Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2004-11-24 11:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вспомнить все
На днях зашел перекусить в Пироги на Никольской. Рядом с моим столиком оказалась стайка студентов лет по 17-19. Ожидая заказ, смотрел на них и вспоминал, каким я был в 18 лет.

1989 год, студент 1 курса МГУ, стипендия 40 рублей. Время ломки страны и вольницы, и в то же время функционировали еще государственные скрепы – ходил транспорт, преступников показывали только в одной передаче «Человек и закон» (а не по всем программам, как сегодня), люди ходили на работу как на праздник (а потому и трудились спустя рукава)…
Мы с друзьями и подругами только начинали познавать этот странный мир. Могли сорваться в одночасье и поехать в Питер или на Черное море, подрабатывали, собирая пустые бутылки на Ленинских горах (принимали тогда тару из-под шампанского, а на Смотровой - постоянно свадьбы, потому в день на каждого выходило по 3-5 рублей за пару часов занятости).

Это было время Больших Надежд – казалось, что страна Советов вот-вот станет остальным миром, и мир тот будет почти городом Солнца. Мы попивали пиво «Ячменный колос» по 50 копеек за бутылку и всматривались сквозь себя в далекое будущее, мечтая сделать его как можно ближе. Вселенная расстилалась перед нашими ногами, и счастье было таким близким и почти осязаемым.

А сегодня все не так. Счастье в прошлом и настоящем, но за будущее не поручится уже никто.


(Добавить комментарий)


[info]xolmogor@lj
2004-11-24 06:13 (ссылка)
хуй

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-24 06:24 (ссылка)
это вы о чем матом ругаетесь?:-(

(Ответить) (Уровень выше)

Забавное совпадение мыслей
[info]lawal@lj
2004-11-24 06:19 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Забавное совпадение мыслей
[info]hasid@lj
2004-11-24 06:29 (ссылка)
Товарищ, я у вас этот пост не читал:-(
А почему совпало? нет у вас ощущения, что снова вползаем в застой? что энтропия перестала накапливаться?
тогда есть шанс, что ломка Системы начнется рано или поздно.
Так что выбор у нас есть - либо просто ждать, когда само собой ВСЕ начнется, либо ускорить процесс.
еще вы правильно заметили - родились мы в одной стране, живем в другой, возможно умрем в третьей. когда такое еще было в Истории?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lawal@lj
2004-11-24 07:04 (ссылка)
Лучше бы читали. Я уже не в первый раз нахожу во френд-ленте свои же мысли, высказываемые другими людьми. Пугающее ощущение. То ли Матрица, то ли начальная стадия психоза. Ладно, это совпадение.

Тем более что наши ощущения происходящего могут различаться. Мне видится сейчас нарастающий поток событий, который нас стремительно несёт к неизбежной развязке. Ощущение, что прежняя жизнь скоро кончится. Представьте, что тикает какой-то часовой механизм, и разница для каждого будет только в том, где он окажется в момент взрыва. Это не застой - брежневский застой был мягким и тёплым, в нём осталось моё детство. А сейчас ощущение близкого конца.

Что-то меня тянет на мрачные прогнозы. "Конец - это чьё-то начало", - вполне оптимистическая мысль. Скорее бы! "Делай, что дОлжно, и будь, что будет!" Жаль, я не знаю, что дОлжно сейчас делать.

Вот мои ощущения сегодняшнего дня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-24 08:06 (ссылка)
про "делай" это чистой воды Алистер Кроули.
Да, Брежнев - это песцовый мех, а путин - шкура облезшего шакала:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lawal@lj
2004-11-24 08:23 (ссылка)
"чистой воды Алистер Кроули"... Боже упаси! Я же говорю, что дьявол повсюду, хотя сам атеист...

