Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-09-16 21:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Образовательное
Была бы моя воля, обязательно ввёл бы шахматы, как школьный предмет (и не потому, что у самого 2-й разряд по шахматам, а отец мой так и вовсе мс). Просто ни один другой предмет так ни развивает память, логику и абстрактное мышление. В общем шахматы приучают жить человека в городе с его сложной паутиной взаимоотношений.

Учеников, кто не смог бы выучить дебют испанки или сицилианки, выгонял бы из школы с волчьим билетом. Так бы мы смогли избавиться от носителей крестьянского, одномерного мышления. И, соответственно, застраховаться от появления во взрослом мире "путиных", "зубковых" и иже с ними.

PS Вот совсем лёгкая задачка. мат в 2 хода. Ход белых.
17,03 КБ


(Добавить комментарий)


[info]marat_ahtjamov@lj
2007-09-16 14:50 (ссылка)
задачка легкая. А комменты скринятся?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 14:54 (ссылка)
сейчас ещё задачки повешу.
Я вообще люблю с компом в шахматы играть, или сам с собой. А больше всего - разбирать партии великих. Среди любимых, безрассудных - Тартаковер и Яновский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_nightingale@lj
2007-09-16 15:16 (ссылка)
А к Капабланке как относишься?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 15:17 (ссылка)
отлично отношусь! особенно интересно его проивостояние с Алёхиным, как лёд и пламень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_nightingale@lj
2007-09-16 15:20 (ссылка)
Очень жалко, что они не сыграли реванш.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_nightingale@lj
2007-09-16 15:23 (ссылка)
Имхо, один из интереснйших периодов в истории шахмат - 1914-1938 годы. Начиная от петербургского турнира 14-го года и заканчивая АВРО-турниром в Голландии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 15:27 (ссылка)
да, отличное время! ну и как отголосок - 1945-1955, где-то.
И вообще, заметьте, как шахматы всегда пересекаются с большой политикой.
Вот сейчас политика умерла, и шахматная борьба вместе с ней. Посмотрите на чемпионов мира последних 10 лет - это же сплошные "путины" какие-то, продукты пиара.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_nightingale@lj
2007-09-16 15:36 (ссылка)
И не говорите. А из старых мастеров в живых, к сожалению, уже практически никого не осталось. Один из последних - Лилиенталь
http://www.chessbase.com/newsdetail.asp?newsid=2419

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olleke_bolleke@lj
2007-09-16 14:51 (ссылка)
Сb3

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 14:53 (ссылка)
Cb4

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akater@lj
2007-09-16 14:57 (ссылка)
Да, шахматы -- это было бы правильно. Жаль, я вот до сих пор никакой теории не знаю. Точнее, никаких названий для защит-нападений. И с чего начать, тоже не совсем понятно. Классические книги-то есть по этой теме (если Вам не трудно, назовите)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 15:16 (ссылка)
для начала - учебник шахматной игры Э.Ласкера.
Это такая шахматная классика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akater@lj
2007-09-16 15:21 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_nightingale@lj
2007-09-16 15:28 (ссылка)
Еще можно учебник Р.Рети или Х.Р Капабланки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 15:40 (ссылка)
ну Ласкер - совсем азы. да ещё и некий романтизм шахматный воспитывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akater@lj
2007-09-16 15:01 (ссылка)
Удивительно всё же. Если бы я не знал, что тут мат в два хода, ни за что бы не догадался пойти так, как следует для достижения этого самого мата.

(Ответить)


[info]g_nightingale@lj
2007-09-16 15:18 (ссылка)
А для меня шахматы еще и хороший индикатор. Если нужно определить, в каком состоянии находятся мозги, то несколько партий дадут ясную и четкую картину.

(Ответить)


[info]a_dedushkin@lj
2007-09-16 15:22 (ссылка)
Я бы слона сдвинул на соседнее чёрное поле...(в4)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 15:23 (ссылка)
правильно!

(Ответить) (Уровень выше)

Мило
[info]volk_na_opushke@lj
2007-09-16 15:25 (ссылка)
Сам как раз второразрядник)) Мат естественно после Cb4. В ответ на взятие пешкой - маат ферзем на A8, взятие слоном и тот же ферзь ставит мат уже на D1, если же ест король, то ферзю надо двинуться на D4. В ответ на любой другой ход - нмедленный мат после взятие пешки на A5.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Мило
[info]hasid@lj
2007-09-16 15:28 (ссылка)
ну это тест хотя бы на двухмерность мышления:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blutang@lj
2007-09-16 15:52 (ссылка)
Шахматы одномерны, т.к. партия записывается в строчку.

