Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-05-15 16:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
У нас была великая эпоха!
Вообще, конечно, сложно представить, чтобы в последние 15-20 лет в РФ на государственном уровне кто-то мыслил такими галактическими масштабами. Измельчал народ, измельчала власть.

























И вообще советской власти поменьше надо было бы думать о производстве товаров народного потребления и побольше - об НТР.
Был шанс создать из части советских людей новую цивилизацию в Космосе - без всех этих мерзостей земного бытия.


(Добавить комментарий)


[info]schriftsteller@lj
2008-05-15 09:32 (ссылка)
Великие упущенные шансы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Гигатехнологии
[info]hasid@lj
2008-05-15 09:35 (ссылка)
куда там нынешним нанотехнологиям...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Гигатехнологии
[info]schriftsteller@lj
2008-05-15 09:44 (ссылка)
Никакого сравнения нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuzma_diary@lj
2008-05-15 09:37 (ссылка)
а как же тунель под беринговым проливом?
а "тихника молодежи" - прекрасный журнал. мужской vogue эпохи ИТР

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-15 09:43 (ссылка)
ТМ как мужской "Вог" - это отлично!!!

При советах стремились вверх, а сегодня - вниз (тоннель):-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuzma_diary@lj
2008-05-15 09:51 (ссылка)
тогда бухгалтерией заведовали идеологи, а сегодня - бухгалетры заведуют идеологией

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-15 10:22 (ссылка)
да, чётче и не скажешь!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stormos@lj
2008-05-15 09:39 (ссылка)
[info]i_future@lj
это же журнал, медиа, его задача - продвигать спонсорские бренды

друго дело 30е, тогда могли реальных денег на такой проект отсыпать, а не пойдет - расстреляют. большая игра

(Ответить)


[info]balalajkin@lj
2008-05-15 09:41 (ссылка)
Да никто никогда в это не верил, кроме школьников, которым эта идеологическая фантастика и предназначалась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-15 09:44 (ссылка)
сейчас и школьники не верят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schriftsteller@lj
2008-05-15 09:45 (ссылка)
Почему же? На последней обложке изображен реально испытанный прототип газотурбовоза.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daddym@lj
2008-05-15 09:47 (ссылка)
Было бы не так страшно, если бы только у нас. К сожалению эти процессы общие для всего мира.
Пока было противостояние - был шанс, а нынешним образцом мироустройства является государство благонравных дегенератов по образцу старого Китая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gavagay@lj
2008-05-15 09:53 (ссылка)
=К сожалению эти процессы общие для всего мира=

С этим соглашусь, хотя не думаю, что распад СССР как-то повлиял на эти процессы. Я бы вообще сказал, что этот тренд начался в Союзе задолго до распада и практически не ускорился после него. То есть, тут играют куда более глубокие силы, чем политические игры или даже идеологические противостояния.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-05-15 11:01 (ссылка)
Во всяком случае хотябы фундаментальной науке от пилежки военных бюджетов крошки доставались. Недаром на американском сайте посвященном статистике науки обрыв исторических данных идет по 1991 году - чтобы не показывать спада на порядки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gavagay@lj
2008-05-15 11:12 (ссылка)
Ну, я не думаю, что проблема современной фундаментальной науки в бюджетах - это, скорее, смахивает на способ самооправдания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-05-15 11:11 (ссылка)
Расходы на космос во всех развитых странах сократились в разы за последние 15 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gavagay@lj
2008-05-15 11:13 (ссылка)
Государственные расходы. Зато частные выросли - и это как раз вдохновляет, потому что частные деньги меньше зависят от сиюминутных капризов и, как правило, являются знаком относительно стабильных трендов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-15 11:22 (ссылка)
а кто из частников сейчас занимается космосом? кроме безумного владельца компании "Вёрджин"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gavagay@lj
2008-05-15 11:27 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_private_spaceflight_companies

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quantum_angel@lj
2008-05-16 08:07 (ссылка)
в скором времени обещан нанотросовый лифт на небо
с российским вроде участием