Последний персонаж - это что-то. Пустое место, поручик Киже, одетый в новое платье короля. Прекрасное подтверждение моей (я надеюсь, что моей ;) мысли о том, что Россия сейчас - это Неуловимый Джо, который пока никому не нужен. Только поэтому РФ ещё существует как "независимое государство". Просто все привыкли, что на карте есть такая страна с таким президентом. И , по сути дела, мы сидим и ждём первого, кто в этом усомнится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-24 08:30 (ссылка)
да, путин стал поп-персонажем. а поп-персонажи очень легко сдуваются. примерно так, как сдулся ф.киркоров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lawal@lj
2004-11-24 08:42 (ссылка)
Понимаете тогда, как близко мы от исторических событий? И никто не спросит, хотим мы их или нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Всему свое время
[info]aronoff@lj
2004-11-24 06:44 (ссылка)
Раньше ты накапливал ощущения, теперь будешь их переосмысливать и претворять в революционную энергию. А вот когда совсем старичком станешь, будешь лишь кряхтеть, потирать спину и книжку писать. А как иначе?! :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Всему свое время
[info]hasid@lj
2004-11-24 06:47 (ссылка)
и стариком надо оставаться молодым!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всему свое время
[info]aronoff@lj
2004-11-24 06:53 (ссылка)
Ну это само собой - зубы молочные вырастут, да в детство впадем. И настанет время идти а последний решительный бой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всему свое время
[info]hasid@lj
2004-11-24 08:07 (ссылка)
как у акулы - в три ряда вырастут. три провода телефонных в окопе зубами держать можно будет!

(Ответить) (Уровень выше)

хорошо ...
[info]7itsvetik@lj
2004-11-24 07:05 (ссылка)
Вспомнил себя, первый курс был чуть позже, 91 год, .... вся студенческая юность прошла под грохот ломающейся вокруг старой жизни, и зарождения новой ... или это была только иллюзия ?
Когда-то пробегал текст, очень хорошо и точно описывающий наше мироощущение, поколения, рожденного в середине 70-х, юность и взросление которых пришлись на жизненный разлом начала девяностых ...

сейчас попробую найти

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: хорошо ...
[info]hasid@lj
2004-11-24 08:08 (ссылка)
да, 91- й уже другое время. 89-90 одно. 91 - другое, потом 92-93, 93-96, 96-99, 99-....
такие примерно временные отрезки эпохальные.

(Ответить) (Уровень выше)

Вот оно
[info]7itsvetik@lj
2004-11-24 07:09 (ссылка)
Копирайт неизвестен, много где валяется в сети

Поколению 1970-1976 годов рождения…




Мы провели детство, и пошли в школу на закате славной эпохи Леонида Ильича Брежнева. В эпоху, где джинсы Levi’s и видеомагнитофон практически приравнивались к цене человеческой жизни, а в отдельных союзных республиках намного превышали ее.

Нашим героями были югослав Гойко Митич, лихо игравший индейцев и прочих правильных пацанов, и хохол Олег Блохин, захуяривший ниибацца скоко голов в чемпионате СССР. Мы играли в войну и собирали вкладыши от жвачек, за которые могли убить однокласников. Мы пиздили в универсамах пепси колу, а если завозили кока колу то про это месяц говорила вся школа: Типа я коки спиздил 10 бутылок, до сих пор одна осталась…

Нас принимали в октябрята в мавзолее или в райисполкоме и заставляли учить наизусть жизнь деда Вовы Ленина, а мы в отместку пели про то, что «когда был Ленин маленький с кудрявой головой, он то же бегал в валенках и хуй дрочил ногой..».

Годы весело уебывали от нас. Генсеки дохли как мухи, а из уроков политинформации мы узнали что против СССР и СЭВ запад готовит заговор и нам ниибацца как тяжело,но если что,то мы их всех в рот выебем, потому как наш бронепоезд стоит как говорится…Нам ебали мозги про всякие Фронты Освобождения имени Фарабундо Марти , которые геройски ебашут контрас…Мы собирали мукулатуру и лаве для детей Анголы (интересно кто его в итоге спиздошил??).Нас приняли в пионеры. Появились фото KISS “без масок” за 20 копеек и игральные порнокарты по рублю за полколоды(Почему не за полную понятно- дрочить итак хватит).Родители на кухнях пиздели про дифицит и грядущие перемены..

Пришел Горби, а с ним и долгожданные перемены. Кооперативы. Катя Лычева съеблась в США, Саманта Смит разбилась на самолете(Ясен хуй из за ЦРУ).Страна стала ускоряться и перестраиваться. Мы стали оттопыриваться на дискотеке МАИ и поняли вкус травы.

В связи со смягчением статьи 188 по валюте многие из нас стали наживать по фарце на Арбате. Типа того:» Ливайс мало битый,родной, нужен?Ну да,ясен хуй!!! Гони 120 деревом….(Рыжий позвони армянам, у них самопал остался??).

Мы напивались русским роком, вылезшим из котельных, и проповедовавшим отказ от любых ценностей кроме водки,секса и рок н рола(Интересно как у них теперь с ценностями? Или Макар на Лексусе это так, хуйня какая то?). Началась эпоха люберов и прочих гопников, которые слушали Цоя и хуярили нас велоцепями. Их мы то же пережили.

