Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-12-18 13:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сокращение до свободы
А когда вас сократят - куда вы устраиваться пойдёте? С учётом того, что к весне-лету о новых вакансиях даже в бюджетных организациях придётся забыть, не то, что в частном бизнесе.

Вот мне кажется, что должен грянуть расцвет надомного "бизнеса" - от обувного ремонта, организованного в спальне, до парикмахерских на кухне; от столярных мастерских в гостиной до разведения кроликов на балконе.

Ещё и возврат из городов на землю начнётся - выращивание картошки, птицы, садоводство, бортничество и т.п.

Какие-то тектонические изменения в обществе произойдут неизбежно, отказ от карьеризма, дауншифтинг, экопоселения, деурбанизация. Расцвет "сельскохозяйственных религий", сект.

Кто что думает на этот счёт?


(Добавить комментарий)


[info]zaiac_ola@lj
2008-12-18 07:53 (ссылка)
Вы думаете к весне-лету ситуация будет только ухудшаться?
Вообще в период кризиса по опыту других кризисов - можно разбогатеть советуя как экономить или помогая экономить.
Например, написать книгу - как экономить и готовить из дешевых продуктов.
Открыть дешевую столовую, в которой будет питаться офисный планктон, которому будет жалко тратить 300р. на бизнес ланч.
Не тратить деньги на шмотки и подарки - делать их своими руками))). Правда один знакомый дизайнер сказал мне по секрету, что все советы из серии сделайте своими руками - чистой воды профанация, поскольку все равно получится говно.
А вообще вынужденный простой в работе можно использовать с пользой - заниматься тем, на что не хватало времени никогда (изучить html, подтянуть английский)...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-18 08:11 (ссылка)
а жить на что, изучая английский или аштэмээль?
У 95% уводенных нет и не будет денег на открытие столовых. Тут нужен какой-то микро-, нет, даже нанобизнес, с вложениями в него не более $1-3 тыс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zaiac_ola@lj
2008-12-18 08:27 (ссылка)
э. ну надо иметь финансовую подушку)))
ну просто вариант - это готовить обеды и продавать их в офисах! есть и правда кто этим зарабатывают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-12-18 07:54 (ссылка)
сейчас многие, как я слышал, сдают квартиры в Москве по 1,000-1,500 - и уезжают кризис на Гоа пережидать. потому что 1,500 на Гоа - это очень серьёзные деньги.
так что, сдача московской квартиры - один из варинтов. даже без Гоа - просто на дачу можно, тем более - весна уже скоро.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-18 08:12 (ссылка)
да, один из вариантов. В Болгарию, опять же - там за $30-40 тыс. можно купить однушку недалеко от моря.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pivovaroffs@lj
2008-12-18 08:13 (ссылка)
> так что, сдача московской квартиры - один из варинтов

Если увольнения пойдут и далее - 1500 превратится в 500.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stavo_kevedev@lj
2008-12-18 08:30 (ссылка)
не исключено, конечно.
но при наличии некоторых накоплений, даже эти 6000 в год будут небесполезными в Гоа или в Болгарии.
а вот в Москве от них может быть срмавнительно немного толку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_devol_@lj
2008-12-18 07:54 (ссылка)
ага. Грабить будут друг друга и убивать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-18 08:12 (ссылка)
Дим, ну 99% т.н. офисных работников неспособны на это:-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]her_shadow@lj
2008-12-18 08:19 (ссылка)
Может когда неделю не поест, способностей среднего офисного работника прибавится? :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonov_pg@lj
2008-12-18 10:49 (ссылка)
не все в России офисные работники

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_devol_@lj
2008-12-18 11:30 (ссылка)
ошибаешься. В городе два миллиона узбеков и таджиков плюс. Так что...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wanderv@lj
2008-12-19 06:10 (ссылка)
зря так считаете, половина их из спальных районов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]her_shadow@lj
2008-12-18 07:54 (ссылка)
Думаю некоторая часть займется перераспределением имущества от журналистов и прочих, кому пока не надо устраиваться.

(Ответить)


[info]cherniaev@lj
2008-12-18 07:58 (ссылка)
в гос.структуры как раз идет набор, по моим данным

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]diunov@lj
2008-12-18 08:10 (ссылка)
И эти данные абсолютно верны

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-12-18 08:13 (ссылка)
к весне закончится. А что дальше? Тем более что все регионы начнут секвестировать бюджеты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2008-12-18 08:24 (ссылка)
секвестировать чиновников будут в последнюю очередь, Павел:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-18 08:26 (ссылка)
тех, кто там уже прижился!
а новичков, которые не успели прорасти в систему - в первую очередь!

