Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-08-17 17:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О прежнем воспитании детей
Психоисторик Ллойд Демоз в своей книжке "Психоистория" рассказывает, что детоубийство во все времена в Европе было обычным делом.
Как правило, родители убивали в первую очередь своих дочерей:

"К примеру, в 79 семьях, получивших гражданство Милета около 228-220 гг. до н. э., было 118 сыновей и 28 дочерей; в 32 семьях было по одному ребенку, в 31 - по два. Как пишет Джек Линдсей: "Иметь двух сыновей не было необычным, иногда их было и трое, но больше, чем одна дочь в семье - такого практически не бывало. Посейдипп сообщает, что "даже богатые люди всегда бросают дочь". Из 600 семей, о которых остались надписи второго века в Дельфах, лишь один процент имел по две дочери". Убийство законных детей даже состоятельными родителями было настолько привычным, что Полибий считает это причиной обезлюдения Греции".

В Средневековье убийство дочерей несколько уменьшилось. Например, в 13 веке соотношение мальчиков и девочек было уже 172:100.

"У людей прошлого потребность изуродовать, обжечь или сжечь, заморозить, утопить, с силой швырнуть или тряхнуть ребенка постоянно находила проявление. Ханс резал щеки рожденным мальчикам. Роберт Пемелл рассказывает, что в Италии и в других странах в эпоху Возрождения родители, бывало, "прижигали шею горячим железом или капали воском с горящей свечи" на новорожденного ребенка, чтобы он не заболел "падучей болезнью". В не столь давние времена акушерка обычно перерезала уздечку под языком новорожденного младенца, причем часто делала это ногтем, это было что-то вроде Срезания в миниатюре. В любую эпоху изувеченные дети вызывали у взрослых смех и жалость, на чем и было основано широко распространенное использование детей для выпрашивания подаяния.

Обычным делом было швыряться спеленутыми детьми. Брата Генриха IV для забавы перебрасывали из одного окна в другое, уронили, и он разбился. Примерно то же случилось с маленьким графом де Марлем: "Приставленная к ребенку нянька и один из камергеров развлекались, перебрасывая его друг другу через окно. Иногда они притворялись, что не могут его поймать... маленький граф де Марль падал и ударялся о камень, который лежал внизу".

Врачи жаловались на родителей, ломавших кости своим детям в ходе "обычной" игры в подбрасывание младенца. Няньки часто говорили, что корсет, надетый на ребенка, необходим потому, что иначе его нельзя будет подбрасывать.

Иногда детей почти замораживали, когда ребенка постепенно погружали в ледяную воду и валяли в снегу, и заканчивая "глубокой ванной", при которой ребенка регулярно и по многу раз с головой погружали в ледяную воду, и "открытый рот жадно ловил воздух" при выныривании.

Преобладающей формой узаконенного отказа от детей в прошлом было все-таки воспитание детей у кормилицы. До 19 века большинство родителей, которые могли позволить себе оплачивать услуги кормилицы, отдавали ей детей немедленно после родов. Так же поступали и многие родители, не располагавшие большими средствами. Даже матери из бедных слоев, которые не могли платить кормилице, часто отказывались кормить ребенка грудью и давали ему кашицу. Вопреки предположениям большинства историков, искусственное питание младенцев грудного возраста во многих областях Европы восходит по меньшей мере к 15 веку. Одна женщина, уроженка района северной Германии, где было принято самостоятельно вскармливать младенцев грудью, в Баварии стала считаться "грязной, непристойной свиньей" именно за то, что сама кормила свое дитя. Муж угрожал ей, что не прикоснется к еде, пока она не оставит эту "отвратительную привычку".

В 1780 г. глава парижской полиции дает такие ориентировочные цифры: каждый год в городе рождается 21000 детей, из них 17000 посылают в деревни кормилицам, 2000 или 3000 отправляют в дома для младенцев, 700 вынянчиваются кормилицами в доме родителей, и лишь 700 кормят грудью матери.

На протяжении многих веков было принято регулярно давать детям опий и спиртные напитки, чтобы они не кричали. Др. Хьюм в 1799 г. жалуется, что каждый год няньки губят младенцев тысячами, "вливая им в горло напиток Годфри, который в конечном счете оказывается не менее губительным, чем мышьяк. Они хотят успокоить ребенка, и действительно, многие успокаиваются навсегда..." А ежедневные порции спиртных напитков, которые "вливаются в рот малышу, а он не может отказаться и показывает свое отвращение судорожными попытками уклониться и гримасами!"

