Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hel_sim ([info]hel_sim)
@ 2011-04-12 08:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Самый первый
Всё так - сегодня большая дата. И пятьдесят лет назад произошло огромное событие, безусловный прорыв, веха в истории.
А я вот размышляю о другом : Гагарин, как товарная марка, принадлежащая дочери, это коммерция или попытка защитить имя отца от использования , условно говоря, на пивных бутылках и туалетной бумаге? Вот она, как владелец марки, требует запретить название "Гагарин" у детского мюзикла в Питере... И честно, я не знаю, как к этому относиться. Не догоняю я современность. Помню, как плакали люди на улицах, когда хоронили Гагарина. Похороны транслировали по телевизору, почему то я отчётливо помню эти кадры. Его ведь очень любили,как-то тепло, по-человечески. Да и что говорить, посмотрите на фото - как обаятелен, какая улыбка. Вот и задумалась о разнице: всенародная любовь - товарный знак. ..( не критикую я, а скорее недоумеваю, но на всякий случай в названии записи не стала писать - Гагарин:)) )


(Добавить комментарий)


[info]haez@lj
2011-04-12 01:42 (ссылка)
Я вчера по телевизору услышала этот нонсенс - про мюзикл. Гагарин - явление планетарное, он принадлежит всему человечеству. Он настолько прекрасный человек будущего! дело не в том, кто извлечет деньги из его имени, из его славы, из того, что он сделал и кем являлся... Дело в том, что он действительно лицо человечества, "мистер Вселенная", если угодно. Я глубоко верю в космическую эру и в будущее. Собственно, мы в нем уже живем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 02:38 (ссылка)
И я очень озадаченна. Хотя бы тем, что это можно взять - и сделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haez@lj
2011-04-12 03:39 (ссылка)
А вот как однофамильцам быть? Фамилия-то сравнительно распространенная. Опять же, город Гжатск, ныне город Гагарин... с этим они как решили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:39 (ссылка)
Пока не знаем юридических подробностей, что такое товарный знак, области применения и предъявления претензий, судить сложно. Поэтому я не возмущена, а именно озадачена:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haez@lj
2011-04-13 07:01 (ссылка)
Я тоже сильно озадачена. Но в данном случае у меня срабатывает странный рефлекс. Мне кажется, существуют явления, на которых как бы неловко делать деньги. Ну просто неудобно, что ли. Неловко смотреть на попытки коммерческого кино на теме Великой Отечественной, например. Есть что-то, что принадлежит всему народу, всему человечеству. Пушкин, например. Потомки Лермонтова, я слышала, отслеживают, где и что пишут о предках, включая легендарного герцога Лерма и Томаса Лермонта (ну, может преувеличиваю, но отслеживают чотко). Процентные отчисления за "Демона" вот взять не удается. очень склочны бывают вдовы писателей и переводчиков. Сами творцы гораздо скромнее. (Сужу по работе в издательстве). Я не то чтобы возмущалась или осуждала, некоторые попытки заработать деньги на том, что не тобой сделано, вызывают у меня, скажем так, легкое неприятие. Мб, есть разница между наследием и наследством. Ну, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-13 12:55 (ссылка)
Теперь народу уже ничего не принадлежит по факту.
Но ведь есть срок авторского права? Вроде потомкам Лермонтова ловить нечего, или я ошибаюсь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mashorg@lj
2011-04-12 02:03 (ссылка)
Я ничего не слышала, бо безтелевизорная. А почему не назвать Королев? Герой-то он. По честному. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pegiy_oslik@lj
2011-04-12 02:33 (ссылка)
Да, не вяжется как-то коммерция с этим героическим парнем, нашей гордостью, нашим символом. А дочке надо бы спросить себя - как отреагировал бы отец, узнав, что стал товарным знаком?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 02:39 (ссылка)
Маша, а может этот товарный знак не занят? Оформить и собирать дань с целого города?:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 02:41 (ссылка)
Жизнь стала такой странной. Я не знаю, что лежало в основе её мотивов. Может, всё же желание защитить имя отца? Представьте: Ночной клуб "Гагарин" или водка? Не знаю....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mashorg@lj
2011-04-12 02:52 (ссылка)
Кстати, да. Город Королев есть, но есть же и город Гагарин, и запретить пользоваться названием города нельзя. Что-то там юристы прощелкали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:18 (ссылка)
Скорее мы не понимаем всех юридических заковырок в использовании слов, как товарных знаков :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tov_myauzer@lj
2011-04-12 02:53 (ссылка)
А как быть с мультиком:



И с целой кучей всего другого:

http://www.youtube.com/watch?v=T90HdKMJ0Do&feature=fvst

?