Кстати, число контрактников в армии скорее всего вырастет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2008-12-18 08:30 (ссылка)
реально под видом секвестра есть распоряжение (негласное?) увольнять лиц пенсионного и предпенсионного возраста
с гос.службы

новчиков это вряд ли коснется

(Ответить) (Уровень выше)

вот, например
[info]kemchik@lj
2008-12-18 14:00 (ссылка)
страховой надзор набирает кучу народу
http://fssn.ru/www/site.nsf/web/doc_13042006222949.html

(Ответить) (Уровень выше)

Я аграрий)
[info]durmanna@lj
2008-12-18 08:04 (ссылка)
Пойду из офиса и проектирования обратно в село, или буду заниматься разведением живности в городской черт - кушать людям всегда буде надо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я аграрий)
[info]hasid@lj
2008-12-18 08:14 (ссылка)
вот-вот! у меня тоже ощущения, что многие станут вкладываться в крольчатники, голубятники, птичники...
Я тоже об этом подумываю на всякий случай

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я аграрий)
[info]zaiac_ola@lj
2008-12-18 08:29 (ссылка)
помоему вы задавая вопрос ждете определенных ответов - что все ринуться к корням. так вот, городские жители - они на то и городские, что любовь к деревне у них лишь утопия))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]islon@lj
2008-12-18 08:04 (ссылка)
а мне вот интересно, откуда такие вот мнения беруца? што типо кризис бля пиздец, всех увольняют, никого никуда не берут, и всем пиздец? или это у журналистов такой социальный заказ?

p.s.
мою жену только што взяли. после декрета. после трёх лет "простоя". на хорошие деньги. в крупную компанию. по специальности. в ближайшем окуржении никого не уволли, двух взяли на новую более высокооплачиваемую работу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-18 08:21 (ссылка)
весной 1998 года многие тоже так думали)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]islon@lj
2008-12-18 08:34 (ссылка)
как "так"?

(Ответить) (Уровень выше)

Не сравнивай жопу с пальцем!
[info]zamorovo@lj
2008-12-18 19:00 (ссылка)
98-м щас не пахнет! Аадназначно 92-й... Гайдар-2 перезагрузка...

В 98-м ДЕНЬГИ БЫЛИ И ХОДИЛИ. Еще как ходили!

И наличка была, и безнал. Щас все постепенно обнуляется! Безнал не ходит.
Все. Труба, т.е. векселя-бартер-бандиты.

Всякие "зачетные" схемы.

Увы, немножко в теме. Вижу и зверею: что ж вы, бляди, делаете!

(Ответить) (Уровень выше)

Новое средневековье :)
[info]schegloff@lj
2008-12-18 08:12 (ссылка)
До чего же Вы любите подгонять задачу под ответ! Вон, с целью организовать любимое средневековье аж мировой кризис накликали!

Думаю, по закону подлости кризис будет, а средневековье так и не появится :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Новое средневековье :)
[info]hasid@lj
2008-12-18 08:24 (ссылка)
да, скорее всего ускорится приход НС)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugerovski@lj
2008-12-18 08:12 (ссылка)
ага, кан в начале 1990-х

(Ответить)


[info]atlant2012@lj
2008-12-18 08:27 (ссылка)
я перевожу кэш из пары евро+доллар 50/50 в золото, сахар, соль, мед, спирт канистрами. Купил сайгу (карабин полуавтомат), патроны, картошки 200 кг в подвал на дачу.

Ну и "партбилетами" обзавелся.

Следующим летом с соседями будем межу делить, вспоминать кто где в 90-х картошку сажал в поле и лесу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zaiac_ola@lj
2008-12-18 08:32 (ссылка)
ой как все серьезно! мне чето страшно становится. А я черт возьми транжирю деньги и еду на горолыжку((( все, с понедельника тоже поеду за картошкой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atlant2012@lj
2008-12-18 08:39 (ссылка)
Сайга то сущие копейки стоит, если брать модель без наворотов.

100 килорублей - и можно перейти в автономный режим на даче на годы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-12-18 08:39 (ссылка)
вот это деловой подход!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]van_dall@lj
2008-12-18 10:11 (ссылка)
Наш человек!
А мы решили ещё до того, как припечет, обосноваться в одном удаленном местечке с приятным климатом, и строить свою собственную, автономную экономику...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]komard@lj
2008-12-18 09:20 (ссылка)
Никто, кроме абсолютного меньшинства на землю не пойдет. Землю обрабатывать - уметь надо. Это не менеджером в салоне связи работать.
Лично я в случае полного коллапса буду бомбить помаленьку, тыщенку другую в неделю зарабатывать. Играть в покер в интернете - пока удается быть в небольшом, но стабильном плюсе, около 100 долларов в неделю.
Буду гнать самогон, для внутреннего потребления, перестану шляться по кабакам - буду готовить дома. Нормально все будет.
Но ни в какую деревню не поеду. Не терплю сельскую жизнь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-18 09:26 (ссылка)
Кстати, про самогон - спасибо за идею!
И ещё - обратили внимание, что хит 90-х -- пивоварение в домашних условиях -- ушло? Наверное, тоже возвратится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daddym@lj
2008-12-18 09:33 (ссылка)
Полагаю по примеру девяностых станет востребован сервис. В области обеспечения сохранности жизни и здоровья. То чем сейчас занимается гэбня и мусора. Поскольку они трусливы и малорезультативны, крышевание снова перейдет на здоровые рыночные отношения.

