Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-05-23 00:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Продукты в Москве дороже, чем в Лондоне




(табличка взята http://valchess.livejournal.com/113021.html?style=mine)
Сравниваю 2 супермаркета, куда хожу чаще всего: 7 континент на Татарской ул. и Алые Паруса на Новокузнецкой.
Итак, 1 кг сыра чеддер в Лондоне - 6 фунтов, или 300 руб. Немецкий чеддер в Москве - от 380 руб., английский - от 600.

Молоко 3,4 л в Лондоне 100 руб. (или около 30 руб. за литр). В Москве 1 л стерилизованного Биомакс - от 40 руб.

Ну и так далее (каждый может сам подсчитать и сравнить). При этом не стоит напоминать о том, что Лондон в западном мире считается одним из самых дорогих городов мира.

А Москва, получается, один из самых дорогих городов стран третьего мира - потому как именно в этих странах люди тратят на еду от 40% доходов и выше (тогда как на Западе - 12-15%). А с учётом стремительно дорожающего продовольствия Москва года через два будет как Бомбей - где люди тратят на еду 80% дохода.


(Добавить комментарий)


[info]orleanz@lj
2008-05-22 18:28 (ссылка)
" Москва года через два будет как Бомбей - где люди тратят на еду 80% дохода.

это и станет, наконец, решением жилищного вопроса, и вопроса пробок

80% на еду, 20% на одежду. На бензин и сьем жилья не останется ничего.



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-22 18:31 (ссылка)
нет, будут на пятерых однушку снимать.
80% на еду, 15% на съём жилья, 5% на остальное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orleanz@lj
2008-05-22 18:35 (ссылка)
боюсь, тогда приезжие будут просто ловит вас, москвичей, на улице и сжирать в прямом смысле!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-22 18:50 (ссылка)
москвич это не только мясо и шкура, но и квартира!:-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]garber_m@lj
2008-05-23 10:30 (ссылка)
будут в процессе заставлять подписывать дарственную

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flamin_juventa@lj
2008-05-25 07:47 (ссылка)
Еще раз говорю - не будет этого, а будет то, что перейдут из Азбук вкуса в Ашаны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-22 18:37 (ссылка)
в плане еды что-то дороже, что-то дешевле.
к примеру, тунец тут стоит дешевле. говяжья вырезка - дешевле, если сравнивать с аргентинской в Москве. и дороже - если с российской. хлеб тут дороже.
так что, где-то в одну сторону, где-то в другую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-22 18:50 (ссылка)
где-то 80 на 20 в пользу более дорогой еды в Москве.
(и это без учёта спиртного:-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuzma_diary@lj
2008-05-22 18:53 (ссылка)
в лондонских waitrose чедддар стоит от девяти до пятнадцати фунтов за кг, кстати

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-22 18:58 (ссылка)
2 года назад стоил 6 :-)
а от 650 руб. в Москве - в то же время. Сейчас, значит, где-то около 900-1000 должен.

Ещё надо учитывать систему распродаж, например, того же охлаждённого мяса, когда стоимость курицы падает с 3,5 фунтов до 2 фунтов вечером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuzma_diary@lj
2008-05-22 19:08 (ссылка)
вейтроуз, впрочем, дорогой магазин. я думаю, в таблице рассматривается прейскурант "пятерочек". вообще, вопрос стоимости продуктовой корзины, конечно, нужно рассматривать с двух сторон - выживательно и с точки зрения вкуса. не просто чеддар, а какой именно чеддар. и тогда обнаружится, что т.н. премиальная группа магазинов и товаров во всем мире имеет приблизительно одинаковый прейскурант. что понятно - поскольку она ориентирована на космополитичную, зарабатывающу аудиторию, готовую переплачивать за качество, плюс универсальное ценности - вроде цен на нефть, поскольку деликатесные магазины повсеместно завязаны на экспорт продуктов. а местные могут стоить еше дороже и при этом быть нерентабельными и дотационными, но адски дорогими, как фермерская продукция в евросоюзе. или в той же англии, где фермерская курица - та что free range - может стоить пятнадцать фунтов. сам покупал такую на рынке в марилебоне

