Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-04-08 13:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Жак Аттали не только о кризисе
"Нам нужно создать такие условия, в которых работа банкира перестанет быть самой модной, гламурной и высокооплачиваемой. Работа в банке не стоит того, чтобы быть чрезмерно хорошо оплачиваемой. Банки выполняют важную общественную задачу — они распределяют финансовые средства между участниками экономики. Но это в целом довольно скучная работа, как в любой инфраструктурной отрасли, будь то на транспорте или в городском хозяйстве. Банки должны признать, что работа в банке такая же скучная.

Общество должно позволять людям становиться богатыми, когда те открывают новые лекарства для борьбы с массовыми болезнями, например с раком или СПИДом. Или создают новые товары и выводят их на рынки. Но общество не должно позволять людям становиться богатыми лишь на основании того, что они перераспределяют финансовые средства со сберегательных счетов в кредиты для бизнеса или домохозяйств".
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/13/sammit_alkogolikov/

Похоже, не один Аттали так думает.
"При этом я надеюсь, что разорится половина банков, так как наличие такого большого количества ненадежных кредитных учреждений — это уже настоящий гнойник".
http://www.bfm.ru/news/2009/04/08/chej-prognoz-huzhe.html

"Мы градообразующее предприятие, а вы упыри, в ваших услугах государство не заинтересовано, нас защитят, а вас разорят (и заменят Сбербанком и ВТБ)"
http://ncapital.livejournal.com/12169.html

А ведь верно: ни в Новом Средневековье, ни в постпостиндустриальной экономике роботов надобности в столь раздутой финансовой системе не будет.


(Добавить комментарий)


[info]60s_man@lj
2009-04-08 06:45 (ссылка)
мне понравилось его высказывание о саммите G20, как о съезде анонимных алкоголиков в пивном баре

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-08 06:50 (ссылка)
вообще, очень хороший номер у Э. в этот раз вышел. Про Иран хороший анализ очень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]60s_man@lj
2009-04-08 07:14 (ссылка)
как раз держу в руках печатный вариант. Не успел еще прочесть, но номер на удвиление хорош, да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2009-04-08 07:46 (ссылка)
http://paidiev.livejournal.com/209036.html

По уму, частному капиталу в банковской сфере делать нечего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-08 07:48 (ссылка)
нет, частный капитал необходим любой отрасли, в т.ч. и банковской.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]60s_man@lj
2009-04-08 07:57 (ссылка)
ничего себе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]w_max@lj
2009-04-08 08:16 (ссылка)
По идее, работа банковского клерка - это выполнение каких-то инструкций, схем. На 90% это дятловая работа, даже девочка-операционистка в кассе не может сильно слажать: программа подскажет, правилен ли счёт с девятнадцатью нуликами, туда ли бабки отправляются. У юрлиц давно уже банк-клиенты. Банкоматы сами жрут и выдают деньги. Так что с развитием в РФ информационных технологий потребность в банковском планктоне точно будет снижаться, останутся лишь программисты, актуарии (риски считают), сисадмины, ну и управляющие отделами, профессиональные банкиры. А это всё как раз те люди, которые и ДОЛЖНЫ получать хорошую зарплату! А нынешние девочки в банках, от которых польза только кактусам на подоконниках, будут осваивать другие важные профессии: швеи-мотористки, повара, и.т.п.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2009-04-08 08:32 (ссылка)
1) Швеи-мотористки почти полностью отошли в прошлое, работники экономике больше не нужны.

2) "Работники банка" - это, в первую очередь, не операционистки, а работники кредитного отдела, сидящие, в том числе, на процентах от оформленного ими кредита.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-08 08:37 (ссылка)
про швей неверно: в связи с девальвацией наш текстиль стал дешевле китайского на 20%. Мы об этом на БФМ писали.

(Ответить) (Уровень выше)

"сидящие, в том числе, на процентах от оформленного ими
[info]w_max@lj
2009-04-08 09:01 (ссылка)
...и это (в том числе и это) привело к той жопе, которую имеет весь мир на сегодняшний день. По хорошему, должны быть какие-то жёсткие критерии при выдаче кредитов. Необходимо иметь общие базы данных о кредитной истории заёмщиков, о срезе финансового состояния организации (физлица) в данный момент и т.д. и т.п. То есть основная проблема - это отсутствие реальной информации. Как только это всё будет доступно, решение о выдаче кредита будет выдавать комп. программа, которая не сидит на процентах от суммы выданных кредитов. Ну одобрять будет банкир, естественно. Жопа-то реальная у банков наступила из-за того, что заигрались, пытаясь обмануть законы физики, теории вероятностей и математики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]hasid@lj
2009-04-08 10:38 (ссылка)
да, банк кредитных историй, устроенных, например, как в Германии.

