Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-09-15 15:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О "наказаниях" для власовцев
Очень интересно сложилась судьба власовцев, репатриированных СССР (а также полицаев и прочих коллаборационистов). Вопреки досужим вымыслам, почти все они получили небольшие наказания (если таковыми их - наказания - вообще можно считать по мерскам сталинского времени).

В комментариях одного из постов ув. Астеррота мы пришли к выводу, что Советская власть (в т.ч. и при кровожадном Сталине) вообще очень мягко, по-отечески относилась к тем, кто рискнул по-зверски отнестись к той самой власти. Одной из причин такой мягкости в отношении тех же власовцев мог быть вот такой аргумент:

"А на фиг они были нужны в лагерях? Они доказали свою способность воевать за свои интересы. Невкусные. Колючие. А если б им давали срока вдвое больше? Стали бы основным населением ГУЛАГа?"
http://asterrot.livejournal.com/183316.html
(кстати, в этом же посте Астеррот сделал ещё один интересный вывод:
"Воровская идеология, в основе, есть ранний вариант либерализма (учение о "естественном праве", героический пафос, кальвинистский "стоицизм", вера в избранность, закрытые ордена)"; но это так, лирическое отступление:-))

Итак, какие в реальности всё же наказания получали власовцы и пр. приспешники нацистов?

"Большинство репатриантов, переданных в распоряжение НКВД (спецконтингент), составляли лица, подлежавшие по закону за переход на сторону противника в военное время самому суровому наказанию, вплоть до смертной казни. Однако на практике они приговаривались чаще всего к шестилетним спецпоселениям и не привлекались к уголовной ответственности".
http://rushistory.stsland.ru/Statie/Repart.html

Даже не в лагеря определяли их, а в ссылку.

А как же протекала их жизнь в ссылке?

"В августе 1946 года моя мама завербовалась на угольные шахты Кузбасса, и мы с ней оказались в городе Прокопьевске.

Привезли нас на шахту им. Кагановича и поселили на окраине города, на пятачке из десяти бараков и двух овощехранилищ. Место это называли "зоной". Что такое "зона", всяк, думаю, знает. Но здесь и в помине не было никаких атрибутов мест заключения - заборов с колючей проволокой, вышек с часовыми. Стояли лишь десяток бараков и два овощехранилища. Кругом были четырехквартирные (их теперь называют "коттеджами") домики шахтеров с большими огородами.

Отчего же это место назвали "зоной"? Дело было так. После окончания войны всех власовцев, как известно, вернули в Союз. Их было много тысяч - здоровых, полных сил мужчин. Их, только что с оружием в руках воевавших против своей родины, вместе с чужеземными завоевателями разрушавших, сжигавших свои города и сёла, убивавших своих сограждан более изощрённо, чем немцы, тоже привезли в Кузбасс для работ на угольных копях, но на год раньше нас.

На шахтах, где начали работать мои земляки-волжане, власовцев было, я думаю, более тысячи. До нашего приезда все они жили в бараках, компактно. Строились эти бараки специально к их приезду, и строительный объект условно назвали "зоной". Ведь никто не знал тогда, как будут содержаться эти предатели. Все предполагали, что зона будет со строгой охраной. Ведь сюда везли изменников Родины. Зоны как таковой не получилось, а вот название так и прилипло к этому месту навсегда.

Жили власовцы по тем временам с излишествами, по два-три человека в комнате 12-15 кв. метров.

Жизнь предателей абсолютно ничем не отличалась от нашей жизни. Работали они, как и все, в зависимости от состояния своего здоровья, кто под землёй, кто на поверхности. Продуктовые карточки у нас были одинаковые, зарплата - по труду, нормы выработки и расценки были едиными для всех работающих. Власовцы свободно передвигались по городу, при желании могли съездить в соседний город, сходить в тайгу или за город отдохнуть. Единственное, что их отличало о других (и то лишь сначала) - они были обязаны сначала раз в неделю, потом - раз в месяц отмечаться в комендатуре. Через некоторое время и это отменили.