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-23 06:54 (ссылка)
согласен.
Я так понял, что это "усреднённая таблица".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-22 18:53 (ссылка)
всё же, смотря что покупать. к примеру, пенсионер станет покупать молоко, хлеб, яйца - к примеру. тут это дороже, чем в Москве. если же говорить о том, что можно условно назвать luxury: морепродукты, рыба, хорошее мясо, парамеджено, экзотика - это всё в Москве дороже, конечно.

алкоголь: пиво разливное в кабаке дешевле в Лондоне - 120-150 руб. против 200-350 руб. пиво бутылочное (местное) дешевле в Москве: 30-45 руб. против 65-75 руб.
вино - однозначно дороже в Москве!
водка - скорее всего, в Москве будет дешевле.
что ещё у нас есть? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-22 19:00 (ссылка)
российское пиво я уже года 3-4 пить не могу - возвратились в этом вопросе к советским стандартам: "моча".
Да, я подсознательно имел в виду "человеческие продукты", а не "макароны" серого цвета, вразвес по 15 руб. за килограмм на рынке.

Впрочем, вот ещё парадокс: бакинские помидоры сорта "черри" сейчас на Даниловском рынке 60-80 руб. за кг, такие же в "Алых парусах" - 400 руб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-22 19:08 (ссылка)
хм, тут всё очень зависит. к примеру, российские евролагеры а-ля мельник, бочкарёв и бочка я, наверное, тоже пить не стану. но есть ведь и всякое хитрое пиво, вроде старопокровского, бахуса, зипа...
да и евролагеры, кстати, не моча - они мало чем отличаются от 1664, хайнеккена или туборга. просто евролагер - это невкусно. правда, здесь у молодёжи евролагеры пользуются большой популярностью: типа, вкусные и разнообразные эли - это удел стариков. странно. но факт - молодые англичане частенько пьют старопрамен или фостерс.

ну-у... Алые - это же, типа, круто! у меня в Москве напротив дома Алые - там некоторые продукты дороже, чем в Глобусе. разве что, только Азбука вне конкуренции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-23 06:55 (ссылка)
как ни странно, Алые Паруса даже по многим позициям подешевле 7 Континента будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 07:07 (ссылка)
даже так?? давненько я не был в Седьмом...
я сравнивал Алые и Глобус - тут по многим позициям Глобус был, как ни странно, дешевле. про Седьмой удивлён - не ожидал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 08:44 (ссылка)
В "7К" довольно своеобразная ценовая политика (по крайней мере, там где я понимаю, то есть в вине) - часть позиций имеет ценник в -20% от соседей, а остальная часть +50%. Зачем и почему - не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 08:50 (ссылка)
странно. видимо, чтобы ошарашить клиента и, тем самым, заставить его купить вино. иного объяснения я просто не нахожу :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-05-23 09:25 (ссылка)
да, они ещё балуются вином "изготовлено специально для сети 7 Континент", с жёлтым ценником. По 220-240 руб. за бутылку (в Алых Парусах такое же - 260-280).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flamin_juventa@lj
2008-05-25 07:52 (ссылка)
>российское пиво я уже года 3-4 пить не могу

А это показатель того, что вообще некорректно сравнивать цены на еду. Еда разная, сильно разная, два похожих кусочка мяса могут различаться в 2 раза по цене, потому что один распонтованный, а второй нет. То же самое с сырами. То же самое с вином - похожие вина могут отличаться в 2-3 раза.

Пиво массовых брэндов, что варят по лицензии в каждой стране, вот как раз можно сравнивать, если указан брэнд. Отличие клинской Стеллы Артуа от британской еле заметно (по крайней мере совершенно очевидно, что это один и тот же сорт), а разница в цене - российская в 2 раза дешевле.

