Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2006-05-23 12:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сделать из Москвы слободку!
Вот один бизнесмен рассказывает, что когда он ребёнком жил в 70-е годы в Печатниках в частном доме, то у его соседа во дворе жил медведь. И так было по всей Москве - почти в каждом дворе располагалась голубятня, на окраинах Москвы паслись козы, на чердаках в домах с коммунальными квартирами люди кур держали.

Но когда с середины 70-х в Москву пошёл поток беглых крестьян, набиравшихся по лимиту на фабрики и заводы, полусельская столица вымерла. Деревенские, в том числе и наплодившийся начальники из этого состловия, ненавидели своё прошлое, а потому огнем и ментом истребляли память о нём. Разобрали голубятни, луга и огороды закатали в асфальт, несогласных разбросали по писхушкам и туберкулёзным диспансерам.

Вместо полезных животных в Москве поселились бесполезные: собаки, крысы и вороны. Что почти одно и то же: все даром хлеб едят, да ещё и беззастенчиво гадят, причём бесполезным помётом, ядовитым для растений.

Но потихоньку, когда ослабла хватка деревенских и к власти стали, в том числе и в Москве, подползать фабричные, люди пока украдкой, осторожно, но начали возрождать сельскую жизнь в Москве.

Например, один из топов группы Альфы в корпоративном доме в Б.Афанасьевском доме завёл шиншилл. Одну из комнат он превратил в подобие Анд: навалил камней, палок, песка и прочих атрибутов гор. У него уже 19 шиншилл. Вечерами он садится прямо в песок этой комнаты и просто молча слушает, как грызуны спариваются или скрипят резцами, пережёвывая сено.

И это не исключение из правил: один мой приятель завёл в квартире перепелиную ферму, другой - голубятню. Кое-где, например, на окраинах Лосиного острова, появились домашние козы. Фабричный Лужков по полянам Москвы расставляет ульи...

Может ещё немного, и мой город снова заселят добрые животные?


(Добавить комментарий)


[info]diomede1@lj
2006-05-23 10:31 (ссылка)
Собаки и вороны - тоже хорошие и добрые животные

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-23 10:36 (ссылка)
...когда они за городом живут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diomede1@lj
2006-05-23 10:47 (ссылка)
или когда домашние

(Ответить) (Уровень выше)

Было и вовсе малопонятное...
[info]ex_olgerd_ku860@lj
2006-05-23 10:44 (ссылка)
...когда жители, обитавшие в кирпичных "сталинках" - пяти- и восьмиэтажках, выстроенных в начале 50-х на месте бараков, имея под окнами одичавшие яблони и вишни, расползшуюся клубнику, смородину, малину, крыжовник, выродившиеся цветники и т.п., не заботились обо всем этом, но очень ревниво относились к "посягательству на территорию". Особенно не любили детей, которым побегать по "джунглям" и сорвать кислое яблоко-другое было в радость. В ход шла брань и изредка тяжелые предметы, летевшие с балконов (впрочем, иногда эти предметы запускались обратно).

Самое интересное, что "нелюбители посягательств" действительно в основной своей массе не были "коренными" - они въезжали уже в конце 70-х (сужу по своему району), замещая предыдущее поколение "барачников". Район - С-В Мск., между "тыльной" частью Сокольников и ВДНХ. Заботились в меру своих сил немногочисленные "бабушки". Сейчас их практически вовсе не осталось.

Помню, что в детстве я наивно удивлялся - если люди сами не используют, не заботятся и тем более не сажали - то почему мешают пользоваться другим? :)

К середине 90-х деревца стали исчезать, да. В один прекрасный момент бывший дикий сад либо оказывался перекопанным (прокладка новых коммуникаций - но непонятно, почему именно там?), либо умирал, заставленный "ракушками", либо заростал окончательно. Чуть раньше исчезли голубятни. Дольше всех из того, что знаю, подержался загон с курами, устроенный прямо во дворе жилого дома у м. Сокол. Но исчез он по вполне прозаической причине - обитавшую там птицу в одну прекрасную ночь съели неформалы. :) 96 год ориентировочно.

