Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет harfang83 ([info]harfang83)
@ 2010-02-27 23:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:кино, медиа

О ВГИК-е и Дмитрии Боголюбове

Когда-то ваш покорный слуга горел желанием снимать фильмы и даже записался на режиссёрские курсы профориентации во ВГИК. На коих, надо сказать, весьма неплохо занимался и даже заслужил похвалы руководителя нашей мини-мастерской, а также горячее пожелание обязательно поступать в институт в том же году. Судьба, однако же, распорядилась иначе, и стукнула меня в итоге дурная мысль ни в какой ВУЗ не записываться, а идти, значит, в российскую армию, отдавать долг Родине, чтоб её. Самое смешное, что и в армию меня, горемычного, брать наотрез отказались. «Вон, — кричали, — вон Веничку из нашей Сорбонны!». А сертификат об окончании курсов так и остался валяться где-то в шкафу, его зеркальный глянец теперь обрастает толстым слоем липкой домашней пыли. Надеюсь, когда-нибудь я вернусь к этому ремеслу.

О ВГИК-е у меня остались самые тёплые воспоминания. В конце каждого занятия мы просматривали какой-нибудь легендарный фильм из золотой коллекции кинематографа. Феллини, Тарковский, Дзига Вертов, Пазолини. В рамках курса регулярно посещали разного рода фестивали и выступления известных деятелей синемы. Один только мастер-класс Михалкова — это нечто незабываемое.

Тогда же я приметил: среди юных режиссёров и сценаристов талантов значительно больше, чем среди их маститых коллег. По крайней мере, в РФ. Фильмы «зелёных» авторов хоть и грешат иной раз пафосом и показушностью, но их, во всяком случае, не стыдно показать окружающим. В то время как ширпотребный отечественный кинопром — нелепое позорище на наши бакенбарды. Смотреть этот карнавал уродов — удовольствие из тех, коим поразился бы даже старый прокуренный маразматик и кокаинщик Фрейд. Но вернёмся всё-таки к позитиву.

Вот один из таких начинающих авторов. Знакомьтесь — молодой режиссёр Дмитрий Боголюбов.



Студент ВГИК-а, снимает как художественное, так и документальное кино. Успел засветиться на нескольких фестивалях, в том числе международных.

Вот довольно симпатичная короткометражка «Наблюдение за падением листьев» (за наводку спасибо [info]uchenkova@lj). Фильм, в общем-то, «девчачий» и «сопливый», но посмотреть его действительно стоит — лента трогательная и красивая. Неплохо сделана по свету, цвету, операторской работе, музыкальное оформление тоже на хорошем уровне. Сценарий прикольный.



Не без минусов, конечно, но косяки и неубедительную, мягко скажем, игру актёров стоит списать на то, что делалось всё студентами, кои в технических средствах ограничены.

Или вот посвежее — «промо-заявка на документальный проект, посвященный социальному явлению, активно развивающемуся в современном обществе — Исторической реконструкции». Надо сказать, идеологический посыл очень неплохой.



Уже по трейлеру видно, что работа сделана очень качественно. На уровне Discovery или National Geographic.

Пожелаем успехов молодому режиссёру, надеюсь, он и другие начинающие таланты вдохнут жизнь в пахнущий трупной жижей российский кинематограф.


(Добавить комментарий)


[info]razzhivin@lj
2010-02-27 17:43 (ссылка)
про викингов интересно бы посмотреть полный вариант.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]harfang83@lj
2010-02-27 17:49 (ссылка)
Да. Но подозреваю, он пока ещё даже не снят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kb_virtual@lj
2010-02-27 19:06 (ссылка)
обнаружил в ассистентах оператора своего бывшего одноклассника,вот он ж как...
снято красиво.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]harfang83@lj
2010-02-28 11:25 (ссылка)
Ломись к ним в команду, может не поздно ещё. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gotlander@lj
2010-02-27 19:36 (ссылка)
ИМХО, многие сцены можно было урезать раза в два. Но в целом картинка качественная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]harfang83@lj
2010-02-27 20:48 (ссылка)
Ну это такой отсыл к Тарковскому, видимо. С затянутыми кадрами и многозначительной тишиной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strezzen@lj
2010-02-27 20:29 (ссылка)
= надеюсь, он и другие начинающие таланты вдохнут жизнь в пахнущий трупной жижей российский кинематограф. =

почему-то часто бывает так - придя в большой кинематограф талантливые и молодые снимают всё тот же карнавал уродов, что и старшие товарищи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]harfang83@lj
2010-02-28 11:44 (ссылка)
Беда в том, что развален весь к хуям российский кинематограф. Нет нормальной инфраструктуры как на Западе, в руководстве всяких фондов и объединений сидят совковые кланы, которые ни черта не делают, зато дико гордятся своими фамилиями и родами.

