Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-05-26 16:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Сколько ещё просуществует СССР?"
Очень интересная подборка мини-интервью, проведённых эмигрантской газетой "Сегодня" в ноябре 1927 года.

М. А. Алданов, писатель:
"В мирное время восстание возможно только против чрезвычайно слабых, вялых, неумелых правительств — таковы революции, совершенные Муссолини, Пилсудским. Советская власть войну вести не может и, по всей видимости, не будет. Я думаю, что она погибнет в результате дворцового переворота, произведенного «своими людьми», но с последствиями для «своих людей» весьма неожиданными. Крови еще будет пролито много.
В близящемся торжестве начала мужицко—нэпманского капитализма я нисколько не сомневаюсь. Какой уж там социализм..."

А. А. Аргунов, бывший член Учредительного собрания, член группы «Крестьянская Россия»:
"Путь лежит через демократию и приводит к республиканской форме устройства на основе автономии и федерации. Иного пути нет.
Одно ясно: большевицкой диктатуре более, чем всякой диктатуре, не дано мирного конца в форме самоусовершенствования или самоуничтожения. Ее сметут волны грядущей демократической революции".

А. В. Бельгард, сенатор, видный деятель монархических организаций:
"В настоящих условиях Россия идет к гибели и порабощению ее другими государствами.
Господство большевизма прекратится путем внутреннего переворота, когда теперешние правители России выявят свою полную несостоятельность справиться с созданным ими положением".

И. А. Бунин, писатель:
"Дело идет все-таки к взрыву, который может вспыхнуть из копеечной свечи. Республика, монархия. Вероятнее всего, сначала будет какая-нибудь военная диктатура — дня и часа которой, конечно, не угадаешь — потом что-нибудь вроде «совета десяти» (из железных дельцов, бывших «спецов»)... Впоследствии не исключена и монархия... Говорить, что «к прошлому возврата нет», могут только люди или хитрящие, или глупые, или не знающие истории России".

А. И. Деникин, вождь Белого движения, бывший главнокомандующий Добровольческой армией:
"Большевизм мог просуществовать десять лет по Божьему попущению вследствие инертности русского народа и благодаря поддержке иностранных государств.
Никакая эволюция советской власти невозможна. И поэтому путь ее один — к гибели.
Решающим обстоятельством могут послужить: удачное усекновение головки, мобилизация для внешней войны, восстание Красной армии".

С. О. Загорский, экономист, заведующий отделом изучения России при Международном бюро труда Лиги Наций:
"Со времени нэпа народное хозяйство России развивается в направлении к восстановлению и утверждению основных предпосылок капиталистического строя. В деревне происходит процесс демократизации и укрепления частной собственности и нарождение крестьянской мелкой буржуазии. В городах идет процесс формирования средних классов, новые кадры которых поставляются мелкой частной городской и деревенской промышленностью, торговлей, чиновничеством и служилой и неслужилой интеллигенцией. В скромных размерах происходит и процесс формирования более крупной торгово-промышленно-финансовой буржуазии. В этом же направлении идет и перерождение некоторых элементов и в среде коммунистической партии. Сдвиги, происшедшие в социально-экономической структуре страны, не только не уничтожили, но укрепили экономические, общественные и психологические предпосылки для полного восстановления капиталистического строя".

А. В. Карташев, бывший обер-прокурор Синода при Временном правительстве:
"Господство большевиков кончится сравнительно скоро, ибо скоро (в срок лет пяти) будет значительная война. Весь мир связан, и война, частично локализованная, все-таки поведет к мобилизации Совдепии и защите границ. Все армии деспотов — суть армии изменнические. И Красная армия свергнет своих деспотов, чтобы пролить кровь, если нужно, сознательно, а не для их прекрасных глаз. Наш национальный эгоизм побуждает нас желать скорейшей войны как начала своего освобождения".

Е. Д. Кускова, политическая деятельница и публицистка:
"Политически Советская Россия идет к раскрепощению от диктатуры. В какую форму выльется это раскрепощение, будет, прежде всего, зависеть от активности самого населения, а также от западноевропейской атмосферы. Угроза войны снова взнуздает диктатуру и даст ей, ослабевающей, новые силы. Такую же роль будут играть и сепаратистские тенденции внутри самой России. С этой точки зрения всякий шаг к миру есть удар по диктатуре, а всякое бряцание оружием — какого бы оно ни было рода — ее пища.

Вас. И. Немирович-Данченко, писатель:
"Большевики, сами не желая этого, подготовили будущую федеративную Россию. Они разбили ее на республики. В конце концов, и диктатура неизбежного переворота придет к тому же. В этом органическом союзе будущих штатов с общим войском, финансами, дипломатическим представительством и народным собранием (называйте его, как хотите) вырастет небывалая мощь России".

Ив. Шмелев, писатель:
"Всего вероятнее, что Россия пойдет по пути к фашизму, национально организующему и охраняющему Державу. Русское молодое поколение будет искать новых идеалов, может быть, очень элементарных, и главным идеалом явится для него — «Наша Россия!», в противоположность тому, чем недавно были отравлены — фальшивому интернационализму-губителю.
Мне представляется даже, что наиболее активные силы «переворотчиков» выйдут из комсомольства. Может произойти: отпетые русские комсомольцы будут очень способствовать перевороту. Этот «стихийный взрыв» отзовется по всей России".


