Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-03-10 14:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Экономика начала 2000-х
В 2000-01 годах экономика России росла на 6-7% в год при цене нефти в 19-23 доллара за баррель. Сейчас при 40 долларах - в глубоком минусе.

Ещё сейчас все компании плачут, что кредит, видите ли, для них дорог. 20% - это неподъёмно, дескать.
Но в тех же 2000-01 годах ставка по кредиту была 20-24%, и ничего - росла экономика.

Однако в том же 2000 году средняя зарплата была 3500 рублей, или чуть больше 100 долларов в месяц.

Поэтому при тех же неизменных - низкой цене нефти и высоким кредитным ставкам - у российского бизнеса единственный шанс повысить эффективность: снизить зарплаты. Пусть не до 100 долларов, как 8 лет назад, но где-то до 200-250 (ещё ведь и доллар обесценился процентов на 30 за это время).

Сейчас средняя зарплата по России (это уже с учётом девальвации) около 500 долларов.

Тем более что, как дали понять Путин и Медведев, ставка снова делается на экспортную экономику, а не на внутреннее потребление (в том числе придётся забыть о нацпроектах и крупных инфраструктурных проектах).

Скорее всего впрямую бизнес и государство не будут резать зарплаты (режут, конечно, но это не целенаправленная программа), а ещё девальвируют рубль в 2 раза.

То есть, если цены на нефть остаются к концу года в пределах 40-50 долларов, ставка кредита радикально не снижается (хотя бы до 12-13% годовых), то, если бизнес и государство хотят стладко есть и крепко спать, ждите 60-70 рублей за доллар.


(Добавить комментарий)


[info]ex_superzloi400@lj
2009-03-10 08:36 (ссылка)
Чуть меньше цифры будут, но логика верная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 08:41 (ссылка)
ну если бизнес захочет поумерить аппетиты, то согласится на 50 рублей за доллар. Но взамен какие-то преференции от государства потребует (скорее всего, снижения НДС).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chikl@lj
2009-03-10 08:52 (ссылка)
Тут есть еще одна фишка: нынешняя девальвация, в отличие от 1998 года, не сделала невыгодным импорт. Разговаривали тут с одним импортером: он говорит, что, например, кирпичи таскать из-за кордона по деньгам (на единицу продукта) сейчас выгоднее, чем раньше. Просто никто этим не занимается, потому что объемы потребления резко снизились. Откуда такой расклад? Все забывают, что во многих странах (например, в Британии) также произошла девальвация национальных валют относительно доллара, плюс цены на продукцию упали. По его расчетам, чтобы импорт стал невыгодным нужно опустить рубль до 60-70 руб. за доллар.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 08:58 (ссылка)
так девальвировали пока на 30%, а не в 3 раза, как после дефолта.
если будет доллар 60-70 - как раз 2,5 раза получается, как в 1998-м.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]retiredwizard@lj
2009-03-10 09:23 (ссылка)
именно!
девальвации ЕЩЕ НЕ БЫЛО

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 16:22 (ссылка)
В случае с кирпичом не совсем так, как вы описали. Иностранный кирпич российскому не конкурент в принципе, так как находятся в разных ценовых нишах. Потому что цена отечественного кирпича - 7 рублей (хотя на недавних максимумах он стоил больше 20 рублей). А цена британского кирпича - порядка 1,5 фунтов (с учетом доставки в Россию, наценки поставщика и пошлины на ввоз стройматериалов).

Что касается невыгодности/выгодности импорта - в ноябре-феврале он упал на 23%. Немало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rusanalit@lj
2009-03-10 08:48 (ссылка)
ЕСТЬ ВТОРОЙ СПОСОБ - ИНФЛЯЦИЯ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 08:59 (ссылка)
Высокая инфляция поставит крест на долгосрочных инвестициях.
если они не самоубийцы - не пойдут на это.
Но 15-18% - вполне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 16:30 (ссылка)
Что девальвация, что инфляция (в чрезмерных величинах) ставят крест на инвестициях. Потому что инвестиции делаются за счет заемных средств => деньги берут на Западе => дорогой доллар - дорогие кредиты => нет инвестиций => нет модернизации => нет повышения эффективности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 17:02 (ссылка)
в начале 2000-х инвестиции шли с минимумом заимствования на Западе - за счёт отъёма прибавочной стоимости у рабочих.
Сейчас также надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 17:06 (ссылка)
В начале 2000-х была модернизация? Для меня открытие. Мне казалось, что тогда дозагружались свободные мощности, оставшиеся с советских времен. Настоящие инвестиции пошли в 2005-2006 годах, как раз за счет дешевых западных кредитов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rusanalit@lj
2009-03-10 08:48 (ссылка)
впрочем вслед за ней должен все ранво следовать рост курса