Когда ребенок выходил из пеленочного возраста, к нему применяли другие способы ограничения подвижности, в каждой стране и для каждой эпохи свои. Иногда детей привязывали к стульям, чтобы они не могли ползать. И для мальчиков, и для девочек часто делали корсеты из китового уса, дерева или железа. На время занятий детей иногда привязывали к спинодержателю, а ноги ставили на подпорку. Для "улучшения осанки" служили и железные ошейники, и другие приспособления. Пример такого устройства описывает Фрэнсис Кембл: "Страшная пыточная машина, разновидность спинодержателя, сделанная из стали и покрытая красным сафьяном, представляла собой плоскую доску, которая помешалась за моей спиной и привязывалась к талии ремнем, а вверху закреплялась двумя эполетами на плечах. Посреди доски торчал стальной стержень или шип со стальным воротничком, который опоясывал шею и застегивался сзади".

Разумеется, дети всегда отождествлялись со своими же испражнениями. Новорожденных младенцев называли есгеmе, а по латыни merda, тo есть "экскременты", откуда и произошло французское merdeux, что означает "маленький ребенок".
Считалось, что в кишечнике детей таится нечто дерзкое, злобное и непокорное по отношению ко взрослым. То, что испражнения ребенка плохо пахли и выглядели, означало, что на самом деле где-то в глубине он плохо относится к окружающим. Каким бы спокойным и послушным он ни был внешне, его кал всегда рассматривался как оскорбительное послание некоего внутреннего демона, указание на "дурное расположение", скрываемое ребенком.

Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, кошки, совки, палки, железные и деревянные прутья, связки прутьев, специальные плети из небольшой цепи (так называемые "дисциплины"), специальные школьные изобретения, как, например, колотушка с грушевидным расширением на конце и круглой ямкой, чтобы вскакивали волдыри. Сравнительная частота использования разных методов видна из списка одного немецкого школьного учителя, который подсчитал, что в общей сложности отвесил 911527 ударов палкой, 124000 ударов плетью, 136715 шлепков рукой и 1115800 пощечин. В источниках говоритсЯ как правило, о суровых побоях, с синяками и кровоподтеками, которые начинались в раннем возрасте и составляли неотъемлемую часть жизни ребенка.

Даже принадлежность к королевской семье не освобождала от побоев, чему пример - детство Людовика XIII. За обедом рядом с его отцом лежал кнут, а сам дофин уже в 17 месяцев прекрасно знал, что, если ему показали кнут, надо замолкнуть. В 25 месяцев его начали бить регулярно, часто по голому телу. Время от времени ему снились кошмары на тему битья, которое начиналось утром, как только он просыпался. Уже будучи королем, Людовик часто в ужасе просыпался по ночам, ожидая утренней порки. В день коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: "Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли".

Стиль мышления взрослых в те времена проявляется в одном англо-саксонском обычае. Фрапп говорит: "Когда хотели, чтобы какая-нибудь церемония надолго осталась в памяти потомков, на нее приводили детей и тут же, на месте, устраивали им необычно жестокую порку; предполагалось, что это придаст в глазах ребенка дополнительную значимость происходящему".

Родители начали сурово наказывать детей за мастурбацию, а врачи стали распространять миф, что мастурбация приводит к болезни, к эпилепсии, к слепоте, наконец, к смерти. К концу 19 века эта кампания достигла невероятного накала. Бывало, что врачи и родители вооружались ножами и ножницами, грозились отрезать ребенку гениталии; в качестве наказания порой использовались обрезание, клитороэктомия, инфибуляция; детям прописывали различные ограничительные приспособления: гипсовые повязки, клетки с шипами. Особенно большое распространение получило обрезание. Как говорил один американский детский психиатр, если двухлетний ребенок трет свой член и ни минуты не может посидеть спокойно, тут может помочь только обрезание. Другой врач девятнадцатого века, чья книга стала настольной во многих американских домах, советует установить тщательное наблюдение за ребенком, и если обнаружится, что он мастурбирует, приводить к нему, врачу, для обрезания без анестезии: такой метод лечит безотказно".


(Добавить комментарий)


[info]petra_leleka@lj
2008-08-17 12:10 (ссылка)
****
какой ужаснах....

