Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2006-05-16 09:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рост цен на квартиры
Сегодня одно агентство недвижимости прислало аналитику по рынку жилья Москвы. Риэлторы успокаивают: темпы роста цен в мае снизились - по итогам месяца квартиры "всего" подорожают на 6%. Тогда как в марте и апреле росли на 8-9%.
По итогам года обещают удорожание жилья на 75-85%. То есть однушка в Ю.Бутово к Новому году будет стоить не 100-110 тыс., как сейчас, а где-то 170 тыс.
Но самое главное - предложение квартир на вторичном рынке снизилось на 40% - люди придерживают жильё, опасаясь продешевить.

Интересно, есть ли ещё такой же доходный инструмент спекуляций в России, как жильё в Москве?


(Добавить комментарий)


[info]13a@lj
2006-05-16 06:38 (ссылка)
Интересно что будет когда народ массово начнет их скидывать ?..

Хотя что может послужить причиной такого массового избавления от недвижимости, мне придумать трудно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_xlein550@lj
2006-05-16 06:43 (ссылка)
[info]kenigtiger@lj и Чорный таки расчехлят Миномет Красного Блицкрига™ и долбанут по Кремлю ;o)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]13a@lj
2006-05-16 07:59 (ссылка)
Эти клоуны только в ЖЖ трындеть горазды ..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_paramon@lj
2006-05-16 23:58 (ссылка)
Как что. Если в Москве рухнет напрочь экономика

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oxxx@lj
2006-05-16 06:52 (ссылка)
главное, что агентства недвижимости спокойны. У них неоспоримый источник дохода...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-16 07:08 (ссылка)
точно. у "элитников" комиссия с продажи одной квартиры - $200-300 тыс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sheva_off@lj
2006-05-16 07:09 (ссылка)
есть. только не спекуляций, а скорее торговли, в терминах ООН - коррупции. этот инструмент называется исполнительная власть. за год исполнения такой власти на уровне начальника отдела в Минфине, например, человек садится в элитный внедорожник, въезжает в элитную квартиру в элитном районе, входит в совет директоров среднекрупной компании и в попечительский совет парочки фондов...

Кстати, очередной офф от шевы:
у меня над семиэтажкой нависает "Созвездие Капитал".
сомневаюсь, что там еще есть непроданые метры. но также сомневаюсь, что больше чем на половине проданных метров кто-то будет обустраивать свой быт. Люди просто инвестируют. А живут они может вообще в Австралии.
Но вот в чем я сомневаюсь, так это в том, что люди при медвежьем раскладе на рынке начнут выходить из московской недвижимости, как выходят спекулянты из акций на фондовом рынке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-16 07:26 (ссылка)
вот ещё интересная ситуация. все продавцы элитки в один голос уверяют, что сейчас пошёл вал чиновников. Примерно 50% всех продаж квартир от $1 млн. приходится на "исполнительную власть" (в начале 2000-х было около 20%). Причём очень много чиновников из регионов - типа вице-губернаторов, мэров и т.п.

ps Такая "медвежья" ситуация на рынке была - в 2004 году. Когда пошли разговоры федеральных чиновников о "доступном жилье". Самые пугливые спекулянты начали сбрасывать квартиры, опасаясь падения цен. Тогда число спекулянтов на рынке сократилось с 20% до 12-15%. Цены месяца на 2-3 перестали расти. Но когда инвесторы убедились, что заявления Грефа и т.п. только PR, всё вернулось на круги своя.
Кстати, в сегменте бизнес-класса число спекулянтов сегодня выросло до 35-40%. Причем вкладываться в квартиры даже начали мелкие банки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magistr2@lj
2006-05-16 11:52 (ссылка)
Да - именно в квартиры. Причем оптом. Берут и покупают, например, все трешки в доме (однушки застройщик не отдает оптом, так как всегда их в розницу спокойно продать успеет)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]13a@lj
2006-05-16 07:57 (ссылка)
Почему ? Разговоры о том что "московская недвижимость всегда в цене" быстро закончатся, как только например столица переедет в Питер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sheva_off@lj
2006-05-16 08:51 (ссылка)
в Питере, говорят, недвижимость уже тоже в цене. часть инвестиций, которые в мск не влезают в виду отсутствия предложения, туда идет.
но переезд столицы в Питер нам вряд ли грозит. разве что Рогозин станет следующим мэром Москвы)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]screw_nut@lj
2006-05-16 08:54 (ссылка)
О, нет, "уж лучше мы к вам" :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voronova@lj
2006-05-16 07:09 (ссылка)
а я не могу понять, как люди покупают такие дорогие квартиры. Сумасшедшие деньги за полное барахло. Уж лучше дом за пределами города построить и дышать нормальным воздухом, чем 100-200 тыс. за обветшалый, убогий муравейник выкладывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-16 07:20 (ссылка)
Абсолютно верно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_nik@lj
2006-05-16 07:22 (ссылка)
они не покупают квартиры, они вкладывают деньги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]voronova@lj
2006-05-16 07:35 (ссылка)
Когда вкладывают, понимаю. Но многие покупают, чтобы жить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stormos@lj
2006-05-16 07:14 (ссылка)
да, гнилые векселя дают сравнимую доходность
впрочем, почти все векселя это строительство

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stormos@lj
2006-05-16 07:31 (ссылка)
кстати, если предложение по вторичке дейсвительно снизилось, а не просто упал спрос на альтернативы с доплатой, то пора выходить из недвижимости

два месяца снижения и все эти квартиры сразу на рынке, кроме того, под падающий рынок банки перестанут давать кредиты.

