Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет helma ([info]helma)
@ 2006-02-18 20:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
КАК ОТУЧИТЬ СОБАКУ СТАВИТЬ НА ВАС ЛАПЫ?

Да, придется много чего пережить, пока Ваш щенок или необученная взрослая собака, усвоит нормы поведения.
Однако, все неприятности меркнут в сравнении с теми «приятностями», которые ждут Вас при Вашем возвращении домой.
Помните, как у Рождественского?
-Человеку надо мало, чтоб искал и находил,
Чтоб имелись для начала друг один, и враг один.
Человеку надо мало, чтоб тропинка вдаль вела,
Чтоб жила на свете мама, сколько нужно ей жила.
Человеку мало надо.
После грома тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь одну.
И смерть одну.
Утром свежую газету,
С человечеством родство.
И - всего одну планету –
Землю, только и всего.
Да межзвездную дорогу, да мечту о скоростях.
Это, в сущности, не много,
Это, в общем-то – пустяк.
Невеликую награду,
Невысокий пьедестал,
Человеку мало надо –
Лишь бы дома кто-то ждал.

И Ваш пес всегда будет рад Вам. В каком бы настроении Вы не появились дома, он всегда будет готов отправиться за Вами хоть на край света. Он ловит каждое Ваше слово, каждый Ваш взгляд. Разве можно эту бескорыстную собачью преданность сравнить с чем-нибудь? Сильнее чем собака, любить не может никто.

Но и неразумный подход к радостной встрече Вас щенком может принести много неприятностей.
Вот Вы открываете дверь и Ваше «сокровище» спешит «обнять» Вас, поднявшись на задние лапы. Поначалу это умиляет, однако, с таким проявлением чувств нужно бороться, пока щенок мал. Иначе в будущем такое поведение будет чревато порванными колготками, безнадежно испорченными парадными костюмами, куртками, изгвазданными кусками грязи по самое «не могу».
Научите Вашу собаку проявлять свои чувства, не прыгая на Вас.
Для того, чтобы добиться этого, есть несколько «хитростей»:
1. Когда щенок или взрослая и не обученная правилам поведения собака поставит на Вас лапы, крепко сожмите руками пальцы на передних лапах собаки так, чтобы ей стало больно. При этом не нужно свирепо рычать на нее и ругаться. Собака рада Вас видеть. И Вы должны ей показать, что не менее ее радуетесь встрече. Потому, производя манипуляции с передними лапами, продолжайте улыбаться и ласково щебетать собаке, что Вы ее тоже любите. Вы рады видеть свою собаку, она это чувствует, но спешит убрать лапы с Вашего костюма, т.к. «непонятно почему» лапам стало больно.
2. Продолжая улыбаться и «здороваться» с собакой, ласково поглаживайте ей спину, похлопайте по бокам. И в этот же момент, легонько наступите ей башмаком на заднюю лапу. Не переусердствуйте!
3. Если две предыдущих «хитрости» не срабатывают, придется воспользоваться третьей. В тот момент, когда собака вскидывает лапы, оттолкните ее коленом в грудь. Если она опрокинется, не будет ничего страшного. Ведь Вы по-прежнему продолжаете улыбаться и «щебетать» о том, какая Ваша собака – лучшая из лучших. Я думаю, у Вас хватит выдержки для того, чтобы не ударом не сломать собаке грудную клетку?

Не нужно откладывать на потом процедуру отучения собаки от подобных привычек. Потому что уже завтра погода может резко испортиться. И если до этого момента Вы не удосужились отучить собаку ставить на Вас лапы, представьте, как Вы будете выглядеть после первого же всплеска эмоций Вашей любимицы?
В очередной раз обращу Ваше внимание на то, что обучение должно происходить без особого пристрастия. В противном случае собака может пострадать, а о Вас продолжительное время будут передаваться истории – «страшилки», как о летчике Байраме.