>такие же в "Алых парусах" - 400 руб.

Какой парадокс? Алые паруса - дорогой магазин. Элдхэнн правильно вон написал, что не надо сравнивать московский гламур с лондонским средним уровнем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-22 19:47 (ссылка)
Про вино далеко не все так однозначно - в Англии одни из самых высоких налогов на ввозимый алкоголь, и если сравнивать цены Интернет-магазинов в .ru и .uk, то .uk заметно подороже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-22 20:10 (ссылка)
я сравниваю офф-лайн цены на вино в Москве и в Лондоне - в рознице. тут существенно дешевле, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-22 20:20 (ссылка)
Сомневаюсь. Особенно в _существенно_. Причем по сравнению именно с Англией. Если интересно - можем подискутировать предметно: прайс-лист против прайс-листа, благо прайсы примерно 50-60% московской розницы у меня в столе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 06:39 (ссылка)
простой пример: здесь обычное нормальное испанское вино стоит от 10 до 30 фунтов. в Москве диапазон цен на приемлимое вино из Испании начинается от 1000 руб. (22 фунта) и заканчивается в районе 1800-2000 руб. (40-45 фунтов). вино, повторяю, сравнимо - я не сравниваю гран резервы от notable producers в Москве и региональный отстой тут.
на прайс-листы посмотрим на следующей неделе - сегодня я улетаю на отдых и возвращаюсь только в понедельник. но сравнить предметно будет интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 07:13 (ссылка)
кстати! если совсем интересно и хочется сравнить пораньше, то вот ссылка на розницу Waitrose - я там в основном вино и покупаю: http://www.waitrosewine.com/Browse+All+Wines/+++Red+Wine/Red+Wine/Spain/4327/ProductType.aspx

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-23 07:25 (ссылка)
в 2-2,5 раза дешевле, чем в Москве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 07:30 (ссылка)
об этом и речь! про это и говорю! вино здесь дешевле, чем в Москве существенно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 07:42 (ссылка)
Смотря что сравнивать. Чили у нас дешевле, Аргентина, часть Австралии. Европа у нас дороже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 07:40 (ссылка)
Посмотрел. Ну в целом всё более-менее закономерно - по Европе у них от -30% до -50%, по Новому Свету - у нас от -20% до -50% (в нижнем сегменте). По Австралии сравнительный паритет. По ЮАР практически не пересекаемся. Для более интересной оценки надо корзину составлять и смотреть, но в целом если и получится разница, то не аховая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 07:45 (ссылка)
разница получается, причём приличиная - во всяком случае, по Испании, которую я сейчас пью. Новый Свет я не пью, поэтому его не сравниваю.

Диапазон цен: 10-30 фунтов тут против 20-45 фунтов в Москве. разница, конечно, не аховая, но вполне себе приличная: 2-3 раза в среднем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 07:58 (ссылка)
Нет, не получается не то что 3-х но даже и 2-х раз ни по одному знакомому мне вину (а я немножко ссведущ в данной области) - максимум полтора.

Mas Collet: 13 евро против 7.3 паундов т.е. 455 против 370.
Coma Vella: 28 евро против 17.3 паундов т.е. 980 против 865.
Torres Gran Sangre de Toro: 15.5 евро против 6.7 паундов т.е. 550 против 335

и так далее. Ну нет ни двух ни трех раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 08:11 (ссылка)
курс паунда какой берёте? он сейчас не 50 и не 51 - 46,73 максимум. да и без этого, прямо говоря, разница всё равно приличная выходит. в Лондоне выгоднее вино покупать в рознице, чем в Москве, несмотря ни на какие высокие ввозные пошлины/налоги ЮК. у нас, в Москве, норма прибыли выше - думаю, это фактор номер 1 в ценообразовании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 08:25 (ссылка)
У нас все гораздо сложнее в виноторговле, чем просто норма прибыли. По этому вопросу я вполне могу в красках рассказать что и как - набивать только много. Там не только жадность продавцов и взятки чиновникам. Там еще куча всего.

