Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hel_sim ([info]hel_sim)
@ 2011-05-09 17:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Когда чересчур
Я вот в этом году без георгиевской ленты обошлась. И видела ведь эти ленты, но неосознанное внутренне сопротивление оказалось сильнее. Да и на улицах почти их не видно. А тут вот в ЖЖ писателя Андрея Мальгина увидела статью
Соколова-Митрича на эту тему. Лучше, чем он, я точно не напишу:

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что-то в этом году на улицах маловато георгиевских ленточек. Ни на машинах, ни на сумочках, ни на запястьях. Может, их перестали раздавать? Да нет, новостей на эту тему предостаточно, партийные волонтеры по всей стране раздают ленточки прохожим, и люди берут. Вот только на улицах черно-оранжевой символики от этого больше не становится. Не сравнить с тем, что было еще года три назад. Почему?

Почему я сам теперь избегаю людей, желающих пометить меня знаком победы. Ведь еще несколько лет назад я сам приставал к автомобилистам на заправках: «Где дают?» А теперь, даже если на выходе из метро меня поймает какой молодогвардеец и всучит георгия, я кладу его в кармашек сумки и никому не показываю.

Я что — стал меньше любить ветеранов? Стал меньше ценить дедушку Леню, который ходил в конвоях по северным морям, или дедушку Лешу, который прибавил себе год, чтобы его взяли на завод работать для фронта. Может, мне теперь менее дорога бабушка Люся, пережившая блокаду, или бабушка Лиза, которая в подмосковной деревне ела лебеду и до сих пор не может смотреть, как на помойки выбрасывают еще не совсем испорченные продукты?

Нет. Просто в последнее время я интуитивно чувствую, как между мной и моими родными ветеранами встал некто третий. Он думает, что без него я не в состоянии испытывать патриотические чувства. Он стоит и дирижирует: «Ну же! Давай! Скажи им, как ты их любишь! Вырази им свою признательность за то, что 65 лет назад они сохранили нашу страну, нацию, историю! Если бы не они, Россия сегодня бы не встала с колен!»

Я ему отвечаю: «Пошел к чертям собачьим! Пока ты здесь, я ничего не буду говорить! Не примазывайся к моей бабе Люсе, оставь нас в покое, мы сами разберемся с нашей победой». Но аниматор не уходит. Он пытается монополизировать мои чувства и мне же самому их продать. Он протягивает мне георгиевскую ленточку как знак того, что только в его посредничестве спасение. Но я уже готов отвергнуть из его рук любую святыню. Потому что руки манипулятора десакрализуют все, к чему прикасаются.

Нескольких Дней победы усиленного режима хватило, чтобы поставить под удар даже это. Ежегодные репетиционные пробки повергают в бешенство самых искренних патриотов, добровольно-принудительное волонтерство развращает юные умы, а то, что из ветеранов получается хорошая массовка для актуальных политических маневров, очевидно уже даже самим ветеранам. В сущности, с Днем победы произошло то же самое, что с разукрашенным Штирлицем — на нем собрали краткосрочные дивиденды. Еще немного — и объединяющий ресурс последней исторической даты, не вызывающей в России разногласий, будет освоен, обессвятен и выброшен на помойку отработанной исторической символики.

И вот теперь у меня вопрос — а чем дальше будем объединяться? Взметнем на Пасху флаги «Единой России» рядом с крестами церквей? Разукрасим Деда мороза и Снегурочку в цвета национального флага? Будем сжигать на масленицу чучела врагов России? Какие еще бесспорные для всех ценности и традиции не убиты вонючим партийно-административным гламуром? Да, пожалуй, что уже никакие.

Премьер говорит, что партии нужны новые идеи, новые лица. Вот только если лиц еще можно немного наскрести, то никаких идей для политической переработки больше не осталось. Почти никаких. Я обращаюсь к вам — мастера политических технологий позапрошлого века. Ну может хватит уже, а?! Оставьте вы нам хоть что-нибудь. Перестаньте врываться в алтарь, хватать там реликвии и отправлять их в переплавку, чтобы распродать на вес. Ведь когда святыни находятся в руках тех, кому принадлежат по праву, они стоят гораздо дороже. И объединяющей силы в них на порядок больше. Надо просто научиться ею пользоваться. Я вас научу, это очень просто. Надо всего лишь не идеи ставить на службу себе, а самим становиться на службу идеям.

Лично для меня последний День победы случился еще в прошлом году. В этом я парад смотреть не буду даже по телевизору. А георгиевскую ленточку все-таки повешу — но не напоказ, а у себя дома, над рабочим столом или в салоне автомобиля, чтобы никому ничего не демонстрировать. Потому что это моя реликвия, а не ваша технология! И я подозреваю, что именно так уже поступают многие. По крайней мере, эта версия отвечает на вопрос, куда исчезают символы победы, которые людям раздают на улицах.