Одно время к нам в аэропорт летал рейс Гянджа – Донецк, из Азербайджана. Членов экипажа прилетало семеро и одним из них был летчик по имени Байрам, естественно, не помню его фамилию… Сам он был из Баку, где жил в частном секторе, имея подростка – боксера и курочек…
И вот этот самый Байрам, увидев спокойную и уверенную в себе мою немецкую овчарку Линду, проникся ко мне неограниченным уважением и доверием, и тут же решил воспользоваться случаем и получить «на шару, сэр» несколько бесплатных и профессиональных рекомендаций, касающихся дрессировки собак! Уж эта мне кавказская предприимчивость!

Итак, приступим! (Реплики Байрама для полноты картины рекомендую читать с кавказским акцентом!)
- Слушай, дАрАгая! Живу в Баку, пес живет на улице – у нас ведь холодно не бывает! Все хАрАшо! НО… Ставит лапы на всех! Иду я, весь такой красивый, чтобы лететь в рейс, а он! Грязными лапами! Дорогая!!! Что делааааааать, даааааааааа!?
- Ну, что делать, что делать!? Работать надо с собачкой!
- Дорогая! Давай я тебе его привезу, заплачу, потом заберу!!!
Долго и нудно объясняю, что не имею морального права слупить с него деньги ни за что! Не хочет понимать! Не верит, что я из благих намерений отказываюсь
-Пойми, Байрам! От того, что твой боксик будет слушаться меня безоговорочно, толку-то для тебя будет чуть! Чтобы пес тебя слушался, надо, чтобы ты с ним сам занимался!

Объясняю ему, как можно научить собаку не ставить лапы! Каждый раз я боюсь, что в меня опять начнут швырять камни приверженцы теории положительных подкреплений, но поскольку я люблю БЕЗОТКАЗНУЮ работу собак в любых условиях, а не только в тех случаях, когда я, может быть, только случайно окажусь для собаки более сильным раздражителем, чем остальные обстановочные раздражители… (Варианты отучения см. выше!)
-Понял, Байрам!?
-Поняяяяял… (задумчиво)
Проходит пару недель, мы вновь встречаемся в аэропорту и Байрам едва мне на шею не бросается!
-ДАрАгАя!!! Спасибо большое! Получилось! Все получилось! Откуда знала, как надо, что бы все получилось!? А теперь мне, знаешь, в чем помоги!? Как сделать так, чтобы он кур не убивал!? Что делааааааааать!?
Вот так вот! С места в карьер!
-Ну, давай сделаем так, Байрам! Надо спровоцировать его на это самое убийство! Внимательно следить за ним из укрытия, и как только он эту подлость сотворит, сразу же показать ему, что расплата неотвратима! Убитой курицей надо жестко настучать ему по ушам, жутко при этом ругаясь голосом разъяренного вожака стаи. К этому моменту подготовить ту же метательную цепочку (о которой я уже не однажды рассказывала) и несколько раз перетянуть его в «воспитательный момент» еще этой цепочкой. Через некоторое время спровоцировать ситуацию еще раз! Держа ситуацию под контролем, естественно! И когда пес только направится в сторону «птички», молча, но яростно шваркнуть из укрытия ею в собаку! Это должно его остановить! Молчать нужно для того, чтобы пес понял, что нельзя жрать птиц не только когда хозяин рядом, но и без него это не менее опасно! Если это его не остановит, тогда уж вмешаться, но, как правило, этого не требуется! Потом просто повесить цепь на загородке курятника… Может, провести «терапию» два-три раза. Но эффект не замедлит нарисоваться!
Улетел Байрам. Через время снова бросается мне на шею
-ПОДЕЙСТВОВАЛОООООО!

