Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-03-11 21:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
К какому труду приучать школьников
Конечно, нало обязательно в школах вводить два предмета: садоводство и кулинарию. Хотя бы по 2 сдвоенных урока дважды в неделю.

Кроме явной практической пользы от этих 2-х предметов будет ещё и цивилизационный эффект: человек, приученный кулинарничать и работать с растениями (т.е. способный творчески, почти на грани искусства перерабатывать Природу) уже не станет гопником, сетевым троллем или агитатором "Единой России". Это уже многое.

В городских условиях, всё верно, для садоводства почти нет места, но можно заниматься комнатным. Приучать школьников не только к простому уходу (полив, подкормка, пересадка и т.п.) или сложному (черенкование, например), но и к творчеству - той же селекционной работе по выведению новых сортов.

Кроме того, это может стать ещё и прибавкой к рациону школьников, большинство которых сейчас недоедают или неправильно питаются. На подоконниках можно выращивать цитрусовые (те же лимоны Павлова прекрасно растут), кофейные деревья и чайные кусты, инжир, виноград и прочие плодовые.

Школа также сможет зарабатывать на продаже растений. Например, с одной маточной сенполии за год можно получить до 50 растений. А это минимум 3-5 тысяч рублей.

В школах можно содержать и перепелов. В Японии, например, в рацион учеников обязательно входят 2 перепелиных яйца в день.

То же самое и с кулинарией. При школах можно сделать даже фабрики-кухни: например, ученики будут выпекать торты и продавать их. Опять же легальный приработок для школ и учеников. Или коптильный цех.

В идеале, конечно, было бы хорошо, если известные шеф-повара давали в школах мастер-классы и читали лекции.

Кстати, если бы позвали, я бы сам на общественных началах 4-6 часов в неделю спокойно отдавал преподаванию этих 2-х предметов.


(Добавить комментарий)


[info]olga_vainshtok@lj
2009-03-11 15:41 (ссылка)
на уроках труда девочки готовят)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-11 15:42 (ссылка)
мало готовят. А мальчики и вовсе этого лишены.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teavera@lj
2009-03-11 17:12 (ссылка)
Не у всех школ есть возможность содержать кухни, поэтому в большинстве случаев девочки все-таки шьют. На механических машинках подольского завода.
Как вспомню эти швейные изделия - так вздрогну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-11 17:35 (ссылка)
шить всё же это не очень творческий процесс, механики много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cogitoergos@lj
2009-03-12 06:21 (ссылка)
да, вот если бы кроить учили - это творчество =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ibicvs@lj
2009-03-11 15:43 (ссылка)
Тока не надо увлекаццо. Как вспомню машиноведение с его тракторными джифференциалами, так и дрожу весь от стоп до яиц.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-11 15:48 (ссылка)
нет, это как-то в форме игры надо делать, а заодно мотивируя школьников заработком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcolin@lj
2009-03-11 17:04 (ссылка)
в форме игры - это правильно, идея интересная. Но представьте, во что она превратится на стадии реализации. Итог: ненавистная принудиловка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tovarish_suhov@lj
2009-03-11 15:51 (ссылка)
В каждой школе есть (был по-крайней мере, когда я учился) подвал - бывшее бомбоубежище, там можно было бы выращивать грибы -- полезную прибавку к оскудевшему рациону школьников, а если в школе есть бассейн (читал про такие школы в газетах), там можно было бы разводить карпов, тоже не менее ценный продукт, позволяющий компенсировать недостатки мяса растущим юным организмам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-11 15:55 (ссылка)
про подвал верно заметили, вполне можно было бы шампиньоны и вешенки выращивать.
А в бассейнах пусть лучше школьники плавают, чем карпы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2009-03-11 17:18 (ссылка)
действительно школьники лучше вес набирают чем карпы
пусть плавают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gwadelup@lj
2009-03-11 15:56 (ссылка)
У нас была кулинария для парней, правда выборочно, но половина народу на неё ходило.

Думаю система выборочных уроков как здесь, очень не плохая идея. Смысл в том, что каждые полгода школьник сам себе выбирает дополнительно от одной до трёх пар в неделю (в зависимости от класса) на своё усмотрение из предложенных ему предметов. Набор был примерно такой, дополнительные уроки труда, физкультуры, домоведение (как раз там готовить в основном учили), дополнительно информатика, дополнительно музыка и тому подобные вещи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-11 16:02 (ссылка)
да, это было бы хорошо так сделать. Чтобы и вальсы школьники учились танцевать, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gwadelup@lj
2009-03-11 16:04 (ссылка)
Танцы уже потом, в колледже были, там один из курсов физкультуры посвящён танцам, а потом те, кто его проходят участвуют в мероприятие Старые танцы (http://en.wikipedia.org/wiki/Vanhojen_tanssit)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gwadelup@lj
2009-03-11 16:14 (ссылка)
Вот так это выглядит :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fler_du_male@lj
2009-03-11 16:48 (ссылка)
А потом ещё и яйтса им вырезать. Чтоб танцевать не мешали и от кулинарии не отвлекали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]signamax@lj
2009-03-11 17:19 (ссылка)
кулинарию для парней не надо
для парней надо рюмочную открыть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gausov@lj
2009-03-12 12:42 (ссылка)
Поддерживаю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]indrik@lj
2009-03-12 12:43 (ссылка)
Зачем спаивать народ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2009-03-12 12:51 (ссылка)
кулинария что была - кормить?
а рюмочная сразу спаивать

если хотите - нужно по уму -
кулинария - кормить а рюмочная запивать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart@lj
2009-03-11 16:31 (ссылка)
Машину водить ещё, с азами автомеханики - до сих пор жалею, что не подписался на этот факультатив, была возможность.