Заметим, что если опуститься в сегмент вина, которое в Москве на полке не около 500 рублей, а около 400 - то разница с Англией вообще исчезает. А если позволить себе снизить планку до 300-350, то по многим позициям разница пойдет в другую сторону. За счет того, что это уже будет для России массовый продукт, стало быть обороты вырастут, накладные упадут. Чтобы не быть голословным - Concha Y Toro стоит одинаково, Mapu стоит здесь дешевле (в прайсы уж не полезу за точными цифрами, надоело, поверьте на слово).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 08:30 (ссылка)
ну, мы же всё-таки рассматриваем то, что пить можно, а не то, что пьётся вообще в принципе... если уж на то пошло, то палёная водка в России в разы дешевле стоит, чем тут. да и бутилированная питьевая вода здесь дороже.
по поводу цены на Concha Y Toro и Mapu спорить не стану - не знаю. но верю. просто я сравниваю цены на то, что пью сам - к большому сожалению, цены на эту категорию вин - вполне себе среднюю - в Москве существенно выше. правда, выбор Испании в Москве не хуже, чем в Лондоне - а может даже и лучше.
пил бы я Новый Свет, наверняка говорил бы иное, нет вопросов :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 08:42 (ссылка)
> ну, мы же всё-таки рассматриваем то, что пить можно, а не то, что пьётся вообще в принципе

Вы будете сильно смеяться, но сегодня в категории 250-350 есть определенное количество вин (и довольно немалое), которые вполне можно пить. Не для медитации, конечно, но за едой - вполне. В эту категорию в Москве вполне упихивается часть не-флагманской Испании (Ла Манча, Сигалас, Хумилья, Валенсия), часть Австралии (самая базовая, конечно, но тем не менее, вплоть до Hardy's Varietal Range), ну и конечно приличная часть Южной Америки. Да, это все простые, гастрономические вина, но вполне употребимые с удовольствием.

> пил бы я Новый Свет, наверняка говорил бы иное, нет вопросов

Мне в этом смысле проще - я практически вина не пью :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 08:48 (ссылка)
даже так? не видел я Испании по этой цене, будучи в Москве. Вы про какую розницу говорите? потому как та же Ла Манча, Хумилья и Валенсия (Сигалас не пил) - вполне себе ничего вина! было бы интересно, где они в Москве продаются по 250-350 руб.

упс. это как же?? я искренне полагал, что каждое вино, представленное в блоге, лично испитое и испробованное. как жестоко я ошибался...:) а что предпочитаете? пиво, водка, виски, коньяк? просто любопытно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 08:59 (ссылка)
В качестве примера розницы могу указать "Ашан", "Перекресток", редко "7К". Во всех этих местах в винной витрине намешано много чего. Вот например сейчас в ближайшем "Перекрестке" есть "Casa de la Ermita" из Хумильи, аккурат по 350, Cossetania из Пенедеса тоже что-то около 340-350, ну и всяко разно типа Raices, Clavijo еще что-то в этом роде. В "7К" в категории "около 350" довольно много разумно-приличной Италии. Как-то так.

Правильно полагали. Я дегустирую вина, это правда. Но практически не пью: не с кем (у супруги аллергия на этиловый спирт), а в одно лицо не очень интересно, не поговоришь. Так и получается, в лучшем случае пьется бутылка в месяц, при числе отдегустированных за этот месяц от 50 до 200. :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 09:06 (ссылка)
ага, понял, спасибо. Ашан от меня далековато, а до Перекрёстка в смысле вин я не доходил - увлёкся вином только после приезда сюда :) но вообще он есть поблизости - буду иметь в виду.