(Ответить)


[info]invpro@lj
2009-03-10 10:10 (ссылка)
Средняя зарплата по РФ - 5-7 тыс. руб.
А зарплата свыше 35000р. - у 8% (до крызыса).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 10:20 (ссылка)
ну я на Росстат ориентируюсь - он около 18 тыс. рублей даёт. Да, в среднем, это верно заметили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vikazina1@lj
2009-03-10 14:43 (ссылка)
В нашей местности ушла наша работница в декрет. Пошли в фсс оформлять пособие. Так сколько бумажек запросили, не верили, что молодая женщина получает 10 тыс. руб. Так и спросили - почему зарплата такая высокая? 5-7 тыс. руб хорошая зарплата для женщины, с учетом, что платят во время - оочень хорошая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 15:02 (ссылка)
а это какой регион?
ужас, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vikazina1@lj
2009-03-10 16:13 (ссылка)
Башкирия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 16:32 (ссылка)
блин, а ведь нефтедобывающий регион!
выгоняйте вы своего Муртазу, провозглашайте независимость, короля из Гогенцоллернов и немецких инженеров и управленцев приглашайте - будет вторая Норвегия!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2009-03-10 20:25 (ссылка)
Независимость от чего?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikazina1@lj
2009-03-11 01:13 (ссылка)
Ну у нас не так все плохо было, пока не передали москвичам заводы. Даже во времена невыплаты зарплаты в нашем городе года 2-3 троллейбусы бесплатные были. Представляете? Директора местные были, своих рабочих не обижали, династии делали. А теперь все прахом.. Я в 2005 работала на мясомбинате, директор - питерский. Меня простого бухгалтера лично вызывал, орал как резанный, карандашом бумагу рвал, обещал сгноить - как могла я начислить такую большую зарплату! Мужчине 35 лет с двумя детьми. Большая - 3тысячи. Вот так к нам и относятся из центра. А руководство мы не можем выбирать, выбирают в Москве.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_devol_@lj
2009-03-10 11:01 (ссылка)
тут, Паша, не все так просто. Каждый экономический цикл связан с определенным качественно-количественным уровнем. С одной стороны, да, сейчас потребление выше, чем 8 лет назад. С другой стороны, именно это потребление толкало экономику. Если сейчас снизить зарплаты (без снижения цен), то мы получим резкое сокращение потребления, падение потребительского спроса и как следствие - развал всех предприятий, работающих на внутренний рынок.

По экспорту же возможности тоже не безграничны. Рынок черных металлов затоварен китайской продукцией. Нефти и так навалом.

Впрочем, с выводом по грядущему снижению курса рубля согласен. Другого выхода нет. Поэтому к маю-июню будет 45-50 рублей за доллар, к осени - порядка 60-70 рублей. Думаю, к Новому году дойдет и до 75-80 рублей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ant108@lj
2009-03-10 11:16 (ссылка)
добавлю пять копеек - в 2000 году стоимость ресурсов внутри страны была несколько, а иногда существенно ниже.
прежде всего тех, которые на всех падают - бензин, квартплата, электричество. Именно в долларовом эквиваленте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 13:19 (ссылка)
на это вам Гайдар ответил бы "Крутиться надо!":-))
Сейчас вон Россель договорился до того, что если обнаружат, что безработные на пособии приторговывают овощами со своего приусадебного участка - то надо лишать их пособий. Поскольку это работа, оказывается.
Будет второе издание гайдара, только более жестокое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2009-03-10 11:57 (ссылка)
тогда до 100-150 долларов сократят зарплаты, а не до 200-250, чтобы бизнесу выжить:-)
Модель, ориентированная на внутренний спрос, полностью провалилась - стройки встали, торговые центры вот-вот опустеют, потребительское кредитование свёрнуто.

