Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2004-11-12 14:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хочешь жни, а хочешь куй, все равно получишь ...
На днях мой давний приятель по телефону мне говорит: «А зачем горбатиться на дядю? Я вот уже 7 лет не работаю. Живу сдачей однушки (сейчас это $400 в месяц), да статеечки пописываю мелкие (еще $200 в месяц). $600 в месяц мне одному за глаза на выпивку, интернет и компьютерные игрушки хватает. А чтобы заработать больше – горбатиться надо, и неизвестно еще, принесет ли это мне радость. А моя нынешняя жизнь – приносит. Потому я так и живу».

Я задумался – а ради чего мы действительно горбатимся. Возьмем среднестатистического кропотливого клерка ( в смысле умеренно пьющего и зазря не разбазаривающего заработанное). Он получает где-то $1000. Норма его возможных накоплений (так, чтобы оставшихся денег хватало хотя бы на простую жизнь) – 20%. Т. е. $200 в месяц. За год он отложит $2500. За всю трудовую жизнь (с 25 до 60 лет) он накопит $87.500. Это стоимость панельной 2-комнатной квартиры. Вот и вся его работа.

Это мы не учитываем, что клерк иногда хочет отдыхать хотя бы в Египте, завести женщину и, возможно, ребенка.
Да, процентов 10 этих людей «поднимутся» и смогут жить другой жизнью. Еще процентов 10, наоборот, «упадут» (болезнь, тюрьма, алкоголизм и пр.). Процентов 80 станут продолжать жить так, как живут. Все, что они смогут заработать – это типовая «двушка» или пара приличных иномарок (при этом для примера я взял среднеуспешного по российским меркам человека).

А потом – пенсия и клизма. Если еще клерк доживет до этих счастливых моментов…


(Добавить комментарий)


[info]magda2004@lj
2004-11-12 08:23 (ссылка)
Для начала надо иметь лишнюю "однушку". А если ее нет, то надо зарабатывать хотя бы на ейный съем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 08:28 (ссылка)
да, в таком случае жисть вообще безрадостной получается:-(
Работать 30 лет, чтобы накопить на панельные 40 кв. м

(Ответить) (Уровень выше)

Нам поможет ипотека
[info]ex_superzloi400@lj
2004-11-12 08:35 (ссылка)
Да Вы сегодня в ударе!
Посмотрите за левое плечо, там должно быть такое бесплотное парящее сушество.
Не пугайтесь. Это посетившая Вас сегодня муза.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Нам поможет ипотека
[info]hasid@lj
2004-11-12 08:43 (ссылка)
Сижу редактирую два запутанных текста про книготорговлю. чтобы отвлечься от цифр и недоношенных фраз авторов - вот наплывает.
У нас тут мокрые белые мухи, пьяный милицанер на качелях через окно качается. Мне кажется, на дворе 84-й год, когда ничего и нигде не происходило, кроме очередей в ЦУМ за югославскими сапогами. Тоска разлита по МАскве...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нам поможет ипотека
[info]ex_superzloi400@lj
2004-11-12 09:17 (ссылка)
А у еас нет времени для скуки - идет битва за выживание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нам поможет ипотека
[info]hasid@lj
2004-11-12 09:29 (ссылка)
Да у вас тоже весело. Я Подковырину текст заказал про Калининградскую недвижимость. В нем он описывает битвы народа против глав районов и московских девелоперов.
Еще у вас море есть. А у нас - речка-вонючка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нам поможет ипотека
[info]ex_superzloi400@lj
2004-11-12 09:34 (ссылка)
Естественно, между сражениеми, и народ, и девелоперы восхищаются красотой подковыринской задницы, поди?
:-)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нам поможет ипотека
[info]hasid@lj
2004-11-12 09:37 (ссылка)
А вообще это реальный персонаж? Вопрос не праздный... Вот я его текст в декабрьский номер ставлю, а вдруг окажется, что это какой-нибудь сын вашего губернатора, и кто-то так над ним посмеялся?
Иногда мне кажется, что "Дима Подковырин" это местный пи-ар-проект для выявления неблагонадежных калининградцев, френдующих его.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нам поможет ипотека
[info]ex_superzloi400@lj
2004-11-12 09:42 (ссылка)
Да вроде реальный чел.
Во всех газетах местных работал, но нигде долго не задерживался.
Я его и лично частенько вижу.
По моему, явно фрик, но не виртуал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_fans@lj
2004-11-12 10:12 (ссылка)
Двушка - новая шинель?
жжжж
Все мы вышли из Шинели (Путина).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 10:25 (ссылка)
Верно подметили!
Я у же в одном посте своем писал, что кличка путина - акакий акакиевич путин (шинель №5).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marlokotam@lj
2004-11-12 11:34 (ссылка)
ну, вот: и так жить не хотелось, а тут Вы ысчо.... Возможно Вы и не представляете, что существуют ещё и не-клерки с гос. окладами... но лучше об этом не думать... совершенно не понимаю, как может прожить человек с окладом 3800 руб. в месяц в городе, где прожиточный минимум выше его, так называемого "оклада".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 11:47 (ссылка)
Да, беда. Только земляная квартира 2х1:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marlokotam@lj
2004-11-12 11:59 (ссылка)
А вот и нифига: живут! Живут и гордятся, что они москвичи.
))
человек - уникален уже одним фактом своего существования!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlost@lj
2004-11-12 11:47 (ссылка)
Это ваш приятель сейчас так рассуждает, пока один живёт. Захочет завести семью и ребёнка - как миленький пойдет работать на дядю. Ибо любимая жена ему всю плешь проест, что на 600 долларов втроём в Москве прожить невозможно.
Что же до среднестатистического клерка - туда ему и дорога. Он всю жизнь мало никому нужной ерундой: таможенные декларации заполнял или курсы валют отслеживал. Хватит ему, никчемному, и 40 кваратных метров хрущёвки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 11:50 (ссылка)
а лучше земляную квартиру 2х1:-)
приятель был женат два раза. жены работали, а он две статьи в месяц дома писал и огрызался: не мешай творческому человеку.
сейчас тоже каких-то женщин приводит. говорит, нужны, чтобы стирать, готовить и посуду мыть.
Весь ужас в том, что и на ТАКОГО наши замечательные москвички зарятся.
Ничго он менять в жизни не будет. Найдет дуру (точнее уже нашел - пока приходящую жену), с окладом в $2500, работающую в банке, и она его еще на руках носить будет!
О, ужас!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlost@lj
2004-11-12 12:16 (ссылка)
Ну, тогда ваш приятель просто герой. По сути, он сделал куда более впечатляющую карьеру, чем тысячедолларовый клерк. И вкалывает куда больше "белого воротничка": начальнику угодить всякий может, а вот попробуй угодить содержащей тебя высокооплачиваемой жене ;-) На это не всякий способен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 12:22 (ссылка)
Не знаю как вас по имени... Сейчас вообще странная ситуация прорисовывается. У меня в журналах есть минимум 4 автора-мужчины, которые фрилансеры, а их жены на службу ходят. Причем жены - банковские и страховые работники, с окладом от $2 тыс. А мужья с детьми сидят, хозяйство ведут, правда на гонорарах у них по 700-1000 выходят.
В общем, тенденция, однако

