Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-02-27 11:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Один длинный гудок и два коротких, повторяющихся несколько раз"
Наверное, каждый из моего поколения помнит, что в детстве жил вот с этим ужасом, каждодневно готовился вот к этому:

2. Сигнал "Атомная тревога!" подается голосом по всем каналам теле- и радиовещания, а также дублируется гудками железнодорожных локомотивов и плавсредств - один длинный гудок и два коротких, повторяющихся несколько раз.

5. В ясную безоблачную погоду в светлое время суток приближение снижающейся боеголовки может быть определено по белому инверсионному следу, подобному следу от самолета на большей высоте, дугообразно снижающемуся из верхних слоев атмосферы в направлении центра Москвы с большой скоростью. Помните: звук подлетающей и снижающейся боеголовки не будет слышен вследствие ее сверхзвуковой скорости.

6. При точности современных средств наведения эпицентр взрыва расположится в пределах Бульварного кольца, ориентируясь на район Кремль-Лубянка-Арбат.

7. В Москве следует ожидать наземного взрыва. Это несколько уменьшает радиус общего поражения по сравнению с надземным взрывом, но увеличивает силу сейсмической волны, что ведет к грунтовым подвижкам типа тектонических возмущений характера сходного с землетрясением большой мощности в верхних слоях, приводя к раздавливанию и разрушению даже значительно заглубленных убежищ повышенной степени прочности в радиусе десяти-пятнадцати километров.

8. Тепловой поражающий фактор.
8.1. В эпицентре взрыва возникает световая вспышка, по яркости многократно превосходящая наблюдаемый солнечный свет. В течение 0,03-0,04 сек. вспышка оформляется в ослепительную светящуюся сферу 1,5-2 км в диаметре, с температурой 10-20 млн. град. С. Она покрывает центр города в радиусе Бульварное Кольцо-Кремль-Полянка, причем все, входящее в это пространство, мгновенно перестает существовать, переходя в плазменное состояние.

8.2. В радиусе 3-4 км мгновенно испаряются и испепеляются все объекты органического происхождения, непосредственно открытые прямому тепловому излучению взрыва (неукрытые люди, животные, растения, деревянные части строений, обращенные в сторону взрыва). Плавятся, испаряются, мгновенно сгорают асфальтовые дорожные покрытия, металлические ограды, кровли и части конструкций зданий, бетонные и кирпичные стены, в т.ч. с каменной и керамической облицовкой, как открытые прямому тепловому излучению взрыва, так и укрытые на глубину до нескольких метров. Все вещества, как органические укрытые, так и неорганические термостойкие, в радиусе Садового Кольца непосредственно вслед за моментом взрыва сгорают в течение нескольких секунд с температурой в десятки тысяч градусов.

8.3. В радиусе 20-25 км вспыхивают все обращенные в сторону взрыва и доступные прямому тепловому излучению деревянные, пластиковые, окрашенные поверхности, растения, прогорают металлические крыши, оплавляются бетон, кирпич, стекло, металл, камень; сгорают оконные рамы, испаряются стекла, плавятся провода, загорается асфальт. Зона активного пожара мгновенно охватывает город в пределах внутри МКАД. За пределами МКАД возникает кольцевой лесной пожар. Возгораются полностью застроенные массивы и лесопарковые зоны. Водоемы Москва-реки и Яузы испаряются, вскипает верхний слой Химкинского водохранилища.

Один длинный гудок и два коротких, повторяющихся несколько раз. Один длинный гудок и два коротких, повторяющихся несколько раз. Один длинный гудок и два коротких, повторяющихся несколько раз.
В общем тех, кого всё детство заставляли прятаться по бомбоубежищам и готовили заживо превратиться в плазменное состояние, даже сортиром Путина не напугать.


(Добавить комментарий)


[info]daddym@lj
2008-02-27 05:41 (ссылка)
Конкретно это описание - сказки.
А так для меня ГО всегда была развлекухой, не воспринималась както всерьез.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-27 05:46 (ссылка)
когда тебе 10 лет, всё всерьёз воспринимается, даже сказки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-02-27 05:52 (ссылка)
Я видимо слишком рано перестал верить в Деда Мороза:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apazhe_at_lj@lj
2008-02-27 05:55 (ссылка)
Если мощность боеприпаса или суммарная мощность нескольких боеприпасов будет в раёне 10Mt — совсем не сказки.

(мечтательно) И гнойный прыщ на теле России пропадёт навсегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-27 06:08 (ссылка)
Да, тогда едоков нефти поубавится:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daddym@lj
2008-02-27 06:51 (ссылка)
Разбирали на авиабазе, насколько помню для таких эффектов потребуется 100Мт если не больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]apazhe_at_lj@lj
2008-02-27 07:01 (ссылка)
Я не зря вспомнил про несколько боеприпасов. Большие цели атакуют
обычно несколькими боеголовками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]hasid@lj
2008-02-27 08:44 (ссылка)
да, помню, пугали ракетами "Трайдент", в ней то ли 7, то ли даже больше боеголовок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natovich@lj
2008-02-27 05:47 (ссылка)
а шо вас не устраивает? написано же - " мгновенно перестает существовать, переходя в плазменное состояние."
даже желание загадать не успеете
куда легче, чем подыхать в хосписе

но вообще я за нейтронную бомбу - моска нам ещё пригодится, сдадим её в аренду китайцам

(Ответить)


