Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2006-05-04 11:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Академики как разрушители СССР
До сих пор остаётся непонятным, «откуда пошла перестройка», а затем и «суверенная РФ». Кто являлся её истинным организатором, идейным вдохновителем, кто финансировал развал СССР.
Но крупицы знаний о демонтаже Системы всё же понемного собираются.
Я уже писал в своём ЖЖ о том, что мозгом разрушения страны являлась «банда академиков», в частности Евгений Велихов и Александр Яковлев, по слухам, ещё в начале 1970-х завербованные ЦРУ (о востребованности Велихова и в наше время говорит и тот факт, что он до сих пор востребован в тайной политике, став председателем ОПГ – Общественной палаты (граждан)).
Но основные кадры для «мозга», а в последующем и для «рук» при разрушении СССР дал полузагадачный Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований (ВНИИСИ). Большую работу по ВНИИСИ проделал правозащитник Олег Греченевский.

ВНИИСИ появился на свет 4 июня 1976 года как советский филиал Международного института прикладного системного анализа (МИПСА или IIASA). МИПСА был основан гораздо раньше - в октябре 1972 года, его учредителями были США, СССР, Канада, Япония, ФРГ, ГДР и другие страны Европы. Разместился этот институт на нейтральной территории - в Австрии, в Лаксенбургском замке под Веной.
Есть воспоминания социолога Сергея Чеснокова: он тогда работал в другом закрытом НИИ, которым руководил бывший чекистский генерал Панов. Чеснокова пригласили работать в МИПСА. Этот институт только что открылся, и о нем никто ничего не знал. Поэтому Чесноков показал официальное рекламное извещение МИПСА своему шефу и спросил его мнение об этом институте. Панов только бегло просмотрел эту брошюру и выдал свое заключение: «Да это совместный проект нашей и западных разведок!»

Почему этот институт понадобился КГБ - вполне понятно. А ЦРУ и другие разведки неизбежно должны были прислать в МИПСА своих агентов - просто чтобы присматривать за скоплением наших чекистов. Патриоты подают эту историю так: Андропов затеял весь этот проект, чтобы с помощью США развалить всю советскую империю и вообще всех нас погубить. Весь этот бред не стоит даже опровергать: наоборот, Андропов пытался таким образом спасти советскую тоталитарную систему. Американская разведка играла тут чисто пассивную роль, вряд ли американцы тогда даже поняли всю широту замыслов Андропова.

Филиал МИПСА появился в Советском Союзе только через 4 года. Чекисты из внешней разведки не торопились. За границей они чувствовали себя гораздо свободнее - вдали от партийных комитетов всех уровней.
Первым директором ВНИИСИ был назначен Джермен Михайлович Гвишиани. Гвишиани был зятем Косыгина, а бывший премьер-министр Примаков был женат первым браком на сестре Гвишиани.

Джермен Гвишиани родился в Грузии в 1928 году. Его отец Михаил Максимович Гвишиани сделал в органах большую карьеру, стал генерал-лейтенантом (в 1945 году). Он был ближайшим соратником Берии, и его непременно бы расстреляли вместе с другими сподвижниками такого ранга, если бы между ним и Берией не испортились отношения: в марте1953 года Берия опять возглавил органы (он был отстранен от руководства МГБ с 1946 года) - и тут же уволил Гвишиани. В результате после свержения Берии генерала Гвишиани даже не посадили (но и в органы его все же не вернули). Умер он в 1966 году.

Генерал Гвишиани прославился как палач чеченского народа - он руководил депортацией чеченцев и ингушей в годы войны. Дело было зимой, в феврале 1944 года, и из одного горного аула никак нельзя было вывести жителей к эшелонам. Тогда чекисты по приказу Гвишиани сожгли всех 700 человек живьем, в запертых домах... Правда, Гвишиани не решился взять всю ответственность за такое на себя и прежде получил по телефону устное согласие на эту карательную акцию у Берии.

