Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2006-10-01 13:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сыр
Вчера наконец-то нашёл настоящий английский Чеддер - в Калинке-Стокманн. Только в отличие от Лондона стоит он у нас 700 руб. (14 фунтов), тогда как там - 4-7 фунтов. Это мой любимый сыр из "простых", а из "сложных" - Рокфор. Только в Москве у него цена тоже заоблачная - 1700-2100 руб. (50-60 евро), тогда как во Франции - 25-35 евро. А потому приходится часто перемежать эти сыры литовским "пармезаном". Неплохим сыром, но не имеющего никакого отношения к классическому итальянскому "пармеджано".

Впрочем, в России и даже в Москве хороший сыр люди почти не едят. А потому и завышенные цены понять можно: немногие гурманы ради любви к сыру дороговизну стерпят.
Нелюбовь населения к сыру - странный факт. Помню с одним топ-менеджером Ашана беседовал на какой-то вечеренике. Так вот он рассказывает, что перед выходом их торговой сети в Россию они 4 месяца проводили маркетинговое исследование предпочтений покупателей. И были страшно удивлены, что у нас народ практически не ест сыр и рыбу. А потому по сравнению со своими европейскими магазинами, французы кардинально сократили площадь сырного и рыбного отделов в Москве.

А вот действительно странно: почему в России такая любовь к колбасам и пр. мясным полуфабрикатам, и отвержение сыра и рыбы? В этом просматривается что-то звероподобное, как и у англо-саксов, кстати. Может ещё есть какие-то причины? Например, частые голодоморы на протяжении всей истории России, когда не до гурманства было. Или наличие малого числа коров в крестьянских семьях, когда не до сыра - детям бы молока хватило.
Даже у Похлёбкина не видел объяснения этому факту.


(Добавить комментарий)


[info]bars_of_cage@lj
2006-10-01 07:20 (ссылка)
мясо выгодней по соотношению рублей и калорий. Все дело в этом расчете.
Сам покупаю только навагу и литовский пармезан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-10-01 07:30 (ссылка)
калорий в сыре поболе будет, чем в мясе:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-10-02 05:42 (ссылка)
Но суп-то при этом из сыра не сваришь. В смысле не такой какой-нибудь ненашенский сырный суп, а самый обычный бульончик, с мелкими макаронами или рисом или хотя бы горохом или фасолью ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kostolom_shkm@lj
2006-10-01 07:26 (ссылка)
Не знаю... я фэн сыра и пожираю его в диких количествах. Ем с ним практически всё! Даже в супы порой добавляю! :)
Кстати, рулит порошковый сыр :

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-10-01 07:29 (ссылка)
пармезан порошковый?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kostolom_shkm@lj
2006-10-01 08:20 (ссылка)
Нет. Такой был при социализьме сыр - порошковый, зеленого цвета, а в последнее время он опять появился на прилавке. Мне почему-то кажется, что это чисто советский продукт :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-10-01 16:31 (ссылка)
советская еда была вкуснее:-). факт. потому что хотя бы всяких Е-шек в неё не добавляли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aliucha@lj
2006-10-01 07:31 (ссылка)
Возможно, действительно, дело в том, что мысо калорийнее, а климат требует как раз этого. Возможно, по каким-то причинам оно было более доступно, чем в Европе. Ведь французские-то крестьяне ели сыр, поскольку мяса не хватало. Говорили: "Сыр это мясо бедняков".

А рыбку я люблю... Впервые слышу, что её в России не едят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-10-01 16:35 (ссылка)
едят рыбу очень мало. от маркетологов торговых сетей знаю, что соотношение потребления мяса и сыра примерно 1:12-14.
Хотя вот я из мяса млекопетающих ем только баранину. Ну и птицу. В последнее время полюбил дичь. У нас на Рыбном рынке на Пятницкой дичь, кстати, по цене примерно как мясо: тушка фазана - 280 руб., перепела, 4шт. на 0,5 кг - 240 руб.
В общем, мы не репрезентативная публика:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyalya@lj
2006-10-01 08:09 (ссылка)
хм, интнресно. если народ не ест на завтрак сыр, то что вместо него? йогурт, сладкие сырки, наверное.