Горби вывел войска из Афгана…

Наступали 90-е. Немцы выиграли чемпионат мира по футболу. Потом путч. Потом Мишу послали нахуй. Надвигался пиздец. Мы поступили в институты и стали торчать от жизни на степуху. Нас оглушило кино: Гребень и Цой в «АССЕ»,»Игла», Негода показала всему союзу сиски и пезду в «Маленькой вере»,»Меня зовут арлекино»…

Нам стали внушать, что Павлик Морозов был сцука, а Союз был хуевый.Из нас старательно выбивали прежние идеалы. Мы особо не противились этому..


Но скоро стало совсем хуево. Пропали продукты, бухло и курево. Наши стали просерать в хоккей. Потом все появилось, но уже по ценам ниибацца. Мы насрали на все и стали ускорятся в танце: Джамп, Ред Зон,Гагарин Парти, потом ЛСДэнс и Эрмитаж..

Мы проклубили по всей мазе: Стрельнулся Кобейн,Гехан чуть не сторчался. А мы просто зажигали…

Закончив институты мы почесав репы решив, что пора наживать. Более старшие подонки будучи в прошлом комсоргами и парторгами уже прислонились к нихуевым лаве.Они нажили стока, что если бы они сели на свое бабло,то их ноги бы до земли не достали.



Мы спросили : А типа нам бы вот так…

- Отойдите нахуй от военного эшелона- был ответ.


Мы отошли и стали пиздить то, что осталось.

Наши однокурсницы и однокласницы пытались выйти замуж за богатых подонков. Но те или уже были женаты на своих комсомолках или были отхвачены более молодыми сцуками. Подрастающее поколение девок было смелей,красивей, а главное моложе. Наши сверсницы еще не успели снять трусы, а молодежь уже села на компрессоры…Маза ушла, и они вышли замуж за нас.

Продолжение далее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот оно
[info]kulturuk@lj
2004-11-24 07:20 (ссылка)
"Мы напивались русским роком, вылезшим из котельных, и проповедовавшим отказ от любых ценностей кроме водки,секса и рок н рола. Началась эпоха люберов и прочих гопников, которые слушали Цоя и хуярили нас велоцепями. Их мы то же пережили. "

Ну это уж чушь, извините. И даже не потому, что гопники слушали прежде всего "Мираж" и "Ласковый май" (точнее, и рок слушали, но духовно тяготели к "Ласковому маю"), а любителей рока поколачивали. Для меня русский рок был органичным продолжением традиций, так сказать, русской культуры. Куда в большей степени, чем какой-нибудь творивший в тот же период автор пухлого романа про индустриализацию Сибири. Раньше, дескать, Блок и Белый просто писали стихи, а в современных условиях поэт-демиург собирает рок-группу. Процитируйте, пожалуйста, какую-нибудь песню, где воспевались бы водка и секс. И наркотики. Ну, была пара песен у "Крематория", да и то они не были такими уж программными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот оно
[info]7itsvetik@lj
2004-11-24 07:26 (ссылка)
За цитатами обратитесь к автору данного произведения, мне он неизвестен.
Не стоит утрировать и цепляться к словам насчет что там кто проповедовал и воспевал - идея по-моему ясна и так

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот оно
[info]hasid@lj
2004-11-24 08:12 (ссылка)
гражданская оборона: "пили, жрали, не убирали"...
БГ - весь пропах травой, по косяку из каждой поры......

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот оно
[info]kulturuk@lj
2004-11-24 09:18 (ссылка)
Ну, это не обязательно было очевидно, скажем, для любителей "Аквариума" и "Обороны", которые не хипповали и не панковали. И автостопом в Питер не ездили.
Я, например, лишь году в 98-м понял, что в песне группы "Ноль" "Иду, курю", которую я раз двести слышал, поётся "Накурившись гашиша". Не я один (специально выяснял!!!) был уверен, что текст был таков: "Накурившись ДО ШИША"!!!!!!!!!!