с другой стороны есть отложенный спрос, деньги, которые ожидают снижения цен, и которые придут, как только ожидаемый уровень будет достигнут.

тобишь быстро вниз, стагнация цен и большой оборот, медленно вверх

эх былиб цифры можно было бы и уровни рассчитать и сроки

веселенький год будет, ой веселенький

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-16 07:39 (ссылка)
в том-то и дело, что спрос огромный. ни риэлторы, ни продавцы не хотят связываться с альтернативой, потому что полно людей с кэшем.
У нас одна девушка в редакции не может 3 месяца продать свою квартиру, потому что как раз у неё альтернатива.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]voronova@lj
2006-05-16 07:44 (ссылка)
А что, у нее нет возможности временно прописаться к родителям? Я в свою квартиру специально не прописывалась - держу ее в ликвидном состоянии:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]voronova@lj
2006-05-16 07:46 (ссылка)
Хотела сказать, что надо не только выписаться заранее, но и иметь возможность пожить пару месяцев в другом месте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-16 07:50 (ссылка)
нету. там сложные отношения с родственниками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rygik@lj
2006-05-19 17:08 (ссылка)
ну, издалека всегда советовать проще :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rygik@lj
2006-05-19 17:07 (ссылка)
Нет, у нее нет возможности :) и у нее никогда не было изначально своей ликвидной квартиры, куда можно так, по желанию, прописываться или не прописываться - не всем знаете ли так везет от рождения :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]13a@lj
2006-05-16 07:55 (ссылка)
Спрос огромный оттого что деньги надо куда то вкладывать. Получается система с "положительной обратной связью" - недвижимость дорожает - деньги вкладываются в недвижимость - недвижимости все меньше - недвижимость дорожает - деньги вкладываются в недвижимость - и т д

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stormos@lj
2006-05-16 08:35 (ссылка)
похоже, это миф
людей которые не знают куда вложить кровные 200к не так много.
да в невижимость вкладывают, но с расчетом, что в хозяйстве пригодится, это не инвестиции, а потребление. таких инвесторов падение цен не пугает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]13a@lj
2006-05-16 14:02 (ссылка)
Их много на самом деле. И это именно способ куда-то деть деньги - ибо - куда еще девать такие суммы ?

Речь идет о чиновниках в том числе, и из регионов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stormos@lj
2006-05-16 08:15 (ссылка)
на растущем рынке любой обмен через куплю-продажу - потеря денег.
люди это понимают, и по возможности на такие операции не идут.
если предложение падает из-за этого, то можно не опасаться за падение цен.

а вот если люди ждут более высоких цен, чтоб продать лишнее, то это край

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_nik@lj
2006-05-16 07:20 (ссылка)
ничего, все равно когда нибудь это наеб...ся....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-16 07:28 (ссылка)
а мне кажется, что наеб...ся только в одном случае - если цены на нефть упадут ниже $30 за баррель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]13a@lj
2006-05-16 07:52 (ссылка)
Но все же понимают, что такого не будет уже никогда ... нефть перестанет быть основным источником энергии только когда появятся альтернативные источники - а вот когда это произойдет, не знает никто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilza@lj
2006-05-16 13:41 (ссылка)
Их искусственно придержат нефтяные лобби.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]islon@lj
2006-05-16 07:21 (ссылка)
есть

(Ответить)


[info]andreevna@lj
2006-05-16 08:00 (ссылка)
А можно поинтерисоваться, а какова разница на квартиры в цене ,в среднем, между Москвой и ближнем Подмосковьем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]legist@lj
2006-05-16 08:07 (ссылка)
Область большая. Есть, например, крупные Серпухов, Коломна - это слишком далеко от Москвы. Поэтому цены различаются раза в 3-4, исходя из средних московских 4-5 тыс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2006-05-16 08:26 (ссылка)
в ближнем Подмосковье уже минимум $1,5 тыс. за кв. м

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreevna@lj
2006-05-16 10:38 (ссылка)
Спасибо, а вот еще один вопрос, а есть ли надежные агенства в Москве, через которые можно продать одну квартиру и купить другую? Мне кажется вы сведущи в этих вопросах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-17 07:30 (ссылка)
агентства надёжные есть, но ещё надежнее - иметь в таких агентствах своего риэлтора.

(Ответить) (Уровень выше)

[Мечтательно]
[info]new_ur_all@lj
2006-05-16 08:02 (ссылка)
Когда уже всё это наконец накроется медным тазом?

(Ответить)


[info]eric333@lj
2006-05-16 21:20 (ссылка)
смотри ка ты, в Москве тоже.

(Ответить)