Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-02-25 16:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ещё о косвенном вычислении численности москвичей
Как уже говорилось не раз, даже приблизительной (плюс минус 200 тысяч) численности населения Москвы в открытых источниках нет. Перепись показала, что их 10,4 млн., официальные статистики до сих пор утверждают, что 8,9 млн., ярые критики Лужкова говорят о 15 млн. человек.

Вот и приходится использовать косвенные источники информации, которые хотя бы приблизительно покажут нам эту цифру.
Какое-то время назад я в своём ЖЖ использовал для этого такие данные, как ежегодное производство фекалий в Москве. Тогда по этому косвенному показателю выходило, что в Москве проживает 12,4-12,8 млн. человек.

Теперь я решил использовать предысторию появления тех самых фекалий - т.е. вычисление численности жителей Москвы по портеблению продуктов.

На днях глава департамента продовольствия Москвы Бабурин проговорился, что в 2007 году в Москве ежедневно съедалась 31 тыс. тонн продовольствия. Специально покопался, и нашёл, что в 2006 году эта цифра была 27,8 тыс. т (т.е. увеличение за год +11,5% примерно), а в 2003 году - 20 тыс. т. (+55%).

Можно, конечно, предположить, что москвичи количественно стали есть больше пищи. Но не на 55% за 4 года! Опять покопался, и нашёл, что потребление пищи среднестатистическим москвичом за последние 7 лет практически не изменилось (с 685 кг в год выросло до 700 кг, т.е. на 3%). "Колбасных электричек" сейчас практически нет (т.е. массовый вывоз продуктов из магазинов не осуществляется), а потому садимся и решаем нехитрое уравнение.

Итак, 700 кг : 365 дней и получаем = 1,91 кг еды в день.
Делим 31 тыс. т на 1,91 кг и получаем = 16 млн. 230 тыс. человек.

Итак, 16 млн. 230 тыс. Справедливости ради отнимем те самые 3%. Получим 15 млн. 757 тыс. проживающих в Москве.

(При этом остальными косвенными величинами теоретически можно пренебречь. Например, числом туристов, посещающих Москву. Тоже покопался и нашёл, что министр туризма Москвы Антюфеев говорит о падении на 10-12% числа иностранных туристов. Но примерно на эту же цифру увеличилась численность командировочных россиян или пребывающих в Москву из регионов по делам бизнеса. Также не стал учитывать рост числа инвалидов в городе(которые по состоянию здоровья начинают потреблять меньше пищи) и роста числа вечно худеющих женщин - всё это компенсируется увеличением числа т.н. "мясных мужчин")).

(Есть искушение сказать, что 15,76 млн. человек - скорее отражают численность не только Москвы, но Московской агломерации (куда входит и ближайшее Подмосковье). Однако министр продовольствия Бабурин имел в виду только те магазины и пр. торговые точки, что находятся на территории Москвы. Поэтому те же "Ашаны", стоящие на подмосковной земле, в эту статистику не попадают).


(Добавить комментарий)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 11:04 (ссылка)
Думается, что отнимать 3% не корректно по двум причинам :
1ое-бомжи потребляют в основном уже "вторичный продукт", который у тебя учтен за "оседлыми" гражданами.
2ое-гастробайтеры едят значительно меньше, в их рацион входит также подножный корм (голуби, собаки) и часть продуктов они привозят своих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 11:10 (ссылка)
да, конечно, надо бы побольше всяческих дополнительных величин ввести - тех же бомжей, гастарбайтеров, вьетнамцев, йогов и т.п. Но в первом приближении всё равно цифра в 15,7-16,2 млн. человек поражает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 11:15 (ссылка)
можно ещё через потребление электроэнергии попытаться подсчитать,
но там погрешность будет выше, но на глаз - увеличение потребителей на человека компенсируется уменьшением потребления у новых девайсов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 11:19 (ссылка)
много вообще косвенных методов. По числу поездок в метрополитене, по разнице между купишими железнодорожные билеты в Москву и билетами из Москвы, по совокупной численности абонентов сотовой связи и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 11:22 (ссылка)
сотовая связь - наверное самый репрезентативный метод:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 11:34 (ссылка)
Покопался сейчас и нашёл цифру в 26,89 млн. абонентов по Москве (это совокупно по 3-м операторам). Осталось поточнее выяснить, сколько "симок" в среднем приходится на одного москвича. Если даже по 2, то получается численность проживающих в городе в 13,5 млн. человек.
Хотя что-то подсказывает, что не по 2 "симки" на человека в среднем, а меньше гораздо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nomina_o@lj
2008-02-25 11:42 (ссылка)
Я в свое время у разных операторов регистрировал четыре сим-карты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 11:49 (ссылка)
ну а у пенсонеров по 1-й симкарте... Вот средняя температура по палате и получается:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 12:01 (ссылка)
на теже 16 миллионов и выходим...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 12:16 (ссылка)
я всё думаю, как связать 12,8 млн. человек по фекалиям и 16 млн. по еде. Получается, около 3 млн. человек не пользуются централизованной канализацией (ходят в клозеты прямо на стройплощадках, т.е. в грунт?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 12:21 (ссылка)
колличество человеческого дерьма на улицах, газонах и парках недооценено, плюс биотуалеты и удобства типа "сартир" коие никто не учитывает а их очень много :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 12:25 (ссылка)
да, вот подумал сейчас - а куда ходят дворники-таджики, которые в подвалах живут? наверное туда же, где и спят и едят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 12:27 (ссылка)
это да и строители и крепостные ЖЭКов и РЭУ гадят на землю, сам многократно наблюдал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 12:26 (ссылка)
ну конечно неучтённые сбросы дерьма в реки и на грунт...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 12:29 (ссылка)
т.е. тоже косвенным путём мы можем вычислить численность гастарбайтеров в Москве - около 3 млн. человек

