Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-12-11 17:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: nauseated
Музыка:Elvis Presley "Fever"

Почему Ельцын милосерднее Путина
Бизнес в этот кризис, конечно, себя показал как людоеда.
В этом, кстати, ещё одно отличие ельцынской эпохи от путинской.

Например, при Ельцыне в условиях даже более трудных, чем сейчас, людей не увольняли пачками в одночасье (на 30-80%, как в последние 3 месяца 2008 года). Работники продолжали приходить на полу- и остановленные предприятия, им продолжали платить по 20-50% зарплаты за охрану станков (во всяком случае признавали долг по "зарплате" за ничегонеделанье).

Затем ещё несколько лет народ жил растаскиванием советского имущества по мелочам - проводов, металлолома, шифера и пр. "Красные директора" ("ельцыноиды") закрывали глаза на это по указанию власти - тогда важно было проявлять хоть остатки человечности по отношению к народу, чтобы не вызвать социального взрыва и вообще сделать переход от совка к рыночной экономике как можно безболезненнее.

Не то при Путине. "Эффективные менеджеры" ("путиноиды") предпочитают выкинуть бродить по холодным улицам половину (а то и больше) народу. Да ещё и всеми правда-неправдами отказывая им в выходном пособии.

Ну почему, как в 90-е, нельзя было сделать тем, кого позже уволят, 2-3-дневную рабочую неделю, за 20-30% заработка?

Дело тут даже не в деньгах, а в том, что в этом случае человек не исключается из социума, он ощущает себя нужным, включённым в жизнь. Сколько людей, стреляющихся и вешающихся, замерзающих насмерть на улицах от стресса, связанного с увольнением, можно было спасти такой простой мерой?

PS Кстати, в США так поступают - там рабочая неделя в среднем сократилась до 33,5 часов. Да и в других странах так же - например, в Германии с 1 января автопроизводители переходят на 3-4-дневную рабочую неделю.

PPS Ельцын, кстати, бОльший европеец, чем Путин.



(Добавить комментарий)


[info]elensefar@lj
2008-12-11 11:41 (ссылка)
Вы предлагаете Путину угрозами заставить бизнесенов не сокращать людей? Так красных директоров уже не осталось, а остальные бросятся кричать о 3 ЮКОСе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 11:44 (ссылка)
он эту Систему и создал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elensefar@lj
2008-12-11 11:47 (ссылка)
>он эту Систему и создал.

Он ее не создавал, Просто та, из 90=ых разрушилась. По понятным и от Пу не зависящим причинам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 11:51 (ссылка)
если бы разрушилась, как вы говорите, то тут была бы Пустыня.
Всё же Системы не разрушаются, а трансформируются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elensefar@lj
2008-12-11 11:54 (ссылка)
>Всё же Системы не разрушаются, а трансформируются.

Ну вот мы и пришли к консенсусу - Пу эту систему не создавал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 11:58 (ссылка)
Любая следующая Система в РФ - это понижение, всё большая азиатскость.
Ельцын пытался преодолеть этот замкнутый круг, но в 1994-95 годах он сдался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deepscratcher@lj
2008-12-11 12:20 (ссылка)
чем плоха азиатскость в россии?
ельцын занимался сизифовым трудом по преодолению оной.
а пу трансформировал систему в действующую... и - ага, эффективную. люди - ресурс. но они всегда им были.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:25 (ссылка)
Плоха тем, что антропологически процентов 70 минимум тут белых людей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]planetoyadniy@lj
2008-12-11 18:20 (ссылка)
Пу эту систему, может, и не создавал, но именно при Пу государство стало неандертальцем - живёт охотой и собирательством, практикует примитивные верования. Что сейчас делает государство? То есть что сейчас делают "государственники", которые государство и есть? Охотятся на лакомые кусочки экономики. Собирают налоги и дань с тех, кого расставили на лакомые кусочки экономики. И практикуют стерильное православие и кастрированный консьюмеризм. И, главное, именно такой способ существования государства государственники пытаются сделать вечным и гнобят всех, кто пытается им напомнить, что есть ещё "дорогие россияне" (про которых, как ни крути, Ельцин помнил), а не только коллеги по охоте, собирательству и примитивным верованиям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 19:12 (ссылка)
очень верные слова!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deepscratcher@lj
2008-12-11 11:47 (ссылка)
мне кажется, при ельцыне еще по привычке прикрывали социальное зло "в счет будущего".
а мы теперь это будущее и есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 11:50 (ссылка)
да, верно:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 11:48 (ссылка)
Потому что "при Ельцине" останавливались выплаты бюджетникам, а "при Путине" останавливаются выплаты офисному планктону.
Это разница не между людьми а между принципами эффективно/неэффективно. Неэфективно платить за охрану станков.

