Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет helma ([info]helma)
@ 2013-01-21 18:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Устала...
Устала Алла я.
Утром уехала к маме и бабушке.
Погода – дрянь. Как выяснилось, снега осталось еще много. И месить эту снежную кашу весьма проблематично.
Традиционно засыпала в маршрутке. Когда та дважды продолжительно стояла на переездах.
Мабушки мои в порядке. Мама бодренько встретила меня в летней кухне.
- Мама! Ты что??? Опять одна???
- Да нет! Валентина бабу кормит!
- А ты чего сюда вытаскалась?
- А чтобы Валя мне в дом тарелки с едой не несла!
Типа, Валентина не за это деньги получает, чтобы ухаживать за обеими!:)

Баба Надя опять была умильная. Ни одного мата и ни одного проклятия!!! Сегодня она назначила меня своей крестной. Естественно, я не стала с ней спорить. Крестная, так крестная.
И только сегодня выяснилось из бабНадиных декламаций, что с десяти лет ее растила именно крестная! Когда умерла бабушкина мама, моя прабабушка, бабНадя не помнит. А вот что когда ее папа умер, ей было всего десять лет, она помнит.

Я так понимаю, службы по делам детей тогда не было. Но кто-то пришел за маленькой бабой Надей и ее новорожденным братом. В приют забирать.
- А крестная моя сказала: «Какой приют? Я этих детей крестила! Я – их мать. И жить они здесь будут!!!» И спасибо тебе, моя крестная, что ты меня вырастила!!!
Утирая слезы, я сказала бабе положенное пожалуйста…

Если я не ошибаюсь, эта же женщина еще и бабину так называемую сестру, бабу Нюсю, которой уже давно в живых нет, вырастила. Когда я была маленькая, баба Надя рассказывала, что Нюся ей не совсем сестра. Что Нюсю из детского дома крестная забрала к себе…

Так вот откуда корни-то моей теперешней семейки?:)))

Я вот удивляюсь, о чем только мы с бабой не говорили.
Если честно, она даже мне ближе мамы была. У мамы туберкулез легких был. И она по несколько месяцев в санаториях всяких бывала. А мною баба занималась. И об этом не говорили ни-ра-зу!!!
А сегодня как начала выдавать! Как начала!!! И благодарила "меня" за то, что я ее в приют не отдала. И рыдала, что хочет с ней увидеться побыстрее...

Я даже загордилась тем, что я крестной оказалась!!!

Она не вспомнила сегодня, что я ее первая внучка.
Но где-то там, далеко, помнила про моих детей.
И так у нее все соединилось в голове...
Что мои приемные дети - это она с братом. А я - ее крестная, которая не дала их забрать в приют.

А потом, уже в своем городе, побежала в школу. Где давно уже нужно было забрать страховые полисы. «Оранта» в виде жеста доброй воли страхует наших приемных детей.
Долго беседовала с директором школы и завучем. Хвалили моих детей! Не без того, чтобы уточнить, что Витя – разгильдяй, а Лерочка растет пацанкой!:) Носится по коридорам и метелит мальчишек!:) Что касается Анюты, то мы втроем пришли к выводу, что она очень старательная и продуманная!:)

А потом я еще в зоомагазине была. Где мы с его хозяином провели анализ случившейся катаклизЬменной ситуации с моим аквариумом. Необходимая химия была приобретена. Новые рыбы тоже!:)

Теперь все бегаем и любуемся!:)

Ближе к вечеру я укоротила Витин черновик по математике!!! Решает задачи. Лепит вычисления на полях! В три этажа лепит. Сто раз зачеркивает! Дописывает! Исправляет!!! А потом я все ЭТО должна каким-то образом проверить!!!
Нууууууу, шашкой жжжжжжжжжыыыыыыыккккккк и не мужжжжыыыыыыккккккк!!!:) Витю я не трогала! Спокойно!:)
Я только взяла портняжные ножницы и отрезала поля в тетрадке!!!:)))

Лерка учит правило про непроизносимые согласные в корне слова!!! И слово непроизносимые у нее никкккккак не произносится!!!:)))