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 12:32 (ссылка)
скорее социально неучтённых и не защищённых, тут и те же бомжи будут и другие категории, там какая официальная цифра по гастробайтерам пол миллиона?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 12:39 (ссылка)
ну да. так точнее и политкорректнее:-) не бомж, а "социально неучтённый":-)
а вообще сейчас снова покопался в цифрах и ужаснулся:

вот по 2003 году:
"По данным московской миграционной службы, сейчас в Москве постоянно проживает 12,5 млн человек, из них 3 млн - приезжие. Согласно данным за прошлый год, в Москве получили регистрацию по месту пребывания 995 тыс. человек из России и ближнего зарубежья".
http://www.hro.org/editions/press/0503/05/05050331.htm

"в 2005 году в Москве получили временную регистрацию более 2 млн 276 тыс. человек, что на 56% больше 2004 года" - сказал Ф.Карповец. Он уточнил, что 1 млн 133 тыс. человек из этого числа составили иностранцы, количество которых тоже выросло на 25,2%".
http://www.comstol.ru/Mn/mn_45.html
Т.е. население Москвы растёт минимум на 1 млн. человек в год!?
Прав, значит, Бестужев-Лада, который прогнозирует к 2020 году рост численности Московской агломерации до 30-35 млн. человек!?
Когда же город под землю провалится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 12:54 (ссылка)
да тут дело не столько в политкорректности :)нежели в реальном положении вещей - эти люди не только вне "статистики" их положение хуже "не граждан" в латино-эллинском понимании, они не просто лишены части гражданских прав, их просто как бы нет, им можно не платить, они могут жить и пардон срать на улице, их можно убивать, но при их численном значении в несколько миллионов, может повториться история с падением Рима, когда пришли по мнению латинян "варвары", а по мнению самих "варваров" никуда они не приходили, а просто взяли своё...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-02-25 14:24 (ссылка)
А я-то думал, неужели срать на 20% меньше стали с того же количество еды... Думал, качество еды что ли так поменялось...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 14:27 (ссылка)
"остальные 20% выходят через лёгкие и слюну":-) обратите внимание, в людных местах всё усеяно харквотинами. Без остановки плюют и харкают. Я бы таких плевателей наказывал принудительными работами по очистке тротуаров от их же собственных экскрементов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-02-25 14:28 (ссылка)
Т.е. по-Вашему выходит, что если бы москвичей было 3 миллиона, то можно было бы обойтись без канализации?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 14:30 (ссылка)
теоретически да. В 19 веке обходились ведь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelanton@lj
2008-02-25 12:49 (ссылка)
Я вот не москвич, а симку московскую имею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 12:50 (ссылка)
"вносите нам погрешности в социологическое исследование":-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelanton@lj
2008-02-25 12:54 (ссылка)
чует моё сердце, что погрешность велика. Симки брать за основу нельзя, регулярно командировочных в Москву навалом (а кроме них ещё всяких эпизодически понаезжающих по разным делам), их(нас) миллионы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 12:57 (ссылка)
мы и сделали поправку - на 29 млн. сим-карт приходится около 16 млн. проживающих в городе:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelanton@lj
2008-02-25 13:00 (ссылка)
на глазок, не считается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aenocyon@lj
2008-02-25 13:31 (ссылка)
не на глазок, а по съеденному и высраному...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]runixonline@lj
2008-02-25 14:30 (ссылка)
По симкам, сколь помню маркетинговые оценки ( когда имел дело с сотовиками)

20-25% - мертвые..(уже отключены, но операторы все равно их считают - потому как число абонентов главное при подсчета как капитализации вообще, так и бонусов манагерам)
В среднем - 1,2 - 1,3 симки на чела.