вполне себе глобальненько

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gavagay@lj
2008-05-15 11:14 (ссылка)
Да, надо добавить, что падение интереса к космосу - это, конечно, симптом, а не сама проблема.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ihatehuman@lj
2008-05-15 09:50 (ссылка)
о да!
наука и жизнь ещё чудесный, да и вокруг света старый...
зачем я их все выкинул?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-15 10:21 (ссылка)
да даже и "Наука и религия"! Недаром тот же Пелевин в нём карьеру начал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gavagay@lj
2008-05-15 09:51 (ссылка)
Предпоследняя картинка с уходящими в бесконечность рядами абсолютно одинаковых пирамид просто ужасна. Нет уж, лучше нынешний Ад, чем этот несостоявшийся Рай.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asterrot@lj
2008-05-15 11:02 (ссылка)
Пирамиды - это круто. Если бы вместо конструктивистских параллелипипедов Совдепы строили совчатники пирамидками, Совдепия держалась бы ещё сто лет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gavagay@lj
2008-05-15 11:08 (ссылка)
Если ориентироваться на опыт Египта - намного, намного дольше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-05-15 11:10 (ссылка)
Пирамиды Хеопса Брежнева:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-05-15 11:10 (ссылка)
Как насчет сталинских высоток?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-15 11:21 (ссылка)
это "дакме", зороастрийские "башни молчания".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wasm@lj
2008-05-16 03:29 (ссылка)
Японцы разработали проект города-пирамиды высотой 700 метров:) Может, этого таки не избежать?))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crunger@lj
2008-05-15 10:20 (ссылка)
Мой любимый журнал. В детстве отрыл на даче подшивки за 77-84 годы и зачитал до дыр.

(Ответить)

На пыльных тропинках далеких планет останутся наши сл
[info]sasha_72@lj
2008-05-15 11:12 (ссылка)

"И вообще советской власти поменьше надо было бы думать о производстве товаров народного потребления и побольше - об НТР."
- Вся страна фактически этим и занималась при советской власти. Поэтому,в результате, все стояли в очередях за колбасой и трусами. На Черное море -раз в год, в лучшем случае, зарплата 120 р, чай и синюшные куры в грубой бумаге в "заказах", очереди на машину, квартиру. Дефицит. Зато ядерное оружие и лучшие в мире ракеты на любой вкус. Ну да, еще хоккей с балетом. Забыли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: На пыльных тропинках далеких планет останутся наши
[info]hasid@lj
2008-05-15 11:20 (ссылка)
зато сейчас получили страну, где гордятся тем, что на заводах занимаются отвёрточной сборкой устаревших моделей автомобилей.
Из страны 2-го мира скатились в страну 3-го.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: На пыльных тропинках далеких планет останутся наши
[info]sasha_72@lj
2008-05-15 11:46 (ссылка)

Возможно, подобное скатывание явилось прямым следствием того, что происходило в СССР: при чем здесь борщь, когда такие дела на кухне(С).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: На пыльных тропинках далеких планет останутся наши
[info]sasha_72@lj
2008-05-15 11:50 (ссылка)
Хотя, я Вас понимаю. Детство и юность- замечательная пора. При любом режиме.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: На пыльных тропинках далеких планет останутся наши
[info]hasid@lj
2008-05-15 11:53 (ссылка)
я думаю, дело было "ширше" - как переформатирование Мирового Порядка. Возможно, свёртывание социализма как Неудачного Эксперимента, возможно как "Боливар не вынесет двоих" - в свете того, что Земля физически (ресурсно) не могла прокормить 2-х гегемонов. Возможно, что-то ещё.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: На пыльных тропинках далеких планет останутся наши
[info]flammar@lj
2008-05-15 13:32 (ссылка)
Ну не только отверточной, но и сварочной. Надо понимать, что в "Мерседесе" мерседесовского - только кузов и двигатель - максимум 40% стоимости, остальное от сторонних поставщиков. Да и сталь на кузова при СССР шла хуевая, низкоуглеродистая, которая легче штамповалась (и лучше ржавела), а сейчас вообще пиздец какая пошла, хуже, чем на китайские "Черри".

На самом деле чем занимаются на заводах - это вопрос способности общества к самоорганизации. В СССР носителями этой способности были в основном евреи, выполнявщие в некоторй степени цивилизаторскую миссию по отношению к основному населению и сменившие в этой роли немцев, выполнявших эту роль до 1917 года. Как на рубеже 1990 года несколько сот тясяч самых организационно-способных евреев съехало - все, стране пиздец, был хреновенький но небесперспективный Совок - стала Раша-пидараша.

Вот говорят, Гайдар, сволочь, отпустил цены. А что еще ему было делать, когда система управления экономикой, на 80% замкнутая на КПСС, была разрушена еще в середине 1991 ельцинским указом о запрете деятельности КПСС? Страна вдруг стала паралитиком и потеряла способность донести ложку до рта - конечно, в таких условиях приглашение на роль доносителя ложки посторонних за половину содержимого этой ложки было спасением от голодной смерти...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: На пыльных тропинках далеких планет останутся наши
[info]eugene_df@lj
2008-05-15 18:29 (ссылка)
Извини, но что-то ты о черном море загнул... Да, предметов РОСКОШИ не было... Факт. Машина - ой, е... Это не просто богатство, это что-то невероятное... Колбасы - на прилавке два сорта. Кое где - ни одного...
А с другой стороны....