(Ответить)


[info]unknownroyalty@lj
2008-08-17 12:24 (ссылка)
Получается, что в 20 веке прогресс в области гуманизма был просто гигантским.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vospit@lj
2008-08-17 12:40 (ссылка)
А в 21-ом зашкалил: детям нынче дозволено всё ;)
Благо, если ребёнок нормален, а если от него страдает вся детсадовская группа или класс и взрослые впридачу? То ли ещё будет - ой-ё-ёй :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-17 13:10 (ссылка)
это вы детей мегаполисах описываете.
В провинции же до сих пор поят младенцев пивом или даже спиртом с пивом (чтобы успокоить), и также бросают детей в выгребные ямы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-08-17 13:12 (ссылка)
скорее даже во второй половине 20 века.
Кстати, к большевикам можно относиться по-разному, но они первыми в мире стали насаждать гуманизм в воспитании детей (в т.ч. взяв надзор за отношением к детям в семьях).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unknownroyalty@lj
2008-08-17 13:19 (ссылка)
Вопрос в том, насколько их политика в этой сфере повлияла на аналогичные тенденции в других странах. В том что касается соц.защиты влияние известно, а вот здесь не совсем понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]revoltp@lj
2008-08-17 14:44 (ссылка)
А не раньше ли всякие церковные приюты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-18 06:04 (ссылка)
а для чего церковникам нужны лишние рты?
Лучше - в работный дом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2008-08-18 06:45 (ссылка)
Для чего - не знаю. Только догадываюсь. Но факт, что приюты были раньше, чем работные дома.
Кстати, "консерватория" - некогда означало именно приют для девочек, И 45 минут школьного урока также вышло из церковных приютов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-18 09:24 (ссылка)
в Срендневековье многие платили большие деньги, чтобы в монастырь попасть.
Ну а если без денег - так только если специалист высокого класса: рыбу в монастырских прудах разводить или книги переписывать.
"Благотворительность" это тоже признак гуманизма, изобретение 20 века.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2008-08-18 10:46 (ссылка)
Вы ошибаетесь. И легко можете найти массу материала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-08-17 12:28 (ссылка)
В день коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: "Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли".

Подтверждает тезис о первоначальной "карнавальности" королей, высказанный Галковским.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-17 13:09 (ссылка)
лучше всю книжку Ллойда Демоза прочтите, тогда Галковский покажется вторичным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gumenyuk_r@lj
2008-08-17 13:21 (ссылка)
мда..

(Ответить)


[info]the_old_boy@lj
2008-08-17 13:38 (ссылка)
бля

(Ответить)

смените юзерпик
[info]a0100@lj
2008-08-17 13:43 (ссылка)
или туман Вас заведет в ничто. С интересом читаю Ваши посты - но подобного рода публикации опускаются до низкопробной провокации. На мой взгляд - позитивное обозначение проблемной тематики предполагает освещение путей их преодоления - дерьма и так хватает - не стоит его приумножать, этим занимаются другие сущности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: смените юзерпик
[info]ani_nikol_ale@lj
2008-08-18 16:29 (ссылка)
НЕТ НЕ МЕНЯЙТЕ ЮЗЕРПИК!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marat_ahtjamov@lj
2008-08-17 14:03 (ссылка)
билЛитртристика

(Ответить)


[info]garbuz@lj
2008-08-17 14:07 (ссылка)
А нет ли здесь ущемления прав женщин?
http://radulova.livejournal.com/1128614.html

(Ответить)

По этому вопросу нет консенсуса...
[info]zapiens@lj
2008-08-17 14:54 (ссылка)


"Lloyd deMause, then editor of the History of Childhood Quarterly, claimed that all past societies treated children brutally, and that all historical change in their treatment has been a fairly steady improvement toward the kind and gentle standards we now set and more or less meet. [...] Now anthropologists — and many historians as well — were slack-jawed and nearly speechless. [...] Serious students of the anthropology of childhood beginning with Margaret Mead have called attention to the pervasive love and care lavished on children in many traditional cultures."


Konner, Melvin (1991). Childhood. Boston: Little Brown & Co., p. 193.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: По этому вопросу нет консенсуса...
[info]hasid@lj
2008-08-17 15:00 (ссылка)
а по какому вопросу есть консенсус в гуманитарных науках, если даже в математике его нет?