(Ответить)


[info]savranskij@lj
2009-03-11 17:38 (ссылка)
Отменить любые уроки труда - вот что нужно сделать :) В школе дети должны учиться, а не работать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-12 05:58 (ссылка)
так они не учатся в большинстве своём. Правильнее вообще было бы после 7 класса разделить на 3 потока учащихся:
1)гуманитарные предметы
2)естественные предметы
3)труд и физкультура.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cogitoergos@lj
2009-03-12 06:28 (ссылка)
а разве дети в школах учатся?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marush2006@lj
2009-03-11 17:47 (ссылка)
+1000000
мне из всех уроков реально пригодились только труды, оценил когда строил сарай.
для института всё равно приходилось дома самому дрочиться

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-12 05:59 (ссылка)
у 90% учащихся всегда так. Я, например, начиная с 9 класса ездил подтягивать математику в МФТИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marush2006@lj
2009-03-12 13:35 (ссылка)
а мне МИРЭА территориально ближе было

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bowin@lj
2009-03-11 19:03 (ссылка)
примерно такие темы я договорился вести для воспитанников соседнего детского дома

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-12 06:00 (ссылка)
ух ты! а где это территориально? поподробнее не расскажите?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reeders@lj
2009-03-11 20:09 (ссылка)
гидропоника и оранжереи на крышах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-12 06:00 (ссылка)
да, по возможности нужны зимние сады.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gausov@lj
2009-03-12 12:43 (ссылка)
Пусть школьники выращивают на гидропонике коноплю - и веселье, и заработок, и познавательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reeders@lj
2009-03-12 17:46 (ссылка)
да да!!! а из стеблей делают экологически чистую одежду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tritopor@lj
2009-03-12 01:36 (ссылка)
Раньше при школах были сады, где росли яблони. Даже выражение такое было - школьный сад. Школяры эти яблони окапывали на уроках труда, а потом начали метро строить и всё вырубили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-12 06:01 (ссылка)
да, почти при всех школах был сад, кроме самых центровых, куда по блату родители детей приводили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonov_pg@lj
2009-03-12 05:17 (ссылка)
На подоконниках можно выращивать цитрусовые (те же лимоны Павлова прекрасно растут), кофейные деревья и чайные кусты, инжир, виноград и прочие плодовые.

и в холодной Москве этим можно заниматься?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-12 06:02 (ссылка)
да, у меня прекрасно дома 2 лимона растут - Павлова и Майера.
Ещё и мушмула, мандарин, каламантин, кофейное дерево и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonov_pg@lj
2009-03-12 07:18 (ссылка)
это все в спец.магазинах покупается?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marush2006@lj
2009-03-12 13:35 (ссылка)
а Вас окна на Юг?

(Ответить) (Уровень выше)

Отравитель
[info]tasbol@lj
2009-03-12 09:13 (ссылка)
/ученики будут выпекать торты и продавать их/

Думаете, это будет съедобно?

(Ответить)


[info]global_verona@lj
2009-03-12 13:30 (ссылка)
не согласен!

в данном посте содержится локковская парадигма о возможности педагогики!!!

ничего с гопником нельзя сделать, гопник, знающий садоводство, будет просто гопником, по недоразумению знающим садоводство!!! :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marush2006@lj
2009-03-12 13:36 (ссылка)
зря Макаренко мучился :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]global_verona@lj
2009-03-12 13:38 (ссылка)
абсолютно верно - зря
половина воспитанников просирала оборону в 1941-ом, остальные в лагерях оказались

(Ответить) (Уровень выше)


[info]global_verona@lj
2009-03-12 13:40 (ссылка)
воспитание ведется только в семье
семья гопников порождает гопников до бесконечности
если его вести вне семьи, нужно вырывать из семьи, как янычар - чем раньше, тем лучше (а лучше вообще эти ДНК не использовать :))
Макаренко еще не самый плохой вариант: тут же нас убеждают, что на перевоспитание способна обыкновенная _школа_

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asterrot@lj
2009-03-12 21:31 (ссылка)
Надо учить детей собирать пустые бутылки и копаться в помойках. С учётом начавшейся экономической катастрофы страны, это гораздо актуальнее. Подающих надежды учить зоновским порядкам.

Не всех, конечно. Три потока: обычный (10%), помоечный (50%) и зоновский (40%).

(Ответить)