А в США/Германии просто есть такая штука... профсоюз называется, там хрен уволишь 30-80% сотрудников

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 11:50 (ссылка)
вы (все мы) просто еще не жили по-настоящему при Путине в кризис. Вот когда это всерьёз всё придёт - тогда люди станут просить РПЦ какнонизировать Ельцына.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 12:06 (ссылка)
или Кудрина, неизвестно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:08 (ссылка)
нет, Кудрин это уже середина 90-х, время начала "эффективности"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 12:18 (ссылка)
да он вроде как только с 2000 минфин

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:26 (ссылка)
глава Минфина. А так он - с начала 90-х в путинской Системе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 12:29 (ссылка)
и эт опомешает его какнонизировать при другом развитии событий?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:32 (ссылка)
да, пока не с чем сравнить. Вот когда нефть станет 15 долларов за баррель - сравните

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 12:35 (ссылка)
я пожалуй сравню когда она будет снова 90.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:40 (ссылка)
нет, сравнивать надо при равных условиях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 13:03 (ссылка)
ну вот я с 11 декабря и буду сравнивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 13:08 (ссылка)
сравнили бы 90 долларов при Ельцыне и Путине. А?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 16:59 (ссылка)
ну можно еще и с золотообеспеченым долларом сравнить, что толку. Сценарии могут самые разные, и никто не может представить что будет через год, только предположения. Разве не так?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_evva@lj
2008-12-11 12:19 (ссылка)
неправда. планктон задет меньше всех, просто пролетарии не пишут в жж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 12:22 (ссылка)
да не важно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:27 (ссылка)
верно! в моногородах (типа Магнитогорска или Нижнего Тагила) творится что-то страшное - до 40% сокращений на заводах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_evva@lj
2008-12-11 13:01 (ссылка)
была я там. Челябинская область особенно попала. Вообще Урал

почитай в последней РуЖи, как увольняют в Таганроге. Людям отказывают даже в сокращении, экономят на выплатах. В Ростсельмаше сократили штат на 1300 человек, из них 1000 - по "собств. желанию". Выдавливают и все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 13:08 (ссылка)
Женя, все места, где раньше покупал, уже месяц как не продают РЖ (одна палатка у метро Новокузнецкая, одна палатка рядом с "Союзом" и бывший Логос-М у трамвайных путей). Придётся в Фаланстер ехать.

Да, рабочие ещё и юридически неподкованные. Вот эти 1300 человек если бы коллективный иск подали - разорили бы к чёрту эту коммерческую палатку под названием "Ростсельмаш".
Кстати, это всё показывает, что и никакой оппозиции в РФ нет настоящей - ни коммунистов, ни каспаровцев, ни профсоюзов, ни правозащитников. Одна Мгла кругом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_evva@lj
2008-12-11 13:36 (ссылка)
независимый профсоюз - через дорогу от проходной.
не идут. не верят и боятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gleb_tcherkasov@lj
2008-12-11 11:54 (ссылка)
белых хзарплат при Ельцине было меньше
вот в чем дело кмк