А потом жалуется мне на сложившуюся ситуацию, вызвавшую в дальнейшем, пожалуй, самый интересный дрессировочный ляп в моей практике! (Не безопасный для здоровья собаки!!!)
-Послушай, дАрАгАя! Пес хотел поставить лапы на дочку, она пнула его коленом в грудак, а он ее едва не укусил! Что делаааааааать!?
-Гм… Смотри внимательно, вот так нужно сложить пальцы в кулак и пусть костяшками пальцев дочка вмажет ему в этот момент с рявком «НЕЛЬЗЯ!!!» по кончику носа или чуть выше! Ниже глаз она ему ничего не повредит, но при нормальном ударе у собаки даже слезы из глаз появляются! И собака сразу понимает, кто прав и кто не прав! И понимает, кому на какой ступени иерархической лестницы положено быть! Понял!? Ниже глаз ничего не повредит!…
Еще через несколько недель я опять попадаю на службу в день, когда по расписанию был рейс из Гянджи… Только-только подогнали трап к ТУ-134 и успели выйти немногочисленные пассажиры, как в проеме люка появился Байрам и начал митинговать:
-ЧТО ПОСОВЕТОВАЛА!?? Чуть не убил собаку!!!
-??? Рассказывай!
-Ты же сказала: «Только не по глазам! В другом месте ничего не повредишь!»
Когда он в следующий раз попытался оскалиться на дочь, я взял черенок от лопаты и КАААААААК перетянул его им по хребту! Пес упал на спину, дааааа!? Дергаться начал, даааа!? Изо рта - пена, даааа!? Глаза закатил, да!?? ЧТО ПОСОВЕТОВАЛА, ДААААААААА!?
….Мой напарник, бывший в тот день со мной в наряде, выскочил из самолета от хохота на трап, да бы не раздражать столь неуместным в данной печальной ситуации смехом летчика Байрама… Я на какой-то момент забыла, как выдыхать воздух, только вдыхала его в себя…, представив бедного пса, которого едва не зашибли до смерти палкой по хребту «ниже глаз»!
- Байрам, милый, Я ТЕБЕ ПОСОВЕТОВАЛА ДАТЬ ЕМУ ПАЛКОЙ ПО ХРЕБТУ???
- Нет, но ты же сказала, что ниже глаз – ничего не повредишь?
- Сказала, но я же имела в виду не хребет?
- А ты хочешь сказать, что хребет выше уровня глаз!?
Вот тут я даже не нашлась, что ответить! Ведь Байрам был прав! Хребет действительно ниже уровня глаз!

Надо сказать, что пес больше никогда не пытался рыкнуть на дочь летчика! И его «черенковый метод дрессировки» сработал безотказно. А я с этого момента на своей «физиомордии» костяшками пальцев правой руки, сложенной в кулак, показываю от глаз до кончика носа, где конкретно это самое «ниже глаз ничего не повредишь»!


(Добавить комментарий)


[info]umkaline@lj
2006-02-18 16:03 (ссылка)
Мдась, заставь дурака Богу молиться, он лоб себе расшибет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:41 (ссылка)
Себе ладно, а то ведь едва пса не зашиб!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zekomarova@lj
2006-02-18 16:11 (ссылка)
Отлично! Еще год назад я б за последний совет удавилась - ибо моя Жучка щерится на детей и воспитываеть их пытается. но сейчас - пацанье подросло и они нашли общий язык...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:52 (ссылка)
Это же здорово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krey_nik@lj
2006-02-18 16:12 (ссылка)
Никуха уже давно не прыгает, уж не помню как отучали. А тут, неделю подряд возили его на вязку и ему ну ОЧЕНННО понравилась эта идея! Деушку так и не поимел, но набегивался по самое " не хочу". Вчера, собираемся Маську везти к маме, Костик присел на корточки, расставил руки Алёнку ловить, тут Никуха КАААААААК сиганёт к нему на ручки. Кино бесплатное..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:52 (ссылка)
А что ли он не сынок!?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]om_glass@lj
2006-02-18 16:51 (ссылка)
Моя песа по молодости ставила лапы на всех подряд. Особенно, на миленьких тетушек, которые с ней на улице сюсюкали. Сама понимаешь, осень, грязь, светлый плащь...черные лапы. В этот момент я делала вид, что я не я и собака не моя и втихую удалялась от места происшествия. Благо, Уна замечала исчезновение хозяйки, бросала тетку, мчалась за мной.
А потом это безобразие как-то само собой прекратилось. Может быть даже после пары пендалей. Точно не припомню:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:53 (ссылка)
А надо бы запомнить!:)
Был бы пункт 4!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]om_glass@lj
2006-02-18 19:20 (ссылка)
Пункт 4. Отвесьте собаке хорошего пендаля, когда вы видите, что собака собирается обрадовать постороннего человека. Или воспользуйтесь метательной цепочкой. И если вы не успели сделать этого вовремя, извинитесь перед пострадавшей от лап стороной.
Примерно так:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 19:22 (ссылка)
О! Еще же про цепочку надо подробно рассказать!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisa_varia@lj
2006-02-18 16:54 (ссылка)
В мемориз!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:54 (ссылка)
Спасибо!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisa_varia@lj
2006-02-18 19:04 (ссылка)
Я ж тебя сама про это пытала! Несколько дней назад.

