Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-04-29 00:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По всему Подмосковью жгут прошлогоднюю траву. Горят огромные пространства, смог и пепелище.
Семена однолетних трав выгорают - а потом удивляются, почему корневищный пырей всё вокруг заполонил.
Гумус сгорает, обедняя и так бедные почвы.

Но главное - в числе прочих полезных насекомых горят шмели - они ведь только-только из своих подземных нор выползать стали.

Сегодня в Дмитровском районе разговаривал с лесником и приехавшим к нему биологом. По их словам, в таких весенних пожарах сгорает до 70% шмелей. Шмеля Магнума в Подмосковье практически уже нет, даже Шмель Шренка стал тут редкостью.

И ещё все луга в кротовинах, на каждом квадратном метре по земляному конусу. Такого чудовищного размножения кротов никто уже не припоминает.


(Добавить комментарий)


[info]signamax@lj
2009-04-28 18:00 (ссылка)
а кто вообще придумал листву жечь на месте?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-28 18:13 (ссылка)
мне кажется, что это генетическая память народа о подсечно-огневом земледелии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2009-04-28 18:15 (ссылка)
как хорошо сказано!
я думаю что эту фразу можно распространить на все что происходит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illyn@lj
2009-04-28 18:18 (ссылка)
Нет, это моделирование Ада.

“Вечный огонь”. Всё в огонь. Героев — в огонь в вечный, землю — в огонь в вечный, пионерский значок с главным бесом — огонь! И т. д. и т. п.

Сатанизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-28 18:21 (ссылка)
да, тоже хорошая версия!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2009-04-28 19:11 (ссылка)
Есть такой художественно-публицестический фильм про “Таню Темкину” ("В огне брода нет (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5_%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D1%82_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC))"), в нём отлично показаны советские инфернальные образы:

Image

Типа. И хор поёт жутким способом: “Миррррроооооовой ПаааааажАаааааРР! Миррррроооооовой ПаааааажАаааааРР!”

Земля должна гореть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reflecter_k@lj
2009-04-28 18:34 (ссылка)
жгут потому что хорошо горит :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_gg@lj
2009-04-28 18:08 (ссылка)
Везет вам, Хасид, вы о таких проблемах думаете)) похоже шмели и трава в этой стране уже никого не еб..т((( Озверели все

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-28 18:12 (ссылка)
на землю их всех надо, озверелых. А кого уже нельзя исправить - в землю. Ради гумуса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_gg@lj
2009-04-28 18:17 (ссылка)
похоже, постепенно очеловечиться не получается(( ебанет само собой, гнев народный, кругом подстава и кидок, фальш по телеку, а в реальности - Евсюков и вся эта хуйня, в монастырь уйти что ли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-28 18:22 (ссылка)
а в монастыре покоя тоже нет уже, раз уже монах - министр юстиции Коновалов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_gg@lj
2009-04-28 18:23 (ссылка)
тогда может просто подождать, пока все перегрызут друг друга, главное не сорваться самому и не ввязаться в какое-ть говно на кризисной почве

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart@lj
2009-04-29 04:31 (ссылка)
Или "на", или "в" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illyn@lj
2009-04-28 18:14 (ссылка)
Тактика выжженной земли. Вернее даже не тактика — религия.
“Надо жечь” — не имеет никаких обоснований и причинно следственных связей, просто военно-сатанинский советский обряд, верование.

(Ответить)


[info]crunger@lj
2009-04-28 18:16 (ссылка)
Объясните городскому жителю: а зачем вообще каждый год жгут прошлогоднюю траву по всей стране? Должно же быть некое рациональное объяснение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-28 18:22 (ссылка)
вверху в комментах несколько версий

(Ответить) (Уровень выше)


[info]insvald@lj
2009-04-28 18:22 (ссылка)
Обряд прощания с зимой.
Рациональное объяснение есть: погреться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-28 18:31 (ссылка)
может, кстати, какая-то генетическая память кочевников?
Они так траву выжигали, чтобы конкурирующим племенам нечем было кормить скот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crunger@lj
2009-04-28 18:33 (ссылка)
я слыхал, что в результате данной целебной процедуры земля "очищается" от мертвой травы, и новым травам намного проще пробиться к свету

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-28 18:39 (ссылка)
многолетним, многолетним травам. Либо корневищным - типа сныти и пырея.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleatorius@lj
2009-04-28 18:25 (ссылка)
а когда пошло кстати? мне кажется в конце 80х, может дачники такую моду завели? а дети переняли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-28 18:30 (ссылка)
в начале 80-х, ещё при Брежневе, уже жгли, я сам помню - даже в черте Москвы жгли, насыпи железных дорог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleatorius@lj
2009-04-28 18:32 (ссылка)
да может и так, у меня мама учительница биологии обьясняла что не надо жечь, думаю это год 1987й.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleatorius@lj
2009-04-28 18:33 (ссылка)
на уроке биологии в смысле

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleatorius@lj
2009-04-28 18:43 (ссылка)
еще кстати давно мучает вопрос - откуда пошел борщевик?
мне один нижегородский агроном обьяснял что борщевик как силос использовался, смешивался с кукурузой, и раньше края полей обкашивали.

а как поля забросили типа и пошло распространяться.

