Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-01-16 13:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Страна-Дуремар (Конспирология в сказке "Буратино")
А знаете ли вы, что второй статьёй экспорта в царской России были пиявки (страна была мировым лидером в их выращивании и продаже)? От вывоза пиявок за рубеж Россия получала доход в 70 000 000 рублей ежегодно.
http://www.stomed.ru/directions/articles.php?article_id=25

В этой связи сказка про Буратино выглядит по-новому. Скорее всего под Дуремаром А.Толстой видел Россию, лидера по экспорту пиявок, – ведь этого персонажа нет в сказке Коллодио.
Кто же тогда Карабас-Барабас?

У Коллоди хозяин кукольного театра зовется Манджафоко, что переводится как "Пожиратель огня". Толстой сделал его Карабасом-Барабасом, взяв первую часть имени у Шарля Перро (маркиз де Карабас, хозяина Кота-в-Сапогах?), а вторую - от итальянского слова "barabba" - "мошенник". Это "барабба" происходит от евангельского Вараввы - имени разбойника, вместо которого распяли Христа.
Т.е. скорее всего Карабас-Барабас – это Франция, или даже Антанта.

Интересно, что в сказке Толстого полностью пропали истории о том, как Пиноккио пришлось быть сторожевым псом, о его жизни на острове Трудолюбивых Пчел, о том, как он превратился в осла, и о приключениях в брюхе огромной Акулы. Зато появилось болото с Тортилой, Дуремаром и Золотым ключиком, роман Пьеро и Мальвины, драка с полицейскими псами, волшебный театр в подземелье.

Мудрость Тортилы – это явно признак Англии. Причём в сказке Тортила не принимает активного участия в борьбе против Барабаса – а только даёт мудрые советы.

Как известно, А.Толстой был ярым германофилом.
И скорее всего, вся компашка Барабаса – это царская Россия (Дуримар), Франция (Карабас-Барабас) и более мелкие их преспешники, псы, например (Сербия и пр.)

Кто же тогда Буратино? А Буратино – это новая, левая Россия. Burattino по-итальянски - "кукла-марионетка". Имя давно стало в Италии нарицательным для всех марионеток, хотя вначале Бураттино звался персонаж итальянской комедии делль арте, слуга, один из вариантов образа того же Пьеро.

В общем, А.Толстой описал методы покорения пространств Англией.


(Добавить комментарий)


[info]david_2@lj
2007-01-16 07:59 (ссылка)
А Манджафоко это искаженное motherfucker.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-01-16 08:02 (ссылка)
нет, англичане шифруются, их слов нет в Откровениях

(Ответить) (Уровень выше)

Вопрос
[info]obsrvr@lj
2007-01-16 08:15 (ссылка)
Если Толстой германофил, то кто представляет Германию - папа Карло?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вопрос
[info]hasid@lj
2007-01-16 08:30 (ссылка)
да, он, Карл Великий

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вопрос
[info]obsrvr@lj
2007-01-16 11:48 (ссылка)
Тогда кто
Мальвина, Пеьро, Артемон и Джузеппе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вопрос
[info]hasid@lj
2007-01-16 12:54 (ссылка)
"Мальвинами" в России начала ХХ века называли проституток (я серьёзно).
Артемон был такой легендарный историчекий персонаж, типа святого (где-то 3-4 века). Умел убеждать словом даже животных:-) Сила слова Артемона была так велика, что за ним следовали 6 диких ослов и два оленя, один из которых получил даже дар слова.
Скорее всего это собирательный образ староверов.
Джузеппе всё подвергает сомнению - 100% что немецкая философская школа, включая Маркса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вопрос
[info]iroman@lj
2007-01-19 16:17 (ссылка)
Пьеро - похож на поэта-символиста "серебрянного" века, собирательный образ тогдашней богемы

Кстати, есть и другая трактовка "Золотого ключика" - это полемика с идеями формалистического театра Мейерхольда и его "актеров-марионеток" и противопоставление ему театра реалистического, МХАТа

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вопрос
[info]gogaxxx@lj
2007-01-19 17:31 (ссылка)
Джузеппе - Кант. "Сизый нос". На это есть аллюзия в фильме "Операция с Новым Годом"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oubique@lj
2007-01-20 01:18 (ссылка)
Прекрасно, прекрасно. Но кредиты Карабас выдает не Дуремару, а Буратине. Даже если принять Вашу трактовку, то кроме "Капитала" (азбуки) папа Карло (кайзеровский генштаб)должен выдать левому Буратине и финансы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]skyruk@lj
2007-07-05 18:44 (ссылка)
Ну так известно ж, что Ленин сотоварищи получил миллионные кредиты от Германии на развал царской России и прекращение войны, на устройство революции и всего такого остального. Как-то это сильно расходится с германофильскими наклонностями А.Н.Толстого.
Помимо этого, если рассматривать сказку как политический памфлет, остаются много "неувязанных" персонажей. Кот Базилио с лисой Алисой, например, которые то в обнимку ходят, то собачатся, а сами всё кого-нибудь обжулить норовят. С ними как быть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skyruk@lj
2007-07-05 18:55 (ссылка)
Вот здесь интересная статься по поводу "Буратино":
http://www.kinoart.ru/file/theory/01-05-12/

(Ответить)