Власовцы могли обзаводиться семьями. Холостякам разрешалось вступать в брак, (значит, они были полноправными, свободными жителями страны), а женившимся до войны - вызывать к себе семьи.
***
Однако как только следствие обнаруживало "невиновность" власовца, ему тут же предлагали выехать из Прокопьевска домой, предварительно выдав на руки чистый паспорт. Слово "невиновность" я поставил в ковычки совершенно оправданно. Однажды я участвовал в пирушке, затеянной власовцами по случаю получения ими чистых паспортов. Изрядно захмелев, некоторые из них горячились: "Если заварится такая каша ещё раз, мы поступим так же!". Так что мне думается, что чистые паспорта власовцам выдавали порой зря. Паспорт назывался "чистым" потому, что в нём не значилось участие человека в войне против Советского Союза. Эти чистые паспорта создали позже иллюзию гибели власовцев в сталинских лагерях. Получив такой паспорт, власовец очищался от своего тёмного прошлого. Теперь никто не мог указать на него как на предателя Родины.

Однако органы всё же выявляли тех, у кого руки были в крови до локтей, а ноги - до колен. Сколько же рассказов я наслушался о зверствах власовцев на оккупированных территориях! По пьянке сами власовцы рассказывали об этом. Однако из тех, кто жил на нашем пятачке в девяти бараках, арестовали и отдали под суд только пятерых. Это из тысячи человек! По рассказам тех, кто знал этих изуверов, это были головорезы, каких не видывал белый свет. Но смертной казни тогда не было, и все они получили по 25 лет лишения свободы. И мой отчим "загремел" на столько же. Увезли его в Воркуту. Там его поместили в зону с высоким забором и вышками. Однако через пять лет мама получает от него письмо с приглашением приехать к нему на жительство. Оказывается, его расконвоировали, дали квартиру в двухквартироном доме, определили на работу в шахту. В этой квартире мне "посчастливилось" пожить некоторое время. К этому моменту я был уже женат и, как и все шахтеры Прокопьевска, остро нуждался в жилье.

Ещё удивительней было, когда зэки-власовцы стали покупать легковые автомобили! Воркутинцы с разинутыми от удивления ртами наблюдали как они лихо раскатывали по улицам города на личных авто.

Несколько лет назад я видел отчима. Он преспокойно живет в Доме престарелых под Казанью. Он показал мне на флаг над зданием администрации города и удовлетворенно сказал: "Наконец-то пришла наша власть!".
http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?403

69.77 КБ

PS Кстати, наблюдение, что сила и жестокость уважает ровно такие же силу и жестокость очень наглядно подтвердилось и в наше время - с кланом Кадыровых.


(Добавить комментарий)


[info]ad_cash@lj
2008-09-15 09:22 (ссылка)
Так в том и смысл массовых репрессий был - избиение невиновных. А натоящие враги только портили картину.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-15 09:24 (ссылка)
скорее не просто невиновных - а не способных дать отпор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin@lj
2008-09-15 09:27 (ссылка)
Вообще-то власовцев расстреливали пачками, не довозя до лагерей. В лагерях - да, публика эта неудобная, зачем рисковать?
Потом, видимо надеялись самых отпетых купить и использовать в той же роли, что и чеченский спецназ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-15 09:31 (ссылка)
ну да, подробной инфы о тех 10 лагерях "спецрепатриантов", что были на территории восточной Германии до 1949 года, подробной инфы до сих пор нет.
2-3 лагеря вообще расположились на территории нацистских концлагерей:-))
вот там да, было, "при попытке оказать вооруженное сопротивление", "при побеге" - но сколько, опять же тайна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hvac@lj
2008-09-15 11:05 (ссылка)
Ещё в 1942-1943 году были созданы так называемые фильтрационные лагеря(cпецлагеря), куда СМЕРШ (советская военная контрразведка) отправляла всех без исключения военнослужащих, бежавших из плена либо освобождённых Красной Армией.
Никак не учитывался вопрос о добровольности возвращения пленных, в том числе насильно угнаных на работы в Германию.
Так из ранее оккупированных районов в 1943-1947 году, было репатриировано около 5 миллионов человек.
20 % расстреляны или осуждены на 25 лет.
15-20% Осуждены на 5-10 лет лагерей.
10% Отосланы в дальние районы Сибири не менее чем на 6 лет.
15% Отправлены на принудительные работы, разрушенные немцами.
15-20% Разрешено вернуться домой, но им редко удавалось найти работу.
Проверочно-фильтрационные лагеря были закрыты в 1947 году, после того как были профильтрованы миллионы советских военнопленных