(Ответить)


[info]hvac@lj
2008-12-18 09:42 (ссылка)
За последние 17 лет освоены новые 10-20 миллионов земельных участков для карликового рабского сельского хозяйства, так называемые дачные участки, причём даже в Заполярье.
Вообще эта социальная практика порочная.Дачные участки занимают самые ценные земли в силу их пространственного положения. Городов мало, и положение около миллионного города - это уникальный ресурс.
Нигде в мире подобного нет.Нельзя на загородных участках "дачникам" выращивать сельскохозяйственные культуры в той же Германии.Это прерагатива бауэров, а не пролов и сервов дилетантских, картошечку выращивать.
Нашим аграриям следовало бы давно озаботиться лоббированием ликвидации вот этого совкового стирания границы между городом и деревней,вырожденного типа культурного ландшафта.Нужна более чёткая стратификация.Или ты городской, или ты деревенский со всеми вытекающими.
Получается та же Москва -планетарная деревня.И миллиона 2-3 может и способны проживать в столице,только благодаря этим дачам, что мешает деурбанизации разумной и структурной реформе в сфере занятости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-18 10:13 (ссылка)
мне кажется, "дачное земледелие" перейдёт на новый уровень, с приходом в него бывших городских "яппи".
Калифорнийский червь, фазаны, грибы шиитаке, цветы, и т.п. - что-то подобное станут внедрять, а не банальное выращивание картофеля.
Т.е. и тут какой-то творческий подход, применяемый ими в городе ранее, задйствован будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hvac@lj
2008-12-18 11:28 (ссылка)
Это несомненно.Человек склонный к сбору и анализу информации, вполне способен освоить новые технологии в том же кролиководстве.
Например прикупить зелёный корм на основе люцерны (благо он поставляется не только в огромных тубах, но и мешках),проводить зоотехнические мероприятия согласно графика etc.
Скажу больше.Сейчас существуют довольно доступные агрегаты по производсту биодизеля, скажем так не в промышленных масштабах, а для продажи в своём домене.
Новое поколение скорее будет выращивать спаржу и кресс-салат или сырьё под биотопливо, чем картофель.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2008-12-18 09:49 (ссылка)
А по хорошему всех невостребованных городских жителей вменяемая власть могла бы использовать в деле витализации, оживления культурного ландшафта.Давать на простейшее покрытие элементарных потребностей за уборку мусора и рассчистку и благоустройство территорий etc. при помощи рассредоточенного массового действия.

(Ответить)


[info]pivovaroffs@lj
2008-12-18 09:52 (ссылка)
Возможные варианты действий:
1. Куда-нибудь на низкоквалифицированную IT-работу или подработку.
2. В вуз или школу - преподавать.
3. Летом - выращивать картошку. Вспомню свой опыт в 13-15 лет - спасибо ЕБН и Гайдару, приучили к труду.
Надеюсь правда, что до этого не дойдет.

(Ответить)


[info]64stroki@lj
2008-12-18 10:03 (ссылка)
я думаю, что вы потрясающий пессимист :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-12-18 10:14 (ссылка)
зато, знаете, как пессимист радуется даже чему-то малейшему хорошему!:-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64stroki@lj
2008-12-18 10:20 (ссылка)
ха, ну тогда вы наверное пугливый оптимист - т.е. вы знаете что всегда будет лучше чем вы себе придумываете. Извините уж за непрошеный психологический разбор :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezdm@lj
2008-12-18 10:17 (ссылка)
У меня знакомый решил идти куыинть типа фапси, т.п.

(Ответить)


[info]petrogradsky@lj
2008-12-18 10:59 (ссылка)
я думаю, что пора зарывать бочки с бензином на даче и оформлять лицензию на травматический пистолет.

(Ответить)


[info]zorge22@lj
2008-12-18 13:23 (ссылка)
да. сельскохозяйственные рилигии. по типу Пол Пота.

(Ответить)


[info]travelin_thru@lj
2008-12-18 13:33 (ссылка)
куда-куда пойду... замуж пойду )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zabrodny@lj
2008-12-18 14:58 (ссылка)
Вагон и маленькая тележка позитива. :)

(Ответить) (Уровень выше)

И не стыдно тебе?
[info]zamorovo@lj
2008-12-18 18:54 (ссылка)
Паша, какие в пизду карпики?

ЧЕМ ЗА НИХ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ БУДУТ?

Тапочками? Стрижками на кухне под Котовского?

НАЛИЧКИ ОПЯТЬ НЕТ. Скоро не будет... Все как в 92-м при Гайдаре.

Паша, ты же теперь топ в топе :)))
Самые сливки на БФМ снимаешь - горизонт информационный у тебя наамного ширше моего, а несешь такую фигню...

Налички не будет, зато останутся карточки, на которых будет стоять "печать", без которой "нельзя ни покупать, ни продавать", - лучше попробуй развить эту тему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: И не стыдно тебе?
[info]zabrodny@lj
2008-12-18 19:31 (ссылка)
Это тема. Скоро интернет будет по карточкам. Как при модемах Зиксель.

*в газете "Завтра" в штате не состою, вне штата тоже. На ФСБ/СВР/ГРУ/... не работаю. Воинское звание - рядовой запаса. Не судим. Питание трёхразовое. Носки свежие.*

(Ответить) (Уровень выше)