но вот похожий борщевик, говорят не ядовитый, но размера огромного - встретил в Тромсе, на севере норвегии, называют его пальмой Тромсе, видел 100летней давности фотки с ним вроде (могу соврать).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-29 08:09 (ссылка)
приказ сеять борщевик в Нечерноземье дал Хрущёв.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleatorius@lj
2009-04-29 08:09 (ссылка)
а, круто, то-то силос из борщевика с кукурузой!!!

(Ответить) (Уровень выше)

Есть шмели
[info]ald1976@lj
2009-04-28 19:02 (ссылка)
Не все так плохо со шмелями. Я в субботу видел одного в автосервисе не на окраине Москвы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Есть шмели
[info]hasid@lj
2009-04-28 19:20 (ссылка)
не всех ещё народ сжёг!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asocio@lj
2009-04-28 22:49 (ссылка)
Повсюду жгут. Полные идиоты.
Штрафовать бы их, или уж прямо сажать, да никто не будет.

(Ответить)


[info]mindfactor@lj
2009-04-29 00:45 (ссылка)
А как связаны кроты с поджогами травы ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-29 03:22 (ссылка)
никак не связаны. просто наблюдение. Скорее всего их так много потому, что пахать перестали, превратили поля в залежи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]info_seeker@lj
2009-04-29 00:55 (ссылка)
при меня во-чисто поле приезжали пожарники и с лопатами ходили тушили горящую траву.

ЗЫ ещё версия для чего жгут - в школе у нас(детишек) было повальное увлечение жечь травку весной. Может у кого-то детское увлечение переросло в нечто большее - со школьного двора поджоги перенесли в поля-леса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-29 03:23 (ссылка)
а что толку? возле каждого поля пожарника не приставишь ведь...
Это ещё и от бесхозяйственности идёт - если бы скашивали поздним летом или ранней весной эту траву, оставляя низкую стерню, гореть нечему было бы.

(Ответить) (Уровень выше)

жалко шмелей...
[info]maxbaer@lj
2009-04-29 01:20 (ссылка)
они у нас в саду живут, почему-то на крыльце тусоваться любят.
обстоятельные такие насекомые :)

(Ответить)


[info]uralman@lj
2009-04-29 01:43 (ссылка)
В кроте мяса больше чем в шмеле. Кротов жрать будем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-29 03:24 (ссылка)
крот это ещё и неплохая шкура.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uralman@lj
2009-04-29 04:05 (ссылка)
Да, а зубы наконечники для стрел и копий. К осени бороды и шерсть у автохонтов отрастут. Москву ждет нашествие "витязей в кротовых шкурах".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_xamsy@lj
2009-04-29 03:18 (ссылка)
ваще дебилы, месяц назад был в подмосковье, они пол леса пожгли, идёшь как после бомбардировки.
так ещё лет 5 назад еловую "рощу" посадили, а ели ещё маленькие, погорели все. может из деревьев 100-150, три или четыре более менее полугорелые остались, может оклемаются, если в следующем не сгорят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-29 03:21 (ссылка)
да, беда страшная всё это.
А сейчас ближе к лету народ и торфяники поджигать начнёт:-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fon_sidoroff@lj
2009-04-29 04:03 (ссылка)
Шмелей жалко, хорошие они, трудолюбивые.

(Ответить)


[info]ihatehuman@lj
2009-04-29 06:54 (ссылка)
и они ещё удивляются торфяным пожарам =(

(Ответить)


[info]skywatching@lj
2009-04-29 07:53 (ссылка)
После того, как в это воскресенье у меня сгорел забор (детишки чьи-то траву подожгли, а ветер был очень сильный, а бурьян очень высокий), я подумал, что частная собственность не такая уж и плохая вещь - было бы поле за забором частным - не было бы травы - не было бы пожаров тогда и шмели и другая живность, да и порой и люди (есть случаи когда сгорают до десятка домов) были бы целы.

(Ответить)


[info]2_12_85_06@lj
2009-04-29 07:58 (ссылка)
Шмели потрясающие существа.

(Ответить)


[info]noie_ordnung@lj
2009-04-29 17:45 (ссылка)
Народ этот как дети, наверное. Что горит - надо обязательно сжечь. А то чувство невыполненного долга замучает.

(Ответить)


[info]na_gaeva@lj
2009-04-30 13:50 (ссылка)
По Подмосковью жгут не только траву, жгут деревья.
В прошлом году видели хорошую берёзовую рощу,
подъехали поближе-каждое дерево обгорело снизу.
Муж определил технологию- обливали аккуратно бензином - и поджигали.
Говорит, через несколько лет в этом месте деревьев не будет, будут коттеджи..:(((
Причём, поджигателей легко вычислить- чьи строения, тот и заказчик...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2009-05-04 06:50 (ссылка)
Лесной участок — намного дороже.
Заказчик — скорее группа конкурирующих боевиков, торговцев землёй.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laire_laire@lj
2009-05-05 08:23 (ссылка)
Мы с кротами на участке тоже замучались бороться.

(Ответить)


[info]laire_laire@lj
2009-05-05 08:25 (ссылка)
И, кстати, можно ли шмелей как-то приманить на свой участок, чтобы они тут и зимовали? Хоть сколько-нибудь, да спасется.

(Ответить)