(Ответить) (Уровень выше)

Гаргантюа и Пантагрюэль
[info]rezoner_s@lj
2008-08-17 15:50 (ссылка)
и то как описывается, и то, что описывается

(Ответить)


[info]hvac@lj
2008-08-17 18:24 (ссылка)
От фактов никак не смешно. Вот фактами бы ограничился автор, и была бы страшная, правдивая историческая работа. А так...
Ну зачем всякие проекции, замещения, вытеснения и прочий психоаналитический паранаучный арсенал ?
Или таргет группа - лишь американцы ?
Ведь вся эта шняга фрейдистская работает только в США.Которые видимо ничего не знают про Конрада Лоренца и его "Агрессию".
Беседы с психоаналитиком вошли в обиход на рубеже века в старушке Вене, все началось с Зигмунда Фрёйда и его лечения разговорами. Тем не менее Европа предпочла жулику Фрёйду и психоанализу нормальную психотерапию, поэтому дело не пошло. В результате психоанализ переехал в Америку, у которой нормальной психотерапии видимо не было, зато было много причин для нервозности.
Я так себе и представляю, как Фрёйд с Адлером, плывя на большом океанском параходе, потирали руки в предвкушении, обсуждая свой будущий зехер с американскими шлимазлами и шлемилями
До сегодняшнего дня психоаналитические откровения остаются атрибутом американской жизни, проявлением национального синдрома хорошего самочувствия.
"Кушетка психоаналитика" так и не нашла себе места в старой доброй Англии, потому что англичане никогда не относились к психологии серьезно - именно по этой причине страдающие агорафобией ( боязнь толпы) пациенты в английских больницах ожидают лечения не в одиночестве, а в группе.
Чтобы принимать всерьез психоанализ, нужно жить в здоровом, богатом, удобно устроившемся на кушетке, углубленном в себя обществе, в котором полно психоаналитиков, готовых принять любые действующие кредитные карты, - наверно, лучше всего такая картинка прорисовывается где-нибудь в Калифорнии.
Многолетний исследователь творчества Фрейда, обладатель многих научных премий Юджин Маллоув\Eugene F. Mallove опубликовал книгу "Ошибки и Мошенничества Фрёйда"\The Faults and Frauds of Freud, где представил доказательства того, что создатель теории психоанализа фабриковал доказательства.

По мнению Маллоува, теория Фрёйда основана на шести принципиальных историях шести человек, с которыми Фрейд долгое время работал в качестве врача. Однако анализ архивов показал, что один из пациентов прекратил посещать Фрёйда через три месяца после начала терапии, а двое пациентов вообще никогда не имели дела с Фрёйдом. Из трех оставшихся, только один делился с Фрёйдом своими подсознательными страхами. То есть, создатель психоанализа базировал свою теорию лишь на рассказах одного человека. Маллоув считает, что Фрёйд пошел на подлог совершенно сознательно, так как считал, что психоанализу невозможно научиться по книжкам - специалист по психоанализу обязан самостоятельно проводить анализ поведения человека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-18 06:02 (ссылка)
просто у американцев "вытеснять из подсознания" почти ничего не надо. Чистый лист.

В чём-то вы правы. Можно, например, вспомнить, как в США поступили с Вильгельмом Райхом.
Но сейчас в США новый бзик: это "телесная психотерапия" Александра Лоуэна. Этот Лоуэн считает, что неврозы и комплексы зажимают мышцы, суставы. И если хорошенько и правильно их разминать, то исчезают и неврозы.
Лоуэн таким нехитрым способом умудряется даже излечивать лесбиянок и гомосексуалистов от их перверсий:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hvac@lj
2008-08-18 09:10 (ссылка)
Он может и прав,ведь множество болезней из-за паталогий позвоночника.Это факт.
Вот про "телесную психиатрию".
Вспоминается мне один деятель, в нашем губернском городке (сейчас в бегах).
Лечил он исключительно женщин.
Предъявляют ему за съемку без предупреждения всех сеансов на видео.
Я лично общался с одной "жертвой".Эдакая сэлф-мэйд-вумен.Которой последователь инновационных методик, защемление седалищного нерва, кстати вылечил, то есть какими -то методами, пусть на уровне профессионала-банщика он владел.Ну и какие то может и суггестивные методики применял.И говорит эта "жертва", депрессию реально снимал.
Рассказывала она, что он всех тёток раздевал, гладил,делал массаж,обнимал,бормотал там что-то, парил в бане.Потом пояснял, что для воздействия на 8-ю чакру, надо шершавого загнать.
Вообщем показания на него дала и заяву написала одна, беспокойная. А сколько через руки его прошло..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-18 09:22 (ссылка)
так это по методу Распутина:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hvac@lj
2008-08-18 09:40 (ссылка)
Точно.
Ну, товарищ, ещё феней соответствующей видать овладел -чакры там, энергетика.Чтобы по ушам тёлкам ездить и облегчать объекту абстрагирование."Слова знает".
Ну и ИТ -технологиями (аудио -визуальные "истории болезни и лечения")