Аня в задаче искала 8/13 от какого-то числа! Умножила это число на 8, а потом разделила на 13!:)
Показала ей, где ошибка. Доня пересчитала!:) И изумилась!!!:)
- Мама!!! А ответ-то такой же!!!:)
- Ага! Только правильная последовательность действий потерялась!:)

Ну чО…
Устала.
А уроки еще не закончились!:)))


(Добавить комментарий)

какой денек, Юль
[info]laerarinna@lj
2013-01-21 13:51 (ссылка)
к печке поближе и отдыхаааать:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: какой денек, Юль
[info]helma@lj
2013-01-21 14:01 (ссылка)
Я как только к печке, сразу курить надо!:)))
Потому сижу перед монитором и медитируййййуууу!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_for@lj
2013-01-21 13:57 (ссылка)
Как пронзительно про крестную... Оттуда и корни, ясное дело :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:06 (ссылка)
И баба Надя ни-ког-да об этом не рассказывала!!!
А тут, в полнейшей деменции, выдала!
С такими подробностями!!!

И я даже загордилась где-то, что она меня крестной назначила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]francis_sean@lj
2013-01-21 14:05 (ссылка)
Крёстная!!!!!!! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:07 (ссылка)
Да!!!
Она не вспомнила сегодня, что я ее первая внучка.
Но где-то там, далеко, помнила про моих детей.
И так у нее все соединилось в голове...
Что мои приемные дети - это она с братом. А я - ее крестная, которая не дала их забрать в приют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]potseluj_vetra@lj
2013-01-21 18:04 (ссылка)
причудливые узоры сложил мозг Вашей бабушки... интересно так. и грустно и очень трогательно вместе, рада за Вас, что Вам досталось это "спасибо"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paninina@lj
2013-01-21 14:07 (ссылка)
Учись, учись! и математику как следует проверять надо! это продляет мыслительную деятельность! вот почитала и задумалась- теперь надо срочно чё-то учить- шоп моск шевелился, а то мне не у кого уроки проверять... так и альцгеймера накроет! ( бегит к полке с Азбукой)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:13 (ссылка)
Молчи, грусть. Я недавно сообщество нашла, соответствующее этой тематике. [info]alzheimer_ru @lj
Читаешь и аж легче становится, что не только у тебя такие проблемы...
И страшно, когда выясняется, что этот самый, который накрыть может, приходит не только к бабулечкам возраста моей бабы Нади. А ей в феврале 95!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paninina@lj
2013-01-21 14:14 (ссылка)
так что- тренируем моск!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livejournal@lj
2013-01-21 14:15 (ссылка)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (http://lj.rossia.org/support/faqbrowse.bml?faqid=303).

(Ответить)


[info]v_s_e_horosho@lj
2013-01-21 14:15 (ссылка)
ну вот, все дела сделала, все хорошо :)
вашим рыбкам привет от наших ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:20 (ссылка)
Щаз сгоняю, передам!:)
Барбусов трех видов купила. Люблю их страшно.
Барбусы малюсенькие. Потому купила еще и неонов. Ибо все предыдущие попытки были, когда барбусы дома водились покрупнее. И тут же отобедывали новыми неончиками!:)
Кардиналов парочку, тернеций - рыбок в юбочке!:)
Ну и два крапчатых сомика. Как без них?
А! И еще гурамов. У нас стаааааааарючая гурамиха осталась!!! Теперь еще солнечные, жемчужные и мраморные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

а вот наши:
[info]v_s_e_horosho@lj
2013-01-21 14:23 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а вот наши:
[info]helma@lj
2013-01-21 14:25 (ссылка)
крЫсота-то какая!!!
А я не умею фотографировать аквариум!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oll_vill@lj
2013-01-21 14:18 (ссылка)
Не удивительно, что ты такая - есть в кого.
Как ты выдерживаешь бесконечную гонку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:22 (ссылка)
Ой, Оль, я об этом просто не задумываюсь!:)
Чтобы не получилось, как у той сороконожки, когда она задумалась, а с какой же ноги правильно начинать движение?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amado@lj
2013-01-21 14:24 (ссылка)
Крёстная))
Меня маманька моя теперь тоже часто мамой называет)) А один раз - бабушкой))
Ладно, даже приятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:26 (ссылка)
Я даже загордилась этим!!!