Очень многие из тех, кто работает в кино, постоянно сталкиваются с той проблемой, что их тупо кидают на бабло. Звукачи, световики, гримёры и так далее.

Вместо того, чтобы выстраивать достойную структуру, старпёры проводят какие-то внутренние фестивали и тусовки для своих, где бодро пилят бабло и жалуются на то, что у нас не снимают качественных фильмов.

Российские продюсеры — это остапы бендеры, которых интересует только одно: быстро и легко нарубить капусты и съебаться до следующих проектов. А потом, хоть трава не расти.

Отсюда все проблемы. Потому что никто не хочет долгой и кропотливой работы над выстраиванием эффективной системы. А та система, которая есть сейчас, делает из молодых и талантливых унылое говно. Или вообще оставляет тех на задворках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]harfang83@lj
2010-02-28 12:00 (ссылка)
Кстати, ты был на 25/17? Как концерт прошёл? А то я опять мимо кассы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strezzen@lj
2010-02-28 19:34 (ссылка)
Да, был. Всё отлично прошло, такого угара на концерте я вообще давно не помню, тем более на рэпе)) Народу - полный клуб, а он вроде на тыщу щщей расчитан. Слэм, прыжки со сцены в толпу (!), исполнение особо полюбившихся трэков всем хором, живые музыканты - новинка. Всё это не под какой-нибудь рэп негров и объебосов, а под рэп здоровых и спортивных парней-сибиряков)) Так что приходи в следующий раз)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]green122@lj
2010-02-28 01:38 (ссылка)
Вот ведь загадка. Я когда на архитектора второе образование получал - тоже восхищался, сколько способных юношей и замечательных девушек по институту шляется. Куда все подевались то. Все проектные конторы забиты омерзительными клушами (как правило). Город дерьмищем застроен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]harfang83@lj
2010-02-28 11:46 (ссылка)
Примерно описал здесь:

http://harfang83.livejournal.com/14366.html?thread=369438#t369438

Думаю, у архитекторов такие же расклады. А лучшие наверняка свалили за бугор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cristiano_viejo@lj
2010-02-28 01:56 (ссылка)
Первый фильм классный. Картинка классная, музыка - Анафема рулит, сценарий тоже классный, такие повороты неожиданные. Единственный минус - подогревает беременностефобию. В титрах надо было указать спонсора - производителя презервативов, нехило лавэ поднял бы режиссер Боголюбов.
Второй фильм тоже классный. И картинка, и музыка, и особенно то, что на продолжении довольно длительного отрезка времени нет закадрового голоса. Только прямой текст или картинка под музыку. А самый шик - это когда мужик рассказывает про печь, обращаясь к интересующимся гражданам, а не к камере.
А по водоу нового поколения - как ты считаешь, что нужно, чтобы они пробились и не деградировали? Может, какие заморские призы могут у наших мастодонтов вызвать желание поддержать? А как со зрительскими вкусами быть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]harfang83@lj
2010-02-28 11:59 (ссылка)
А вот сам Дмитрий Боголюбов отвечает:

http://belkevich.livejournal.com/15389.html

Вкусы тоже, в общем-то, воспитываются. Не так давно я был на дублировании «Дориана Грея», брал интервью у Стычкина, и разговорился там с PR-директором сети кинотеатров «Люксор». Знаешь, что она сказала? Говорит, «у нас сейчас табу на чернуху, пошлые фильмы в прокате проваливаются. Мы сейчас ориентируемся на добрые и позитивные семейные фильмы, от боевиков и ужастиков зритель устал». Такая вот тенденция.

Вообще, можно было бы жаловаться на то, что, мол, коммерческий вектор убил искусство в кино. Но не в России. У нас в прокате проваливается — страшно подумать! — 99% фильмов. В год окупаются 3-5 штук. Хоть на говно деньги выделяй, хоть на артхаус, итог один.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]harfang83@lj
2010-02-28 12:03 (ссылка)
Забыл сказать. Сюжет про Холякова перенесли на более поздний срок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uchenkova@lj
2010-02-28 13:45 (ссылка)
Спасибо :)
Прекрасный пост.

Супер, не знала, что Вы закончили режиссёрское ЦДПО. Жаль, что диплом пылиться, пора возвращаться к ремеслу, у нас и сценарий есть... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]harfang83@lj
2010-02-28 13:47 (ссылка)
И на какую тему сценарий, коли не секрет? :-)

(Ответить) (Уровень выше)