Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-03-15 17:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О "падении нравов"
А вот если вдуматься, то все последние 100 лет общество в борьбе отвоёвывало у иудео-христианской цивилизации возвращение из Средневековья и пуританского Капитализма (где от капитализма - только экономика) в Античность.
В первую очередь в социальных отношениях.

Ведь что такое Средневековье и пуританский Капитализм по сравнению с Античностью?
Исчезновение терм и спорта, театра и амфитеатров (т.е. возможности проведения публичных собраний).
Женщина демонизировалась, сексуальная жизнь ставится под контроль, запрет гомосексуализма, а также полигамии.

Смех, жестикуляция и вообще эмоциональное проявление чувств не одобрялись. Также как сладострастие и чревоугодие.
Тело рассматривалось как тюрьма души.

Вы почитайте, например, т.н. "Декрет епископа Вормсского" (его придерживались с 11 и вплоть до начала 20 века).
Так, этот Декрет предписывал спрашивать женатого мужчину, "не совокуплялся ли он в положении сзади, наподобие собак"? Если совокуплялся - то на него накладывали епитимью на "10 дней на хлебе и воде". Секс с женщиной во время месячных или в воскресенье накладывал такое же наказание.
В том же Декрете говорилось, что 7 лет покаяния налагается на женщину, если она пьёт сперму мужа, "чтобы он, благодаря её действиям, больше её любил". И т.д.

То, что происходит сегодня - это пока возвращение в Античность в социальных отношениях. Наверняка будет откат и в политико-экономике. То, что мы называем сейчас Новым Средневековьем (и приход которого прогнозируют почти все футурологи), вполне может оказаться Новой Античностью. С рабством, свободными гражданами (в первоначальном смысле), более чёткой дихотомии Цивилизация-Варварство, Политеизм, и т.п. Но об этом в другой раз.


(Добавить комментарий)


[info]5_513@lj
2008-03-15 12:35 (ссылка)
Вообще идею "тело - тюрьма души" впервые выдвинул Платон (См. диалог "Федон"). Он в некотором смысле подготовил победу христианства.

Античность, конечно, предполагала большую свободу, но налагала и обязанности. Свободный челвек не обязан платить налоги, но он обязан служить в армии.
Сейчас свобода не налагает обязанности, люди просто пьют коньяк плюют на всё. В этом отличие античной свободы от современной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 12:39 (ссылка)
Сейчас пока Поздняя Античность (обратный отсчёт происходит). Т.е. где-то III век, расцвет Рима времён упадка.
Ничего, такими темпами дойдёт лет через 50-70 и до греческих полисов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]5_513@lj
2008-03-15 12:44 (ссылка)
Если так, то предстоит великий расцвет культуры.
Ну и десяток-другой рабов хорошо бы иметь (просто чтобы был досуг для занятий философией).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 12:51 (ссылка)
ну да, уже сейчас таджики или узбеки в РФ в роли колонов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daddym@lj
2008-03-15 13:14 (ссылка)
Интересный взгляд. Может античность и есть социальное выражение постиндастриала, да.

(Ответить)