Джермен Гвишиани по образованию считался философом, он был академиком, доктором наук и т.д. Тем не менее в его тесных связях с КГБ нет никаких сомнений. Официально Гвишиани занимал тогда пост заместителя начальника Госкомитета по науке (1962-1985). Но там он только числился для вида, а вся его бурная деятельность протекала в других местах - в основном за границей. Гвишиани был членом престижного Римского клуба и непрерывно посещал всевозможные международные комиссии, конференции, семинары и прочее в том же духе. В 1972 году Гвишиани был одним из главных учредителей МИПСА и стал председателем совета института. В 1976 году он возглавил ВНИИСИ и был его директором 17 лет.
Заместителями директора ВНИИСИ стали С.Шаталин, Б.Мильнер и С.Емельянов – фамилии их не требуют расшифровки.
Кроме того, начиная с 1970-х годов «школу ВНИИСИ» прошли Виктор Данилов-Данильян (заведующий лабораторией). А теперь – внимание! – вот еще человечки из ВНИИСИ: Гайдар, Авен, Лопухин (первый министр тполива и энергетики в правительстве Гайдара), Жуков (нынешний вице-премьер), Михаил Зурабов.
В 1983 году к этой команде по настоянию Гвишиани подключилась и «лениградская экономическая школа». В этом году, когда Андропов стал генеральным секретарем, возникла по его указанию знаменитая «комиссия Политбюро», она же комиссия Тихонов-Рыжкова - для подготовки экономической реформы в СССР. Разумеется, «мозгом» комиссии стал Гвишиани. Рабочий аппарат комиссии состоял из сотрудников Шаталина (Гайдар, Авен, Ананьин, Широнин). Кроме того, к написанию отдельных разделов основного документа привлекли также ленинградскую «команду Чубайса» (сам Чубайс, С.Васильев, С.Игнатьев, Ю.Ярмагаев).

Результатом работы комиссии Тихонова-Рыжкова стал документ объемом 120 страниц. У него было длинное казенное название: «Концепция совершенствования хозяйственного механизма... (и т.д.)». Но на самом деле это была программа экономической реформы.

Через ВНИИСИ-МИПСА в 70-80-е годы прошли и другие «отцы русской демократии». Например, Гаврила Попов, который стажировался в МИПСИ в 1977 году. Через МИПСИ также прошли Нечаев, Ясин, Шохин, Кагаловский, Глазьев...

Кто в реальности стоял за академиками, сказать трудно. Вполне вероятно, что КГБ, а также верхушка из Министерства внешнеэкономических связей. Но ясно одно, что идея демонтажа СССР родилась внутри нашей страны и лет за 15 до трагического финала, а теоретическую базу по разрушению разработали советские академики.
Советские академики – враги народа!


(Добавить комментарий)


[info]ex_gonzak653@lj
2006-05-04 08:44 (ссылка)
> никак нельзя было вывести жителей к эшелонам. Тогда чекисты по приказу
> Гвишиани сожгли всех 700 человек живьем, в запертых домах...

Сжечь можно, а вывести нельзя?
Поясните. Не понимаю техническую сторону.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-04 08:55 (ссылка)
разбежались тогда бы по горам (при выводе).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_w_z@lj
2006-05-05 05:10 (ссылка)
а можно ссылок на это случай в каких документах?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bey@lj
2006-05-04 14:34 (ссылка)
это старый чеченский боянчег, на котором славно поплясал Пыхалов:
http://www.specnaz.ru/istoriya/427/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_devol_@lj
2006-05-04 09:30 (ссылка)
Советские академики – враги народа!

- вряд ли. Советские академики - друзья советского народа. На его благо они работали, не покладая рук. И те советские люди, которые считают распад СССР "плохим", серьезно ошибаются.

(Ответить)


[info]alex_nik@lj
2006-05-04 16:56 (ссылка)
"Генерал Гвишиани прославился как палач чеченского народа - он руководил депортацией чеченцев и ингушей в годы войны. Дело было зимой, в феврале 1944 года, и из одного горного аула никак нельзя было вывести жителей к эшелонам. Тогда чекисты по приказу Гвишиани сожгли всех 700 человек живьем, в запертых домах... Правда, Гвишиани не решился взять всю ответственность за такое на себя и прежде получил по телефону устное согласие на эту карательную акцию у Берии."
сказки, также как и тысячи умерших во время пути.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-04 17:00 (ссылка)
вот все привязались в этом посте к чеченцам, хотя о ГЛАВНОМ молчат:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_nik@lj
2006-05-04 17:08 (ссылка)
а о главном верно, так это давно все известно, что тут обсуждать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_gonzak653@lj
2006-05-04 17:51 (ссылка)
Как в том самом анекдоте о духе Сталина: "Я так и думал, что по первому пункту возражений не будет".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graph@lj
2006-05-05 03:18 (ссылка)
В перечне ВНИИСИшных кадров Юлика Дубова ещё забыли :). Классный чувак, соратник БАБа, автор книг ("Большая пайка" и др.), по одной из которых был снят фильм "Олигарх".

Я познакомился с ним, когда он ещё был скромным кандидатом наук, готовившим к защите докторскую. Приезжал к нам в Челябу по приглашению моего тогдашнего научного шефа прочитать пару-тройку лекций для преподов и аспирантов нашей кафедры.