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 11:57 (ссылка)
а что толку? 90% людей сокращают "по собственному желанию" - и всех плюсов белой зарплаты они лишаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gleb_tcherkasov@lj
2008-12-11 13:39 (ссылка)
причем здесь плюсы
черную запралут проще резать
и есн за нее платить не надо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 13:46 (ссылка)
можно перевести на работу по договору.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gleb_tcherkasov@lj
2008-12-11 16:19 (ссылка)
там тоже что то сверх того платить надо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]64stroki@lj
2008-12-11 12:07 (ссылка)
да их и сейчас не густо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ekonom@lj
2008-12-11 13:57 (ссылка)
на заводах и шахтах?Черные зарплаты?
Вы живете в иллюзорном мире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gleb_tcherkasov@lj
2008-12-11 16:20 (ссылка)
я про заводы и шахты и не говорил
хотя ...
вы возьметесь утверждать что на заводах и шахтах светлая зарплата составляет ту же долю что и в 90-е годы?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pivovaroffs@lj
2008-12-11 12:23 (ссылка)
Ну почему, как в 90-е, нельзя было сделать тем, кого позже уволят, 2-3-дневную рабочую неделю, за 20-30% заработка?


Почему нельзя? Можно.
http://kprf.ru/rus_soc/61880.html
Или вы хотите сказать, что в Ельцинский 1998 год не увольняли ВООБЩЕ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:26 (ссылка)
в 98-м Ельцын уже полулежал в гробу, а страной правил нынешняя правая рука Путина - Чубайс

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pivovaroffs@lj
2008-12-11 12:46 (ссылка)
Ах, Вы про 1992?
Ну это совсем веселый год был.
Главред журнала Коммунист, по недоразумению ставший премьером, тогда устроил нам инфляцию в 2500%. С такой инфляцией можно и было и не сокращать народ. Просто плать в несколько раз меньше современного пособия по безработице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:51 (ссылка)
сейчас пособие по безработице по покупательной способности такое же как в 1992 году или даже ниже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pivovaroffs@lj
2008-12-11 12:55 (ссылка)
Ой ли?
4900 рублей - это 270 буханок хлеба.
В самом начале 1992 года хлеб стоил больше 7 рублей буханка.
А зарплаты были еще советские, не 2000 рублей, а 200.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 12:59 (ссылка)
4900 ещё нет, Путин только обещал. У меня одному знакомому, зарегившемуся на бирже труда, платят 840 рублей (восемьсот сорок) в месяц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pivovaroffs@lj
2008-12-11 14:17 (ссылка)
По собственному уволился?
Может быть, обещают поправить.
В любом случае, даже 840 рублей (30 с лишним долларов) - это в разы больше, чем 200 советских рублей в начале 1992. И тем более в середине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 14:35 (ссылка)
в середине 1992-го 200-х рублей уже не было. было 500 и выше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pivovaroffs@lj
2008-12-11 14:41 (ссылка)
И хлеба по 7 рублей не было в середине.
Он был в январе, когда з\п была 200.
Итого - 30 буханок.
Хуже даже, чем современное минимальное пособие по безработице.
Странно после этого говорить о гуманизме Ельцина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 14:52 (ссылка)
а ЖКХ сравните и проезд в общ. транспорте ещё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart@lj
2008-12-11 12:42 (ссылка)
"Шоковая терапия" в данном случае - это когда сук, на котором сидят, пилят бензопилой.

Кстати, это говорит о качестве менеджмента - в сытые годы набирали, не глядя кто чем занимается, теперь вместо оптимизации тупо сокращают. Потом очнуться, что работать некому и система сыпется, и повесят вывеску "out of business"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 13:01 (ссылка)
да и "сытые годы" были относительно сытыми. $1500 (средняя по Москве) при ценах на товары и услуги европейского качества, превышавшие в 2-3 раза - это в реальности 500-700. То есть Мексика (это в Москве; в провинции - Сальвадор).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]new_user_name@lj
2008-12-11 13:22 (ссылка)
"в США ... рабочая неделя в среднем сократилась до 33,5 часов"