[info]shaon@lj
2008-03-15 14:04 (ссылка)
хе-хе, вы опять по невежеству приписали иудаизму какой-то монашеский пуританизм:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 14:30 (ссылка)
хе-хе, а вы по невежеству не знаете даже такого термина, как иудео-христианская цивилизация. Начните читать хотя бы Вебера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaon@lj
2008-03-15 14:58 (ссылка)
хе-хе, научитесь понимать что есть "иудейское", а что есть "христианское":)
По части секса, например, монашество в иудаизме принципиально невозможно, принцип "плодитесь и размножайтесь" в иудаизме блюдется свято:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serdechnik@lj
2008-03-15 19:28 (ссылка)
По части секса: значительная часть российских иудеев - чайлдфри, лесбиянки и педерасы, либо активные распространители сих идей. Это хорошо, ибо оне не плодятся и одновременно препятствуют размножению москвичей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 19:29 (ссылка)
И вообще они мацу на крови христианских младенцев замешивают!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serdechnik@lj
2008-03-15 19:43 (ссылка)
Говорят, только любавичские хасиды замешивают. Но те уж точно замешивают. На то имеются надежнейшие сведения и живые свидетели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 19:47 (ссылка)
Нет, сейчас все евреи замешивают, потому и смертность такая в РФ.
Ещё еврейские врачи в пупки русским новорождённым какой-то порошок засыпают, чтобы те умственно не развивались.
Ну и психогенераторы, конечно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serdechnik@lj
2008-03-15 20:06 (ссылка)
Психогенераторы - это само собой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_old_boy@lj
2008-03-15 20:34 (ссылка)
надо носить шапучку из фальги, тады все лучи ненависти от той шапучки отражены будуть!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serdechnik@lj
2008-03-15 20:40 (ссылка)
Русскому человеку это не надо. Генератор Гельмгольца только на верующих евреев действует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-03-15 20:40 (ссылка)
теперь понятно, почему зять Ельцына занялся алюминием!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serdechnik@lj
2008-03-15 20:52 (ссылка)
У меня девушка работала - ее бабушка в 50-е годы, будучи подростком, была домработницей в еврейской семье, и оказалась свидетельницей жертвоприношения. Очень любопытное описание обряда. Вам не интересно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2008-03-16 01:53 (ссылка)
Дядя, еби мозги своим мАсковским гомосекам - в обычной иудейской религиозной семье 8-17 детей:)
Ты, сцуко, в Израиле не был:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serdechnik@lj
2008-03-16 14:19 (ссылка)
А чего мне в вашем Израиле делать, если я вовсе даже не еврей? Я вам за московских евреев говорю - сплошные чайлдфри и пидорасы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2008-03-15 15:06 (ссылка)
Мне последнее время кажется, что наше представление об исторической спирали очень сильно зависит именно от христианского ее витка. Мы привыкли считать Возрождение и Реформацию как бы частичным повторением античности, но это не совсем так. Новое время вроде бы отрицает христианство, но и сильно зависит от него. Историческая роль христианства, на мой взгляд, в том, что оно снесло старую систему ценностей, основанную на идеалах гражданской общины. В результате борьба с самим христианством становится не очисткой прежней площадки, а уничтожением единственной - ведь прежнюю успешно уничтожило само христианство.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 15:49 (ссылка)
Очевидно, что "классическое христианство" (прежде всего католицизм и православие) доживает последние десятилетия.
Как мне кажется, возможны три пути и:
1)Иудаизированное (ветхозаветное) христианство. В принципе, с некоторыми вариациями, это кальвинизм, молоканство, модернизированный протестантизм (пятидесятники, адвентисты и пр.). Юго-Восточная Азия сейсас на эту развилку вступила: в Ю.Корее уже 45% населения протестантов, в Китае - 250 млн. христиан-протестантов и т.п.
Это будет путь как раз Нового Средневековья, роботизированного и безрадостного, Матрица.
Всё будет проходить под вывеской "консервативности", "возвращения к традиционным ценностям" и т.п.

2)Классическая Античность. Как раз та сама анклавизация, города-полисы для Людей, очертания этих полисов уже видны сегодня - Сити, Монако, Лихтенштейн, Манхэттен и т.п. "Платиновые 100 миллионов человек" (сужение с "Золотого миллиарда"). Что из этого получится - можно посмотреть на историю Средиземноморья V века до нашей эры.
Но для этого нужно провести тотальный слом нынешней Системы, что маловероятно (точнее вероятность каких-нибудь 3-5%, но об этом не надо забывать).

3)Поздняя Античность. На самом деле это современный мир, но в котором будет какой-то косметический ремонт. "Пакс Американа" как аналог Римской империи (Европу можно рассматривать как эллинизированный мир, вошедший добровольно-принудительно в Империю, но затем навязавшей Метрополию свою культуру и Эйдос).

Есть и 4-й путь: приход к Многополярному миру (о чём иногда в мечтах проговаривается Путин и прочие лидеры региональных держав, типа Ирана). Синтез всех 3-х путей. Он то и приведёт к войне, тем самым "3-5%", варианту №2.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rutopist@lj
2008-03-15 18:52 (ссылка)
Наиболее вероятен как раз п.2. Глокализация...

Кстати, недавняя беседа о Новой Античности vs. Новое Средневековье (http://www.inache.net/proto/67)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 19:00 (ссылка)
да, при ставке на "Многополярность" скорее всего это и будет итогом.
"Многополярность" мы уже проходили в 1914-18 и 1939-45 гг.