(Ответить)


[info]artem_genkin@lj
2007-09-16 15:58 (ссылка)
Лилиенталя в детстве обыграл в сеансе черными в голландской звщите в Доме архитектора.
А Св4! не нашел (: Стареем ....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 16:03 (ссылка)
вот меня всегда удивляло, почему в сеансе одновременной игры гроссмейстерам гандикап в виде первого хода дают.
А вообще голландка странный дебют. Такая "перевёрнутая сицилианка".
А почему ферзевый гамбит не приняли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_nightingale@lj
2007-09-16 16:06 (ссылка)
Мне не доводилось играть в сеансах, но я неоднократно читал, что мастера соглашаются обычно играть и черными фигурами по просьбе участника. Скажем, Ласкер никогда не отказывал в этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]artem_genkin@lj
2007-09-17 02:00 (ссылка)
Тогда была мода на А80 (статьи Мацукевича в рижском журнале) и уже начиналось поветрие на 7...Фе8 в А87. Но "самый красивый шахматист 30-х годов" и одноклассник Яноша Кадара слился в чем-то романтическом с 2. Кс3 и затем Сg5. А ферзевый я не знал и не играл :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lawyer_x@lj
2007-09-16 16:42 (ссылка)
ферзем белым на одну клетку по диагонали вправо. черные не знаю, как ходят =))) потом ставим белого слона на кеточку одну вперед. тут черные могут его слопать либо пешкой и тогда мы просто ферзем уходим максимально влево по прямой - мат, либо слоном же, после чего мы ферзем уходим максимально вниз по прямо - тоже мат.
а?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 16:52 (ссылка)
это у вас больше 2-х ходов получается:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lawyer_x@lj
2007-09-17 00:18 (ссылка)
пардон, моих ходов только два и между ними - ход противника. просто я описал 2 варианта действий
а?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lawyer_x@lj
2007-09-17 00:21 (ссылка)
хотя понял теперь цель - нуна и белыми, и черными играть =)
то есть всего два хода, да?
ну, у меня три хода и два варианта

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aldanov@lj
2007-09-16 16:58 (ссылка)
Решил за 2 или 3 секунды. Ибо много играл и КМС стал давным-давно.
Но я Вас спрошу: а что толку от того, что я быстро нашел ответ? Что мне это дает где-то еще, кроме тех же шахмат?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 17:06 (ссылка)
вы успешно прошли тест на пригодность к городским профессиям:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Чемпионат ЖЖ
[info]daimon_hi@lj
2007-09-16 17:32 (ссылка)
надо устроить. Были же раньше, в советское время турниры по переписке. Неделю ждали ответного хода... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Чемпионат ЖЖ
[info]hasid@lj
2007-09-16 17:52 (ссылка)
да, через конверты ходы посылали:-)
А вообще идея - собраться где-то и поиграть в шахматы на чемпионат ЖЖ. СУП взять в качестве спонсора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чемпионат ЖЖ
[info]artem_genkin@lj
2007-09-17 02:03 (ссылка)
Чемпионат ЖЖ по шахматам - идея! Но чур брать растренированных любителей, кто хотя бы лет 5 не бился в соревнованиях :) Тогда у поколения 70-х есть шанс. Для меня шахматы накрылись вскоре после советской власти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ciprino@lj
2007-09-16 17:41 (ссылка)
а если черные не будут офицера забирать на б4 - пойдут цпешкой - как мат поставить сразу? в упор не вижу!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-16 17:53 (ссылка)
тогда ферзь есть пешку на а5 с матом:=-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ciprino@lj
2007-09-17 12:27 (ссылка)
тупой,да,согласен)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pigbig@lj
2007-09-17 01:55 (ссылка)
А с выгнанными из школы что бы делали? Куда полагаете их определить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-17 03:56 (ссылка)
обучать рабочим и сельскохозяйственным профессиям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pigbig@lj
2007-09-17 14:54 (ссылка)
Народ может не согласиться...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]white_bars@lj
2007-09-17 02:17 (ссылка)
Главное - пешку на b5 подпереть. a3-b4, а дальше по обстоятельствам или на d1 или на a8... или на a5.
А шахматы - то да. Если что не так - просматриваю партии Яновского... Болею за него :)

(Ответить)


[info]asterrot@lj
2007-09-17 03:40 (ссылка)
Шахматы в школах - хорошая идея.

А ещё преферанс :)

А на уроках физкультуры - бильярд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ciprino@lj
2007-09-17 12:28 (ссылка)
а на уроках труда ебля с подручными предметами!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterrot@lj
2007-09-17 18:46 (ссылка)
Jedem das seine

(Ответить) (Уровень выше)