Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hleg ([info]hleg)
@ 2008-08-28 18:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
[info]south_gir@lj спрашивает, кто как понимает, что такое империя.

На мой взгляд - это то. что называется "развитый федерализм" плюс чётко обозначенная метрополия, носитель общезначимых языка и культуры. Собсно, единственный способ устройства для многонациональных государств, единственная форма, в которой малые национальности могут сохранить себя.


(Добавить комментарий)

Общепринятого термина нет.
[info]dburtsev@lj
2008-08-28 10:05 (ссылка)
Лично я вывожу империю из королевства.
Королевство - один король, один язык, одна вера... Империя же - альтернативное королевству устройство.
Сложность тут в том, что империя тоже должна на чём то базироваться. Это может быть идеология как в СССР или национальное государство (т.е. королевство). Национальное государство как необходимый этап построения империи - наилучший выбор для сегодняшней РФ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Общепринятого термина нет.
[info]hleg@lj
2008-08-28 10:44 (ссылка)
А зачем в мононациональном государстве империя? "Федерализм" описывает все. что надо, зачем множить термины?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Общепринятого термина нет.
[info]skeiz@lj
2008-08-28 11:25 (ссылка)
Феодализм - это тип общесвенно-экономических отношений. Империя - это форма развития государства. Империя может быть и при рабовладельческом строе, и прои феодализме, и при капитализме.

Кстати, зачем РФ строить империю сейчас - не совсем понятно?

Миром уже давно управляют экономические отношения, которые намного более действенны, чем силовые методы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Общепринятого термина нет.
[info]hleg@lj
2008-08-28 11:27 (ссылка)
я про федерализм, а не феодализм

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Общепринятого термина нет.
[info]skeiz@lj
2008-08-28 11:29 (ссылка)
А.. .сорри.. невнимательно читал...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: зачем РФ строить империю сейчас
[info]dburtsev@lj
2008-08-28 13:58 (ссылка)
Сейчас надо строить русское национальное государство.
Империя должна иметь прочную основу. Строить империю на песке нельзя.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А зачем в мононациональном государстве империя?
[info]dburtsev@lj
2008-08-28 13:55 (ссылка)
В мононациональном государстве - незачем.
Однако, если мы строим империю, то на какой основе мы её строим?
Я предлагаю строить империю на основе русского национального государства. В которое надо реформировать нынешнюю РФ.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Общепринятого термина нет.
[info]eugraf@lj
2008-08-28 10:57 (ссылка)
Вот именно, не до жиру, как говорится, быть бы живым. Самим надо сначала сохраниться как нации, а потом уже об империях мечтать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Одно другому не мешает.
[info]dburtsev@lj
2008-08-28 13:57 (ссылка)
Построение русского национального государства сегодня не мешает мечтать об империи завтра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Одно другому не мешает.
[info]eugraf@lj
2008-08-28 13:59 (ссылка)
Не вижу противоречия, кстати говоря...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2008-08-28 10:13 (ссылка)
Тогда была ли империей Германская империя 1871-1918 гг.? Нацменьшинств там было крайне мало, около 2% на круг (силезские поляки и евреи), и они имели тенденцию к ассимиляции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 10:43 (ссылка)
Она хотела быть империей. Хотела колоний. Ну, не получилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hleg@lj
2008-08-28 10:45 (ссылка)
Мне иноглда кажется, что все время с 1860-х до 1991-го - только становление Германии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skeiz@lj
2008-08-28 11:28 (ссылка)
Национальный состав к империи не имеет никакого отношения.

Определение империи, я дал ниже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 11:29 (ссылка)
То определение описательное, а требуется конструктивное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skeiz@lj
2008-08-28 11:32 (ссылка)
Оно вполне себе конструктивное. Империя - это развитое государство имеющее удаленные колонии и страны-саттелиты в подчинении.

Все остальное - это уже частности. Точно так же, как механизм с 4 колесами, двигателем, салоном и т.п. называется автомобилем. А уже какой это автомобиль - "запор" или болид F1 - это уже частности. Главное, что не самолет и не пароход.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugraf@lj
2008-08-28 10:54 (ссылка)
Россия - не многонациональное гос-во. Русских пока что 80 процентов. Возможно, если потреоты будут и дальше упорствовать в своих заблуждениях, доля русских и снизится. и тогда многонационалия и в самом деле победит:))

(Ответить)


[info]vlkamov@lj
2008-08-28 11:17 (ссылка)
Телешоу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 11:31 (ссылка)
Лишь бы познавательно и не скучно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skeiz@lj
2008-08-28 11:19 (ссылка)
ИМПЕРИЯ обширное, обычно мощное государственное образование, обладающее большой целостной или размещенной в различных районах мира территорией во главе с державой - метрополией, подчиняющей своему политическому и экономическому влиянию ряд колоний (государств, лишенных суверенитета) или провинций (протогосударственных образований с режимом управления, отличным от принятого в коренных землях империи).

Особенностью империи является различный статус включенных в нее образований. Колонии сохраняют некоторые признаки государственности, для провинций устанавливается статус приграничья или особого этнополитического территориального образования.

(Ответить)


[info]ponny1@lj
2008-08-28 11:44 (ссылка)
нет. империя - это как раз полное отсутствие федерализма и генерал-губернаторы на местах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 11:49 (ссылка)
генерал-губернатора не волнует ничего из того, что не касается на прямую обороноспособности и целостности Империи. Это и есть федерализм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ponny1@lj
2008-08-28 11:56 (ссылка)
нет. федерализм - это рамзанка в чечне и шаймиев в казани.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 11:59 (ссылка)
Это просто неправильный федерализм :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelanton@lj
2008-08-28 13:04 (ссылка)
Что интересно, малые нации могут сохранить себя не будучи включёнными во многонациональное государство.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 13:14 (ссылка)
Не уверен. Хотя, конечно, стоило бы выразиться менее категорично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelanton@lj
2008-08-28 13:18 (ссылка)
ну преценденты всё же существуют ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 13:23 (ссылка)
А это не исключения случаем? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelanton@lj
2008-08-28 13:27 (ссылка)
не сказал бы. Много случаев в Европе и на юго-восток от Китая. Совсем даже немало. Ну понятно, что для "малого народа" это экзамен, который не все сдают, но ведь сдают же случается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 13:41 (ссылка)
...и почти все они по "линиям разлома". Ту же карту Европы кроили "чтобы не дать преимущества" ни Великобритании, ни Германии, ни Франции, ни Турции, ни (после 91-го) России. Национальные интересы при это учитывались в последнюю очередь.

Да, страны стоило бы переставить в другом порядке, если следовать исторической логике, если я ее правильно понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelanton@lj
2008-08-28 13:47 (ссылка)
Практически естественным выходом для малых наций действительно является балансирование между центрами силы - что в этом собственно удивительного и противоречащего сказаному выше? Тоже требует известного умения и расчёта, тоже не все справляются. Очень многие потом совсем даже неплохо живут по сравнению с включением в какую-нибудь "империю" на правах провинции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hleg@lj
2008-08-28 14:25 (ссылка)
Империи были разные. Одни "зачищали жизненое пространство", другие "высасывали колонии", третьи... Ну вот некоторые бывшие испанские колонии представляют из себя совсем не то, что некоторые бывшие британские. Украина вот на себе могла бы сравнить империализм австрийский, польский и российский. А Грузия с Арменией - российский и турецкий.

Империи по типу Британской стали побеждать не так давно и не факт, что это - надолго.

Впрочем, боюсь, что мы все это увидим.

(Ответить) (Уровень выше)