Она не вспомнила сегодня, что я ее первая внучка.
Но где-то там, далеко, помнила про моих детей.
И так у нее все соединилось в голове...
Что мои приемные дети - это она с братом. А я - ее крестная, которая не дала их забрать в приют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serafima_kor@lj
2013-01-21 14:37 (ссылка)
Ой, а меня моя мама, выходя из наркоза после операции, мамой стала называть. Я так перепугалась (молодая еще была), просто до ужаса.
А сейчас тебя почитала и понимаю, что хорошо то, что бабушка тебя за крестную принимает. Ей комфортно, спокойно - она под защитой!

Дети - наше все! Тут двух разнокалиберных не знаешь как привлечь к ответственности, а у тебя их трое!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:45 (ссылка)
хорошо, если так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serafima_kor@lj
2013-01-21 15:10 (ссылка)
Мне почему-то кажется, что так.
Может по себе сужу)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asya_matroskina@lj
2013-01-21 14:37 (ссылка)
Ой, Юля!
Как трогательно про бабНадю и крестную... я аж всплакнула, правда.
Вот слушай... Ничто, видимо, не уходит в никуда. Ты ж и знать не знала о таких подробностях. А оно в тебе жить продолжает.
Ну и с рыбьим пополнением!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:48 (ссылка)
я вот удивляюсь, о чем только мы с бабой не говорили.
Если честно, она даже мне ближе мамы была. У мамы туберкулез легких был. И она по несколько месяцев в санаториях всяких бывала. А мною баба занималась. И об этом не говорили ни-ра-зу!!!
А сегодня как начала выдавать! Как начала!!! И благодарила "меня" за то, что я ее в приют не отдала. И рыдала, что хочет с ней увидеться побыстрее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asya_matroskina@lj
2013-01-21 14:50 (ссылка)
Ыыы, я опять ревввву!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:55 (ссылка)
Думаешь, я не???:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asya_matroskina@lj
2013-01-21 14:58 (ссылка)
А ты так ащще!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paninina@lj
2013-01-21 14:41 (ссылка)
Пани прапор!
У мене до вас страшная просьба.
Я уверена, что почти все консерваторские запасы если не перепробованы, то хошь частична понадкусиваны!
В связи с этим - не пора ли делицца, как оно пришлося на скус? Помидоры «Сатурн» , например?
не сладковаты оказались? если так- то это моё... :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:50 (ссылка)
Нашла у кого спросить?:)))
Я ж от ЛЮБЫХ помидоров рИгаю!:)))
Потому ничего и ответить не могу!:)))
Но судя по рЭцЭпту, должны быть сладковатыми!:)
Перцев вон в дом занесли уже как не месяц назад? Так и стоит бутылек закатанный!:) А мы все квашеные огурцы уничтожаем!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paninina@lj
2013-01-21 14:53 (ссылка)
пооонила я! а кабачков надкусивала сатурновских? ить обещала- я читала!
у меня такой рецепт кабачковый простой есть, но для любителей маринованных, так я любимые огурцы не открываю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 14:58 (ссылка)
Не досталось!:)))
Я долго думала, пробовать или нет!:)))
А в большой семье клювиком не щелкают!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paninina@lj
2013-01-21 15:05 (ссылка)
судьбаааа!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imerkuleva@lj
2013-01-21 15:01 (ссылка)
Хде рыбы??? Пачиму без картинок? Чотакое?:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 15:10 (ссылка)
Мало того, что фотоаппарат в ремонте, так даже вне ремонтных работ я аквариум фотографирЫвать не умеййййййуууууууууу!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imerkuleva@lj
2013-01-21 15:11 (ссылка)
Ну ланно. Чо делать? Отдыхай тода с арифметикой:)))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksandrsp@lj
2013-01-21 15:02 (ссылка)
ох как не хочется-то.
Мне позвонил сын моей, в прошлом очень близкой подруги, пару дней назад и сказал, что той подруги, которую я любил столько лет - уже нет. А та что есть - совсем ничего не помнит и мало что соображает. Ужас! Ей 65 всего. Но я помню и с её отцом тоже самое было. Вчера - учённый, сегодня никто...