Ещё важно - скорее всего должен почти исчезнуть "инвестбанкинг" со всеми его деривативами и фьючерсами. Надеюсь, что Мировое Правительство отменит всё это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]flammar@lj
2009-04-08 13:15 (ссылка)
"Мировое Правительство" - это конгломерат пауков в банке, оформленных именно как "инвестбанки".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]flammar@lj
2009-04-08 13:17 (ссылка)
Ну жопа наступила от западных норм отчетности, позволяющих возможную будущую прибыль показать как сегодняшнюю реальную.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]w_max@lj
2009-04-08 13:55 (ссылка)
...ну первый камешек, который начал этот обвал - это ипотека в штатах. Всё как бы работает, если рынок недвиги растёт. Можно и неграм дать в долг на особняк, стоимостью 250 Кбаксов, которые чуть ли не на велфер живут. Налицо ведь безответственная кредитная политика. То, о чём вы пишите, тоже имело место.
З.Ы. Вообще для меня этот кризис - результат проявления не самых симпатичных, но присущих при этом почти всем, человеческих качеств. Жадность, цинизм... Не может быть успешна экономическая модель, основанная на несправедливости. Почему инженер, создающий новые технологии, должен жить хуже, чем менеджер по продажам этих самых технологий и продуктов? Или хуже, чем клерк в банке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]bearmf@lj
2009-04-10 17:26 (ссылка)
А почему инженер должен жить лучше? Это совсем не очевидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]w_max@lj
2009-04-10 17:39 (ссылка)
Сейчас - хотя бы потому, что банкиры заигрались в рулетку чужими деньгами. Должен ли игрок в казино жить лучше, чем генератор новых идей, технологий? Мы должны признать: работа банковского клерка - это дятловая работа. Это следование инструкциям. Не надо изучать теорию упругости или тензорную алгебру, чтобы ответить клиенту в банке, какой депозит для него наиболее предпочтителен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]bearmf@lj
2009-04-10 17:47 (ссылка)
Клерки заигрались? Клерки, если вы говорите о служащих отделений банка, ничего не решают. Они и не получают больше инженеров.
Если же говорить о более высоком уровне, то там, конечно, были элементы рулетки. Но тут не совсем в этом дело. Например, до 2001 года спрос на программистов был очень высок, им много платили. Потом оказалось, что вовсе не нужно столько интернет-проектов, и пузырь лопнул. С качеством самих программистов это никак было не связано.
Так что стоит еще задуматься - почему за знание теории упругости кто-то должен платить? Сейчас никого, в общем, не волнует, сколько ты учился, важно, что нужного в данный момент ты сможешь сделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]w_max@lj
2009-04-10 18:40 (ссылка)
Ну в среднем, банковские служащие во всём мире получали больше инженеров. Это во-первых. А во-вторых, речь вообще идёт о том, что наука перестала быть основной производительной силой. В последнее время все усилия были направлены на то, чтобы тщательно ебать мозг бедному человеку: побольше кредитов выдать, ведь премии сотрудников кредитного отдела напрямую зависят от объёма выданных кредитов. И неважно, что этот клиент, занимающий 250 Кбаксов на дом во Флориде - негр с 10 детьми, живущий на велфер. В последние 15 лет мы наблюдали сплошные надувания и сдувания пузырей, порождённых финансистами и инвесторами. Роль финансовых учреждений должна быть гораздо более скромной и функциональной: обслужвать производство и население. И никаких рулеток! :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "сидящие, в том числе, на процентах от оформленного и
[info]andrey_rus@lj
2009-04-08 13:59 (ссылка)
@решение о выдаче кредита будет выдавать комп. программа, которая не сидит на процентах от суммы выданных кредитов.@

Подобная программа - моя,успешно защищенная много лет назад,дипломная работа )))

(Ответить) (Уровень выше)

Making Banking Boring
[info]alexantr@lj
2009-04-10 15:04 (ссылка)
http://www.nytimes.com/2009/04/10/opinion/10krugman.html

(Ответить)