Просто перепрыгнули несколько ступеней: сидят люди с жидкокристаллическими панелями в хрущобах, с гнилыми водопроводными трубами; иномарки ездят по разбитым дорогам; при этом почти у всех россиян больные зубы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2009-03-10 13:03 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daddym@lj
2009-03-10 13:57 (ссылка)
Ну как я и писал, сейчас самое выгодное вложение небольших сумм - зубы вылечить. Пока еще так вроде, хотя приличные материалы пропадают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 14:22 (ссылка)
да, я по докризисным ценам один зуб залечил за 2400, ещё и 10% скидку дали (т.е. 2160). Правда, работа была несложная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veles_punk@lj
2009-03-10 11:34 (ссылка)
ну тогда нужно привести в те же рамки услуги ЖКХ, стоимость проезда и продуктов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2009-03-10 11:50 (ссылка)
ну и приведут
естественно, девальвацией.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2009-03-10 11:58 (ссылка)
ну да, метро было почти доллар, станет 25 центов:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 16:35 (ссылка)
Надейтесь. Но не забывайте о валютных кредитах, которые понабрали российские компании. Однако выручка у них, в большинстве своем, рублевая. Сомневаюсь, что они страховались от валютных рисков. В результате девальвации у компаний растут рублевые издержки по обслуживанию валютных кредитов. Догадайтесь, на кого они эти издержки перекладывают. Яркий пример - "Вымпелком", недавно поднявший тарифы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 17:04 (ссылка)
всё правильно - надо обобрать до нитки россиянина. Он же и доволен будет: "Бог терпел, и нам велел!".
Крылову и Холмогорову нитка заодно перепадёт.
Серафим Саровский всю жизнь голый и голодный в пещере сидел - и не просто выжил, а стал святым.
Значит, можно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 13:41 (ссылка)
Посмотрите на это с другой стороны: дальнейшая девальвация (в разы) отбросит в 2000 годы не только зарплаты. Попробовал порассуждать на тему http://shcolin.livejournal.com/44295.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 14:24 (ссылка)
да, вы всё правильно пишите - но Россия страна социал-дарвинисткая, на уровне времён Чарльза Диккенса.

Я тоже за то, чтоб платить вэлфер и зарплаты за фиктивные работы в 300-500 евро. Это будет стимулировать внутренний рынок.
Но власти к нашим советам не прислушиваются, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 16:15 (ссылка)
Как раз пособие по безработице нормального размера - достаточно, чтобы не умереть с голоду, и стимулирует побыстрее найти новую работу. Терпеть не могу бездельников в любом виде. Фиктивные работы - тоже самое безделье

Что касается "к советам не прислушиваются". Думаю, что Медведев-Путин все это прекрасно понимают. Но помимо всего прочего приходится заботится о нынешней основе экономики - сырьевом секторе.

Факторов против серьезной девальвации слишком много. Не думаю, что падение рубля, если и продолжится, будет значительным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 16:20 (ссылка)
так уже экономика такова, что в постиндустриальном мире бездельников - 80%, в индустриальном мире, как в России, - 60%.
Так что если власти и мы не людоеды - всех этих людей придётся кормить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 16:27 (ссылка)
Смотря кого считать бездельниками. Я говорю о чисто безработных. Вы же, по все видимости, под бездельниками подразумеваете всех, кто не стоит у станка или у сохи

Несколько устаревший взгляд

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 16:30 (ссылка)
да, у станки и у сохи. Потому как Россия - не постиндустриальная экономика.
Здесь примерно должно быть 30% в сельском хозяйстве, 50% - в индустрии, 10% - в сфере обслуживания, 10% - госаппарат и маргиналы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 16:46 (ссылка)
А есть официальная статистика?
По ощущениям, в России и так 50% населения занято в промышленности. Если даже и меньше - это все равно много. Потому что итог высокой занятости - дико неэффективные производства вроде Автоваза или ГАЗа

Что касается занятости в с\х. При использовании современных технологий, 30% - это дико много. А без использования технологий - опять возвращаемся к неэффективному труду и:
- или низким зарплатам в с\х,
- или огромным ценам в магазинах на отечественную с\х-продукцию с одновременными протекционистскими госмерами,
- или гигантским госдотациям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 17:07 (ссылка)
были данные, что в последние 2 года занятость в промышленности с 47 до 49% выросла. Не уверен, раза два эту цифру видел.