С мая 1945 г. на советской территории окуппации (в Германии) было создано около 40 спецлагерей По принципу ГУЛАГа в СССР.
Основная задача-денацификация и выявление врагов режима.
Приказом от18 апреля 1945г. №315, подписанным генерал-полковником Серовым создано 10 спецлагерей, причём на базе бывших немецких лагерей :
№1.Мюльберг под Ризой (1945-1948)
№2.Бухенвальд под Веймаром (1945-1950)
№3.Хохеншонхаузен в Берлине (1945-1946)
№4.Баутцен (1945-1950; с 1948 №3)
№5.Кетчендорф под Фюрстенвальде (1945-1947)
№6.Ямлитц под Либерозе (1945-1947)
№7.Заксенхаузен под Оранинбургом (1945-1950,№7/№ 1)
№8.Торгау (1945-1947)
№9.Фюнфайхен под Нойбрандебургом (1945-1948)
№10.Торгау (1946-1948)

Из 190 тысяч заключённых, в этих лагерях, умерла треть,около 43 тысяч человек было отправлено в СССР, 786 человек казнены после быстрых судов, длившихся Не более 5 минут.
Какие люди попадали люди в лагеря?
Разные и члены нацисткой партии, проходящие службу в СС солдаты и офицеры, просто неугодные властям и даже дети состоявшие в рядах молодёжных нацистских организациях
Вот, например, история про так называемую организацию "Оборотень". В 1947 году в небольшом тюрингском городке Гройсен были обнаружены листовки антисоветского содержания, подписанные "Оборотень". Проведенное чекистами расследование выявило группу молодежи и подростков, в скором времени отловленную и арестованную. 38 человек были осуждены, из них один приговорен к расстрелу. 37 были отправлены в заключение, в том числе в Заксенхаузен. 14 выжили.
Судопроизводство велось на русском языке и поэтому часто людей сажали из-за языкового барьера.
Так например слово фюрер часто присутствует в разных профессиях,Например эсбанфюрер- водитель городского метро. Нававший свою профессию человек тут же угодил за решётку.
В лагерях сидел и Йоахим Эрнст, участник антигитлеровского заговора генералов 1944 года.Антифашиста посчитали заодно антикоммунистом. Он умер в лагере.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-15 11:32 (ссылка)
да, я видел эту инфу на сайте http://www.gsvg.ru/
пожалуй, это всё по немецким лагерям.

Цифры по поводу 20% расстрелянных расходятся со статистикой:
http://www.hrono.ru/statii/2001/zemskov.html

пожалуй, наиболее лучшая работа по статистике ГУЛАГа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nekto333@lj
2008-09-15 16:48 (ссылка)
Уже одна фраза: 20% были растреляны или осуждены на 25 лет говорят что ваши данные лажовые. Растрелянных и осуждённых никогда не совмещают в одну цифру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nekto333@lj
2008-09-15 16:51 (ссылка)
"В лагерях сидел и Йоахим Эрнст, участник антигитлеровского заговора генералов 1944 года.Антифашиста посчитали заодно антикоммунистом. Он умер в лагере."

А зачем СССР был нужен этот заговор генералов? Чтобы уничтожив Гитлера генералы пошли на сепаратные переговора с Западом, а после вместе с ним напали на СССР? Правильно эту дурную Антифу посадили. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nekto333@lj
2008-09-15 16:56 (ссылка)
"Нававший свою профессию человек тут же угодил за решётку."

