Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-10-05 19:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об инфляции
Вот тут у Бутрина http://zt.livejournal.com/284393.html?view=4578537#t4578537 неожиданно на 3 его сухие строчки по объявленной Росстатом уровне инфляции разгорелась нешуточная дискуссия.

Люди правильно возмущаются - ну какие 7,5 официальных процента удорожания за первые 9 месяцев года!? Наверное, каждый ощутил на себе, что жизнь увеличилась в цене на 20-25% минимум.

Я вот кратко пробегусь по каким-то своим возросшим расходам.

Начну с часто посещаемого мной Пятницкого рыбного рынка.
Сёмга слабосолёная выросла в цене за эти 9 месяцев с 430 до 600 руб. за 1 кг (+40% где-то). При этом сёмга-то норвежская. А печёрская, выросшая на природе а не в загоне фьорда и на подкормке, и вовсе стала страшным дефицитом! Недавно ухватил хвостик грамм на 300 - и был несказанно рад!

Да что сёмга - узбекские помидоры "Бычье сердце" сейчас 170 руб. за 1 кг! В прошлом году были 120 руб. Да и тепличная дрянь, "выросшая" на гидропонике, рублей по 60-80 сейчас. Дичь страшно подорожала (дикая утка на рынке около 400 руб. за тушку, прошлый год была 250-270).

Потом магазины.
Мой любимый кофе Мокко Сидамо эфиопский (в зёрнах) сейчас 830 руб. за 1 кг, а прошлый год стоил 620 руб.! Чай зелёный любимый "Зелёная обезбяна" 180 руб. за 100 гр., а прошлый год - 130 руб.
Про сыры и не говорю - даже весьма средний немецкий чеддер подорожал с 240 до 330 руб. за 1 кг, а итальянский пармезан - и вовсе с 830-870 руб за кг до 1200.
Хорошая парная говядина - 340 руб за 1 кг (против 260), коричневый сахар - 130 руб. против 110 руб.

Страшно выросли все услуги и медицина - от стоматологии до косметологии (маникюр, например, с 560-600 до 750-800 руб.).

Вообще самое страшное не это - натуральные еда, одежда, косметика, лекарства, стоматология и т.п. в последние 10 лет по всему миру дорожают. Но вот то, что эрзацы для простого народа (порошковое "молоко", "сливочное масло" из пальмового масла, все эти "дошираки", "роллтоны", хлеб со спорыньёй и т.п.) дорожают в последний год в РФ страшными темпами - это только наше изобретение. Даже капуста сейчас 20 руб. за кг - дороже арбузов (в советское время этот овощ оценивался в 6 копеек).
Задавили простой народ коммунальными платежами и оплатой общественного "транспорта" (за поездку в таком "транспорте" люлям вообще приплачивать должны).
Кстати, и газета "КоммерчантЪ" за год подорожала с 10-12 руб. до 14-16 руб., а не на 7,5%.

В общем, не знаю, как там Росстат считает и кто этому верит.
Вот лично вы верите?

PS Похоже, есть путаница в терминах.
"Кудрин упоминает одно и то же слово «инфляция» в совершенно разных смыслах. И это позволяет ему откровенно передергивать.

В частности, какую инфляцию он имеет в виду? Точнее, поскольку инфляция, это рост цен, то рост цен где? Какая инфляция зависит исключительно от денежной массы по монетарным канонам? Речь у Кудрина в этом контексте идет о росте цен во всей экономике. Такой показатель в экономике есть, он называется дефлятор ВВП. Он означает рост цен во всей экономике, взвешенно по всем отраслям и видам деятельности.

Отметим, что в настоящее время этот показатель Росстатом не публикуется. Но тот же Кудрин сообщил его значение по итогам третьего квартала 2005 года – по отношению к аналогичному периоду прошлого, 2004 года. Его рост составил более 20%! А поскольку четвертый квартал 2005 года ничем таким удивительным не отличался, то и годовой итог роста дефлятора ВВП (то есть инфляции) составил порядка 20%. Что тогда имеет в виду Росстат и тот же Кудрин, когда говорит о 11%, 8%, а то и меньше? Он имеет в виду инфляцию потребительскую! То есть рост цен на вполне конкретную, определенную специальным законом, группу товаров, именуемую «потребительской корзиной».
http://business.km.ru/magazin/view.asp?id=795804FA8653466C9E5E510C07CF0F2D

PPS Про российскую "потребительскую корзину" и так известно много плохого - это аналог лагерной пайки. А вот про потребительскую корзину в Англии весёлое:
В британскую корзину из 650 товаров, с помощью которой рассчитывается инфляция, вошла котлета по-киевски. Об этом сообщает газета Scotsman.
Котлета по-киевски вытеснила из потребительской корзины образца 2006 года мюсли. А место обычного импортного вина заняло шампанское. В свою очередь, из списка исчезли CD-плееры. Их место заняли более современные mp3 проигрыватели. Расчеты статистиков показали, что на инфляцию влияет скорее домашний офисный стол, чем обеденный.

Из списка были исключены также шоколадные печенья. Это объясняется тем, что их цена легко рассчитывается на основе данных по печенью и по шоколаду. Оба этих продукта есть в потребительской корзине.