Ну, БГ пропах с годами, а я-то не о БГ речь веду, а о песнях! В которых ничего такого до поры, до времени не было (кроме, может, песни "Стучаться в двери травы", да и то нельзя со стопроцентной вероятностью утверждать - это сейчас все дети смеются, услышав слово "трава" или "трахнуть"). У Майка упоминается портвейн, но это прежде всего часть быта, как, скажем, у Шукшина водку пьют.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот оно
[info]kulturuk@lj
2004-11-24 09:25 (ссылка)
Вспомним, к тому же, сколько алкоголиков (а то и наркоманов) было среди писателей 19-го века. И что это доказывает?
"Мы его любим не только за это", как было сказано в одном анекдоте.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот оно
[info]hasid@lj
2004-11-24 08:11 (ссылка)
да, всё так!
А я ведь был в числе организаторов Гагарин Пати и Мобиле!
Зачем вы всё это привели? слезы на глазах:-(
б... Герберт Уэллс наврал насчет машины времени, нет ее и не будет:-(
будем жить по-настоящему только во снах

(Ответить) (Уровень выше)

окончание
[info]7itsvetik@lj
2004-11-24 07:09 (ссылка)
Мы оказались между. Не старые и не молодые. Не бедные,но и не богатые. Мы не успели отряхнуть пыль Союза и не успели впитать ебаный ветер перемен. Мы не хуя не патриотичны, но если любая америкосная сцука скажет, что это они выиграли ВОЙНУ мы набъем им ебало. Мы аполитичны, так как знаем цену лозунгам партии. Мы ненавидим свою страну и плачем от ностальгии в Париже. Мы еще успели прочитать Бунина. Мы не знаем слов «политкоректность» и «терпимость», потому как мы ненавидим пидаров и негров. Мы выросли с особой системой ценностей и координат. Не стали патриотами, но и не стали космополитами. Мы возненавидели СОВОК. Только почему то на Новый Год поем «СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ».

Мы пережили два кризиса и сотни попадосов. Мы сами не раз кидали. В итоге мы безошибочно стали определять СВОИХ. В кафе, в пробках, в интернете, в толпе.

Не помню кто сказал, но мы реально «ОСКОЛКИ РАЗБИТОГО ВДРЕБЕЗГИ».

Поколение циничных романтиков- индивидуалистов.

Мы – как лисенок, выросший в зоопарке и охуевший от внезапно нахлынувшей свободы, когда его выпустили на природу. Он не знал что делать с этой свободой и вернулся в зоопарк.

В итоге лисенок загрыз своего хозяина и ушел в лес.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: окончание
[info]hasid@lj
2004-11-24 08:13 (ссылка)
Да, в леса! в леса! Мельников-Печерский!
в "бегуны"! за свободой!

(Ответить) (Уровень выше)

Или вот ещё, любопытное:
[info]kulturuk@lj
2004-11-24 09:41 (ссылка)
"Только почему то на Новый Год поем «СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ»."

Ни разу в жизни не встречался такой феномен (это, опять же, не упрёк в ваш адрес - тем более что не вы автор текста, а просто реплика)... Государственный гимн петь, даже спьяну?!!! Лучше уж песню "Поплачь о нём, пока он живой".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreevna@lj
2004-11-24 07:25 (ссылка)
у... какое слово он выучил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-24 08:14 (ссылка)
какое слово? волшебное?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]melory_nox@lj
2004-11-24 14:56 (ссылка)
знаешь, мне кажется, что сейчас труднее всего тем, кому вокруг 20-ти. Потому что мы СССР застали самым краешком, в полубессознательном возрасте, и у нас все эти "линии партии" и "ленин маленький" в голове не застряли. что застряло и накрепко, так это зазвучавшее в начале 90-х со всех углов слово "свобода" и прочие вредные демократические иллюзии, вроде прав человека и т.п. Мы их восприняли на полном серьезе, потому как были зело неразумными тогда еще. И то, что происходит в России теперь, воспринимается особенно дико. потому что мы выросли свободными, а тут такое, о чем мы и понятия не имеем. Для вас-то это всего лишь тоталитарный флэш-бэк, вы в этом уже жили, хоть и разваливалось уже все, но все равно, а для нас - опыт запредельного. как смерть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kulturuk@lj
2004-11-24 16:16 (ссылка)
"вредные демократические иллюзии, вроде прав человека и т.п."

А подробнее? Что уж такого вредного вы находите в правах человека?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]melory_nox@lj
2004-11-25 07:17 (ссылка)
вредны не права человека САМИ ПО СЕБЕ, а то, что в России это - ИЛЛЮЗИЯ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2004-11-25 07:41 (ссылка)
да, иллюзия вредна, в отличие от Мечты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2004-11-24 19:38 (ссылка)
"тварь я дрожащая или право имею?" я так и не ответил на этот вопрос.
А вообще право человека - иметь правА.

(Ответить) (Уровень выше)