А год назад с удивлением увидел, что около моего дома одну из голубятень восстановили. В этом году - еще одну, высадили новые сиреневые и плодовые кусты.

P.S. всегда интересно Вас читать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Было и вовсе малопонятное...
[info]hasid@lj
2006-05-23 16:08 (ссылка)
вот видите, не я один наблюдаю:-)
Помню покойного кукольника Образцова, который полжизни положил на восстановление голубятен. Так он скончался, говорят, от того, что Сайкин (бывший коммунистический мэр Москвы) ему заявил, что он не допустит антисоветчины и снёс голубятни Образцова в Марьиной Роще.
ps. Спасибо:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_phan@lj
2006-05-23 10:59 (ссылка)
Насчет кур на чердаках как массовом явлении, это вы, загнули.Богатая фантазия у вашего собеседника:)
И еще - это шиншиллы выходят полезные животные?! Ага, в отличие от собак:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-23 16:09 (ссылка)
да, в войну и после войны разведение кур в Москве было массовым явлением, а в поймах Москвы-реки - и гусей. Поспрашивайте старожилов, пока их ещё деревенщина не выселила в Новокосино и Ю.Бутово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_phan@lj
2006-05-23 17:17 (ссылка)
Да, как бы вам сказать - я тут сама старожил. Моя семья живет в этом городе примерно 100 лет, чуть больше, наверное. Петух у нас на Смоленке и сейчас на балконе у соседа орет, но считать этого петуха за разведение кур я никак не могу:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radioto4ka@lj
2006-05-23 11:14 (ссылка)
Ностальгический пост.
Но верно отражает настроение.
Действительно надоел асфальт и стаи бездомных собак с воронами!
Город очень уж каменный, особенно в свете непрерывной застройки офисами.
Ответственно заявляю - буду кормить голубей (:
Чем кстати они полезны?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-23 16:14 (ссылка)
Голубиный помёт - самый полезный из помётов! Как биолог вам заявляю.
http://pigeons.pochta.ru/books/vb/vb.htm
Это моя любимая книга о голубях.
Москва без них не мыслима.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_brab@lj
2006-05-23 11:15 (ссылка)
? у меня голубятня прямо под окном - мужик утром голубей гоняет. так что для меня голубятня - обычное московское явление

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-23 16:14 (ссылка)
А где? не на улице Зорге?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_brab@lj
2006-07-11 06:33 (ссылка)
нет. ул. Коненкова - страшный район Бибирево

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voronova@lj
2006-05-23 13:15 (ссылка)
Да, были голубятни, только не помню, чтобы в них голуби жили - пустые зеленые коробки с металлической сеткой. И сады были, я еще удивлялась - откуда они, это же не дача:-)
А животные любые хороши.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-23 16:15 (ссылка)
даже крысы?;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]voronova@lj
2006-05-23 18:57 (ссылка)
не, ну я не беру экстремальные виды и подвиды. Крысы, тараканы и клещи не столь милы:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-23 19:10 (ссылка)
Оля, я, конечно, тебе в последние дни, ка и всем, напишу, но хочу сейчас: я ухожу делать новый проект В2В, где-то в середине июня. Надеюсь Надя на посту главреда меня заменит очень удачно.
Но связь с тобой терять не хочу - в крайнем случае пиши в личку ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]voronova@lj
2006-05-23 19:40 (ссылка)
Удачи и еще раз удачи! Напишу обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_old_boy@lj
2006-05-23 16:12 (ссылка)
Может ещё немного, и Ваш город снова заселят добрые жывотные? а разве ныне жывущие злы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-23 16:15 (ссылка)
конечно злые! часто людей от жЫвотных не отличить. О чем вы говорите?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]legist@lj
2006-05-24 14:37 (ссылка)
Да, их обязательно завезут в количестве, которого было бы достаточно для заселения города. Из теплых стран.

(Ответить)