т.е. практически, за весь день ничего и не делала - так кое-что по мелочам :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 15:11 (ссылка)
Ничего и не делала. Только ездачилась, как баба Надя говорит!:)

И не хочется, это да.
Бабе Наде в феврале 95... Года четыре как понесло ее... Как снежный ком, чем дальше, тем больше...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]letnie_sumerki@lj
2013-01-21 15:05 (ссылка)
МамЮль, героическая ты женщина. Ну еще бы при таком раскладе у тебя топливо бы не закончилось. Мабабушек жалко очень, держись, Юля Золотая!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 15:17 (ссылка)
Та держусь, Тань!
Бабуля крохотная такая стала...
Сухенькая совсем. Коленочки под бородой. И не выпрямляются...
Но ни одного пролежня. Сухенькая, сытенькая, ухоженная...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zolotayakoshka@lj
2013-01-21 15:05 (ссылка)
Еще бы не устала...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 15:19 (ссылка)
аж звеню, как колокол...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mary_zoom@lj
2013-01-21 15:11 (ссылка)
ой, почитала я тут про откровения бабы Нади, всплакнула, потом улыбнулась, и тоже пустилась в откровения... вспомнила, как несколько лет тому назад, я встретила на улице друга детства моего отца. разговорились, и он сначала мне сказал как и многие мои родственники и знакомые, что я внешне напоминаю ему мою бабушку (маму отца), он ее тетя Сима называл. и стал рассказывать, что он был маленьким беспризорником, спал под котлами в которых варилось что-то чем крыши покрывали, и как моя бабушка, тетя Сима его оттуда извлекла, взяла к себе домой, отмыла, накормила и всячески холила и лелеяла. Взрослый мужчина, уже сам отец нескольких взрослых детей он стоял передо мной, рассказывал всё это и плакал, когда вспоминал свое трудное, послевоенное детство. и я вот думаю, что само значение слова мать оно гораздо шире, чем многие думают. для матери в широком значении слова любое дитя оно свое, раз ему нужно тепло, любовь, забота. тут нет своих, чужих, инопланетных. такие женщины это соль земли. и за это тоже я тебя очень сильно люблю!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 15:18 (ссылка)
я вот давно поняла... Человек либо умеет любить. Либо не умеет. И кто кого родил, значения мало имеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mary_zoom@lj
2013-01-21 15:26 (ссылка)
я это тоже поняла, тока недавно, ыхыхыых, до меня всё что-то туго доходит:) вернее, пока на собственной шкуре не прочуйствую, не поверю. так шты, согласна на все сто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arcobalen0@lj
2013-01-21 15:19 (ссылка)
спасибо за позитив))

прям настроение поднялось. Пойду и я свои уроки делать )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 15:20 (ссылка)
Только на фоне всех позитивов такЭ нЭрвовЭ вЫснажЭння, что аж звеню, как колокол!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arcobalen0@lj
2013-01-21 15:22 (ссылка)
я розумию, но такова доля бытия.
Всегда любила мамины рассказы про детский сад и деток. Теперь вот вашими зачитываюсь.


ой умора, про отрезанные поля вспомнила.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 15:26 (ссылка)
Молчи про поля!
Молчи!
Я когда резала, была искренне уверена, что это на пользу пойдет!!:)
Теперь в самой тетради не могу найти, где и что проверять!:)))
Все почеркано, исправлено, вот тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали!!!:) (с)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhena_rybaka@lj
2013-01-21 15:24 (ссылка)
Моя прабабушка дожила до 96ти лет, все время меня спрашивала: "Лена, я все нормально говорю? а то может я уже с ума сошла, а вы мне не говорите? Не может человек до стольких лет прожить из ума не выжить." В 87 лет ей удалили желчный и сказали, что 2х месяцев не проживет, там цирроз был последней стадии, а она прожила 9 лет, двигала мебель, ела яйца с майонезом и колбасой и говорила, что в ее возрасте можно все ибо хуже не будет... Такие они бабули наши...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 15:27 (ссылка)
моей бабе в феврале 95 будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suhumchanka56@lj
2013-01-21 15:52 (ссылка)
ндаа!
непростой день
ты береги и себя тоже