Похоже Уолл-стриту и Лондонскому Сити уже не нужны больше и США - судя по тому, как они топят сейчас доллар.
Стоит ли теперь ждать Great Wall Street?
Или и "Великую Китайскую Стену" сейчас топят, судя по последним событиям в Тибете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rutopist@lj
2008-03-15 19:30 (ссылка)
Многополярность в варианте глокализации (http://kitezh.onego.ru/topia/gloc.html) не предусматривает столкновения "сверхдержав".

На "утопление" доллара можно посмотреть и иначе - это наоборот, европейские (и привязанные к евро) товары дорожают и теряют рентабельность.

А Тибет и Косово, к сожалению, отличаются...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2008-03-17 11:04 (ссылка)
Не могу продолжить. Мне такие сравнения кажутся слишком смелыми.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orleanz@lj
2008-03-15 16:53 (ссылка)
" Очевидно, что "классическое христианство" (прежде всего католицизм и православие) доживает последние десятилетия.

Можете привести ссылку на аналогичное мнение какого-нибудь известного, авторитетного историка? что католицизм-де скоро кончится, пару десятилетий осталось?

ведь если это "очевидно", то не вам одному, наверно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 17:41 (ссылка)
Зачем историка? Например, в Новосибирске уже 50 молельных домов пятидесятников, а православных храмов - 20.
Поищите в сети, как недавно РПЦ организовала МИССИОНЕРСКУЮ поездку на Сахалин. Типа с желанием заново загнать в своё лоно российских протестантов (на этом острове то ли 3, то ли 5 православных храмов).

Нет, конечно, никто специально ничего плохого с католиками и православными делать не будет, просто их доля постепенно будет сокращаться в общем числе христиан за счёт нарастания доли протестантов среди азиатов, а также стран СНГ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serdechnik@lj
2008-03-15 19:18 (ссылка)
Павел, ежели в Новосибирске уже Писят Малелен Писятников, а православных храмов - 20, это к чему? Мы, вообще-то, практически, язычники. Даже в Писятниках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 19:24 (ссылка)
ну да, интеллигенция пойдёт в пятидесятники, а народ - в язычники:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serdechnik@lj
2008-03-15 19:46 (ссылка)
очень смешно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_paramon@lj
2008-03-15 19:05 (ссылка)
"Смех, жестикуляция и вообще эмоциональное проявление чувств не одобрялись. Также как сладострастие и чревоугодие.
Тело рассматривалось как тюрьма души."

Я только не понимаю, каким боком это относится к иудейской части иудейско-христианской культуры? У иудеев всегда было очень здоровое отношение к сексу и различным телесным функциям (естественно, если между мужем и женой)

Например, женщина может развестись, если муж к ней не проявляет физическое внимание и не удовлетворяет... Есть целый список законов о том, как часто. (Получается достаточно часто, кстати)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 19:25 (ссылка)
до середины III века христианство воспринималось как еретическая секта в иудаизме.
А вообще Ветхий Завет у христиан никто не отменял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrs_paramon@lj
2008-03-15 19:30 (ссылка)
Потому что христианство поначалу мало чем отличалось от иудазима. Христиане соблюдали все иудейские законы. Только Св. Павел в корне изменил направление христианства, отменил все "заморочки" и полностью порвал связь с иудаизмом - чтобы привлечь побольше людей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2008-03-15 19:16 (ссылка)
Интересно.

Вот разве для того, чтоб демонизировать женщину, нужно было её сначала заметить.

В античности женщину в упор не видели. Как раба какого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 19:27 (ссылка)
А в средние века видели - как сосуд дьявола.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_vainshtok@lj
2008-03-15 19:32 (ссылка)
согласна)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2008-03-15 19:36 (ссылка)
Так это прогресс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 19:37 (ссылка)
из нуля в минус один:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_old_boy@lj
2008-03-15 20:31 (ссылка)
готовитесь прикупить деревеньку? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-15 20:39 (ссылка)
за ваучер возьму:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_old_boy@lj
2008-03-17 07:40 (ссылка)
Тьфу. Не туда.

Какие вонючеры, они все пожраны семибанкирщиной, Вы в пролете!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-03-17 13:37 (ссылка)
когда по-новому неправедно нажитое делить начнут!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_old_boy@lj
2008-03-20 15:23 (ссылка)
жааааль только жечь в эту пору прекрасную

в жж жечь, не деревеньки

(Ответить) (Уровень выше)