А с другой стороны - билет из Москвы в Ленинград за 5 рублей. САМОЛЕТОМ! Билет в Алма-Ату - 10 или 15.. На сверхзвуковой лайнер (и кстати, все жаловались что дорого). Поездом - считай вообще бесплатно...
Да и на море - не большая проблема, если честно... Другой вопрос что именно ПО ПУТЕВКЕ... Это да, блат...
А дикарем - да пожалуйста!
Ну и для сравнения...
А как ты думаешь, сейчас много народа может поехать на море больше одного раза в год? А процентно от общего населения страны? Больше чем в СССР? А вообще, один раз в год, летом на море съездить? Я вот с супругой поехал...
Не в Сочи, не в Ебипед... На наше родное ЧМ, в маленький городок Дивноморск... С собой взял две штуки баксов. Год назад. Отдыхали меньше двух недель (я приболел и пришлось возвращатся)... От двух штук осталось баксов 500...
Для тебя или меня - просаженный полторашник баксов, это немного... А для остальных 140 миллионов? Ну пусть 130. Вычтем 10 миллионов москвичей (точнее впринципе состоятельных людей. И в москве, и в питере и тем более в провинции - среднего класса совсем не так много как хотелось бы... ). 1500 баксов. 40 000 р. При средней зарплате в 12 000 (по России)... Что там насчет поездки на море? В СССР, при зарплате 120 р - на поездку скапливалось месяца за три. С учетом того что еда стоила копейки, пожрать было что всегда в принципе (да, не труфеля с ананасами. Картошка, хлеб, греча, макароны, тушенка... Продуктовая корзина предельно однообразная... Зато, как ни странно, весьма здоровая... А, сосиски еще.. Кошмарные, факт.. И пельмени, "Останкинские"... Из чьих=то останков... Зато вкусные!), на одежду - тоже особо не потратишься. Она вся одинаковая. И при этом одинаково прочная и неубиваемая (как же мы школьную форму мучили... Подозреваю что одев три школьных пиджака - на выходе мы получаем вполне себе бронежилет)... Гаджетов и прочих мелочей тоже нет... Вот и получается, что из этих 120 на конец месяца рублей 40 вполне откладывается... Три месяца - и ты спокойно едешь на море...

Вот и думай...

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо, что напомнили
[info]schegloff@lj
2008-05-15 12:17 (ссылка)
Под пиво даже всплакнул. Конечно, из советских людей создать новую цивилизацию ни за что не получилось бы... но все равно, задумка-то какова!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо, что напомнили
[info]hasid@lj
2008-05-15 12:46 (ссылка)
"материал подкачал"?;-)
Теперь из китайцев делать станут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо, что напомнили
[info]boza_revenge@lj
2008-05-15 15:08 (ссылка)
http://lj.rossia.org/users/ded_mitya/271008.html

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Спасибо, что напомнили
[info]eugene_df@lj
2008-05-15 18:13 (ссылка)
Это смотря из каких именно советских людей... Сереж, ты забываешь что там ОЧЕНЬ ЧЕТКО прослеживалось две линии. Два направления душеустремления что ли... И вот из второго - очень даже... В чем-то они очень сильно на твоих "галактических русских" похожи (не помню точный термин - читал года три назад)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Две линии везде прослеживаются
[info]schegloff@lj
2008-05-15 23:24 (ссылка)
Про "окончательную победу Добра над Злом" уже несколько тысячелетий легенды слагаются. Добро везде имеется, вот только маловато будет.

Советские люди - это все население СССР, а не только те, кого отдельные наблюдатели считают нужным называть "советскими".

По части "второй линии" имею еще заметить, что любые попытки их самоорганизации во что-то большее, чем кухонные посиделки, жестко пресекались. То есть СУ страны в целом работала против них. Сейчас в этом отношении условия намного мягче (правда, и выезд из страны намного проще, так что самоорганизация все равно тормозит).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Две линии везде прослеживаются
[info]vythe@lj
2008-05-16 11:09 (ссылка)
Спор уже ушёл, но мне всё равно интересно. Самоорганизация коммунаров (условно назовём их так) - это что должно/могло было быть? С какой целью они пытались самоорганизоваться вплоть до пресечения?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]priapic_saint@lj
2008-05-15 13:16 (ссылка)
www.thedarkroastedblend.com, тэг futurism.

Там такого много. Самому ужасно нравится.

(Ответить)


[info]eugene_df@lj
2008-05-15 18:08 (ссылка)
А вот где-бы эту старую ТМ найти... Помню в Алма-Ате у дяди была подшивка... Но где теперь та Алма-Ата и дядя...

Интересно, в сети ни где не встречал?

