Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-12-13 22:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Исследование русского ЖЖ
Во втором номере "Сноба" (кстати, этот номер значительно слабее первого) интервью с Джоном Келли и Брюсом Этлингом. Ребята исследуют мировую блогосферу. Уже подведены итоги работы по США, Ирану, Европе и арабским странам. Недавно они закончили работу и по России.

Келли и Этлинг запускают "паука" - компьютерную программу, он заходит на сайты, скачивает их содержимое, включая ссылки и тексты. Затем исследователи смотрят на сети, которые образуют ссылки. В сетях выделяются "кусты" - группы блогов - они вырастают вокруг общих интересов.

В англоязычной блогосфере наиболее крупные "кусты" образуются вокруг политики и воспитания детей. Но все они связаны между собой. Когда вы читаете англоязычный блог, то находитесь всего в 2-3 "рукопожатиях" от любого блоггера.

В русской блогосфере "кусты" являют собой самодостаточные системы, весь обмен информацией происходит внутри одного "куста".

Китайская блогосфера устроена похожим образом.

В русской блогосфере посередине огромное пространство, где разговаривают о политике и литературе (люди, не включённые в "кусты" супертысячников). Они говорят о политике, литературе, искусстве - о всём сразу. И это тоже не похоже ни на одну страну.

Внутри русской сети, которая в целом самая разрозненная из тех, что мы видели, есть лишь один участок, где идет общий разговор.

В Иране блгосфера строится вокруг поэзии и политики. Во Франции - вокруг еды. В Германии - вокруг политики, бизнеса, садоводства и родительской тематики.

А в России всё строится вокруг "супертысячников".

В США то, на что люди ссылаются, можно рассматривать как отдельну сеть. В центре этой сети - "Нью-Йорк Таймс" и "Вашингтон пост". На периферии - всё меньше традиционных СМИ и всё больше сетевых. И всё больше некоммерческих гражданских организаций. Получается богатая экосистема, где представлены маленькие группки, сосредоточившиеся на одной теме. То, что они генерируют, постепенно выплывает в большую структуру.

Люди, которые раньше работали журналистами, став блоггерами, фактически основали собственные мини-журналы, и на них обращают внимание традиционные СМИ. Блоги превращаются в первоисточник. Раньше это были газеты, теперь - блоги, из которых новость попадает в газеты.

Влиятельность блога в США измеряется не количеством его читателей, как в России, а способностью получить резонанс внутри сообщества, которое, в свою очередь, влияет на традиционные СМИ.


(Добавить комментарий)


[info]elya_djika@lj
2008-12-13 17:45 (ссылка)
не совсем верно по России выводы сделаны.я, например, не ориентируюсь на тысячников.я - сама по себе.и таких как я - очень большое количество, разве нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-13 18:02 (ссылка)
"В русской блогосфере посередине огромное пространство, где разговаривают о политике и литературе (люди, не включённые в "кусты" супертысячников). Они которые говорят о политике, литературе, искусстве - о всём сразу. И это тоже не похоже ни на одну страну" - вот это как раз про тебя, про меня и про многих (но которые в меньшинстве).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2008-12-13 18:13 (ссылка)
а знаешь? мы и есть вот эти самые снобы.
элита,хех!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]revoltp@lj
2008-12-13 18:00 (ссылка)
о "кустах" - очень похоже на общество в целом. У нас меньше взаимосвязей, думаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-13 18:02 (ссылка)
да, это отголосок обособленных друг от друга крестьянских общин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2008-12-13 18:06 (ссылка)
да, и еще Византийских традиций использования сети :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-13 18:15 (ссылка)
точно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2008-12-13 18:16 (ссылка)
я, конечно, имел в виду рыболовные сети.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart@lj
2008-12-13 18:41 (ссылка)
Необходимо добавить, что "между супертысячниками" - единственная более или менее человеческая среда для общения. Из сетевых персон не загажено, пожалуй, только у Вербицкого.

Кстати, "получить резонанс" в России тема может только при посредничестве "супертысячника", увы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sart@lj
2008-12-14 03:49 (ссылка)
Вот, кстати, в качестве примера - http://sssmirnov.livejournal.com/250263.html

Владик последние 2-3 месяца регулярно бунтует, а здесь - ни сном, ни духом. Ну нету там супертысячников :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unknownroyalty@lj
2008-12-13 19:09 (ссылка)
Спасибо. Интересно.

(Ответить)


[info]bezdec@lj
2008-12-14 10:29 (ссылка)
Павел, а можно с исследованием ознакомиться?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-14 12:50 (ссылка)
это 2-й номер журнала "Сноб" - там есть и карты блогосферы разных стран, в т.ч. и России.
Но сами исследователи говорят, что по русскому ЖЖ они пока не опубликовали официальный отчёт.
Наверное, можно прогуглить по их именам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2008-12-14 15:19 (ссылка)
Перевод механический использовал? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2008-12-14 15:20 (ссылка)
А! Это цитата?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-14 17:21 (ссылка)
да, это цитаты:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vtar_vtar@lj
2009-01-08 20:35 (ссылка)
В России люди гораздо меньше чем с США или Германии доверяют традиционным СМИ. И соответственно в США в центре "куста" сидит группа професиональных журналистов. А в России какие-то зайцы, для которых это скорее развлечение чем основная работа.

(Ответить)