Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-03-23 11:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про регби в России
Как это и было с большинством видов спорта в России, регби завезли и популяризировали англичане. Первый выставочный матч они провели в Одессе в 1908 году, затем в 1909 году в Батуми. С тех пор, кстати, в Грузии регби стало игрой №2 после футбола.

Начиная с 1912 года англичане стали учить регби российских юнкеров. Как и в Англии (до сих пор, кстати) англичане очень чётко проводили водораздел между футболом и регби -- первая игра для простолюдинов, вторая -- для аристократов. Краткая эсхатология такого разделения -- играми ногами это не совсем контролируемая игра, кроме того, игра (работа) руками всегда более почётна (ещё ведь и у Сатаны, как и у обезьяны, в одном из вариантов были не только копыта на ногах, но и ладони).

Внедри англичане регби в России лет на 20-30 пораньше, и к началу ХХ века в него играла бы вся российская аристократия. А так - не успели.
Самый известный российский аристократ-регбист -- князь Александр Оболенский.
36,87 КБ
В 1935 году он начал играть за Оксфордский университет, а в 1936 году уже дебютировал в матче англичан против уэльсцев.
Лучшим его матчем считается матч сборной Англии против Новой Зеландии в 1936 году, когда он занёс 2 попытки, и англичане тогда победили "Олл блэкс" 13:0.
Александр Оболенский погиб в 1940 году, в возрасте 24 лет, в результате авиакатастрофы.

А вот после Революции за популяризацию регби в России взялись уже не англичане, а французы. В частности -- незаслуженно забытый у нас Жан Но, который - с перерывом, о котором -- ниже, консультировал советских регбистов и готовил тренеров на базе Институты физкультуры вплоть до начала 1960-х.

В 1923 году состоялся первый официальный матч между Обществом физического воспитания трудящихся и Московским речным яхт-клубом.
Очень любил регби Феликс Дзержинский и, как мог популяризировал его. Затем, "по наследству", эта любовь перешла к другим управленцам ГПУ-НКВД
В 1934

В 1934 году в Москве появилось несколько команд и состоялся первый чемпионат столицы по регби. Жан Но вспоминал об этом времени: "Были времена, когда в столице насчитывалось 19 команд регби и даже планировалось завести в каждом коллективе, участвующем в футбольном чемпионате Москвы, по одной команде регбистов с тем, чтобы её игры входили в клубный зачет".

В 1936 году состоялись первые чемпионаты СССР и по футболу, и по регби. И так же как и в футболе, первым чемпионом среди регбистов стала команда московского "Динамо". Вообще столичные динамовцы, курируемые НКВД, являются победителями всех довоенных всесоюзных соревнований по регби.

Однако в 1949 году, в разгар чемпионата страны, регби в СССР волевым решением "сверху" было запрещено. Видимо, это было связано с окончательным исезновением в НКВД-МГБ ленинских кадров, искренне любивших регби.

Первая полуподпольная игра по регби состоялась в Воронеже только в 1956 году - местные студенты (лесотехнического института) сшили сами регбийные мячи, и по вовскресеньям в пригороде начали тренировки.

Формально снова разрешили игру в 1957 году - провели выставочный матч между англичанами, приехавшими на Фестиваль молодёжи, и нашими ветеранами, игравшими в 40-е. Менеджером советского регби тогда же снова стал Жан Но.
О том, какой интерес был проявлен москвичами к этому турниру, можно судить по записям Жана Но: "Утверждать, что трибуны детского стадиона в Лужниках, где проходило регби, были переполнены, значит сказать только половину правды. Все пространство вокруг поля было забито до отказа. В коробке сардин можно скорее найти свободное место!"

Ну а дальше был расцвет советского регби, апогеем которого стала победа сборной СССР над сборной мира ("Варвары") в 1990 году.


(Добавить комментарий)


[info]tallfat@lj
2009-03-23 06:07 (ссылка)
Это к вчерашнему матчу сборной?))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-23 06:09 (ссылка)
в том числе. Никак грузинов не можем преодолеть:-((
А сейчас ещё французские армяне начали сборную Армении тащить. Думаю, лет через 5 новый фаворит в их лице появится.

И в советское время грузины были очень хороши. Мы в "Фили", например, им всегда разгромно проигрывали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tallfat@lj
2009-03-23 06:18 (ссылка)
У меня первый тренер по баскету грузин был, так мы у него чуть не половину времени на тренировках в регби играли набивным мячом))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-23 06:23 (ссылка)
!!!:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lukasch@lj
2009-03-23 06:11 (ссылка)
Ну не знаю, не знаю по поводу простолюдинов и аристократов. Кстати в регби тоже ногами играют, а уж в грязи вываливаются похлеще футболистов.
Скорее крикет игра для аристократов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-23 06:15 (ссылка)
это не моя выдумка. Посмотрите, во что играют, например, в Итоне студенты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lukasch@lj
2009-03-23 06:22 (ссылка)
Да нет, я не спорю с вами. Тут уж скорее недоумение английской логикой. Видимо, когда эти два вида футбол и регби разделились, так оно и было. Невозможно смотреть без смеха кинозаписи первых футбольных матчей начала 20 века, уж точно, как в погорке-22 дурака за одним мячом гоняются, ни о какой тактике, или схемах игры и речи не шло. Т.е футбол за сто лет очень сильно преобразился. А вот как с регби, я даже и не знаю?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-23 06:25 (ссылка)
тактически не очень сильно регби изменилось.
Конечно, помощнее игроки стали, это факт.
Правила немного изменились, но это почти во всех фидах спорта происходит, ради зрелищности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reeders@lj
2009-03-23 10:23 (ссылка)
интересно что буквально пару недль назад слышал тоже самое от Купцова, единственное что он как то более затейливо сформулировал - через мозг.
Надо будет у него найти где он это написал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-23 10:31 (ссылка)
а что за Купцов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reeders@lj
2009-03-23 10:50 (ссылка)
http://andrey-kuptsov.livejournal.com/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-23 10:55 (ссылка)
о! интересный человек, из параллельной России! Надо будет читать его!
Вы с ним знакомы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reeders@lj
2009-03-23 10:56 (ссылка)
немного

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tallfat@lj
2009-03-23 06:21 (ссылка)
Поговорка есть английская, что-то вроде: футбол - игра джентльменов, но играют в нее хулиганы, а регби - игра хулиганов, но играют в нее джентльмены))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-23 06:23 (ссылка)
да, примерно так.
Командный дух, на самом деле, именно в регби силён, также как и корпоративистские правила и традиции.

(Ответить) (Уровень выше)

а колониальные
[info]maxbaer@lj
2009-03-23 07:17 (ссылка)
англосаксы что уже разучились играть?
все эти австралийцы и новозеландцы с боевыми маорийскими танцами(кстати с регби начинал известный боксер супертяж по происхождению самоанец Дэвид Туа)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: а колониальные
[info]hasid@lj
2009-03-23 07:22 (ссылка)
нет, играют, конечно!
И пока получше европейцев:-((
Даже Аргентина ведь 3-е место взяла на прошлом Кубке мира.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]invpro@lj
2009-03-23 11:12 (ссылка)
А вот по зомбоящику регби почти не кажут. Так, иногда по 43-му в ночи глубокой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-03-23 11:17 (ссылка)
нет, телеканал Спорт регулярно Кубок 6 наций показывал, правда, в записи.

(Ответить) (Уровень выше)