(Ответить)

Лучшая рыба- это колбаса.
[info]rabin_d_ranat@lj
2006-10-01 08:19 (ссылка)
Потому, что французы едят сыр в конце трапезы, а у нас сыр едят, когда больше нечего.

Самая дешевая закуска- сыр (или даже плавленый сырок), самый дешевый бутерброд в театральном буфете- с сыром. Дома пустой холодильник- пачка макарон и корка сыра найдутся всегда.

Символом сытой жизни при социализме всегда было наличие на столе твердой колбасы. Наличие сыра всегда подразумевалось как символ бедности. Помните, у Галича: "Мне б сырку к чайку или ливерной..."

С рыбой-та же история. Рыба была либо офигеть какая дорогая и дефицитная (красная и белая- вид рыбы не имел значения), либо минтай и хек- дешевая мороженая. Середины- карпа, камбалы и т.п. практически не было. Солдат в армии кормили рыбой, в дешевых столовых был дешевый "рыбный день", малообеспеченные слои общества ели рыбу, а не мясо.

В России мясо и колбасу едят люди обеспеченные, а сыр и рыбу- бедные. Ну менталитет такой.

(комментарии "о том, что полезней" и "есть сыр дороже колбасы, а рыба- дороже мяса"- не в тему. я говорю о том, чтоу людей в головах, а не о том, что в желудках).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучшая рыба- это колбаса.
[info]hasid@lj
2006-10-01 16:37 (ссылка)
мне кажется, всё проще - потеряна культура гастрономии.
Кстати, многочисленные посты (240 постных дней из 365) стимулировали русских на смекалку: грибы, постные пироги, рыба... Когда попов не стало - умерла и низовая гастрономия

(Ответить) (Уровень выше)


[info]givoy@lj
2006-10-01 08:42 (ссылка)
И были страшно удивлены, что у нас народ практически не ест сыр и рыбу.

Паша, ну что ты пишешь фигню всякую?

Рыба - самый русский продукт! Был. Читаю сейчас "В лесах" Мельникова-Печерского - какие там столы!
Это раз.

Два. Это ГААВНО. Гавно народ жрать (хавать) не заставишь! Раз наебали, два - на третий эти перемороженные тушки, что у ВАС в ашанах-7 КАЛтинентах именуются "рыбой" - дружными рядами... нет не идут, а лежат до "сокращения площадей".

Сыр. Я пью только молотый кофе уже лет эдак... дцать, рокфор там за 2100, конечно, не специалист, но вот ПРОСТОГО ХОТЬ ЧУТОЧКУ ДОЗРЕВШЕГО СЫРА купить тоже не всегда удается! Да заебал меня такой ваш ебанутый фашистский "рынок"! Одна кислятина, а не сыр! ЛОТЕРЕЯ.

Сам виноват, Пашенька, на больную мозоль наступил.

Покупаю пока только 1-2 вида проверенного типа сыра, качество скачет, но... хоть чуточку дозревший. Грамм по 200 кусочек, чтобы выкинуть было не жаль. И рыбы хочу! Страшно хочу простой советской рыбы, а не облупившихся "окуней карпычей". Что делать, их иногда берем, в фольге запекаем...

Заебала ваша колония!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

У, зверюга, завел нипадеццки !!! :)))
(Анонимно)
2006-10-01 08:51 (ссылка)
Все 90-е, пока Лужков не ликвидировал рынки у метро, брали у знакомой хохлушки ПИРЯТИНСКИЙ сыр (Пирятинского заводу). Ох, как я его вспоминаю. Хоть совесть у людей была, хоть сроки чуточку выдерживали.

Потом всяки разные типа литовско-латвийские "тильжесы", разбавляли "косичками" Гиагинского заводу, пока и он окончательно не спортился... Валяется щас всякий "чеддер" гиагинский - никто не берет...

В среду, кажется, брал в "Нашем" простой "Витязь" фиг знамо какого заводу за 137 руб. - повезло, сожралсо :)))

Эх, на петанк твой опоздаю. Ну, если щас кофе не стану варить, мож, успею.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2006-10-01 16:40 (ссылка)
эк, братец, теперь это не наша колония, а ваша:-)
А рыба неплохая на рынках - на том же Рыбном рынке на Пятницкой. Свежие, незамороженные судак, щука, сибас, сёмга печорская (а не искусственно выращенная норвекжская). Благодать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]givoy@lj
2006-10-01 21:35 (ссылка)
теперь это не наша колония, а ваша:-)

Т.е. для русских?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murmanskdays@lj
2006-10-01 09:03 (ссылка)
Я сам бы хотел ответить на поставленный вопрос, но увы, сам очень люблю мясо и не ем сыр и рыбу, поэтому теряюсь.