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-21 16:07 (ссылка)
вот прям щаз все выключу и пойду беречь!
Силы как-то закончились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]suhumchanka56@lj
2013-01-21 16:12 (ссылка)
как раз сегодня с сотрудницей говорили на тему "а когда для себя-то пожить"
я уже такие вопросы и не задаю самой себе
но ты просто... восхищаюсь и кланяюсь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]by_new@lj
2013-01-21 16:13 (ссылка)
Давно Вас читаю и восхищаюсь, дай Вам Бог здоровья и сил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:20 (ссылка)
Спасибо за добрые слова!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lindstrem@lj
2013-01-21 16:22 (ссылка)
Ох,Юль, бабулечки - мамулечки наши...Ну и я со своей историей, а вдруг?
Прабабушка моя, с Польши она, еще до революции замуж вышла и на Украину переехала. Обычная деревенская трудовая бабулечка. Только что строгая была и тем отличалась, что на любое платье белый воротничок нашивала, а на длинный рукав - манжеты.
А как в старости заговариваться стала и причуды появились, перестала она со всеми домашними разговаривать, только со мной, когда я на каникулы приезжала. Считала меня своей сестрой? подругой? говорила, что мы учились вместе. И в последнее лето вдруг стала только по-польски и по-французски!(никогда раньше в этом замечена не была) говорить, потребовала, чтобы я поклялась, что наше "сокровище" отыщу и на могильном камне ей выбью, все вокруг, мол, голодранцы, никто достоинства нашего не розумеет. А уж она на то "сокровище" смотреть будет и честь рода тем восстановит. Плакала и за руки меня держала. Я поклялась. Мне восемь лет было.
А теперь она мне сниться стала и упрекать. Я в такое сверхъестественное и необыкновенное не верю, а вину чувствую. И что вот это было? Сокровище рода, на которое смотреть надо и тем успокаиваться? Спрашивала всех кого можно и кого не можно.
А вдруг кто понимает, о чем это? Должна я ей...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:22 (ссылка)
Может, когда поймешь, о чем она?:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marishik@lj
2013-01-21 16:47 (ссылка)
МамЮля, сил тебе и здоровья тебе и твоей большой семье,
а так же всей вашей живности :). Страшно, когда "дементий" подкрадывается. Моя мама за два месяца до смерти стала все путать, хорошо, что меня и внуков до конца помнила. Твоей боевой троице передаю отдельный привет от себя и от моей ушастой своры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:29 (ссылка)
Бабушка уже четыре года никого не узнает!
За исключением тех моментов, когда на нее особо накатывает. Тогда она всех в своих проклятиях упоминает поименно!:)
Но мы же понимаем, что это не от дурного характера, а от возраста...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]6a6ywka2@lj
2013-01-21 17:10 (ссылка)
Хорошо как, что ты узнала эту бабушкину историю, будет о чем и всем своим детям рассказать, пусть гордятся своей родней!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:30 (ссылка)
Лен, я вот только думаю, почему она никогда об этом не говорила???

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illineya@lj
2013-01-21 17:44 (ссылка)
Я не поняла про 8/13 - почему это неправильно сначала умножать, а потом делить? - математически это всегда равнозначно, арифметически так часто намного удобнее, а в программировании вообще-то это именно "правильно"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:46 (ссылка)
Ну, до программирования нам ещееее!!!:)))
И мои "отличники" начинают путаться, когда числа многозначные!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katenka@lj
2013-01-22 10:01 (ссылка)
Я вот тоже знаю, что действия равнозначны. Главное -- не путать их последовательность :-) А то казусы случаются: http://siamsky.livejournal.com/198860.html
В этом случае даже я умудрилась перепутать! :-)
Радуюсь, что у меня хотя бы калькулятор считает правильно! :)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2013-01-21 17:46 (ссылка)
А зачем последовательность? Всё же правильно. Нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:08 (ссылка)
так проще же сначала разделить на знаменатель дроби, а потом умножить на числитель?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2013-01-22 08:25 (ссылка)
Наверное, нагляднее. И возможно, что, поскольку делимое будет меньше, то у ребенка решение будет найдено быстрее. Но в принципе это одно и то же... Хотя в некоторых случаях, когда считаешь в уме, проще сначала умножить. Если, например, очевидно, что умноженное будет легче делиться на новый знаменатель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katenka@lj
2013-01-22 10:09 (ссылка)
К слову про "умножить сначала" -- так меня и "развели", как тот американский калькулятор :))))
http://siamsky.livejournal.com/198860.html

Хотя ведь правила знаю, но почему-то сработало именно это: "действия равнозначны, последовательность не важна - а хочется сначала умножить".