Хватит байки травить: сажают за преступление совершённое с определённым мотивом, а не за профессию. По-вашему, допросы велись без переводчика? В МГБ переводчика для допроса вражин не нашлось? Даже я из школьной программы помню что фюрер это - водитель, ведущий, вождь. Русские эквиваленты: вождь, вагоновожатый, водитель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldozr@lj
2008-09-16 17:09 (ссылка)
Хватит байки травить: сажают за преступление совершённое с определённым мотивом, а не за профессию.

Да-да, "у нас зря не сажают".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nekto333@lj
2008-10-03 14:48 (ссылка)
При чём здесь: сажают или не сажают. Приведена абсолютно нереальная для тех лет ситуация. Это сейчас можно сажать невесть кого, покрывая настоящих преступников, а тогда - нет. Другие требования к правоохранителям были.

(Ответить) (Уровень выше)

Советский спецлагерь N7/N1 (Заксенхаузен)
[info]hvac@lj
2008-09-15 11:08 (ссылка)
До начала августа 1945 г. в лагере Заксенхаузен на окраине г. Ораниенбурга дислоцировался советский репатриационный лагерь № 229, через который прошли тысячи советских граждан - бывших военнопленных и "восточных рабочих". В августе 1945 г. лагерь был расформирован, а его территория передана в НКВД. До марта 1950 г. в Заксенхаузене располагался спецлагерь НКВД/МВД № 7/1.
Это был самый большой из системы спецлагерей НКВД-МВД-МГБ на территории советской зоны оккупации.
По мнению заключённых их страдания были не меньше, чем муки узников нацизма в Заксенхаузене.
В первое время даже вывеска над воротами в лагере "Работа освобождает" оставалась неизменной, после фашистов.
Спецлагерь N7 занимал около 15% территории бывшего концлагеря.
Через нацистский лагерь за период его существования прошло около 200 тыс. человек, из которых погибла половина. Значительная часть погибших была расстреляна или убита газом.
Цифры "спецлагеря N7/N1" тоже впечатляют: 60 тыс. заключенных, за пять лет не меньше 12 тысяч из них погибло. В основном от голода, болезней и эпидемий, расстреливали в исключительных случаях. Первоначально лагерь был "фильтрационным", потом быстро превратился в "стационарный".
В 1948 г. после реорганизации системы в советской зоне оккупации, когда были ликвидированы семь из десяти лагерей, лагерь получил другой номер - 3. В 1950 г. Заксенхаузен был ликвидирован, часть заключенных отправили в Сибирь, часть перевели в восточногерманские тюрьмы, большинство же по рассмотрении дел, окончании срока или амнистии отправилось по домам.
Контингент заключённых был разнообразен. Примерно 30 тысяч шло по статье "бывший нацистский функционер" или "попутчик". 16 тысяч (в основном немцев) было осуждено советскими военными трибуналами (среди немецкого контингента около 15% были членами НСДАП). В лагере находилось еще 7,5 тыс. иностранцев, из них около 3,5 тыс. власовцев и прочих граждан СССР, осужденных за "измену родине" или коллаборационизм, к которому часто они вообще отношения не имели. Но вообще-то сидели все: бывшие эсэсовцы, офицеры Вермахта, руководители немецких фирм, антикоммунисты, социал-демократы и христианские демократы, уголовники и, конечно, люди, случайно попавшие под молот НКВД, обвиненные в шпионаже или других преступлениях против режима, - в том числе старики, женщины и дети. Контингент по своей разношерстности примерно напоминает заключенных советских лагерей.
Сейчас в экспозиции музея. на территории лагеря, появились и материалы о "советском" периоде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a7b@lj
2008-09-15 09:35 (ссылка)
C другой стороны все они получили пожизненный срок в стране, где вовсю царила советская власть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-15 09:44 (ссылка)
думаю, даже находясь в СССР, они жили в отдельной от нас стране.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a7b@lj
2008-09-16 02:26 (ссылка)
Страна одна, просто взгляды разные. А вообще, если написанное в корневом посте правда, то даже сталинские судилища не считали "власовцев" опасными преступниками, иначе не давали бы им сроки, сравнимые с сроками за найденную на поле морковку или краткое отсутствие на рабочего места.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asterrot@lj
2008-09-15 13:32 (ссылка)
1. По власовцам. Чем отвязней террор, тем он неизбирательней. Суди их наши суды присяжных - ужос-ужос, что с ними было бы.