Заппомнилась расказанная им история как раз про этот самый австро-венский МИПСА. Юлика пригласили туда поработать на пару-тройку месяцев. Он приехал, сдал документы, понял, что с каким-то официозом напрягать никто не собирается, и все время проработал в домашнем режиме.

Ближе к отъезду он решил осмотреть здание МИПСА. И был потрясен, обнаружив в одном из коридоров кабинет с табличкой "Dr. Dubov, USSR". Он как-то не подозревал, что ему по штату и чину положен отдельный кабинет, а австрийские камрады не подозревали, что Юлику нужно было об этом специально сказать :).

Но еще больше удивился Дубов, когда зашел в этот кабинет и обнаружил собственную, специально выделенную для него секретаршу, ошалевшую от безделья за эти месяцы... :)).

Другая очень веселая история, связанная тоже с Ю. Дубовым - тут: http://graph.livejournal.com/194649.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-05 05:51 (ссылка)
эх, пришлось КГБ и ЦРУ прослушку из кабинета "Dr. Dubov, USSR" переносить к нему в офис на квартире:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]graph@lj
2006-05-05 06:09 (ссылка)
Представляю, как ржали в КГБ и ЦРУ, когда прослушали, КАК венские камрады подшутили над Юликом (еще одна его история из тех времён:).

Карочи, повел местный камрад Юлика в пивной бар, ибо нащот пива Юлик был очень не дурак. Подходят 2 официантки, обе бландинки, приносят 2 пива. Камрады пьют пива, Юлик решает повторить.

Подходят две другие официантки, тоже симпатичные, брюнетки, приносят пиво. Камрады употребляют пиво, Юлик только-только разогнался в плане пива, намекает на повторить...

Следующее пиво приносят уже другие официантки, рыженькие...
.....
На 4-м или 5-м пиве прибежал недоумевающий хозяин заведения. "Я не могу понять, ЧТО нужно уважаемым господам!.."

Оказалось (местный камрад об этом знал, но решил подшутить над Юликом:), что сиё заведение - полуподпольный бордель. Девушки как бы приносят пиво, если они подходят, клиенты с ними уходят, если нет, клиент как бы заказывает следующее пиво. Поэтому Юлик Дубов, пьющий одно пиво за другим, поверг бедного хозяина заведения, перебравшего уже весь свой контингент, в шок... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-05 06:33 (ссылка)
эх, и в этом случае пришлось микрофотоаппарат и микродиктфон с одной девушки на другую переодевать:-)
А если серьезно - я так понимаю, эти ребята в Вене ничем серьезным не занимались. Вот и Авен как-то вспоминал об этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]graph@lj
2006-05-05 06:45 (ссылка)
Ну, нащот серьёзности - вопрос диалектический. Насколько я помню, Юлик в тишине и покое как раз свою сурьёзную монографию дописал. Т.е., понятно, была система, напоминающая гранты - какие-то заявки, утверждаемые или нет, обоснования, планы работ, отчёты, публикации по ходу, и т.п. Т.е. элемент "серьёзности", конечно, присутствовал. Но по мелочам, конечно, никто не давил, типа, ты вот сиди в своём кабинете с 8-30 до 17-00, а мы каждый день будем проверять, что сделано за день...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2006-05-05 07:20 (ссылка)
О.

У меня первая жена и тёща там работали. А тёща на пару лет даже в IIASA ездила (переводчица, не математик). В те-то времена...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-05 07:41 (ссылка)
завербовали её, не говорила?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2006-05-05 07:50 (ссылка)
Ну, не знаю. А смысл? Там всё безобидно было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-05 08:02 (ссылка)
ну а хотя бы продвижение по службе, допуск к распилу бюджета?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2006-05-05 08:09 (ссылка)
Какого распила? Переводчицей? В Брежневское время?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-05 08:16 (ссылка)
нет, в наше безвременье.
Ну ведь как-то посещение логова ЦРУ должно было отразиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2006-05-05 08:19 (ссылка)
Как только настало безвременье, она (пенсионерка тогда уже) уехала в Атланту, где и пребывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-05 08:43 (ссылка)
ну вот.
по еврейской визе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2006-05-05 08:45 (ссылка)
Нет. По туристической. Осталась нелегалкой. Работала under the table. Замуж вышла. Теперь уж гражданка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azatiy@lj
2006-07-16 17:03 (ссылка)
У Гвишиани работал первый "инетчик" в СССР, Анатолий Клесов
http://almanac.port-folio.us/part55.htm

(Ответить)