В потребительскую корзину входят не только услуги и товары, но и место их приобретения. Поэтому, например, в нее входят пиво из ночного клуба и обеды из магазинов готовой еды, добавляет агентство Reuters.

Помимо уже упомянутой «украинской» котлеты, в нее вошли такие товары и услуги, как трехлитровые пакеты с вином, трусики для девочек до 7 лет, бутылка пива «лагер» в ночном клубе (в Британии после 10 вечера можно выпить только в таких заведениях), плата бэбиситтеру. А также замена тормозов в спортивных автомобилях, загрузка mp3 файлов через Интернет, iPod и т.д.
http://www.lenta.ru/news/2006/03/20/basket/
http://delo.ua/news/2007/03/17/economic/theme/info-20459.html

Вот если бы у нас так считали "по правде". то насчитали бы 20-25% минимум.

PPPS Найти бы ещё полный перечень этой потребительской корзины, он, кстати. разный для каждого региона, где-то 400 товаров и услуг туда входит, где-то 450.
Для любознательных - ссылки на потребительские корзины Папуа Новая Гвинея и США
http://www.bls.gov/opub/hom/pdf/homch17.pdf
http://www.nso.gov.pg/Concpts_Defns/CPI/CPI_definitions.doc


(Добавить комментарий)


[info]mike67@lj
2007-10-05 12:59 (ссылка)
Не верю я государству. Каждый месяц в магазине оставляешь все больше денег. При том, что качество продуктов падает. Недавно у стоматолога спрашивал, отчего зубы у всех лететь стали со страшной силой? Питание, говорит. Я переспрашиваю: может, вода плохая? С питанием-то получше стало - йогурты всякие... Она мне: чиво? йогурты? Забудьте это слово!
Да что там - помидор режешь - ни вкуса, ни запаха.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 13:11 (ссылка)
понимаю о чём вы. Вот и я говорю, что приходится переплачивать за качественные товары страшно - за те же помидоры, оливковое масло, фермерский творог и т.п. При этом опять пришло время блата - надо дружить с продавцами, тоже быть им чем-то полезным, чтобы не обсчитали, не подсунули дрянь и т .п.
Зубы и от химии всякой летят. Я сам невольно на себе это почувствовал года два назад, когда не принял должных мер по защите при опрыскивании компантных растений ядом от тли. Надышался гадостью, дня через 3 стала эмаль с 2-х зубов сходить. Побежал в стоматологию, вовремя остановил. Стоматолог, увидев это, перво-наперво задала вопрос: вы не на химическом предприятии работаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetsto@lj
2007-10-05 14:58 (ссылка)
"опять пришло время блата" - по-моему это время никуда и не уходило... "Надышался гадостью, дня через 3 стала эмаль с 2-х зубов сходить". - ужас!!! но какой именно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 15:06 (ссылка)
сейчас не вспомню, по-моему на И. называется, в ампулах. Через опрыскиватель обрабатывал в ванной комнате, хотя надевал и распиратор.
Где-то минут 30-40 работал.

Ну одн время блат как-то трансформировался:-) Вот знаю один случай. Парнишка лет 25-26, работает менеджером в торговой сети. Добрый, но ленивый (при этом окончил то ли плехановку, толь экономфак МГУ). Продвижения за 2 года службы нет, да он и сам не особо старается. Потом выясняется, что у парнишки папа в Газпроме шишка (что-то типа нач.департамента), и отец, в 60-80-е годы сам пробившийся из районного городка до этой должности, поставил сыну условие: "До 28 лет пробивайся сам, как я в своё время. Ну уж если окажешься балбесом, так и быть, возьму тебя в Газпром аналитиком, на $5 тыс. в месяц".

Хотя при этом риец сына любит - на окнчание вуза подарил однушку на Ленинском проспекте, потом машину (по-моему Мазду-6, около $30 тыс. где-то).
Вот такой блат с загогулиной:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetsto@lj
2007-10-05 15:15 (ссылка)
трансформировался, но не исчез))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 15:18 (ссылка)
да, а сейчас, похоже, с окончательным установлением бюрократического капитализма, такие "камуфляжи" уже и ни к чему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nelublukepkin@lj
2007-10-05 13:00 (ссылка)
норвежский лосось 3-5 охлажденка в МЕТРО подешевел и стоит меньше 200, немецкий (не польский!) чеддер стоит 160-170, камамбер подорожал всего лишь на 3 руб. (за 125 г), что в % много конечно. А вот, Русская Жизнь стоит уже 65 руб., что безобразие.
Если серьезно, по сути - ну причем здесь коричневый сахар (кстати, стоит дешевле)? Согласен, что инфляция у нас дутая, но все-таки рассчет массовый, а не индивидуальный. Кстати, напишите списочек (не более пп.20) я specially могу посмотреть цену. Я тоже гурман, понимаю.
А Пятницкий рынок прохожу - и не потому, что в 5 здезд иду:-), просто нет смысла (ИМХО) там что-то брать. Перекупщики, ну их еафиг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 13:07 (ссылка)
я специально по магазинам в своём районе цены привёл (часто хожу, откладывается в памяти) - рыбный рынок, 7-й континент, теперь вот Алые паруса, м-н Чай-кофе на Пятницкой и т.д.
Горшки керамические для цветов, кстати, подорожали, как и сами комнатные растения (саженцы очень подорожали на рынке Садовод - процентов на 60-80 за год, например, хороший рододендрон теперь там от 800 руб. и выше).