2. По Ворам. Воровской закон стал компромиссным соглашением двух группировок - "урок" и "жиганов". Урки были авторитетами старой генерации. А что такое был общак царских тюрем? Вполне легальные общества призрения тюрем, в которых рулили старообрядческие купцы. Не зря античный Гермес/ Меркурий покровительствует купцам и ворам одновременно: бизнес нуждается в мафии, как ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ (как и сам бизнес - и в этом его смысл) суррогате государства.

Жиганы были авторитетами новой генерации. В основном, это были бывшие функционеры эсеров, меньшевиков, трудовиков и т. п., не вписавшиеся в новую власть, или не пожелавшиеся вписываться. Они попытались создать для себя такую социальную нишу, в которой смогли бы выжить, не идя на компромиссы с режимом.

С подачи выдвиженца Мишки Япончика (Винницкого) Н. Френкеля, институт Воров патронировался НКВД. Научную основу для проекта Френкеля заложил молодой Д. С. Лихачёв.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-16 07:25 (ссылка)
да, я уже посто ниже приводил отрывки из выступлений адвенетистов, где они признавались, что в начале 1900-х платили эсерам и эсдекам (чаще эсерам) в Закавказье до 2000 руб. с каждой коммуны за крышевание (как зищиту от кавказских банд).

А вот при Лихачёва не знал!... Есть какие-то данные в той же Сети по этому поводу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterrot@lj
2008-09-16 08:15 (ссылка)
Про Лихачёва должно быть. Инфо открытая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterrot@lj
2008-09-16 08:53 (ссылка)
Лихачёв разработал теорию доаграрного (анимистического и присваивающего) менталитета уголовников. И предложил не пытаться переводить их сразу в индустриальное общество, а создать внутри них группу раннеаграрного (скотоводческого, кочевого) типа, подрывающую основы уголовного менталитета изнутри их сообщества. Этой квази-аграрной (по образу жизни) группой и должны были стать Воры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-16 11:00 (ссылка)
кочевого - это на уровне цыган?:-))
Но принципе если прнять, что они были носителями либеральной идеологии (т.е. раннекапиталистической), то во многом обгоняли развитие советского строя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asterrot@lj
2008-09-16 12:30 (ссылка)
Марксизм - альтернативный индустриализм. Считался передовым учением (да и сейчас считается, в кампусах Америки). В этом контексте либерализм, тем более, в ранних его версиях (прежде всего, в гоббсовой), представлялся мостиком к доаграрному, в большинстве своём, народу. Отсюда же и жестокость большевизма: для кураторов его (выпускников Йеля) русские - "индейцы" (т. е. не совсем люди).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lutohon@lj
2008-09-15 14:05 (ссылка)
А вообще есть факты что власовские части вели боевые действия на территории России? Я не имею ввиду русских полицаев и карателей из СС. А именно формирования РОА.
Известно, что немцы использовали власовцев на территории Германии как охранные части, а в боевых действиях они участвовали против союзников на Западном фронте и против партизан в Югославии. Получается что американцы в Нормандии при высадке столкнулись не только с вермахтом но и с русскими тоже. Может этот факт власовцам и зачли?

И про флаг интересно - а на параде победы на Красной площади в 45 бросали триколор к мавзолею или нет?