(Добавить комментарий)


[info]wasm@lj
2008-05-26 11:28 (ссылка)
Некоторые вещи смешно)

(Ответить)


[info]akater@lj
2008-05-26 11:35 (ссылка)
сначала будет какая-нибудь военная диктатура — дня и часа которой, конечно, не угадаешь — потом что-нибудь вроде «совета десяти» (из железных дельцов, бывших «спецов»)... Впоследствии не исключена и монархия...

Ну а что, почти всё верно. Иван Алексеевич вообще всё понимал с самого начала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-26 11:44 (ссылка)
"семибанкирщина"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akater@lj
2008-05-26 11:52 (ссылка)
Эти --- железные дельцы.

А ГКЧП --- бывшие «спецы».

Только вот монархия уже исключена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-26 11:55 (ссылка)
да, только конституционная монархия возможна, как сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akater@lj
2008-05-26 12:28 (ссылка)
Я однажды видел, как набухает решение политика. В опасные и весёлые 90-е никто ещё не боялся подписывать открытые письма, адресованные власти; в числе прочих подписантов я в ноябре 94-го оказался в Георгиевском зале Кремля. Физически Ельцин был уже нехорош. Чуть было не плюхнулся на чужое место; охранники удержали. Но вступительную речь произнёс внятно, с чувством. По-царски обошёлся без личных местоимений: «Думаю, шта... Полагаю, шта... Уверен». Затем, тяжело опустив голову, ушёл в себя и сделал вид, что неустанно слушает. [...] На ельцинском лице ничего не отражалось. Изредка он поднимал глаза, обводил мутным взглядом собравшихся, словно пытаясь угадать, как они будут реагировать на то решение, которое он тяжеловесно взвешивает, пока они легковесно стрекочут.

[...]

Помнишь мой рассказ о Ельцине перед Чечнёй? О скудном уме и мощном нюхе, об охотничьей стойке перед опасным прыжком? Я тогда не произнёс ключевое слово: царь. Самодур и милостивец, великий и мелочный, поклонник воли и раб страстей. Из-под его советской шелухи временами проглядывал русский лик, а потом опять скрывался под складками партийного жира, и опять проглядывал... Ничего этого сейчас нет и в помине. [...] Теперь --- поджарый мускулистый управленец, покрытый тонким целлулоидным загаром, которым почему-то покрываются все люди власти. [...] ...Но вот идут вопросы посложнее. Какая идея способна объединить разрозненную Россию? Зачем вернули советский гимн? В какой стране будут жить наши дети? Острый и холодный взгляд стекленеет, гаснет, презрительная скука на лице, ответы короткие, общие слова скользят поверх сознания. Экономический рост. Прошлое величие не вычеркнешь. В демократической. Наша национальная идея --- патриотизм. Ему становится неинтересно. [...] Он бросает короткий взгляд на часы. Помощники чувствуют спад, комкают финал, торопят прощание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daddym@lj
2008-05-26 11:36 (ссылка)
Кстати вполне грамотные мнения. И приход Сталина предсказан. Не учтено лишь что он примет адекватные меры по нейтрализации сразу всех означенных тенденций. Всетаки талантлив был. Ну и поддержка Америки конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-26 11:44 (ссылка)
да, многие отмечают роль Запада в сохранении власти большевиками.

(Ответить) (Уровень выше)

опрос галлов, парфян и евреев
[info]sq_trelony@lj
2008-05-26 13:04 (ссылка)
о времени падения Римской империи

(Ответить)


[info]ex_hermit_2@lj
2008-05-26 14:40 (ссылка)
Прямо как современные политолухи-аналитеги. И с то же степенью точности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-26 15:02 (ссылка)
вот-вот:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]byfire@lj
2008-05-26 16:16 (ссылка)
Про мужицко-нэпманский капитализм угадали.

(Ответить)


[info]byfire@lj
2008-05-26 16:26 (ссылка)
Тоже угадали.

Угроза войны снова взнуздает диктатуру и даст ей, ослабевающей, новые силы. Такую же роль будут играть и сепаратистские тенденции внутри самой России. С этой точки зрения всякий шаг к миру есть удар по диктатуре, а всякое бряцание оружием — какого бы оно ни было рода — ее пища.

молодое поколение будет искать новых идеалов, может быть, очень элементарных, и главным идеалом явится для него — «Наша Россия!», в противоположность тому, чем недавно были отравлены — фальшивому интернационализму-губителю. Мне представляется даже, что наиболее активные силы «переворотчиков» выйдут из комсомольства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-05-26 16:34 (ссылка)
эх, хорошо, что поздно всё это случилось - хотя бы успели грамотность и электрификацию провести.
А так бы Северная Нигерия возникла уже в 1930-х.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]byfire@lj
2008-05-26 16:39 (ссылка)
Ну, прямо скажем, если в Чёрное море заплывёт кит, это не изменит того факта, что море-то именно Чёрное. Соответственно, запуск Гагарина, разгром Рейха и пятно Горбачёва мало что меняют в нигерийских буднях.

(Ответить) (Уровень выше)