(Ответить) (Уровень выше)

вопрос по теме
[info]ironorchid@lj
2006-02-18 17:10 (ссылка)
Юль, ну с хозяевами понятно, они и лапки прижмут и по носу дадут. А что делать, если он ставит лапы на чужих при встрече? Ну т.е. вот гуляем мы, соседку встретили, он от радости - на нее лапами. Что я, которая на другом конце поводка, должна в это время делать? Он же только хозяев слушать должен? Да и не всякий человек наступит чужой собачке специально на лапы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос по теме
[info]helma@lj
2006-02-18 18:54 (ссылка)
Провоцировать ситуации со знакомыми тебе, и незнакомыми собаке людьми. Я до этого скоро дойду, ага?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос по теме
[info]ironorchid@lj
2006-02-18 21:15 (ссылка)
Ух ты! Супер-женщина! :)))) Буду ждать!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]signu@lj
2006-02-18 17:12 (ссылка)
А я не отучала своего пса ставить на меня лапы,когда встречал. Приятно,когда собака радуется твоему приходу :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:55 (ссылка)
Не спорю.
Особенно, когда ты в белом плаще, а на улице грязь!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signu@lj
2006-02-18 19:04 (ссылка)
Э! какая разница,что на улице :) собака-то дома, лапы сухие, даже следов не остается :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 19:07 (ссылка)
На улицу совсем не водите!???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signu@lj
2006-02-18 19:13 (ссылка)
На улице он оказывается уже после того, как меня встретил дома, логично?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-02-18 17:14 (ссылка)
Т.е. удар черенком лопаты по переносице был бы безобиден? Звучит именно так. Т.е. ошибка в том, что зря по хребтине ударил. Не советую проверять безобидность такого метода, костяшками пальцев тоже. Ибо чревато последствиями. Еще удар ребенка это туда-сюда, или хлеский удар по морде открытой ладонью. Но взрослому человеку сильно распаляться при таком воспитании крайне не советую. И челюсть и мочка носа, все собаке нужно в работоспособном состоянии. При этом далеко не уверен, что если ребенок въедет собаке по морде, которая и так на него рычит, собака воспримет это как воспитание, а не как повод для драки. Это еще может пройти только со своей собакой! ИМХО следовало б ОСОБО ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО БИТЬ ЧУЖУЮ СОБАКУ ПО МОРДАМ, ЧРЕВАТО СЕРЬЕЗНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ!!!!! А то у нас щас много энтузазистов малолетних в сети все читают. Еще возмут на вооружение в общении с незнакомыми псами.
Я бы посоветовал собаку просто остановить резкой коммандой. Если она не клиническая - должно сработать. А потом прогнать какой-нито комплекс типа сидеть-лежать если это своя собака. ПРичем не в плане наказания а просто проработать комплекс и все. Тогда она точно поймет кто в доме главный. Рукоприкладство я бы оставлял на последний случай. Да и не детям. А если собака чужая - то это вообще другая тема.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:57 (ссылка)
Да, до чужих собак еще дойдем.
А про "вред", наносимый собаке ударом в шнобель...
Если я стану перед выбором, снесет ли мне моя собака гортань, или я ей раскровеню (как крайний случай, нету у меня на это сил!) нос, я позабочусь о сохранности своей гортани.
При всей моей большой любви к собакам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarolga@lj
2006-02-18 17:15 (ссылка)
А если мопсик?
У него между носом и глазами, почти ничего нет!
У подруги есть такой акробат. Приходишь, он прыгает от счастья, как сумасшедший, залезает на плечо и выдёргивает серёжку, с любым замком.
Начинаешь сопротивляться, рычит, подлец! :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:59 (ссылка)
Вот-вот! Он еще и рычит!
На входе сворачивай газету трубой и давай в лобешник!:)
А еще лучше, пусть подруга предварительно позаботится о том, чтобы его изолировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarolga@lj
2006-02-18 19:06 (ссылка)
Пытается держать его на руках!
Но ведь, изворотливый, как юла!
Выкрутится и бежит обниматься.
Тут уж получается драка, серёжку- то жалко. :)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2006-02-18 17:27 (ссылка)
Я только не поняла, зачем надо на задние лапы наступить? Серьёзно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-02-18 17:34 (ссылка)
Если собаке наступать на задние лапы - ей приходится отступать, соответственно убирая передние лапы с хозяина, ибо они связаны с задними лапами посредством организма собаки, а именно туловищной его части 8-)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 18:59 (ссылка)
Можно я Ваше, извините, не представлены друг другу, высказывание, передеру в эту главу?
Уж очень оно у Вас замечательное!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verwuif@lj
2006-02-18 17:46 (ссылка)
Супер!!!
Обычно пугаюсь больших текстов, твои читаю на одном дыхании!
ps удивительно, но я тоже вспомнил в своем журнале историю про азербайджанца, только не Байрама, а Ахмета))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-18 19:00 (ссылка)
И где сЦылка!?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninas@lj
2006-02-18 20:05 (ссылка)
Как тут учат-даётся команда сидеть,и много хвалить.Или игнор. Лжеюзер Бабуля отчучала,надо у неё спросить,как!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ironorchid@lj
2006-02-18 21:18 (ссылка)
ага, счаз, так он и выполнил команду "сидеть", когда своих встречает. :))) А игнор - ну вот я, например, сама ну ОЧЕНЬ рада моего пса видеть, когда домой прихожу. Ну как я могу его игнорировать?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ninas@lj
2006-02-19 00:59 (ссылка)
Надо набраться терпения и поприветсвовать немного похже.когда он успокоится.Тогда будет знать,когда встаёт лапами на вас,не равно радости:0)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-19 09:19 (ссылка)
Про команду "сидеть" согласна на все сто.
Про это дальше будет.
Я же щаз говорю о собаке, которая в дом только что попала. И которая даж не догадывается, что есть такое понятие, как сидеть по команде.