Я и говорю - товары для среднего и высшего классов дорожают по всему миру, я не удивляюсь этому. А вот товары для простого народа...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nabatnik@lj
2007-10-05 13:13 (ссылка)
Точно помню, что на ту "корзину", на которую у меня в 1996 году уходило 400 рублей, теперь я трачу 12000 рублей. Это инфляция 25% в среднем за последние 10 лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 13:18 (ссылка)
да, верно, 20-25% где-то ежегодно. Я и ссылку на Кудрину в посте дал, где он косвенно признаётся в этом.

(Ответить) (Уровень выше)

у нас в Новосибирске то же
[info]sq_trelony@lj
2007-10-05 13:56 (ссылка)
в последние пару месяцев резко подорожали молоко и производные: сметана, масло, сыр. Процентов на 40-50.

Остальное пока держится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: у нас в Новосибирске то же
[info]hasid@lj
2007-10-05 13:58 (ссылка)
а по итогам 9 месяцев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: у нас в Новосибирске то же
[info]sq_trelony@lj
2007-10-05 15:04 (ссылка)
мясо подорожало вдвое где-то полтора года назад, с тех пор держится. Остальное - по-разному, растительное масло недавно % на 30, фрукты сравнительно с прошлым годом тоже % 20-30, коммунальные с января % на 15-20, проезд подорожал год назад, нового ещё не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: у нас в Новосибирске то же
[info]hasid@lj
2007-10-05 15:07 (ссылка)
ну в среднем за те же 9 месяцев этого года процентов 20 набегает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: у нас в Новосибирске то же
[info]sq_trelony@lj
2007-10-05 15:12 (ссылка)
пожалуй что да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_jetteim_@lj
2007-10-06 06:03 (ссылка)
Молоко поднялось вслед за мировыми ценами: Китая стал потреблять полоко, кроме шуток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-06 07:11 (ссылка)
да верно. чуть раньше - Япония. Но вообще-то всё идёт от резкого удорожания зерновых, которые стали на биоэтанол перерабатываться (зерном, соответственно, и скот кормят).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lokon69@lj
2007-10-05 14:35 (ссылка)
(маникюр, например, с 560-600 до 750-800 руб.)

раз в неделю - 10 дней, хожу стричься, "под Котовского", в прошлом году брали 100 руб, в этом уже 200-250, так что маникюр - халява ))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 14:49 (ссылка)
ну уж это сплошной обман! Простейшая ведь процедура, в которую заложена только стоимость труда. Интересно, паркмахер тоже стал в 2-2,5 раза больше зарабатывать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lokon69@lj
2007-10-05 14:53 (ссылка)
нет конечно, спрашивал у девчонок, говорят - арендая плата растет не по дням а по часам, думаю не врут. За квартиру я тоже больше стал платить на 20%. Такие дела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gavagay@lj
2007-10-05 14:37 (ссылка)
=Что тогда имеет в виду Росстат и тот же Кудрин, когда говорит о 11%, 8%, а то и меньше? Он имеет в виду инфляцию потребительскую! То есть рост цен на вполне конкретную, определенную специальным законом, группу товаров, именуемую «потребительской корзиной=

Ага, совершенно точно подмечено. Никакого экономического значения этот показатель не имеет. В лучшем случае - социологическое и политическое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 14:48 (ссылка)
конечно!
кстати, я так и не нашёл абсолютные величины, по которым они определяют ИПЦ
вот смотрите:
http://www.bankfax.ru/page.php?pg=29996

Например, 3 пальто на 7,6 лет. Какое пальто - из какого материала, фабрика, страна производства и т.д.

или
фрукты свежие 16,7 кг на год. Структура этой мини-корзины - сколько приходится на яблоки (и каких сортов), груши, бананы и т.п.
В общем, сплошной Блеф!

(Ответить) (Уровень выше)

потребительской корзиной занимался в прошлом году
[info]sq_trelony@lj
2007-10-05 15:07 (ссылка)
ссылок не помню

что осталось:
Ежедневное меню россиянина, составленное из продуктов потребительской корзины

370 гр. хлеба, т.е. примерно 1/3 буханки
почти 300 гр. картофеля (или 200 гр.вареного)
260 гр. овощей – это примерно 1 очень маленький огурец и 1 помидорчик
63 гр. фруктов (или 1/5 большого яблока)
60 гр. сладостей, включая сахар
100 гр. мяса
40 гр.рыбы
650 мл. молока
½ яйца
40 гр.масла

Вот он, секрет «кремлевской» диеты, едим в основном хлеб.