Еще, кажется, у группы "Колибри" была песня "Гагарин"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mashorg@lj
2011-04-12 03:00 (ссылка)
Точно, Ундервуд! Гагарин, я вас любила
http://prostopleer.com/tracks/47145160OUl

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tov_myauzer@lj
2011-04-12 03:12 (ссылка)
Точно! Спасибо, что напомнили группу! Но мне кажется, "Колибри" ее потом тоже перепели... Хотя я не уверена... Это не совсем та музыка, которая у мяу на первом месте :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:34 (ссылка)
И у Пахмутовой целый цикл песен, но это было до оформления:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:18 (ссылка)
Я сразу же тоже вспомнила этот великолепный мульт!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allapri@lj
2011-04-12 03:05 (ссылка)
Мне кажется, что Гагарин - это ни в коем случае не товарный знак. Не может он быть товаром.
Не все же продается!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:20 (ссылка)
Я не знаю подробностей, что такое слово или имя собственное, как товарный знак. Возможно семья не хочет, чтобы на парфюме или алкоголе и т.п. красовалось имя Гагарин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kykolnik@lj
2011-04-12 03:35 (ссылка)
Я живу всю жизнь на бульваре Гагарина, а тётушка в Кемерово на улице Терешковой. Но это к слову.

А дочь, считаю, делает правильно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:22 (ссылка)
Не знаю, но склоняюсь к тому же. В наше время нужна защита от подлецов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kykolnik@lj
2011-04-12 13:26 (ссылка)
И слава Богу, что Елена Юрьевна таким мудрым человеком оказалась. А то хрустели бы сейчас чипсами "Гагарин".
Хотя в 1961 в клозетах на гвоздике для нужд его портреты с передовиц все таки висели :))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:28 (ссылка)
И не только его:)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kykolnik@lj
2011-04-12 13:30 (ссылка)
Image Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:43 (ссылка)
Ах так?! А тогда так: Image (http://smiles.33b.ru/smile.171830.html) :)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2011-04-12 05:30 (ссылка)
Я думаю, что дочь скорее пытается защитить имя отца. А то у нас цензуры ни какой нет. :( А если его имя захотят присвоить чему-то достоиному, то я , думаю, она даст разрешение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:29 (ссылка)
надеюсь на это тоже:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belka_for_you@lj
2011-04-12 06:47 (ссылка)
С претензиями к музыкальному спектаклю -полный бред.
Хорошо, что на изображения и фотографии права принадлежат авторам.
Сегодня по телевизору был репортаж про Питерского рок.музыканта, полного тезки - Юрия Гагарина (смотрела, правда, спиной). Он может выступать под собственным именем типа "Юрий Гагарин и братья" или не имеет права на фамилию? Кто помешает, на Боровиковского сославшись, создать дуэт "Сестры Гагарины?.

Кому надо, тот найдет лазейки.
Портрет можно пришпандорить на водку под названием "Поехали!".

А, вообще, по моему мнению, подвиг Юрия Алексеевича - достояние и гордость народа и Советского государства. Не на фамильные драгоценности, чай, в космос отправляли. Да, герой, бесспорно. Но он шел на этот шаг прекрасно понимая, что больше не будет пренадлежать себе. И тем более не предполагал, что его имя станет источником дохода потомков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 13:33 (ссылка)
Обходные манёвры - это наше. Да хотя бы тот тариф "Первый" с фото Гагарина.
А про то, что он тогда не предполагал, так это мои ежедневные мысли: могла ли я раньше представить, что такое будет? :))
Такое впечатление, что я попала в два временных потока - и вперёд в будущее и назад в прошлое, что раньше в учебниках читала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belka_for_you@lj
2011-04-13 03:23 (ссылка)
Я, когда выползаю из своей социальной прослойки, поражаюсь цинизму большинства людей на улицах. Невольно послушаешь разговоры, а там похвальба кто как Заповеди (законы жизни) нарушил.И такой мат-перемат, что плохо становится.
Тоже представить себе не могла.
А стяжательство до маразма доходит. Программисты недавно обсуждали тему, что патенты нужно запретить. Находятся умники, патентующие основополагающие формулы, до которых задолго до них додумались и все пользовались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-13 04:14 (ссылка)
Как мы умудряемся всё доводить до маразма!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edvoskina@lj
2011-04-12 14:38 (ссылка)
Защищать имя конечно надо. Но какие-то странности в этом все-таки есть. Семья Гагариных запретила какое-то время назад название фильма "Внук Гагарина". А там весь смысл был в том, что детдомовский сирота считал себя потомком. Иногда название - почти все. Как с мультиком вышеприведеннным. Была себе милая работа. Пришел Назаров посмотреть материал. И сказал "Гагарин". И все стало на свои места. А ну как теперь тоже запретят...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 15:11 (ссылка)
Так назад вроде хода нет. С внуком получилось не по делу:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edvoskina@lj
2011-04-12 15:20 (ссылка)
да кто ж его знает про обратный ход... Мюзикл тоже ведь уже давно назвали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-04-12 15:23 (ссылка)
Как то часто стало не по-людски всё. Что-то внешне оправданное, становится не разумным. Вот чем бы был тот мульт без этого названия?

(Ответить) (Уровень выше)