стиле "Россия, которую мы потеряли". ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-22 16:43 (ссылка)
Насчет того заявления даже его противник сказал в том духе, что "Остапа несло"... С харизматическими политиками такое бывает - вспомните Путина с его "сионизмом".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirgin@lj
2008-10-23 03:27 (ссылка)
C Путиным как раз понятно - он гэбэшник, его с младых ногтей учили, что "сионизм - это очень плохо!" Поэтому когда надо было как-то оскорбить Ющенко, то это слово вырвалось из подкорки :)

А вот Лукашенко - тот вполне ясно дал понять, что ему не чужды антисемитские настроения.

Что касается этой речи - это он просто заигрывает с Европой ныне, поэтому и будет говорить что угодно, чтобы им понравиться. Но не думаю, что будет умным поверить, что это он от чистого сердца. Скорее можно поверить тем невыгодным для него словам, когда они лезут из него - и тот мелкий антисемитизм, и восхищение Гитлером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-23 04:54 (ссылка)
Нечто подобное (хотя и н так пафосно) он говорил на "Яме" и лет пять назад, когда о заигрывании с Европой не было и речи.
Хотя, конечно, ляп с Бобруйском сильно нехорош, но государственного антисемитизма в стране я сейчас не наблюдаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rdp4v@lj
2008-10-22 13:26 (ссылка)
Безупречно написанная речь. Выверена каждая фраза. Просто произведение искусства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-10-22 13:30 (ссылка)
Написал, понятное дело, спичрайтер. Но то, что АГЛ это озвучил, говорит о многом. Ахмадинеджад такого не произнёс бы и под пытками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ender_d@lj
2008-10-22 13:32 (ссылка)
Это безупречное творение придворных спичрайтеров как уже сказали выше вряд ли перекроет явно антисемитские завы Бацьки и уж точно не перекроет его якшаний с исламонациским режимом Ирана .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-10-23 13:03 (ссылка)
ВВП тоже заигрывает с Ираном, что не мешает ему посещать Израиль...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zakov@lj
2008-10-22 13:59 (ссылка)
Противоречит нескольким его импровизациям, которые я слышал.
Не верю. Извините.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_jo_blogg@lj
2008-10-22 15:22 (ссылка)
Если бы Вы родились и выросли в Беларуси, то не сомневались бы в искренности слов Лукашенко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zakov@lj
2008-10-22 15:59 (ссылка)
Он искренен и когда позволяет себе антисемитские высказывания, и когда читает эту речь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_jo_blogg@lj
2008-10-22 16:14 (ссылка)
Да. Белорус-антисемит - это абсурд. В отличие от русского-антисемита. Так уж сложилось исторически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thaere@lj
2008-10-26 06:41 (ссылка)
Видите ли, именно родившиеся и выросшие в Беларуси люди при мне очччень сомневались в его честности.
Почему-то так.

"Да. Белорус-антисемит - это абсурд. "
Лукашенко - абсурден? Готов согласиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_jo_blogg@lj
2008-10-26 07:13 (ссылка)
Я не являюсь сторонником Лукашенко. Но в его честности не сомневаюсь. И поменьше словоблудия, если можно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thaere@lj
2008-10-26 07:20 (ссылка)
когда он говорит, что уважает Гитлера, это тоже честно, я понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]motkin@lj
2008-10-22 14:01 (ссылка)
Был позавчера на "Яме" в то время, как Александри Григорьевич это произносил. Старики, спасшиеся из гетто, после этого плакали и пробивались его обнимать. Брат экс-спикера кнессета Шеваха Вайса, присутствовавший там, сказал, что этой речью президент разрушил советскую традицию не выделять Холокост из общей "трагедии советского народа".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg_egr@lj
2008-10-22 15:58 (ссылка)
а надо ли выделять?

(Ответить) (Уровень выше)

странно.
[info]thaere@lj
2008-10-26 06:46 (ссылка)
"Этот горестный памятник стоит в одном черном ряду с Бабьим Яром, Освенцимом и Хатынью."
и
"Нельзя забывать, что гитлеровцы обрекали на смерть миллионы людей разных национальностей."

...Что объединяет явления, а не разъединяет их.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mazar2824@lj
2008-10-22 14:31 (ссылка)
Красивые слова - дрянные дела! Мне, как человеку, чьи предки были зверски убиты на той самой Яме - мерзко и противно слышать такое от человека, лобзающегося с фашистствующей мразью, поливающего грязью мой народ, окружающего себя антисемитами. НЕ ВЕРЮ!

(Ответить)


[info]ex_jo_blogg@lj
2008-10-22 15:19 (ссылка)
Спасибо Вам за этот пост.

(Ответить)