Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-10-05 13:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Россию населяют атеисты и представители "туземных верований"
Очень интересная мировая карта распространения религий, нарисованная в американском Фонде Карнеги. Рассмотрите карту

175,26 КБ

Оказывается православие в РФ распространено только на Среднерусской возвышенности и вдоль БАМа (ну ещё два кусочка - на Камчатке и где-то в районе Оренбургской области).

Основная территория населена атеистами и представителями туземных верований (чёрная и фиолетовая части).
Правда, очень много в РФ ещё и протестантов - видите большое оранжевое пятно, где-то в районе Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей.

Среди атеистических стран - Китай, Куба, Зимбабве, Болгария, какие-то блохи в районе Балтики (трудно разглядеть, но вроде Эстония и Латвия).
В общем, никуда не деться: "Русский и китаец - братья навек"


(Добавить комментарий)


[info]schriftsteller@lj
2007-10-05 07:01 (ссылка)
Весьма верное отображение ситуации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 07:07 (ссылка)
ну в общем, все промышленные районы РФ (Поволжье, Урал, З.Сибирь) попадают в атеистические. Наверное, это так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katranka@lj
2007-10-05 07:09 (ссылка)
А на основании чего Вы так считаете?
Я лично думаю, что карта, мягко говоря, не точна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 07:16 (ссылка)
а как точно будет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2007-10-05 07:37 (ссылка)
Ниже уже ответили.
Как пример можно рассмотреть Египет. По разным данным на территории этого государства проживают 25-40% коптов (ортодоксы), но на карте это вообще никак не отражено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schriftsteller@lj
2007-10-05 07:17 (ссылка)
Есть объективный критерий - плотность церквей на кв. км.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rus_kz@lj
2007-10-05 07:10 (ссылка)
что-то не видно арабов-христиан и индийцев-мусульман... и тех и других достаточно много...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2007-10-05 07:13 (ссылка)
Вот, я о том же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_grappa@lj
2007-10-05 07:22 (ссылка)
Украина, Беларусь, Молдова, Болгария, Чехия - атеисты?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 07:29 (ссылка)
тут много вопросов к Фонду Карнеги:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beetlegoise@lj
2007-10-05 08:12 (ссылка)
бабло там кто-то наваривает. вот и весь вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)

Какой простор для религиозных войн!
[info]schegloff@lj
2007-10-05 07:27 (ссылка)
Глядя на столь аккуратно сложенный костер, никак не удержаться, чтоб не поджечь...

Кстати, по России и Китаю - зря они "no dominant religios" написали, надо было прямо сказать - Communism.
Да уж, Третья мировая обещает быть весьма интересной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Какой простор для религиозных войн!
[info]hasid@lj
2007-10-05 07:32 (ссылка)
У кого-то из фашиков офигенный юзерпик вчера увидел - в центре красного (или коричневого, точно не помню) фона горилла. По периметру надпись "Родина и жратва!", под обезьяной скрещенные топорики.

Вот это "Родина и жратва!" очень точно отражает религию в РФ (да и в Китае). На протяжении всей истории этих двух стран была единственная мысль у 98% населения - выжить!
Я бы на герб современной РФ поместил бы батон варёной колбасы вместо 2-главого орла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какой простор для религиозных войн!
[info]rus_kz@lj
2007-10-05 07:36 (ссылка)
перекрещенные батон колбасы и кнут :)
а сверху горизонтально - тамогавк и надпись - "К ТОПОРУ!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какой простор для религиозных войн!
[info]hasid@lj
2007-10-05 07:41 (ссылка)
Опрично (принимается)!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xes_on_evah@lj
2007-10-05 07:31 (ссылка)
По моему мнению в россии не столько атеисты а сколько кто верит в бога( или в любую божественную силу ) но не верит в церковь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 07:33 (ссылка)
В диаграмме они показаны как "агностики". Но на карте агностики не отмечены

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xes_on_evah@lj
2007-10-05 07:38 (ссылка)
Не совсем корректно, по моему. Агностики это все же немного другое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wanderv@lj
2007-10-05 08:07 (ссылка)
это деисты или теисты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddanilov@lj
2007-10-05 08:04 (ссылка)
Какой чудовищный идиотизм.

Про Россию вообще говорить нечего (от балды нарисовали, как попало). Какой-то большой кусок протестантизма нарисовали, ни с того, ни с сего. Белорусский, Болгария, Украина - тоже весело. Индия - слошь индуизм с почему-то буддитстским Кашмиром, ха-ха-ха.

В общем, контурная карта, раскрашенная плохо успевающим школьником 9-го класса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wanderv@lj
2007-10-05 08:13 (ссылка)
согласен полностью. Карта - бред. Нарисована от балды, видимо каким-то американским политолухом навроде нашего Павловского.

По какому критерию определялась религия непонятно. Непонято и чем отличаются Урал от Приморского края, процент православных примерно один, а цвета разные. Совершенно убило пятнышко индуизма на месте Астрахани. Православная полоса идущая поперек Финляндии. Пятно муслимов в Тюменской и Свердловской областях. В общем автора долго бить по голове.