Италию пока не пью - с Испанией хочу целиком разобраться.

ого! понимаю... сочувствую в некоторой степени. мне проще: у меня супруга тоже вообще не пьёт, но мне пить вино нравится одному. пробуешь его, оцениваешь, прислушиваешься... зачем разговаривать? :)
да и пиво тоже, откровенно говоря, я могу пить как с друзьями, так и один - не критично, если рядом никого нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flamin_juventa@lj
2008-05-25 07:56 (ссылка)
>Заметим, что если опуститься в сегмент вина, которое в Москве на полке не около 500 рублей, а
>около 400 - то разница с Англией вообще исчезает. А если позволить себе снизить планку до 300-
>350, то по многим позициям разница пойдет в другую сторону. За счет того, что это уже будет для
>России массовый продукт, стало быть обороты вырастут, накладные упадут

Во! А это так вообще во всем, не только в вине. Пафосный гламур в Москве дороже, чем где бы то ни было, в т.ч. в Лондоне. Причем чем пафоснее, тем это заметнее - люди намного богаче меня говорят, что в Москве безумно дорогая одежда и обувь, например.

А обычные повседневные продтовары в Москве дешевле раза в два.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 08:17 (ссылка)
Elegante Fino Sherry: 12e vs 6.5p = 420 vs 325

Tio Pepe Fino: 21e vs 8.5p = 770 vs 425 (вот тут уже что-то около 2-х рисуется)

Harveys Amontillao: 16e vs 7.2p = 550 vs 360

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 08:20 (ссылка)
ку-урс :)) не 50, а 46,73 :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daily_winegraph@lj
2008-05-23 08:26 (ссылка)
ок, пусть даже 45. Все равно даже 2 цены практически нигде не рисуются. Не говоря уже о трех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-23 08:32 (ссылка)
согласен с Вами: трёх цен нет. ближе к двум имеется - 1,7 и 1,8 уже довольно близко к удвоению. но, в целом, я с вами согласен: нормальные Старые вина в Москве стоят дороже, но до двух раз, не выше двух и не в три раза.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flamin_juventa@lj
2008-05-25 07:49 (ссылка)
Был в Англии в начале 06. Был поражен тем, насколько там все дороже, чем в Москве. Кабаки в том числе.

Раза в два по ощущениям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-05-25 15:26 (ссылка)
net, net! kabaki v Anglii deshevle, chestno. pivo stoi 2.5-3.5 funta, chto sostavliaet 120-160 rublei. khotel by ja v Moskve naiti sravnimoe pivo po takoi tsene! :)

(Ответить) (Уровень выше)

Методика сравнения плохая.
[info]eldhenn@lj
2008-05-23 03:23 (ссылка)
Вы в Азбуку вкуса ещё зайдите. И сравните с английким аналогом "Ашана".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Методика сравнения плохая.
[info]retiredwizard@lj
2008-05-23 04:04 (ссылка)
проще сравнить с нью-йорком
у нас в Рашке - в полтора раза дороже, хехе

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Методика сравнения плохая.
[info]flamin_juventa@lj
2008-05-25 07:46 (ссылка)
+1

Они так и сравнивали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flamin_juventa@lj
2008-05-25 07:46 (ссылка)
>Сравниваю 2 супермаркета, куда хожу чаще всего: 7 континент на Татарской ул. и Алые Паруса на
>Новокузнецкой.

Ай молодца! сравнил московский гламур в распонтованном центре с лондонской посредственностью и сделал вывод.

А если с замкадным Ашаном сравнить?

>потому как именно в этих странах люди тратят на еду от 40% доходов и выше

Да нет, люди просто станут ездить из центра Москвы за едой в замкадные Ашаны, всего-то делов.

Блин, в Лондоне Стелла Артуа примерно фунт поллитра. В подмосковном Ашане 26р поллитра.

(Ответить)