(Ответить) (Уровень выше)

Здоровско!
[info]miniaturist@lj
2006-02-19 03:45 (ссылка)
Юль, мой Булат только 1 раз лапки попробовал мне на плечи поставить. Получил под дых и всё как рукой сняло. Никогда и никому!
А кур кушал. Потому что не видел их никогда. За забором все 10 лет провёл, а тут - калитку открыли и забыли прикрыть. А там - петух... Петух, правда, забился в кусты и выжил. Но собаку я не ругала, а просто отправила обратно за забор.
А предыдущих собак, действительно, приходилось дохлой курицей лупить по морде. Помогало с 3 раза.
А случаев, когда собаки мои рычали или крысились на хозяина у меня, слава Богу, не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Здоровско!
[info]helma@lj
2006-02-19 09:21 (ссылка)
Повезло тебе с собаками!
Или им с тобой, значит, сразу изначально правильно приоритеты были определены, кто чего стОит и кто на какой ступени иерархической лестницы стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleandra@lj
2006-02-19 06:25 (ссылка)
Моя хитрая псина, стала втставать и класть на меня вытянутые лапы так, что до задних фиг дотянешься)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2006-02-19 09:21 (ссылка)
Нашли дуру, подставлять вам задние!:)))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udif76@lj
2012-11-03 05:55 (ссылка)
Читать твой жж начала в связи с детками. а сегодня вдруг обнаружила, что ты еще и дрессировщик!!!! Мне очень нужны твои советы, только времени, как обычно, нет. Просто добавлю щас ЭТО в избранное, а когда будет минутка вернусь и стану пристально изучать. А пока просто спасибо хочу сказать за то, что ты есть!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2012-11-03 12:45 (ссылка)
Спасибо за спасибо!:)

(Ответить) (Уровень выше)