Картинка быта россиянина, составленная на основе потребительской корзины

Предположим, что Вы живете один.
Тогда весь Ваш быт умещается на 18 кв.м.
Вы носите 1 всесезонное пальто мин.2,5 года , т.е. 7 сезонов
Вы ходите в магазин одежды 1 раз в год, чтобы купить : 1 платье и кофточку или 1 костюм и рубашку.
Вы можете купить 5 пар носков и 2 пары обуви к ним в год, т.е. выбираете или в осенних сапогах ходить зимой, или в сандалиях осенью. Хотя можно купить кроссовки и ходить в них круглый год.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: потребительской корзиной занимался в прошлом году
[info]hasid@lj
2007-10-05 15:15 (ссылка)
Я и говорю - ЛАГЕРНАЯ ПАЙКА!

(Ответить) (Уровень выше)

сама корзинка
[info]sq_trelony@lj
2007-10-05 15:08 (ссылка)
Наименование Единица потребления Объем потребления на одного человека в год
Хлебные продукты (хлеб, макаронные изделия, мука, крупы, бобовые) кг 134
Картофель кг 108
Овощи и бахчевые кг 97
Фрукты свежие кг 23
Сахар и кондитерские изделия кг 22
Мясопродукты кг 37
Рыбопродукты кг 16
Молоко и молочные продукты кг 238
Яйца штука 200
Масло растительное и другие жиры кг 14
Прочие продукты (соль, чай, специи) кг 4,9
Верхняя пальтовая группа Штук/лет 3 / 7,6
Верхняя костюмно-платьевая группа Штук/лет 8 / 5
Белье Штук/лет 9 / 2,4
Чулочно-носочные изделия Пар / лет 7 / 1,4
Головные уборы и галантерейные изделия Штук / лет 5 / 5
Обувь Пар/лет 6 / 3
Школьно-письменные товары Штук / лет 3 / 1
Постельное белье Штук / лет 14 / 7
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения Штук/лет 19 / 10
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства Процентов от общей величины 10
Жилье Кв. м. общей площади 18
Центральное отопление Гкал в год 7
Водоснабжение Л в сутки 285
Газоснабжение Куб/месяц 10
Электроэнергия кВт в месяц 50
Транспортные услуги Поездок в год 619
Услуги культуры Процентов об общего количества расходов 5
Другие виды услуг Процентов об общего количества расходов 15

(Ответить)

Чтоб мы так жили
[info]sq_trelony@lj
2007-10-05 15:09 (ссылка)


Считается, что среднестатистический британец не может нормально существовать без мр3-проигрывателей, дверных ручек, книг, газет, журналов, посещения театров, футбольных матчей, абонементов в бассейны и на теннис. Также для него нет никакой жизни без кабельного телевидения и Интернета, акустической гитары, приобретения компьютерных игр, проката DVD, проявки фотопленки, визитных карточек и даже без покупки стола для пинг-понга. А еще в потребительской корзине жителя Великобритании заложены затраты на садовника и расходы на выпивку в барах и ночных клубах.

Французское правительство считает, что в потребительской корзине граждан их страны должны быть услуги парикмахера, различные косметические средства, лаки для волос и гели для душа. А также 15 (!) различных видов цветов и декоративных растений. И еще среднестатистический француз может позволить себе пиццу и гамбургеры.

В американскую потребительскую корзину входит обслуживание автомобиля (содержание, мелкий ремонт и бензин), медицинское страхование жизни и обучение в колледже и университете.

Во всех странах Европы в потребительской корзине есть презервативы.

(Ответить)

опять же по прошлому году
[info]sq_trelony@lj
2007-10-05 15:11 (ссылка)
Размер прожиточного минимума в Новосибирской области составляет 3549 рублей в месяц. Что вы можете складывать регулярно в свою потребительскую корзину, если на день у вас есть лишь 114 рублей:

… 1/100 часть стиральной машинки;
… палка копченой колбасы + буханка хлеба + два пакетика Маккофе;
… 1/10 часть одного зимнего сапога;
… 1 стиральный порошок, 1 кусок мыла и гель для душа;
… 1 детектив Дарьи Донцовой;
… упаковка витаминов;
… 2 тетради по 60 листов и пенал;
… пломбирование одного зуба в муниципальной поликлинике;
… 1 пена для бритья + одноразовая бритва;
… 110 кВт электроэнергии;
… полдня учебы на платном отделении 1 курса факультета журналистики НГУ;
… стрижку половины головы;
… джемпер в магазине «Лимон»;
… 1/5 часть упаковки противозачаточных таблеток;
… 11 поездок на транспорте;
… половину простыни;
… 1 хомячок

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: опять же по прошлому году
[info]hasid@lj
2007-10-05 15:16 (ссылка)
магазин "Лимон" особенно понравился. Это, видимо, для "лимоннеров" специальное место:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: опять же по прошлому году
[info]sq_trelony@lj
2007-10-05 15:26 (ссылка)
Точно. я там не был, но реклама - всё самое дешёвое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rabin_d_ranat@lj
2007-10-05 16:21 (ссылка)
Прсто для защиты отечественного производителя пошлины подняли. А отечественный производитель вместо того, чтобы демпингом импортеров добить, решил цены подтянуть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-05 16:46 (ссылка)
пошлины лишь часть всей вакханалии.
Есть и другие причины, на мой взгляд более важные. Например, существенный рост взяток. Вот на уровне районных управ Москвы, зам.префектов по строительству и пр. среднему эшелону чиновники просто озверели. За рядовые бумажки (проверка технической инспекцией объекта, например) рост с $3-5 тыс. до $15 тыс.
Про нужные подписи высших чиновников (ППМ, распоряжение правительства Москвы и пр.) может и до семизначных цифр доходить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohtori@lj
2007-10-06 04:41 (ссылка)
Похоже, пытаются нажиться перед неминучим концом?

