Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-04-02 12:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О мочёных яблоках
Вчера не удержался, и съел 6 мочёных яблок за вечер. Дорвался, что называется.
Яблоки эти готовит моя мама. Никакого особого рецепта нет, есть просто одна "изюминка", без которой русские мочёные яблоки не получить: это корень солодки вместо сахара.

Классические мочёные яблоки готовятся именно с корнем солодки. Сахар в этом случае яблокам противопоказан - с ним яблоки начинают бродить, а если само сусло и не забродило внешне, то всё равно будет явно ощутим спиртовой привкус.

Именно такие "спиртовые яблоки" сейчас и преобладают, даже на рынках. Ходишь по тому же Даниловскому рынку, пробуешь мочёные яблоки, и тот его кусочек, который тебе дали на пробу, хочется тут же выплюнуть.

В общем, рецепт классических русских мочёных яблок, считай, почти потерян. Ту же солодку (её еще иногда называют лакрицей) раньше выращивали десятки уральских сёл, жили, в общем, на этом растении. Даже предки Ельцына её выращивали.

А сейчас это никому не нужно. Лучше пойти срезать 100 метров медного провода, а на эти деньги купить гормональных "ножек Буша" и генномодифицированного гороха.

В кулинарном отношении Россия стремительно приближается к Америке - по отсутствию той самой аутентичной кулинарии. Очень печально.


(Добавить комментарий)


[info]yosha_orlow@lj
2008-04-02 05:25 (ссылка)
Моя бабушка рассказывала, что без имбиря она раньше пирогов не ставила. И еще кучу приправ использовала.

Теперь же в лучшем случае используют "Приправу для...", а в худшем какую нибудь универсальную смесь глютаматом натрия типа "Вегета". Ах да, еще столовский черный перец.

А так... есть кетчуп и майонез. Вот и вся русская кухня:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-04-02 06:24 (ссылка)
Только в пряники входила смесь из 8-12 пряностей!
Более того, произошло и чудовищное обеднение пряных трав в рационе: укроп, петрушка, да салат (ну руккола сейчас в ресторанах).
А я вот на даче выращиваю около 20 пряных и ароматических трав - начиная от иссопа, эстрагона и заканчивая майораном и фенхелем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yosha_orlow@lj
2008-04-02 10:02 (ссылка)
Я одно время собирал пряные травы и приправы. Всякие индийские то ж. Однако, сейчас как то забросил...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ortodoxe@lj
2008-04-02 05:27 (ссылка)
Если подумать, то аутентичная кулинария в США-то есть, просто это фьюжн. Плавильный котел наций, что Вы хотели?

(Ответить)


[info]silkdothat@lj
2008-04-02 06:13 (ссылка)
Именно так, в моченых яблоках сахара быть не должно. Если вдуматься, то как сахар может оказаться в рецепте, разработанном во времена, когда даже соль была малодоступным и дорогим продуктом? Сначала было мочение, потом появилось соление, и совсем недавно маринование.
В Америке, кстати, с кулинарией всё нормально, значительно лучше, чем в России. Просто на фаст-фудные сети работают очень хорошие PR-щики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-04-02 06:22 (ссылка)
да, верно очень описали цепочку эволюции кулинарии.
В Америке, конечно, есть вкрапления национальных кулинарий - китайские, еврейские, итальянские, мескиканские и т.п. рестораны. Но нет кулинарной Сверхидеи, если так можно выразиться - как в той же Франции или Италии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silkdothat@lj
2008-04-02 06:43 (ссылка)
Насчёт кулинарной сверхидеи в Италии и Франции - это сильное преувеличение. Там в каждой деревне своя кухня. Хотя, может, именно в таком разнообразии и состоит сверхидея.
Помимо кухни этнических ресторанов, в Америке существует и дикое количество домашних и довольно уже старых кулинарных традиций, причем в Техасе, в Тенесси и, скажем, в Мэне они совершенно разные. Я понимаю, велико искушение судить о кухне Америки по Нью-Йорку и Л.А., но, как и везде, кулинарные традиции живут прежде всего в провинции, в мегаполисах они мельчают и мутируют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-04-02 07:06 (ссылка)
У нас как раз в провинции в первую очередь и умерла кухня.
Также как перевелись (или почти перевелись) русские специалитеты - те же мочёные яблоки, дичь, печорская сёмга, вологодское масло, солёные рыжики и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silkdothat@lj
2008-04-02 07:23 (ссылка)
С горечью должен согласиться. Традиционная кухня осталась только в очень глухих углах, примерно там же, куда филологи ездят собирать частушки - в основном на Севере. И, как ни странно, на русском юге кое-где ещё можно найти совершенно несусветные борщи. Для большинства интересующихся такие поиски, конечно, непосильны.
Специалитетов не сыскать, правда. Уже всё, не успели. Если что и возможно, то только новодел, восстановление по книгам. Проблема ещё в том, что даже если сыщутся деньги, производство любого такого местного уникального продукта возможно только в крупных масштабах, не только для нужд каких-то там особых гурмэ. То есть - моченых яблок должно быть очень много, и их должны покупать в каждой семье. А семьи-то уже плевать хотели на моченые яблоки и на тамбовский окорок вместе с ними.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-04-02 07:26 (ссылка)
Меня вот ещё что удивляет: демятки миллиардеров и тысячи мультимиллионеров в РФ. Ну хоть один нашёлся бы, кто взялся за возрождение русской кухни! Не просто ресторан, а вот что-то наподобие института, или торговой палаты какой-то.
Фигушки... Всё выкачать отсюда и уехать - только такая идея.

Ну вы и правы в том, что и народу уже ничего не надо. Живые мертвецы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yosha_orlow@lj
2008-04-02 10:09 (ссылка)
Тут вот еще какой аспект есть: глобализация и то что она несет.

С одной стороны глобальные бренды (продукты) вымывают местные. Те яблоки и борщи, с тем конретным вкусом можно делать только из местных продуктов. На местной воде в конце концов.
Но стабильность вкуса и качества (особенно в массовом воплощении) оставляет желать лучшего.

В Макдональдсе ты знаешь, что особых изысков не будет. Но зато будет тот самый бигмак, который ты знаешь. Точно не отравишься.

Короче нас ждут серые будни. Все нивелируется и стандартизируется. Нет откровенного брахла, но нет и чего выдающегося. Пресно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-04-02 14:48 (ссылка)
Ещё и наступает время, когда ты начинаешь платить за отсутствие в товаре чего-либо (а не за присутствие, как раньше). За отсутствие канцерогенов и ГМ в продуктах, рекламы на ТВ и в интернете и т.п.
Кстати, одним из путей развития СУПа мог бы стать этот принцип: ты платишь какие-то деньги, но получаешь полное отсутствие рекламы в своём и чужих ЖЖ, просматирваемых тобой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yosha_orlow@lj
2008-04-02 16:35 (ссылка)
Да! Это точно тренд! Кабельное телевидение - платишь за отсутствие рекламы.
Скоро потянутся спамеры, за то что будут исключать из списков, продавцы пылесосов...

Пока писал вспомнил! Сони теперь предлагает за 50 баксов программу, который удаляет весь условно-рекламный хлам который она пихает в ноутбуки Вайо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nekto333@lj
2008-04-24 12:18 (ссылка)
Поделитесь рецептом мочёных яблок.

(Ответить)