[info]vasisualij@lj
2008-02-27 05:58 (ссылка)
Вы запамятовали пояснить, что всё это СЛОВА. А судят по ДЕЛАМ (как говаривали марксисты, критерий теории - практика). А дела - это Хиросима и Нагасаки. И эти два названия напрочь перевешивают все теоретические построения...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-27 06:07 (ссылка)
Чернобыль ещё и какой-то там Челябинск.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasisualij@lj
2008-02-27 06:09 (ссылка)
Да, конечно! С плавлением стёкол в радиусе 25 км и испарением чудного при тихой погоде Днепра...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aliucha@lj
2008-02-27 08:00 (ссылка)
"какой-то там"!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ai_sur@lj
2008-02-27 14:24 (ссылка)
Вы явно путаете хиросимские 13 килотон с 5-10 мегатоннами в предлагаемом сценарии..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voronova@lj
2008-02-27 06:21 (ссылка)
Страшилки про китайцев помню, про неуверенность несчастных американцев а завтрашнем дне тоже помню, а чтобы жили вот с этим ужасом - такого не припомню. Про длинные и короткие гудки вообще впервые слышу)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-27 08:45 (ссылка)
Вот после всего этого я терпеть не могу в телефоне ни длинные, ни короткие гудки:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nemonigel@lj
2008-02-27 06:35 (ссылка)
Все этим и закончится

(Ответить)


[info]skydigger@lj
2008-02-27 06:53 (ссылка)
Данный текст взят из повести М. Веллера "Б. Вавилонская" (http://lib.aldebaran.ru/author/veller_mihail/veller_mihail_b_vavilonskaya/veller_mihail_b_vavilonskaya__6.html).

(Ответить)


[info]13a@lj
2008-02-27 06:57 (ссылка)
Сказки от Веллера ? ...

(Ответить)


[info]elya_djika@lj
2008-02-27 07:26 (ссылка)
Хасид, к такому посту не помешала бы пара - тройка фоток.их полно в инете.с грибочками различной степени интенсивности и нереальной красоты.

(Ответить)


[info]varvara6@lj
2008-02-27 08:24 (ссылка)
В общем тех, кого всё детство заставляли прятаться по бомбоубежищам и готовили заживо превратиться в плазменное состояние, даже сортиром Путина не напугать.

Вот уж точно...в детстве я, например, перед сном целовала маму и каждый раз была уверена, что это - в последний раз, т.к. больше я не проснусь никогда.

(Ответить)


[info]vic_vega@lj
2008-02-27 11:09 (ссылка)
Ну да, как так...

На счет "перехода в плазменное состояние" как-то не отложилось, но по своим детским впечатлениям (7 - 10 лет, соотв. 82-85 год) отчетливо помню, что накачка шла жуткая, что в школе, что по ТВ. "Ядерная зима", "СОИ" и детские журналы с предложениями юных изобретателей как правильно уничтожать ядерные ракеты противника и сбивать с толку вражескую СОИ. А потом году в 86-ом неизбежность "перехода в плазменное состояние" отменили со всеми вытекшими последствиями.

А собс-но само "плазменное состояние" это, наверное, в старших классах изучали. Младшие школьники должны были "знать свой маневр" и на уроках ГО занимались тем, что на скорость в противогазах бегали с третьего этажа в подвал школы и обратно. Что, впрочем, никак не сказывалось на субъективной значимости данного действа :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-27 11:15 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bey@lj
2008-02-27 12:15 (ссылка)
некий психоз был
но, кажется, в 50-60 х в США было намного круче
мы по крайней мере под парты не прятались и бомбоубежища во дворе не рыли

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-27 12:24 (ссылка)
да, прятались не под парты, а в подвалах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasisualij@lj
2008-02-27 12:33 (ссылка)
Правильно и это советский генерал выпрыгнул из окна сталинской высотки с криком "Пиндосы идут"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ai_sur@lj
2008-02-27 14:34 (ссылка)
И еще мы холодную войну выиграли у пиндосов!!

И горячую б тоже запросто!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-02-27 18:43 (ссылка)
"Горячая война закончилась боевой ничьёй 0:0":-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]garber_m@lj
2008-02-27 21:04 (ссылка)
Fuck and Cover!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]garber_m@lj
2008-02-27 21:05 (ссылка)
эээ... в смфсле, Duck )
темнота - друг молодёжи, такие занятные опечатки получаются

(Ответить) (Уровень выше)

Верно:)))
[info]maddas@lj
2008-02-29 11:44 (ссылка)
Пост вернул меня в детство, как раз над нашим районом проходила трасса перегона ИЛ-76 в Росиию с завода, и после просмотра какого-то пропагандистского фильма в середине восьмидесятых про ядерный апокалипсис, жаль непомню названия, меня глубоко озаботила проблема превращения в плазменное состояние. Ночью, когда воздух был особенно звонок, ревущие звуки двигателей рисовали в моем воображении отделяющуюся от фюзеляжа бомбочку на парашюте и маленький персональный апокалипсис. Было чертовски страшно. И преиодические тренировки ГО с сиренами довершали картину. Так что сортиром точно уж не напугать:))))

(Ответить)


[info]russ_dilettante@lj
2008-02-29 12:32 (ссылка)
Мне и сны соответствующие снились: пока мы сидим на даче за 100 км, Москву снесло взрывом, и по радио теперь одни голоса, которые больше не глушат. В общем, лет в 10 на психику сильно повлияло.

(Ответить)