(Ответить) (Уровень выше)

вот Вы давеча предлагали объединяться и дела делать..
[info]neo_der_tall@lj
2007-10-05 17:32 (ссылка)
Давайте сделаем сайт с нормальными корзинами для мало-, средне- и хорошо обеспеченных. И будем мониторить по принципу ВиКи. Денег на рекламе конекстной (и размещении товаров от берндов в корзине ;) от гребем немерянно. Будим мильонщиками и не будем считать цены. А, ну да! еще у Справедливой Росиии и Лебедева персонально, денег стрясем.

Кстати, корзину по продуктом просто проверять на корректность - 2200 ккал/день + более менее нормальная пропорция по белкам/жирам/углеводам/витаминам/микроэлементам 8) Заодно будет "правильное питание от хасида! дешево и сердито! или дорого и от души!" 8)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вот Вы давеча предлагали объединяться и дела делать.
[info]hasid@lj
2007-10-05 17:36 (ссылка)
Кстати, очень правильная идея (если вы только всерьёз)!
Я сейчас дома гриппую, попробую подумать над темой.

Без полевых исследований не обойтись, но силами соратников можно справиться. Например, я могу мониторить 4-6 магазинов, как раз верхнесредней ценовой категории. Кто-то в Новосибе, например, Ещё кто-то в Питере дешёвый сегмент и средний, например.

Спасибо за идею!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

обращайтесь их есть у меня.
[info]neo_der_tall@lj
2007-10-05 17:50 (ссылка)
Кстати, этот сайт должен быть просто сказочно любим всеми оппозиционерами. Потому надо не продешивить с ценой на политическую рекламу. 1 руб в месяц скажем.. за пиксель.. 8)

Если делать нормально, с заполением корзины пользователями, развитием и т.п., то придется для разработки привлечь профии, но начать можно с малого.. потому если хотя бы 5-6 чел. ответственно подпишутся, могу поставить движек какой ВиКивский и нарисовать пару шаблонов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: обращайтесь их есть у меня.
[info]hasid@lj
2007-10-05 18:03 (ссылка)
Договорились! Пока в ближайшие дни попробую сформулировать основные принципы мониторинга, поискать методики

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ПиАра прошу. Ведь не для себя прошу. (с) почти
[info]neo_der_tall@lj
2007-10-06 07:11 (ссылка)
Был бы очень благодарен, если дали ссылку на пост про <a href="http://neo-der-tall.livejournal.com/34158.html</a>. Думаю она бы сильно увеличила шансы на старт проекта (отступать будет некуда ;) ) и, возможно, ускорила выбор "на чем" и сделал его более грамотным.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: обращайтесь их есть у меня.
[info]ex_olgerd_ku860@lj
2007-10-07 03:20 (ссылка)
Схожие мысли, сам о подобном думал.
Считаю, что и это тоже имеет смысл при встрече обговорить, благо сайт вести смогу, а особых технических наворотов там не требуется.

(Ответить) (Уровень выше)

Ух ты! Дело!
[info]schegloff@lj
2007-10-06 02:01 (ссылка)
Могу делать мониторинг по Перми, еженедельный. Движок для сайта предлагаю поднять на стандартной CMS типа Drupal (все равно захочется статистики, т.е. данные нужно в MySQL совать, а потом плагины прикручивать). Более того, у меня есть приятель, имеющий архивные данные по своим покупкам чуть ли не с 1991 года. Так что поддерживаю, если Вы конечно не издеваетесь над "оппозицией".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну не настолько ужя я негодяй... хотя мысль интересная ;)
[info]neo_der_tall@lj
2007-10-06 03:21 (ссылка)
Два человека уже.. Эх.. язык мой - враг мой 8)

Нет, я не издеваюсь. Я сам оппозиция к большинству 99% времени 8) Просто странная оппозиция, которая направлена на поиск хорошего из сделанного 8) чтоб это дело использовать в будущем.

