|

|

Феномен «новорусскости»
Если учесть, что социализм у нас был скорее государственным феодализмом, то проедание его активов криминальными элитами можно считать своеобразной формой барокко. То есть культура «новых русских» - все эти лужковско-церетелиевские башенки, рублевские замки с изразцами - это типичная разновидность барокко. На исходе любого феодального строя появляются те, кто проматывает накопленное ранее. Это еще не капитализм, но уже и не феодализм. «Новые русские» со своей паразитической и вместе с тем стилепродуктивной, роскошной культурой жизни очень точно подпадают под эту классификацию. «Новые русские» с их эгоизмом жизни - это лишь первая попытка общества жить для себя.
Надо напомнить, что существует несколько версий происхождения термина: 1) от итальянского «baruecco» - жемчужина неправильной формы; 2) от итальянского «barocco» - грубый, неуклюжий, фальшивый. В XVIII веке термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное, произвольное, преувеличенное. А настоящее открытие барокко происходит только в 80-е годы XIX века.
Стало быть, лет через 200 церетелиевские мастодонты и лужковские «многофункциональные комплексы», дача Шойгу в виде пагоды и «скульптуры» Клыкова тоже могут признать «жемчужиной неправильной формы» и даже объявить историческим достоянием. Как и наших «мещан во дворянстве», творящих эпоху, а также личный комфорт руками Пичугина.
|
|