Ну и насчет товаров народного потребления...
Знаешь, мне кажется, если бы этому придавалось достаточно внимания - СССР бы не развалился, и более того - был бы совсем другим.
Людей купили за 100 сортов колбасы и джинсы левис. Увы, но это так.
Умея стоить космические ракеты, орбитальные лазерные пушки (проект "Скиф"), атомоходы с глубиной погружения в 2000 м и прочие технодиковины, мы обыкновенную микроволновку - делали размером с холодильник... А видеомагнитофон серии "электроника" с вертикальной загрузкой кассеты - до сих пор вызывает оторопь...

Зацикливатся на легкой промышленности, конечно не стоило. Иначе вышла бы просто вторая америка.
Но вот и полностью исповедовать аскетизм... Нет, если, положим действительно закрыть все и вся, и добится ситуации, когда даже отголоски общества потребления в страну не пробиваются... Возможно тогда аскетизм и был бы возможен... Вот только тяжело быть аскетом, видя как сыновья партработников носят те самые джинсы, и кутят в ресторанах, а в москве, кое кто разъезжает на иномарках... Каковые ОЧЕНЬ сильно отличаются от народных "копейки" или 412 москвича... Причем купить этот самый "народный" автомобиль - может далеко не каждый представитель "народа".... Вот в такой ситуации - ни о каком аскетизме речи нет и быть не может. Небольшой процент истиных подвижников - конечно есть всегда. Те, кому космос куда дороже чем сытое брюхо.... Но в массе своей человек слаб и завистлив. Что у нас, что на западе... Да и героями-покорителями космоса - светило стать далеко не каждому... А вкалывать честно свою смену на заводе, готовя корабль для героического космонавта, видя как живет "элита" - далеко не каждому по силам... Революционная ситуация на лицо....

Собственно поэтому и распался СССР, и именно поэтому сейчас революция почти невозможна...
Сейчас, к примеру, несмотря на катастрофический экономический разрыв, когда 90% богатства страны - сосредоточенны в 10% рук, даже самый бедный - в теории имеет возможность заработать денег и купить себе скажем ананас, а кредитная системы все упрощает в разы... Т.е. продукция разделилась на категории "для бедных", "для средних" и для богатых...
Социальное напряжение есть, но оно вполне успешно стравливается...


Самый простой выход, который был у СССР - отсрочить приход коммунизма (или пересмотреть его экономическую составляющую) и разрешить собственность (а точнее акционерную собственность) в области производств легкой промышленности. Воизбежание капитализма - можно было бы замкнуть систему на государство, т.е. закупки продукцией - осуществляются только государством, которое, в свою очередь продает или иначе распоряжается купленным.

Где-то так, ИМХО...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-16 03:55 (ссылка)
Лев, всё правильно вы написали. Но получилось ведь так, что СВ ни вселенской мечты не исполнила ни людей не накормила. Распылялась.

По современному потреблению недавно видел интересную инфу - сокращение авиаперелётов за последние 15 лет в 3 раза. И, что самое интересное: в последние 3-4 года идёт вроде бы рост авиаперелётов небольшой, но эксперты из этой области уверяют, что как пользовалось услугами самолётов 10-15 млн. человек в стране, так и пользуются - только эти 10-15 млн. чаще стали летать.
В общем, пока даже до "тэтчеровских 30 млн." не дотягиваем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugene_df@lj
2008-05-16 05:55 (ссылка)
Одно не понял: а почему Лев??? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-16 08:58 (ссылка)
Почему-то подумал, что по стилю рассуждения должны быть Львом.
На самом деле с другим юзером вас перепутал:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noop@lj
2008-05-15 18:23 (ссылка)
Любопытний китч :) Никто такими масштабами не мыслил, кроме редакции журнала для ПТУшников :) Имхо ТМ - был журнал изрядно "лоховский". Много пафоса, лапши, поверхностные ститейки от некомпетентных авторов. Неоднократно попадались откровенно псевдонаучные статьи с явно нереализуемыми проектами. Его не то что с "Наукой и жизнью" сравнивать нельзя, а даже с "Юным техником".

(Ответить)

Скажем прямо
[info]mister1st@lj
2008-05-15 23:15 (ссылка)
У Вас молодежь готовили к большим мечтам.
А сейчас мечты находятся в диапазоне от Джип & Домик до Клинского с сухариками.
Трудно сказать не расплачиваемся ли мы сейчас за те большие мечты?

- Старый стал, ленивый. А помнишь каким я был?
- Да ..., были времена.
(с) кф Белое солнце пустыни.

(Ответить)


[info]eldhenn@lj
2008-05-23 03:18 (ссылка)
>советской власти поменьше надо было бы думать о производстве товаров народного потребления

Да она и так не слишком задумывалась. Куда уж меньше-то?

(Ответить)