(Ответить)


[info]prosto_gratia@lj
2006-10-01 09:12 (ссылка)
Я думаю, сыр у нас заменяется разнообразием косиломолочных жидких продуктов. Просто традиция другая. А рыбу у нас только при СССР перестали есть, до этого на них вся постная кухня держалась:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-10-01 16:41 (ссылка)
про рыбу я выше ответил. и про постную гастрономию.
мне кажется, что на сыр всё же молока не хватало. мало было молока!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]screw_nut@lj
2006-10-02 05:48 (ссылка)
А может у нас сыр все же заменялся творогом и сметаной, или такими белыми сырами, вроде того, что раньше называлось "адыгейским"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosto_gratia@lj
2006-10-02 06:18 (ссылка)
Ага, на молоко коров не хватало, а на мясо их было досаточно?:-)) У нас почему и телятину не ели, потому что на корову смотрели как на источник молока, а не мяса! Я все-таки за свою версию. Что шабишу какой-нибудь, что варенец - одно и то же вобщем-то... калорийная и жирная еда, которая может долгое время храниться. А традиция есть сыры на десерт возникла уже в позднее время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-10-02 07:10 (ссылка)
корову в основном ради навоза держали. я об этом недавно в записках Болотова вычитал. А это конец 18 века

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orleanz@lj
2006-10-01 15:40 (ссылка)
у некоторых людей на сыр и рыбу аллергия.

Я жрал лосось в огромных количествах, пока не понял что есть засада с аллергией.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-10-01 16:42 (ссылка)
это наверное вы искусственно выращенный норвежцами лосось ели. Попробуйте речную форель, ради эксперимента на аллергию

(Ответить) (Уровень выше)


[info]screw_nut@lj
2006-10-02 06:16 (ссылка)
Лично мне нравится сыр, но в основном бутербродами на завтрак - а то сладкие сырочки уже надоели, а хорошего творога ещё поискать. Правда я не сырный ценитель: обычно покупаю сорт, который мне на вид глянулся :)
И рыбу я люблю. И форелей-лососей и обычных карпов. Но мне и приготовить что-нибудь такое новенькое интересно.
Может быть многие просто уже и не помнят/не знают и выискивать не хотят, что ещё можно сделать с рыбой, кроме как просто пожарить и просто суп сварить, а для этих двух вариантов приготовления большого разнообразия рыбы и не нужно.

(Ответить)


[info]ex_cypam@lj
2006-10-02 17:39 (ссылка)
можно вполне дёшево покупать свежие и архивкуснейшие сыры (сургуни и пр.) на рынке у лиц кавказской национальности

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-10-03 10:06 (ссылка)
да, когда рядом с Даниловским рынком работал - покупал у них.
А сейчас всё никак на колхозный рынок не выберусь.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-10-04 13:46 (ссылка)
Про рыбу,как хозяйка отвечу.
Многие не любят кости в рыбе-раз(благородные сорта лососевых,осетровых не в счет).
Мороженая рыба теряет во вкусовых качествах,т.е купил надо срочно жарить,варить и быстро съесть,впрок хранить как мясо не получится.Можно конечно морозить,но есть противно.
Климат холодный,зимой рыбкой не согреешься,мясо- более калорийное,дольше переваривается,блюд из него больше можно приготовить.Рыба-это лето,легко переваривается,тяжести на желудок не дает.Климат.
Про сыр-хороших сыров,вкусных мало.Конечно Рокфор к красному вину,лучше не бывает,а в микроволновке бутерброд сделать можно даже из нашего простого,пасту тоже люблю с простым тертым.Вызывают интерес только сыры с плесенью и вонючие:))Остальные все как на одно лицо.В еде очень тяжелый продукт,удовольствия гастрономического ноль,правда еда для тех кому на мясо не хватает.Для гостей на стол порезать,для натюрморта,съедают полтарелки,остальное в ведро.Конечно есть фанаты.:))Но не у нас.

(Ответить)