Г-н Пряников, зачем вы такую гадость постите??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rus_kz@lj
2007-10-05 08:19 (ссылка)
Какие индусы? Это Churches of eastern christianity.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanderv@lj
2007-10-05 08:21 (ссылка)
а хто ето такие?? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rus_kz@lj
2007-10-05 08:24 (ссылка)
знал бы, сам бы и расшивовал - а это у них так написано. По крайне мере не индуисты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wanderv@lj
2007-10-05 08:20 (ссылка)
поправочка: В Астрахане все таки не индуисты, а таинственные christians of eastern christianity. Судя по тому что Армения закрашена таким же цветом, имеется в виду армянская церковь :). Рыдаю. Кстати, калмыков из буддистов переписали в православные, ну а фигли, надо ж баланс после Астрахани восстановить :) А буддистам пририсуем Кашмир, шоб не обидно было, а шоб муслимы не злились, запишем к ним Тобольск. В общем, весело :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanderv@lj
2007-10-05 08:24 (ссылка)
и, наконец, чтоб баланс сошелся грузию закрасили правлославием, хотя она то в принципе под christians of eastern christianity вполне канает. Ну вот и всё, все довольны :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2007-10-05 08:36 (ссылка)
Нет, Грузия - православная (а Армянская церковь - монофизитская); под christians of eastern christianity в данном случае понимаются именно монофизиты, как я понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddanilov@lj
2007-10-05 08:37 (ссылка)
Да, полоса православия от Ленинградской области до Норвегии впечатлила :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2007-10-05 08:28 (ссылка)
Дима, но самое ужасное - что они действуют ИСХОДЯ ВОТ ИЗ ТАКИХ КАРТ.
То есть пытаются реальность под схему, карту потом подогнать.

Это как принимать за истину, что средний рост мужчины в РФ 172 см. Увидел 2 метрового человека - руби ему голову: выбивается из статистикию
Понимаешь, о чём я?
PS Что у вас там? Я 4-й день безвылазно дома болею - непривычно, устал уже от тишины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2007-10-05 08:34 (ссылка)
>То есть пытаются реальность под схему, карту потом подогнать.

Ну да. Ужас, евли вдуматься.

У нас там все с переменным успехом :-)) Я сам все интересное пропустил - ездил в командировку в Харьков и Донецк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 08:52 (ссылка)
всё продумано до мелочей. Надо же как-то оправдать теорию "Империи Зла". Но есть и эволюция, как полагают американцы. Вот какие-то чудаки из восточной церкви всё же появились на Среднерусской возвышенности, копают огороды, ложки из липы вырезают. пусть живут на забаву ЛЮДЯМ - по типу этнографической деревни.
И вдоль границы с Китаем очень вовремя забавные зверушки появились, тоже трогать не надо - а ну кто тогда воевать будет с китайской "Империей Зла".
А всё остальное - туземцы, да Чёрная Дыра (чёрный цвет для неверующих тоже наверное недаром выбран). Надо нести им свет Просвещения и Разума (но сначала, как с индейцами, раздать холерные одеяла). Или план Б, гуманный - сразу атомной бомбой по Злу, чтобы долго не мучались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diunov@lj
2007-10-05 09:32 (ссылка)
какая жуткая мизантропия:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rus_kz@lj
2007-10-05 08:10 (ссылка)
все конечно не так плохо. Есть неточности, но лучше я ничего не видел... По крайне мере, более точное чем это - Image :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wanderv@lj
2007-10-05 08:14 (ссылка)
пугаете. Возникает вопрос, что вы вообще видели? Откройте какой-нить приличный атлас мира, там будет карта религий на порядок адекватнее этой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rus_kz@lj
2007-10-05 08:16 (ссылка)
какой именно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanderv@lj
2007-10-05 08:28 (ссылка)
приду домой, открою свой, скажу какого издательства. Там вполне неплохая карта, по крайней мере в Калмыкии имеются буддисты, да и православные в Украинах и Болгариях найдутся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rus_kz@lj
2007-10-05 08:28 (ссылка)
а штаты так же точно там разрисованны?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moryachock@lj
2007-10-05 10:34 (ссылка)
Их данные не совсем верные. Северо-Западная Сибирь (Югра) - это Православие, Мусульмане, Католики. Плюс языческие верования коренного населения Югры, которых очень мало. Правосланых большинство, в том числе и по церквям. А считать надо не по количеству церквей, а ещё учитывать плотность населения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 11:59 (ссылка)
а католики там откуда???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moryachock@lj
2007-10-11 09:07 (ссылка)
http://www.religio.ru/dosje/16/208_print.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_fans@lj
2007-10-05 13:16 (ссылка)
Все не так плохо:
http://www.interfax-religion.ru/map/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Кто сильнее, тот и прав:-)
[info]hasid@lj
2007-10-05 13:33 (ссылка)
Американцы так не считают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vic_vega@lj
2007-10-09 16:49 (ссылка)
Сибирь и Заполярье на подобных картах производят завсегда впечатление устрашающее. Также как и Канадский полряный архипелаг, Гренландия, Сахара и Тибет. А если бы еще и в меркаторовой проекции, где приполярные районы выглядят раза в три больше, чем на самом деле... :)

Если серьезно, то американские карты для "широкой рублики" (пресса, науч-поп) всегда грешат некоторой "приблизительностью". Может быть и вполне сознательной, кстати. Можно было бы написать по-честному - "тут живут белки и медведи, которые ни во что не верят", ан нет - американец должен знать, что пол-России верит в Ктулху "туземные верования".

(Ответить)