CMS типа Drupal.. Откровенно говоря я разочаровался в модульных CMS - слишком много времени уходит на накладные расходы типа программирование/доводка/поддержка модулей. В последнее время я "запал" на MODx. Но если есть что-то близкое к поставленной задаче, можно и его посмотреть. Я думал делать сайт по принципу ВиКипедии и веб2 - т.е. наполняемость идет всеми желающими, но с проверкой корректности. Но я еще буду подумать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ух ты! Дело!
[info]hasid@lj
2007-10-06 07:24 (ссылка)
Я ничего не понимаю в движках, программировании, но берусь поработать с методикой. И, как правильно заметил ув. Neo_Der_Tall, по 3-м ценовым категориям.
Да, тут важна именно сеть - люди в нескольких регионах РФ, которын постоянно будут мониторить уровень цен.
Придётся, видимо, и какие-то изменения в корзину по регионам вносить.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ух ты! Дело!
[info]martyshin@lj
2007-10-07 04:09 (ссылка)
да и я с удовольствием помогу

(Ответить) (Уровень выше)

Re: вот Вы давеча предлагали объединяться и дела делать.
[info]bey@lj
2007-10-06 04:14 (ссылка)
здорово
любопытно будет сравнить с Узбекистаном
и вообще со всего СНГ наверняка народ подтянется письками помериться

(Ответить) (Уровень выше)

Re: вот Вы давеча предлагали объединяться и дела делать.
[info]nadia_yacik@lj
2007-10-12 06:58 (ссылка)
было бы ужасно интересно, правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

мы будем постараться..
[info]neo_der_tall@lj
2007-10-12 09:52 (ссылка)
спасибо за приятную оценку. Мы уже работаем над этим (http://neo-der-tall.livejournal.com/35190.html).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boltoon@lj
2007-10-05 18:30 (ссылка)
По долгу службы приходится следить за ценами "премиальных" продовольственных сетей, так вот, 20% - это безусловный минимум. Если абстрагироваться от молока и хлеба и гнусных сосисок (датируемые продукты?), то выходим на уровень 25-30% за год. Крест во все пузо, век воли не видать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-06 07:18 (ссылка)
такие продукты, скорее, не дотируются, там просто идёт замена компонентов на более дешёвые. В хлебе 1 сорт муки заменяется на 3-й, мясо в сосисках - на сою.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miranda_1@lj
2007-10-06 02:33 (ссылка)
в Анапе ,
этим летом познакомились с местной жительницей. работает в дет.садике мед. сестрой. Официальная зарплата(после присоединения к поликлинике и зарплату стали мед.сестры получать там) 2800 в месяц с премией 3200 руб. за 8 часовой день .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-06 07:16 (ссылка)
это что - вот Кашин в нашу Русскую Жизнь делал репортад с сахарного завода в Воронежской области. Так там зарплата вообще 450 (!!!) рублей в месяц (10 месяцев в году, когда переработки свёклы нет или она минимальна).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topb_ot30@lj
2007-10-06 04:50 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/2755990.html)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://hasid.livejournal.com/484807.html)Это Ваш 6-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=198).Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]platon_mne_drug@lj
2007-10-06 05:20 (ссылка)
<Сёмга слабосолёная выросла в цене за эти 9 месяцев с 430 до 600 руб. за 1 кг (+40% где-то).

Для сравнения, вот что вы писали в июле:

2007-07-18
По моим подсчётам, на рыбном рынке малосольная сёмга подорожала с 530 до 650 рублей (+26% примерно). Стрижка + маникюр в салоне "Моне" с 1670 до 2050 рублей (+20%).
http://sapojnik.livejournal.com/379653.html?thread=12895749#t12895749

Выходит, что стоимость семги упала на 50 рублей за последние три месяца!!!
А вы все недовольны:)

А для мониторинга цен можно использовать прайсы магазина утконос за разные периоды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

замечательная иллюстрация субъективности памяти!
[info]neo_der_tall@lj
2007-10-06 07:07 (ссылка)
Спасибо, нечто такое я и ожидал 8) Эх, хорошо нас все таки учили на физике оценивать корректность данных/экспериментов. 8)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2007-10-06 07:14 (ссылка)
да, но там интересная "компенсация" - они стали в общий вес и стоимость включать лоточек, на которую сёмгу кладут (вес лоточка 20 грамм примерно). Т.е. 12 рублей. Ну и плюс к этому новый "урожай" пошёл, как они говорят, и ещё вроде бы пошлины снизили на норвежскую сёмгу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]squadette@lj
2007-10-07 05:46 (ссылка)
вообще, за включение лоточка в вес торговая комиссия должна обработать продавца телеграфным столбом

не пробовали позвонить по телефону?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 06:49 (ссылка)
да дело в том, что подружился с продавцами (они там года 3 уже как одни и те же). Дилемма - позвонишь, и станут потом тебе дрянь подсовывать. Не позвонишь - "всего лишь" обсчитывать потихоньку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katoga@lj
2007-10-06 07:36 (ссылка)
Ваши данные еще сильно преуменьшены...

Беру самые элементарные и дешевые продукты, цена на начало сентября и начало октября, т.е. на сколько подорожало всего за ОДИН месяц:

Сыр "Российский" - 150/205
Масло сливочное(200г) - 25/43
Молоко - 17/22
Масло подсолнечное - 35/50

Вообще непонятно, что происходит. И самое поразительное - полнейшее молчание об этом во всех средствах массовой информации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-06 07:58 (ссылка)
Вот Бутрин не молчит - тоже говорит, что подорожало. На 0,8%. Но главное, что люди верят Росстату и не хотят задумываться о лживых методиках подсчёта.

