Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-09-27 11:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О востребованности людей
В 1908 году Генри Форд запускает свою знаменитую модель автомобиля "Т". Тогда для её сборки требовалось 7882 операций (а не 18, как сегодня на том же "Форде").

Форд в своей автобиографии по-деловому уточняет: "На эти 7882 операции требуется 949 сильных, здоровых мужчин. 3338 - мужчин с обычной физической силой. 670 операций могут выполнять безногие калеки, 2637 - одноногие, 2 операции - люди без обеих рук, 715 - однорукие, 10 операций - слепые. Квалифицированная работа не требует человека полностью: достаточно какой-либо его части".

И это 100 лет назад.

Можете себе представить, насколько "востребованны" люди сейчас в постиндустриальном мире. В принципе, наверное хватило бы 20% от числа нынешних работников, из которых половина была бы слепой, безногой или однорукой. В общем-то так и есть - постиндустриальная элита специально нагромождает все эти офисные работы и "сферу обслуживания", которые суть - благотворительность с её стороны.

В этом смысле Россия - очень гуманная страна. Тут можно уйти в заброшенную деревню (попробуйте это сделать в какой-нибудь Голландии) или с кистенём на большую дорогу, собирать цветные металлы по свалкам или мыть золото. Т.е. придумать самому себе работу и не зависеть от Дяди.

Получается, нынешняя российская деиндустриализация не так уж и плоха - она приводит к востребованности людей, а также к гуманизации общества (как бы абсурдно, на первый взгляд, это не казалось).


(Добавить комментарий)


[info]stormos@lj
2007-09-27 04:57 (ссылка)
в этом суть постинда.

офисные хитрецы воруют деньги у хозяев бизнесов путем изобретения работ, без которых бизнес прекрасно обходился, а после их изобретения - нуждается.

напрмиер, с внедрением настольных компьютеров не сократилось число бюрократов, а возросло число генерируемых ими документов. производительность труда, блять, повысилась

бороться с этим можно требуя сокращения рабочей недели. никто ничего не потеряет, если биржевой день будет длиться два часа

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-27 05:06 (ссылка)
да, на большинстве работ достаточно будет 3-4-дневной рабочей недели по 5-6 часов в день.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stormos@lj
2007-09-27 05:29 (ссылка)
мне кажется, надо почаще упоминать эту мысль
в смысле не хотите ли вы, уважаемый П.П., почаще ее упоминать

(Ответить) (Уровень выше)

оффт
[info]aluajala@lj
2007-09-27 05:00 (ссылка)
Хотела спросить: не желаете ли присоединиться в эту пятницу к нашему маленькому жЫдомасонскому сборищу? )) *заговорщически подмигивает*

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оффт
[info]hasid@lj
2007-09-27 05:05 (ссылка)
да, надо бы:-)!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффт
[info]aluajala@lj
2007-09-27 05:35 (ссылка)
Как бы нам получше тогда сконтачиться чтобы место-время обсудить?
У меня в данный момент худо-бедно МСН работает и gmail messenger. Ну и почта разумеется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оффт
[info]hasid@lj
2007-09-27 05:38 (ссылка)
напишу Олегу на почту

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rus_warrior@lj
2007-09-27 05:22 (ссылка)
нуууу...
очень извращённая логика,
учитывая что "невостребованность" мягко говоря искусственна...

(Ответить)


[info]rus_kz@lj
2007-09-27 05:45 (ссылка)
при этом явна видна миграция производства в страны с дешевой рабочей силой...

А мечты о 4 дневной рабочей неделе не нашли понимания в корпоративной среде, хотя попытки ввести такое (успешные) делались уже очень давно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-27 05:48 (ссылка)
можно ведь было для начала сохранить 40-часовую рабочую неделю, но при 4-х раблчих днях. Большинство, кроме низших офисных должностей, и так по 10 часов в день работают.
Опыт французов с их 35-часовой неделей пригодился бы (и с двойной оплатой часов переработки)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rus_kz@lj
2007-09-27 05:58 (ссылка)
да все можно было бы сделать, и не думаю что объем сделанной работы одним человеком сильно уменьшится. Просто мэнэджмент на это не пойдет :)

Да и большинство людей, как показывает практика, предпочитают получать больше, чем работать меньше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-09-27 06:04 (ссылка)
вот почему я и люблю время Ельцына - это прям Баудолино был! С этической и гуманистической точек зрения 1991-1999 годы - время расцвета российского государства, так личная свобода была почти ничем не ограничена. Но с точки зрения экономической и пр. рациональных - зеркальное отражение со знком минус.
Вот как бы скрестить 1992 год с 2007-м?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rus_kz@lj
2007-09-27 06:09 (ссылка)
главное, чтобы не получилось как в легенде про пчел-убийц в Южной Америке ,)

а вообще, есть люди которые пытаются это сделать для себя лично - http://sharonsarmiento.typepad.com/esoup_the_small_business_/2006/09/the_4_hour_work.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pitricius@lj
2007-09-27 05:58 (ссылка)
Очень сильно!

(Ответить)


[info]lugerovski@lj
2007-09-27 06:44 (ссылка)
"А у психов жизнь, так бы жил любой -
Хочешь - спать ложись, хочешь - песни пой..."

(Ответить)