В общем, голову пеплом уже посыпала, и порадовалась, что мой калькулятор правильно считает! =)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2013-01-22 10:16 (ссылка)
Так там явная ловушка. У ребенка совсем не так было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katenka@lj
2013-01-22 10:21 (ссылка)
Согласна. Про правила вычисления уже и на второй странице комментов нашла подробно и категорично. С чем полностью согласна! :-)
Просто Юля сразу не сказала, что за число там нужно было делить и умножать. Напиши она нам, что там 260 (например) надо было на 8/13 умножать, мы бы сразу все согласились, что сначала "сократить" на 13, а потом умножать на 8. А мы же не знаем, сколько там было в условиях. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2013-01-22 10:22 (ссылка)
Верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helma@lj
2013-01-22 10:20 (ссылка)
Отож!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katenka@lj
2013-01-22 10:07 (ссылка)
ИМХО, зависит от того, делится ли на знаменатель нацело то, что "проще сначала поделить". Если делится, то да, число становится меньше, там и умножить проще. А в остальном - дело привычки и личных, так сказать, предпочтений.
Последовательность, именно что, не важна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2013-01-22 10:20 (ссылка)
Разумеется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shenda@lj
2013-01-21 17:52 (ссылка)
Очень трогательно про крестную...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:14 (ссылка)
Да, очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ykkin@lj
2013-01-21 19:05 (ссылка)
Прочла и вспомнила, как моя бабушка, когда тяжело болела, и меня, и свою дочь, и мою маму, свою сноху, "мамой" называла...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:15 (ссылка)
Ты меня понимаешь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ykkin@lj
2013-01-22 10:54 (ссылка)
О да. Обнимаю тебя, моя хорошая. Ты все правильно делаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukrfan@lj
2013-01-21 19:20 (ссылка)
не понял, а ошибка-то у Ани где? Все правильно: умножить на 8, потом делить на 13.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:16 (ссылка)
Теоретически, да.
Но проще же сначала разделить на количество частей, а потом выяснить нужное из них?
Чтобы не копить многозначные числа?:)
Не знаю!:) Нас так учили. Правда, давно это было!:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ukrfan@lj
2013-01-22 09:06 (ссылка)
проще только в одном случае - если поделится нацело, во всех остальных случаях куда проще делить целое число, чем умножать дробь.

Так что учили вас совершенно неправильно: в общем случае всегда надо сначала умножать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2013-01-21 21:22 (ссылка)
Да уж, день тот еще получился... А что с математикой не так, я не поняла. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:16 (ссылка)
Но проще же сначала разделить на количество частей, а потом выяснить нужное из них?
Чтобы не копить многозначные числа?:)
Не знаю!:) Нас так учили. Правда, давно это было!:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arttulip@lj
2013-01-21 23:35 (ссылка)
А я все забываю поделиться с Вами картинкой, помогающей детям освоить сложение и вычитание дробей. Вдруг пригодится.
Метод "бабочки" :)

Картинка в коммент не вставляется, но вот ссылка.
http://www.moveitmaththesource.com/realfractions/butterflyfractio.html

P.S. Вроде бы и без капчи раньше комменты оставляла.