И заметьте, за эти же 9 месяцев доллар по тоношению к рублю упал на 5%. Т.е. люди, чьи зарплаты выражены в долларах (а таких в Москве - 50% работников) ещё при таком сумасшедшом росте цен и в доходах потеряли (с каждой 1000 долларов зарплаты - потеря 50 долларов).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katoga@lj
2007-10-06 08:09 (ссылка)
Ну, я еще круче слышала "чудо" в новостях. Бодро отрапортовали, что инфляция за сентябрь небывало низкая - всего 0,2%.
Долго чесала маковку...
Может я в другой стране живу?В которой за тот же месяц подлетело на 25-30%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dao_b@lj
2007-10-06 09:11 (ссылка)
насчет масла подтверждаю (http://dao-b.livejournal.com/14800.html). вот это, мое любимое, всегда покупал по 23 руб. сейчас 45! Сметана "Домик в деревне" было 17-19 руб. Сейчас 27!

Image (http://pics.livejournal.com/dao_b/pic/0006170c/)Image (http://pics.livejournal.com/dao_b/pic/0006262w/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-06 09:19 (ссылка)
это что ж, удорожание масла на 95%!?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dao_b@lj
2007-10-06 09:41 (ссылка)
лень было считать проценты. привожу абсолютные цифры. продавщицы сказали "уже второй раз повышение". возможно было промежуточное, которое я не заметил. на цены в нашем мини-супермаркете обычно не обращаю внимание. обычно они по году сохраняются на одном уровне. старые цены называю по памяти, ориентировочно на весну-начало лета

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_svgmzr291@lj
2007-10-07 14:03 (ссылка)
В одном магазине, ориентирующемся на пенсионеров, даже объявление видел "молочные продукты подорожали на 20%" (на самом деле, больше). В интернете прочитал, что это связаны с резким повышением мировых цен.

(Ответить) (Уровень выше)

не во всех
[info]abvgd@lj
2007-10-07 08:39 (ссылка)
http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/10/01/3959

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_xpl01t18@lj
2007-10-07 01:38 (ссылка)
я не знаю как там считают, но есть вещи, которые даже дешевеют, это всё, что к доллару привязано:
компьютеры, бытовая техника и т.д.
недавно память апгрейдил, удивило какие сущие копейки она сейчас стоит.
плюс интернет дешевеет или не дорожает по крайней мере. =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 06:47 (ссылка)
а вы понимаете, что компьютерами, и тем более Интернетом, хорошо если 30-40% населения пользуется?

А вообще я поднимал тему в ЖЖ по поводу удешвления товаров для "простого народа". Во всём мире эта корзина дешевеет (компьютеры, эрзац-еда и эрзац-одежда, и т.п.), но базовые качественные товары и услуги резко дорожают при этом (хорошие жильё, медицина, образование и т.п.).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sanych_dv@lj
2007-10-07 06:58 (ссылка)
Интернет дешевеет, говорите? А не хотите безлимит в Хабаровске за 2600 рублей в месяц с ограничением скорости 256 kbit/s?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 07:41 (ссылка)
?????? Кроме слова "Мрак" больше у меня нет слов.
Это там предмет роскоши, что ли???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lazyreader@lj
2007-10-07 14:29 (ссылка)
Да вообще-то во всей России так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nvm@lj
2007-10-07 07:54 (ссылка)
в Пензе ещё месяц назад анлим 128 стоил 2000, а 256 не было ни у кого

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kimbelov@lj
2007-10-07 03:19 (ссылка)
Капуста на пятнично-субботнем рынке на Таганке 14 рублей. Помидоры грунтовые 60 рублей. "Бычье сердце" 120 рублей. Цены вчерашние.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 08:32 (ссылка)
О! Капуста подешевела! Это благодаря Зубкову, наверное!

Кстати, вот что на ум пришло. В СССР капуста была 6 коп. за 1 кг. Сейчас - 14 руб. Это вос колько раз подорожало? В 230 где-то? Тогда была средняя зарплата 190 руб. Если умножить 190 на 230 получается где-то 43 тыс. руб. А средняя зарплата по стране сейчас 11-12 тыс. Вот вам и выросший уровень жизни...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abvgd@lj
2007-10-07 08:46 (ссылка)
зато цветной телевизор среднего размера тогда стоил от 400 руб., а сейчас всего 6000 руб., причем с ЖК-экраном

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 09:15 (ссылка)
да, а зубы в платной клинике на Усиевича я лечил по 12-15 руб за зуб (1986 год), а теперь - в Генри Кларка на Новокузнецкой за 5000 руб. ($200). Отсюда следует, что доллар в 1986 году стоил 6-8 копеек:-)))

А вообще вам в SM надо бы сделать про такую потребительскую инфляцию ценностей сделать текст. это ведь всё (телевизор и пр.) в русле удешевления товаров для бедных идёт. Потому как во всём мире теперь демократия - ради демоса и стараются. Ну а нуворишей и аристократии своя жизнь - картины голландев 17 века за последние 10 лет выросли в 3 раза!:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abvgd@lj
2007-10-07 10:40 (ссылка)
стоматологию-86 с нынешней (той, которая $200 за сеанс) странно сравнивать, там за 20 лет чуть ли не три революции свершилось

ну а тексты про инфляцию -- про тот или иной аспект этого явления -- у нас и так постоянно идут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 11:00 (ссылка)
да, про подорожание продуктов читал. понравилось!