При избыточной занятости те же автоваз и ГАЗ всё равно остаются более эффективными, чемзападные автокомпании - потому как платят 500 долларов, а не 3000 долларов, и нет избыточных пенсионных обяхательств перед работниками.
"Выкинул на улицу, и помирай, как знаешь".

Кроме того, налогообложение ниже, чем в США и тем более в Европе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 17:10 (ссылка)
Здесь вы не правы: сравнение Автоваза и GM на второй позиции
http://finansmag.ru/FckFiles/image/276/10-11/10-2b.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 20:30 (ссылка)
ну они же "очищенные данные" дают.
А посчитал ли АвтоВАЗ деньги на 28 бронированных Тойота ЛендКрузер для своих виц-президентов?
И на съём квартир 12 вице-президентам по 8-12.000 каждая?
И зарплата Артюхову официальная -- 1,4 млрд. руб. в год?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 16:52 (ссылка)
Кстати, можете пояснить вот эту фразу: "Тем более что, как дали понять Путин и Медведев, ставка снова делается на экспортную экономику..."

Как-то цитатами или фактами...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shchepan@lj
2009-03-10 13:45 (ссылка)
несмотря на то, что основные доходы России от экспорта, и ослабление национальной валюты в данном контексте выгодно, с другой стороны большинство товаров, в том числе и продовольственных, в России - импортные, поэтому дальнейшая девальвация увеличит и без того чудовищную инфляцию. И страна просто умрёт с голода.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 14:20 (ссылка)
всё равно 80% людей с огородов питаются - в 90-е же не умерли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shchepan@lj
2009-03-11 04:31 (ссылка)
откуда такая цифра 80%? Ну хорошо, умрут крупные города. Это тоже не мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikazina1@lj
2009-03-10 14:46 (ссылка)
Вот и нет! Помидоры и перец уже взошли, а картошку мы посадим!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 15:02 (ссылка)
я тоже вчера посеял помидоры (Бычье сердце, Де-Барао и Черри), а также астры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vikazina1@lj
2009-03-10 16:10 (ссылка)
Ага. Астры. И петунии надо купить..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 16:18 (ссылка)
петунии у меня слизни жрут. Бархатцы хорошо растут, и многолетники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vikazina1@lj
2009-03-11 02:22 (ссылка)
Розы!Стоишь среди роз утром в ночной, простите, рубашке и кофей пьешь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcolin@lj
2009-03-10 16:55 (ссылка)
У петуний какой-то особый вкус или они питательны? А то с зарплатой в $100 не до красоты...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-10 17:09 (ссылка)
я семена в большинстве своём сам развожу.
Свой первый капитал я сделал в 14 лет - когда продал 12 усов ремонтатной клубники "Гора Эверест" в 1986 году за 40 рублей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikazina1@lj
2009-03-11 00:53 (ссылка)
Вы будете смеяться, но до красоты очень даже при такой зарплате. Если уж говорить о деньгах, то получается совершенно бесплатная головокружительная красота. Просто рассада, просто немного труда, а душа не останется равнодушной. И если уж переводить в питательность - то так приятно бороться сорняками или в облаке чудного аромата. А в розах приятно кофе пить - у меня их 25 кустов. Ну и просто купить все это - дорого, живешь богатым!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shchepan@lj
2009-03-11 04:33 (ссылка)
Помидоры и перец в России не растут, они импортируются. Подешевле - с Кавказа, подороже - из Испании.
а с говядиной что делать будем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vikazina1@lj
2009-03-11 09:23 (ссылка)
Растут. И помидоры и перец огромный красный и желтый. А говядина, простите, у нас по лугам бегает и баранина. У нас друзья-подельники держат в промышленных масштабах. Так что милости просим.
А как вы хотели? Я в 80-х в Киеве училась, так там жители Печерского района, дома которых выходили к берегам Днепра держали и коз, и кур, и гусей. Прям в центре, так сказать русской государственности. И мы свинью заведем, если нефтепродукты не дадут перепродавать.

(Ответить) (Уровень выше)