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marlokotam@lj
2004-11-12 11:57 (ссылка)
интересный Вы человек: не могут ФСЕ быть нужными и высокооплачиваемыми в этом обществе, поэтому 80 процентов людей специально "гнобят", опуская на роли среднестатистических клерков, экспедиторов, агентов... То есть, по-вашему, это всё отбросы?
Тогда калаш в руки и вперед - отстреливать их всех. А нахрена они небо коптят! )))) Никчемные!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 12:09 (ссылка)
Вы не поняли моих мыслей - нахрена эти 80% просто так небо коптят? И никто бороться ни за что не хочет - не просто за абстрактную Революцию, а хотя бы за свои элементарные человеческие права (обязательное мед. страхование, права потребителей и пр.), против произвола шариковых?
Вот я к чему. Клеркам вдалбливается миф, что у них есть Будущее. А его нет. Чем раньше они поймкт это, тем лучше!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlost@lj
2004-11-12 12:32 (ссылка)
Если поймут, это чревато пресловутым социальным взрывом. Нет уж, пусть лучше по офисам сидят и по квартиркам. Всем спокойнее будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlost@lj
2004-11-12 12:29 (ссылка)
Я не говорила, что эти люди, как вы выражаетесь, "отбросы". Это ваши слова, не приписывайте их мне. И я не собираюсь ни с кем бороться.

Я лишь убеждена, что свою "неполезность" люди выбирают сами. Если тебя устраивает просиживать штаны за штуку баксов в месяц в кондиционированном офисе, не особо при этом напрягаясь - это твой выбор. Можно для разнообразия пойти на "Скорую" поработать или дома строить. Так не пойдут же. А описанные выше офисные клерки даже огород не будут копать, потому что маникюр облезет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 12:37 (ссылка)
Очень верно! Молодчина!
У меня вот две дачи, я даже умудряюсь рододендроны размножать (что, поверьте, очень сложно). А еще я лейтенант медицинской службы, работал в военном госпитале.
Это точно, в жизни боротьс надо!
С вами мы победим!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlost@lj
2004-11-12 12:50 (ссылка)
Это вы - молодец. А я просто очень люблю рассказы Чехова читать, где как раз про человеческую полезность написано. И знаете, так эти рассказы хорошо читаются на мягком диване... ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 12:56 (ссылка)
Чехова я тоже люблю! И Платонова. мои любимые русские писатели.
А сейчас что-то Умберто Эко у меня по третьему заходу пошел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aronoff@lj
2004-11-12 12:37 (ссылка)
Та мрачная картина, которую ты описал называется "простое человеческое счастье". Русские люди ведь никогда не стремились наживать богатства, прекрасно осознавая губительность и порочность этого стремления (про это, кстати, много сказано Дугиным). Сызмальства русский человек знает, что рай - не для этой земли и принимает это как данность. По-этому кто-то губит душу "за други своя", а большинство впадает в оцепенение и проживает жизнь в анабиозе, в своего рода летаргическом сне, который, как знать, может и есть та отстраненность от дел дъявольских, там необходимая нам сейчас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-12 12:39 (ссылка)
Тоже верно! Нестяжательство называется!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikadubrovsky@lj
2004-11-17 00:41 (ссылка)
Я,кстати, точно как ваш приятель проживаю :-)
Правда, я по другим причинам пришла к этому же выводу. Если ты много работаешь и много зарабатываешь, то тебе кажется, что ты вот сейчас заработаешь и все..
будешь думать и гулять. Но этого никогда не случается, оттого, что сохранять и инвестировать заработанное это тоже работа, а на нее ни фига времени и сил не остается.
Даже для того, чтобы жить бедно, нужно время свободное иметь: в магазин 24 часа не ходить и прочее.
Так что бизнесмен, политик и прочий "представитель поднявшихся, живущих другой жизнью", отличается от кропотливого клерка только размером площади квартиры.

Передавайте привет своему мудрому приятелю!.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-17 07:08 (ссылка)
верные слова! и вообще: от трудов праведных не нашивешь палат каменных.
А привет передам!

(Ответить) (Уровень выше)