Да это вот также сравнивать, как вы телевизоры сравнили. кстати, те пломбы, более чем 20-летней давности, так у меня и стоят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abvgd@lj
2007-10-07 12:36 (ссылка)
с телевизором большая условность, "те" телевизоры и нынешние совсем по-разному удовлетворяют потребности, которые тоже меняются
какой-нибудь ламповый лупоглазый "Темп" в советское время купить -- это же счастье для всей семьи, до слез, год копили...
а сейчас москвич со средним доходом идет и с зарплаты, не парясь, берет "корейца" с ЖК-эраном и стереозвуком, получая десятки каналов -- а счастья нет
как это все учесть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 12:55 (ссылка)
да, променяли счастье на "потребительскую корзину". такую эсхатологию уже не описать:-(

Ну ничего, скорый Конец Света всё реструктуризирует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexbogd@lj
2007-10-07 04:54 (ссылка)
"Но вот то, что эрзацы для простого народа (порошковое "молоко", "сливочное масло" из пальмового масла, все эти "дошираки", "роллтоны", хлеб со спорыньёй и т.п.) дорожают в последний год в РФ страшными темпами - это только наше изобретение".

Глупости. Цены на пшеницу, муку, макаронные изделия резко выросли за последний год во всем мире (до 25%). Во многом за счет посевов для производства "экологически чистого" топлива, соответственно, сокращения посевов злаковых.

(Ответить)


[info]realtor24@lj
2007-10-07 07:40 (ссылка)
План Путена!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 08:32 (ссылка)
даже сказал бы Дурь Путена!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dao_b@lj
2007-10-07 08:56 (ссылка)
мне тут нашисты отвечают, что типа китайцы виноваты в росте цен в России, неожиданно всем своим миллиардом (или сколько там их теперь?) населения молоко полюбили

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-10-07 09:08 (ссылка)
а почему вы этому роботу-шустикову ничего не ответили? мы что, в Китае молоко закупаем?
Я месяц назад проехался по дальнему Подмосковью по делам, в том числе по молочным фермам. Знаете какова закупочная цена молока? 11-17 рублей за литр в зависимости от жирности.
Это примерно как сейчас повысить цены на бензин до 70 рублей за литр, потому что в Еропе он стоит 2 евро за литр. Логика андроида.

А вот про потребление молока в Китае в сравнении с другими странами http://chinalist.ru/facts/index.php?p_param=1060&p_lang=0

(Ответить) (Уровень выше)

однако
[info]alkashio@lj
2007-10-07 09:16 (ссылка)
дорогие же хомяки в новосибирской области

(Ответить)


[info]kirill_rycarev@lj
2007-10-07 12:11 (ссылка)
Вы обсолютно правы hasid.Правительство и Минфин вешают нам лапшу на уши об своих попытках удержать инфляцию на уровне 7-8% так как реальная жизнь показывает что инфляция у нас 30-40%.Один рост цен на бензин от начала текущего года опровергает их официальные проценты

(Ответить)


[info]dao_b@lj
2007-10-07 13:07 (ссылка)
а я-то думал, с чего это Греф еще весной начал плакаться, что в бизнес хочет перейти. похоже, еще тогда почуял, что жареным запахло, вот и слинять решил, из правительства

(Ответить)

ТРУСИКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК, ГОВОРИТЕ?!
[info]latexzapal@lj
2007-10-11 16:50 (ссылка)
В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ
ОТМЕЧЕН РЕЗКИЙ ВСПЛЕСК КАННИБАЛИЗМА
И ПОЯВЛЕНИЕ СЛУЧАЕВ ПОЕДАНИЯ СВЕЖИХ
ТРУПОВ С КЛАДБИЩ. А ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ!

(Ответить)


[info]tiomkin@lj
2007-10-11 16:57 (ссылка)
Скажите пожалуйста, это ведь вы писали?

http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=216

Если да, то что вы тут обывательскую панику разводите? Что вам мешает спокойно, с достоинством отовариться парной олениной в специализированном магазине. Ну, как в СССР.

(Ответить)


[info]juliy@lj
2007-10-11 17:05 (ссылка)
в камментах куча свиней, вощемта

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]latexzapal@lj
2007-10-11 17:08 (ссылка)
С А Л О !!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trankov@lj
2007-10-12 03:51 (ссылка)
Ну вот а маникюр-то тебе нахуя?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

м.быть автор имел в виду педикюр?
[info]sgustchalost@lj
2007-10-13 10:28 (ссылка)
"бутылка пива «лагер» в ночном клубе (в Британии после 10 вечера можно выпить только в таких заведениях)"

Куда катится Британия?! Раньше все пабы закрывались в 11. или автор лажает?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imhotape@lj
2007-10-28 16:03 (ссылка)
Ой.А если я не загружаю платных мп3(только бесплатный ogg)--я могу перераспределить структуру поц-ребе-тельской корзинки в пользу хлебушка-с-маслицем?

(Ответить)