Такие вот парадоксы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nekto333@lj
2008-09-15 17:01 (ссылка)
"Получается что американцы в Нормандии при высадке столкнулись не только с вермахтом но и с русскими тоже. Может этот факт власовцам и зачли?"

"И про флаг интересно - а на параде победы на Красной площади в 45 бросали триколор к мавзолею или нет?"

Интересные мысли: РОА, кстати, даже в Праге с РККА не дралась. Кроме того, под власовцами понимают всех без разбора: "казаков", сс-овцев, легионеров, даже бандеровцев с лесными братьями. Всех записывают в один "колхоз", хотя у власовцев военные части появились аж в 1944 году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-16 07:22 (ссылка)
да, флаг бросали.
во власовцы многие приходили из полицаев и пр. коллаборационистов.
Это всё есть в книжке Прянишникова из НТС, ссылку на книжку я давал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nekto333@lj
2008-10-03 14:37 (ссылка)
Увы ссылку не видел. дайте ещё раз, если не сложно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nekto333@lj
2008-09-15 16:46 (ссылка)
Власовцы в долговременной перспективе утратили общественную опасность: в случае войны на фронт бы их не взяли. Вот их и не растреляли. Кроме того, рабочих рук дико не хватало использовали всех от немцев до власовцев.

Какой-то особой жестокости Сталина не наблюдаю. Чистка от "пятой колонны" перед грядущей войной дело необходимое, в этом случае лучше перебдеть, чем - недобдеть. А в остальном какие вы ещё жестокости Сталина видите?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-16 07:21 (ссылка)
да, более опасными были рассказчики анекдотов о Сталине. Им давали по десятке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]msk01@lj
2008-09-21 11:21 (ссылка)
По десять тысяч лет???
Какой, он, все-таки, был ДУШЕГУБ!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nekto333@lj
2008-10-03 14:39 (ссылка)
Да, по десять тысяч лет расстрела на месте без права переписки. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nekto333@lj
2008-10-03 14:35 (ссылка)
Ни с одним раскказчиком анекдотов про Сталина отсидевшего 10 лет или его родственниками знаком не был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_babereno@lj
2008-09-15 21:26 (ссылка)
В деревне жил полицай из Курской области. Ему дали 12 лет и ссылку(Красноярский край)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-16 07:21 (ссылка)
ого, 12 лет! это, значит, как минимум расстреливал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_babereno@lj
2008-09-17 21:53 (ссылка)
Он утверждал,что пошел в полицаи под угрозой смерти. Приехали немцы в деревню, тех,кто не пошел в полицию,расстреляли.
Женился у нас,даже внук где-то есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kro1975@lj
2008-09-16 09:48 (ссылка)
Вспомнил интересный материал по теме:

Дубровлаг при Хрущеве
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1997/10/sitko.html

В зоне так называемые “суды” (1963 г.). “Разбирают” в основном двадцатипятилетников, сидевших “за военные преступления”. Вели они себя тихо, покорно, нормы выполняли-перевыполняли, в лагерной газетке каялись (но, будучи малограмотными, шли к отрядному, и тот за них писал). Они же носили повязки на рукаве, то есть были опять в “полицаях”, теперь уже лагерных...


В награду — “представление на предмет освобождения”.

“Суды” открытые, для зеков — потеха, от которой несло жутью.

Спрашивает судья:

— Расскажите о своем участии в расстреле советских граждан.

— Та цэ булы нэ гражданы, а жиды.

— У вас в приговоре записано — триста человек.

— Та хто их лычыв, начальничёк? Их гналы, а я за кулэмэтом сыдив. Трыста — цэ дуже забагато запысано.

Освободили? Да! Я видел его потом в столовой. Ложкой варенье лопал. С чувством собственного достоинства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-09-16 10:58 (ссылка)
спасибо большое за ссылку!
жуть, конечно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mupasa@lj
2008-12-16 10:56 (ссылка)
Измена родине, конечно, серьезнее, чем измена женщине. Ибо неположено... (http://www.seccat.ru)

(Ответить)