(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:48 (ссылка)
Спасибо большое за ссылку!!! Сохранила в детских папках!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]victorya_@lj
2013-01-22 02:00 (ссылка)
раньше это само собой было - детей нечужих растить, хотя бы и крестных.
а теперь страшно - не станет тебя с мужем, найдется ли кто-нибудь кто твоих пригреет... у меня во всяком случае сомнения...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:17 (ссылка)
отож!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victorya_@lj
2013-01-22 08:53 (ссылка)
"Не станет ТЕБЯ"
я в смысле про себя.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annanatol@lj
2013-01-22 02:02 (ссылка)
Юлечкин, я тебя люблю, сильно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:18 (ссылка)
Я тебя тоже!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]memuaristka@lj
2013-01-22 03:21 (ссылка)
ты героическая геройка и я тобой оченнна горжусь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:18 (ссылка)
Лииииииииль, ну ты-то меня лично знаешь!:)
Какой я герой? Я самая обычная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]memuaristka@lj
2013-01-22 08:20 (ссылка)
именно потому что знаю и говорю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:21 (ссылка)
Тю на тебя!:)))
Но про твое предложение про совершенно пустую квартиру и ключи от нее периодически вспоминаю!:)
С благодарностью!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2013-01-22 04:49 (ссылка)
Загадочные наши связи в мозгах...
Поздравляю с новыми рыбками и бесплатными полисами!
Ну ты прям Колумб с его яйцом:) Это я насчет полей тетрадных:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:19 (ссылка)
Если бы секвестирование тетради помогло!:)
Все зачеркивания, налепливания и исправления перешли теперь в тетрадь!
И я ооооооооопять не понимаю, где играем, где не играем, а где рыбу заворачивали!:) (с)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samavara@lj
2013-01-22 06:24 (ссылка)
Тяжело, конечно... Но все равно хорошо, что у нее и воспоминания есть какие-то, и речь. А мама как?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 08:06 (ссылка)
Да чудит потихоньку. Всех нянек, кроме Валентины разогнала. И той дает работать не дольше, чем до 16:оо. На ночь сама с бабой остается. Пеленки меняет, стирает, кормит, посуду моет... А сама ходит с трудом. Да еще ходунки свои убрала в холодный коридор. Либо с палкой, либо за стенки держится...
И убедить ее, что эта ее экономия боком может нам всем выйти, не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samavara@lj
2013-01-23 01:44 (ссылка)
Да понятно, что не здорово. Но с другой стороны, это ей самой помогает держаться в тонусе и ощущать себя нужной и важной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nol_isha@lj
2013-01-22 10:21 (ссылка)
Удивительно, как мозг человеческий устроен... и здорово, что вдруг такой "прорыв" из прошлого случился!
Эхх... моя бабушка, к сожалению, уже в полной "несознанке". Маленькая, сухонькая, при этом пальцы железные, сила в руках неимоверная... дерется и всё-время рвётся куда-то (((

Здоровья твоим! Маме и бабушке, детям и мужу. Сил тебе, Юль, терпения и тоже не хворать!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 10:49 (ссылка)
В нашей кг 40 осталось... Высохла бабушка. Слепенькая. Коленочки под подбородком, ноги не выпрямляются. Но! Матрас в клочья изодрала за пару часов, пока мама кушать готовила!:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katenka@lj
2013-01-22 10:32 (ссылка)
Мабушкам Вашим здоровья. Да и всем близким тоже здоровья, сил и терпения!
Удивительные случаи бывают! Хорошо, что она сейчас "открылась" и рассказала! Зная свою историю и жизнь живется легче. Пусть это придаст Вам сил! :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-22 10:50 (ссылка)
Пусть!
А то они как-то дали знать, что заканчиваются!:)
Зима, расслабилась от безделья!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katenka@lj
2013-01-22 10:54 (ссылка)
Скоро лето! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mistiklive@lj
2013-01-26 17:08 (ссылка)
Как интересно про бабушку читать!)) И как, действительно, иногда совершенно случайно узнаешь о чем то важном.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-30 10:21 (ссылка)
Да, вот ни разу об этом разговора не было!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ellenia_111@lj
2013-01-29 05:11 (ссылка)
похоже, что корни-таки оттуда...
а детки такие детки)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-30 10:22 (ссылка)
Та да! Дети - такие дети!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gin_new@lj
2013-01-29 23:08 (ссылка)
Очень душевно) И важно вот так реагировать! Чтоб и с юмором, и вообще по доброму:-) У меня бабуля тоже не помнила, кто я, хотя иногда вроде и вспоминала. А вот мама как-то ей принесла тюльпаны, а бабуля обрадовалась и говорит: "О, пельмени!!":-)
Царствие ей небесное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helma@lj
2013-01-30 09:25 (ссылка)
Пельмени, так пельмени!
Главное, что бабушка радовалась.

(Ответить) (Уровень выше)