Выкидывать Ашаны неверно с другой стороны - когда приезжаю в выходные в Химки - хуй припаркуешься. При этом номера у бльшинства московские а не областные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 14:33 (ссылка)
Да, видел эту цифру - 1,32 симки на человека. Но данные были за 2006 год (хотя и сейчас примерно также, скорее всего, судя по тому, что прирост абонентов у операторов прекратился). Другое дело, что и жители Подмосковья в этой статистике фигурируют.
29 млн. - 20-25% мертвых абонентов : 1,32 = 18 млн.
Очень похоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]retiredwizard@lj
2008-02-25 11:39 (ссылка)
ага. а всего в москве работает 20 миллионов человек.

(даже не знаю, слово "человек" для такого количества слабо подходит)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 11:48 (ссылка)
получается, Мехико уже переплюнули:-)
А тот же министр Бабурин ещё говорил, что на Москву приходится 36% всего товарооборота продуктов по России:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2008-02-25 12:06 (ссылка)
самое смешное что продолжают ехать

хехехе
я рад :0)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 12:16 (ссылка)
из Углегорска, думаю, люди готовы даже пешком в Москву идти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2008-02-25 12:18 (ссылка)
я реально возненавидел москву. приятно что московская жадность делает все чтобы уничтожить свой собственный город

утонуть в бабле - что может быть смешнее? :0)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 12:23 (ссылка)
я хоть и москвич, но тоже начинаю всё больше ненавидеть эту "столицу развивающегося мира". Единственная надежда на то, что нефть станет стоить $200 за баррель - когда и батон хлеба подорожает до $5-7, а аренда однушки в хрущовке - до $2000 в месяц.
Когда люди наконц-то поймут, что гораздо продуктивнее ехать не в Москву, а в Берлин или в Малагу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2008-02-25 17:18 (ссылка)
не фига они туда не поедут. Они возьмут ножи и выкинут тебя из твоей квартиры. Вот и все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 17:23 (ссылка)
Тогда единственный выход - насильственное расчленение РФ силами НАТО? Потому что где "нож", там и ядерное и химическое оружие у тех же категорий "народа".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2008-02-25 17:47 (ссылка)
Дык к этому дело и идет. Возможно, что сценариев развития много, и там есть вариант мягкой "посадки" Эрафии. А, возможно, будут держать до упора, пока все не зайдет в настолько глухой тупик, что ужасы Гражданской войны покажутся игрой в зарницу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart@lj
2008-02-25 14:00 (ссылка)
По кладбищам замерять ИМХО надо. Смертность везде по России примерно на одном уровне, а труп не скроешь.

Другое дело, "груз 200", наверное, частенько вывозят на историческую родину.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 14:19 (ссылка)
приезжают в основном молодые, среди них смертность минимальна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_parmenid@lj
2008-02-25 14:00 (ссылка)
Потребление пищи - показатель ненадёжный. Данные в тысячах тонн, которые дошли до Бабурина, могут быть как завышены, так и занижены (случайно или намеренно).
По фекалиям гораздо надёжнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 14:18 (ссылка)
ну по фекалиям 12,4-12,8 млн. Но тут правильно ув. Aenocyon указывает, что гастарбайтеры не пользуются центральной канализацией. С ними под 16 млн. получается (что и потребление продуктов доказывает). В общем, сходятся цифры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2008-02-28 07:18 (ссылка)
Оптовые склады - за МКАД. Милиция на въезде проверяет только фуры, да и то - не все, а только иногородние и НЕпроплаченные. Мелкая и средняя продуктовая розница ВСЯ ввозится на Газелях. Более-менее учесть можно было только супермаркеты. Но теперь ведь и самые крупные магазины - за МКАД!
Так что метод - негоден. Строго в сторону приуменьшения.

Фекалии взвесить было бы стопроцентно. Но КАК?)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elya_djika@lj
2008-02-25 14:09 (ссылка)
не поняла, что больше ужасает,количество учтённых - неучтённых фекалий, или объективный и неизбежный рост столицы государства, развивающегося по остаточному принципу.вы что - то другое ожидали здесь увидеть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 14:29 (ссылка)
Все "великие страны 3-го мира" развиваются по такому же принципу: суперцентрализация, полуевропейский мегаполис и полувымершая провинция. Мексика, Бразилия, Нигерия и т.д. - всё ровно также, как в РФ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]runixonline@lj
2008-02-25 14:33 (ссылка)
Строго говоря давно известен критерий перехода в "развитые" - начало вымрания центров мегаполисов ( Единственное , но понятное исключение - япония)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-25 14:35 (ссылка)
Да, процесс деурбанизации там идёт с 80-х годов. Например, население Лондона за это время сократилось на 0,6 млн. человек (а с учётом коренных лондонцев - на 1,7 млн.) Из той же Англии около 150 тыс. ежегодно навсегда уезжают из страны, переселяясь в Новую Зеландию, например, или Испанию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elya_djika@lj
2008-02-25 14:40 (ссылка)
ну так и я о том же сказала.
зачем фекалии - то считать.
это - такая фишка ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2008-02-28 05:39 (ссылка)
По количеству стоматологических клиник можно прикинуть.

(Ответить)