это вы откуда взяли, из советской пропаганды?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 13:47 (ссылка)
из последнего номера журнала Эксперт.
Но можете и сами прогуглить, вместо того, чтобы писать бессмыслицу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]new_user_name@lj
2008-12-11 13:56 (ссылка)
"вместо того, чтобы писать бессмыслицу"

меня вот всегда умиляет, когда дорогие россияне назидательным тоном рассказывают мне сказки о моей же стране

"совок, хуле"

"из последнего номера журнала Эксперт"

ясно

глупость какую-то в СМИ вычитали

"прогуглить"

а в ответ - тишина:

http://www.google.com/search?hl=en&q=reduced+work+week+in+us&btnG=Google+Search&aq=f&oq=

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andre11111@lj
2008-12-11 13:48 (ссылка)
Этой системе люди не нужны. Это видно по выборной системе. Нужен только персонал для обслуживания трубы, а это максимум 30 млн!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-11 13:49 (ссылка)
да, как оказалось, даже металлургия не нужна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daddym@lj
2008-12-11 17:53 (ссылка)
Металлургии Кетая вполне достаточно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ekonom@lj
2008-12-11 13:55 (ссылка)
Дело совсем в другом.И тогда держали и сейчас увольняют в общем и целом одни и те же люди.И Путин их,как квартирный вопрос,не портил.Они такие и были.Просто при Ельцине они считали,что уезжать еще рано.
А сейчас,те кто увольняют,боятся наоборот,опоздать.
Не надо врать самому себе.Никто не строит сейчас долгих стратегий.Exit strategy сейчас самая популярная.

(Ответить)


[info]durmanna@lj
2008-12-12 05:14 (ссылка)
Ничего не отнять, ничего не добавить, увы.
Сидим не как раньше, но с четким ожиданием: ага, маму уволили, дядю, тетю, подругу брата, вот и брата... скоро и меня...

Нагнетание ужаса и стабильный стресс с ускорением.

(Ответить)


[info]nurrus@lj
2008-12-20 13:49 (ссылка)
Феерический бред.

Вы в России жили, можно с Вашей биографией ознакомится?

1.
>> Например, при Ельцыне в условиях даже более трудных, чем сейчас, людей не увольняли пачками в одночасье (на 30-80%, как в последние 3 месяца 2008 года). Работники продолжали приходить на полу- и остановленные предприятия, им продолжали платить по 20-50% зарплаты за охрану станков (во всяком случае признавали долг по "зарплате" за ничегонеделанье).


Хуйня.
1. Рабочие производили то что могли - на тех заводах что работали,
просто заодженности по ЗП вырастали. Как то не принято было полатить зарплату в те времена рабочим.

2. атем ещё несколько лет народ жил растаскиванием советского имущества по мелочам - проводов, металлолома, шифера и пр. "Красные директора" ("ельцыноиды") закрывали глаза на это по указанию власти - тогда важно было проявлять хоть остатки человечности по отношению к народу, чтобы не вызвать социального взрыва и вообще сделать переход от совка к рыночной экономике как можно безболезненнее.

Тоже по большей части хуйня. Где могли эти директкора продавали обоорудование и сматывались с деньгами. На растасикевание шифера - не проживешь.

Но вот фактк который вы пропустили - это использование личных подсобных хозяйств для выживания. катрошку, морковку сажали.

> Ну почему, как в 90-е, нельзя было сделать тем, кого позже уволят, 2-3-дневную рабочую неделю, за 20-30% заработка?

птому что
а) в 90 годы такого не было.
б) у нас - рынгочная экономика.
Предприниматели уваольняют рабочих втогда когда, рабочие и планктон не приносят прибыли.

Тот случай коотрый ВЫ описываете - это приведет к тому что рабочие не будут производить продукт, но останутся на балнсе предприятия - т.е. предприниматель будет продолжать нести убытки.

И разорится.

(Ответить)