Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-08-31 18:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Посмертные маски
Начиная с конца XV века практически всем европейским правителям и вообще значительным людям своего времени делали в обязательном порядке посмертные маски. Считается, что самая ранняя такая маска принадлежит Данте Алигьери, однако в последнее время историки и антропологи сильно сомневаются в её подлинности.
И потому самой ранней достоверной посмертной маской считают маску Лоренцо Медичи от 1492 года.
33.46 КБ
Начиная именно с этого времени мы не только можем представлять, как выглядели люди того времени, но и со стопроцентной вероятностью можем утверждать, что эти люди существовали:-)

Сам процесс изготовления посмертной маски прост. Сначала лицо покойника смазывают каким-либо жиром (раньше - гусиным, в последние лет сто - вазелином). Потом аккуратно наносят тонкий слой гипса, ждут полчаса и аккуратно разрезают листом картона (сейчас) или шерстяной ниткой (раньше) маску надвое. Затем её склеивают и, при желании, на её основе уже делают отливки из более прочного материала (бронзы, глины и т.п.).
Сам процесс выглядит примерно так:
47.66 КБ

Это Мартин Лютер
12.95 КБ

Авраам Линкольн

Альфред Хичкок

Блез Паскаль

Вальтер Скотт

Вудро Вильсон

Николай Гоголь

Джонатан Свифт

Джордж Вашингтон

Дягилев

Иммануил Кант

Король Карл XII

Владимир Ленин

Людвиг ван Бетховен

Наполеон

Никола Тесла

Исаак Ньютон

Оливер Кромвель

Панчо Вилья

Папа Пий IX

Робеспьер

Роммель

Александр Суворов

Тимоти Лири

Уильям Блейк

Фридрих Великий

Фридрих Шиллер

Шуберт

Король Эдуард III


Можно ещё посмотреть самую большую коллекцию посмернтных масок, находящихся в Принстонском университете (правда, почти всё тут - вторая и прочие копии):
http://libweb.princeton.edu/libraries/firestone/rbsc/aids/C0770/


(Добавить комментарий)


[info]ex_stormshield@lj
2008-08-31 12:51 (ссылка)
с Петра 1 тоже снимали, где-то в Москве находится, не помню где, но видел

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-31 12:53 (ссылка)
да, есть его маска.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_stormshield@lj
2008-08-31 13:01 (ссылка)
он на ней выглядит довольно молодо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-31 13:03 (ссылка)
"а царя-то подменили"!:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_superzloi400@lj
2008-08-31 13:52 (ссылка)
Маско Панчо Вильи отличается некоторой самобытностью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-08-31 14:56 (ссылка)
назло американцам!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]salamatik@lj
2008-08-31 15:23 (ссылка)
А если присниццо?

(Ответить)


[info]elya_djika@lj
2008-08-31 15:58 (ссылка)
Ленин вызвал сомнение.на снимке и в маске - здоровый Ленин, упитанный такой.а он в последние месяцы жизни выглядел катасрофически плохо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]genosse_u@lj
2008-08-31 18:00 (ссылка)
В последние месяцы как раз стал поправляться, и умер уже после значительного и продолжительного улучшения.
А фото 1922 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-09-01 04:23 (ссылка)
какой у Вас юзерпик прикольный.
значит правда, что его - таки отравили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genosse_u@lj
2008-09-01 05:17 (ссылка)
Да нет, просто последнее проявление силы воли - наперекор болезни

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-09-01 05:36 (ссылка)
а я читала такую версию.якобы, по приказу Сталина..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genosse_u@lj
2008-09-01 06:53 (ссылка)
Да, пишут многое, но малоправдоподобно, тем более что Сталин тогда был еще совсем не всесилен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-09-01 07:11 (ссылка)
интересно, есть ли материалы?в архивах каких - нить.может и всплывут когда - нибудь? чтобы ни вы, ни я не гадали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genosse_u@lj
2008-09-01 07:41 (ссылка)
Думаю, вряд ли. Насчет Сталина-отравителя много у Троцкого в биографии Сталина, он вообще очень интересный писатель: http://trotsky.ru/ld-works/index.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-09-01 13:50 (ссылка)
заглянула в ссылку.ужаснулась.можно, я поверю Вам на слово, что Троцкий интересный писатель)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genosse_u@lj
2008-09-01 14:26 (ссылка)
хе-хе, ну насчет того, что плодовитый, думаю уже поверили

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-09-01 15:37 (ссылка)
о да.
кстати, Сталин тоже интересный писатель.я читала его что - то.отрывок, естественно.но мне понравилось, как он излагает:просто и ясно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genosse_u@lj
2008-09-01 15:44 (ссылка)
по-моему, слишком простенько, но доступно, да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-09-01 15:48 (ссылка)
спасибо.наконец оценила свои умственные способности объективно.
а что касается Сталина, то здесь срабатывает психологическая установка:революционер №10, соратник и последователь № ещё какой - то. говорит с акцентом и вообще, грузин.т.е.априори вторичен, как литератор.и вдруг всё не так, а ровно наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genosse_u@lj
2008-09-02 02:04 (ссылка)
:))) я вовсе не про Вас
акцент и иерархия здесь ни при чем, просто действительно ни одной свежей идеи там нет, большей частью толкование ленинских работ
а априорные установки - штука серьезная, да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-09-02 08:31 (ссылка)
)))
конечно, не про меня.
да, понятно объяснили.спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uppsss@lj
2008-09-05 10:25 (ссылка)
Если принять во внимание изменение тканей в предсмертный период (болезнь, старение) и в послесмертный (потеря влаги, распад тканей), то к сожалению, наверное, только современники могли найти сходство с живым человеком. Сужу по личному опыту. Мой отец после смерти выглядел так, что родственники, не видевшие его ок. 2 лет, не могли поверить, что это он.

(Ответить)