Кстати вот об этой вере бабской в "знать слова".
Вот например американочка Лейл Лаундерс пишет:
"Даже небольшое знание предмета оказывается весьма прибыльным, когда вы покупаете что-либо. Если вы знаете, как происходит ценообразование на объекты недвижимости, агент по продаже квартир охотнее предоставит вам скидку. Если вы знакомы с теми словами, которые используют поставщики продуктов и продавцы автомобилей, чтобы заставить вас купить свой товар по более высокой, чем у конкурентов, цене; если вы знаете приемы, с помощью которых механики автосервисов "разводят" наивных клиентов на неоправданные дополнительные расходы на ремонт их автомобилей; если вы бдительно отслеживаете все попытки юристов раздуть свои гонорары, - короче говоря, если вы в курсе дела и знаете все ходы и выходы, вас никогда не обдерут до нитки. Вам не обязательно много знать - достаточно нескольких специальных терминов. Профессионал сделает вывод, что, если вы знакомы с некоторыми эзотерическими терминами из его сферы деятельности, вы знакомы и с лучшими предложениями, которые можно найти на рынке и знаете нижний предел, до которого продавец может опустить цену. Он не станет морочить вам голову, поскольку будет опасаться, что его уловки будут раскрыты, и вы, возмутившись его жульничеством, уйдете к его конкуренту."

Совершенно не права американочка Лейл Лаундерс , написавшая выше процитированный текст.Таким советам следовать нельзя. Эзотерические термины..
Видать польских сантехников на них на всех не хватает, которые бы в лёгкую бы "научили" некоторым эзотерическим терминам.
Все не так. Профессионал перво-наперво сделает вывод, что клиент "мутный".Нельзя отноститься к людям, продающим вам товар/услуги как к потенциальным жуликам.Заказчику же выйдет дороже.
"Мутным" клиентам не делают скидок, во всяком случае в строительстве. Их наоборот отпугивают завышенной ценой.Что бы, как говориться если клиент согласиться - знать за что "страдать" т.е. переживать психологический дискомфорт от общения с дурачком , якобы считающим себя в "теме".
Тупой механистический, бихевиористский подход - знать "слова".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2008-08-17 18:36 (ссылка)
Сдаётся мне,что для психиатора, вопрос почему родители всё же не всегда бьют детей, а некоторые так даже вообще не бьют, предпочитая более сложные, многоходовые, "душезатратные" методы - это и правда должно быть интересно.
А вот почему бьют, тут и без Фрёйда ежу ясно,что самая простая и ресурсонезатратная реакция в ситуации иерархического подчинения - быстрое насилие в ответ на раздражающий стимул, на то, что не нравится. Чистая этология.
Это самая быстрая, простая и непосредственная реакция. Она ограничивается большим числом факторов, индивидуальных и общих, среди них есть и культурные, и генетически обусловленные (ну, Лоренца все читали) и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-18 06:04 (ссылка)
нет, мне кажется всё проще - у людей, в отличие от других млекопитающих материнский (и тем более отцовский) инстинкт становятся атавизмом.
Эволюция!:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]st_franzisk@lj
2008-08-18 06:30 (ссылка)
Вполне может быть. Мне понравился этот ход мысли)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2008-08-18 08:51 (ссылка)
Есть мнение, что эволюция , человека как вида -закончилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]st_franzisk@lj
2008-08-18 05:37 (ссылка)
Большое спасибо за статью, я коперну с вашего разрешения?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-18 06:03 (ссылка)
спасибо.
конечно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]st_franzisk@lj
2008-08-18 06:30 (ссылка)
Вам спасибо)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vaide_in_love@lj
2008-08-18 14:58 (ссылка)
Жесть какая...

(Ответить)


[info]my_beyond@lj
2008-08-19 03:30 (ссылка)
какие мудрые люди)

(Ответить)


[info]beth4ever@lj
2008-08-19 05:43 (ссылка)
Так и понятия "детство" тогда толком не существовало.
Дети - маленькие убогие взрослые.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-19 06:18 (ссылка)
да, верно.
Ещё и с нестойкими душами, в которые дьявол проникает легче, чем в души взрослых.

(Ответить) (Уровень выше)