Если кому надо,  ЖЖ Соколова-Митрича, ЖЖ Андрея Мальгина


(Добавить комментарий)


[info]umni_zaza@lj
2011-05-09 10:47 (ссылка)
+1!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 10:52 (ссылка)
именно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]umni_zaza@lj
2011-05-09 10:53 (ссылка)
Я все время опасалась, что это мне так только кажется, издали, со стороны. Думала, что я чего-то не понимаю. Рада, что я не одна такая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 11:09 (ссылка)
В таких праздниках очень нужно чувство меры и стиля

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]umni_zaza@lj
2011-05-09 11:12 (ссылка)
Чего явно не хатает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 11:15 (ссылка)
Явно-преявно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]umni_zaza@lj
2011-05-09 11:17 (ссылка)
Увы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 12:11 (ссылка)
Увы и ах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lesnoyskitalets@lj
2011-05-09 11:07 (ссылка)
А "Цитадель" смотреть будете? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 11:14 (ссылка)
Думаю, пожалуй, стоит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mama_ricamo@lj
2011-05-09 11:07 (ссылка)
Спасибо! Все очень правильно сказано...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 11:14 (ссылка)
Вот всё могут опошлить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mama_ricamo@lj
2011-05-09 12:22 (ссылка)
И в любом вопросе.(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 12:43 (ссылка)
Абсолютно:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_lukjanov@lj
2011-05-09 11:32 (ссылка)
Согласен практически полностью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 12:10 (ссылка)
Вот-вот:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ta_which@lj
2011-05-09 13:23 (ссылка)
СОЛИДАРНА 100 %

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 15:09 (ссылка)
И тебя достали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ta_which@lj
2011-05-09 15:19 (ссылка)
бутафорская забота, комедийные рожи "благодетелей", фильмо-шедевры в стиле фарс, ленточки, раздаваемые организованно и парад, принимаемый сидя((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 15:24 (ссылка)
Не просто сидя, а развалившись!
Якобы по просьбе ветеранов, мол им тогда самим сидеть неудобно. Да я сколько лет работала с ветеранами, им скажи, что главнокомандующий обязан стоять - и вопросов не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ta_which@lj
2011-05-09 15:28 (ссылка)
конечно!
хотела не смотреть телевизор, надо было так и поступить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 15:53 (ссылка)
Кто знал? Парад всегда смотрим, если озможно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ta_which@lj
2011-05-09 15:57 (ссылка)
это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ncuxuamp_pro@lj
2011-05-09 13:34 (ссылка)
да, всё верно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 15:09 (ссылка)
эх:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stesha4ka@lj
2011-05-09 14:42 (ссылка)
Да, точно, в этом году я практически не видела ленточек...
С праздником, Лен. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 15:10 (ссылка)
С Днём Победы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pegiy_oslik@lj
2011-05-09 16:28 (ссылка)
Очень правильно написано.
А этим двоим сидящим только попкорна не хватает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 16:59 (ссылка)
Столика с закуской:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sted_ats_02@lj
2011-05-09 17:03 (ссылка)
Все очень правильно сказано ... про ленточки ... а уж про все остальное ... и подавно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-09 17:22 (ссылка)
Уж да:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belka_for_you@lj
2011-05-10 08:39 (ссылка)
Дело не в ленточках.
Автор сам в себе сомневается и обвиняет в этом общество. Задрали пробки на дорогах -ходи пешком. Из салона машины мир выглядит совсем иначе, чем есть на самом деле.
Для меня День Победы- Праздник, когда хочется петь, а не выискивать блох в чужой шкуре. Купить красных тюльпанов и раздать пенсионеркам во дворе. Была б автомобилисткой, повесила б плакат на лобовое стекло : "Отвезу ветеранов в любую точку города бесплатно".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-10 09:34 (ссылка)
Я всю жизнь с ветеранами, но очень не люблю пошлятины и кампанейщины в дурном смысле. Лестница в совет ветеранов, что в нашем микрорайоне страшная, мебель там старая. Это ведь не большие деньги...Да и не должен Совет ветеранов находится выше, чем первый этаж. Ленточки эти на почте так и лежат. Я, как практичная зануда прикинула, сколько на них потрачено и сколько можно было бы отремонтировать.
Правда хоть фабрики подзаработали. Пусть бы, как раньше, общественные организации и занимались лентами. Было бы душевнее:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belka_for_you@lj
2011-05-10 11:43 (ссылка)
Я тоже против неразумных трат и очень жалею ветеранов. В нашей стране многое шиворот-навыворот. Сколько средств вкладывают в детские площадки в местах, где дети не гуляют, брандмауэры разрисовывают! На эти деньги можно было бы не один Совет отремонтировать.
Про этажность вообще молчу! Наша районная травма (при 1 меде) на 2 этаже,4 узких и длинных лестничных пролета.И никакого лифта. Позпрошлым летом Даню больше месяца гоняли два раза в неделю на осмотр со сломанной ногой. Приходилось сопровождать, одному на прием сходить нереально. А, ведь, основная масса травмированных- пожилые люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hel_sim@lj
2011-05-10 14:43 (ссылка)
Вооот! поэтому раздражает не праздник (это святое), а фальшивый пафос сверху

(Ответить) (Уровень выше)