Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет husainov ([info]husainov)
@ 2009-01-06 13:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Битва до последнего таджика
Существуют ли таджики? Странный вопрос, а кто сейчас метет улицу за окном? Вжик-вжик, и так каждый день. И кто же тогда ежегодно совершает 7 тысяч преступлений в России(http://www.rosbalt.ru/2008/12/27/607059.html)? Для сравнения - в Бутырской тюрьме в Москве сидит всего 25 афганцев(http://moscow.hrights.ru/etnic/data/etnic26_11_2001-3.htm).
Тем не менее всезнающий Интернет утверждает, что(http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8):
Таджики
- племя арийского происхождения, составляющее ядро населения Бухары, Афганистана, Балха, Сегестана, Хивы; живут Т. также в Бадахшане, до Памира, и в Кашгаре; в качестве торговцев встречаются и в Южной Сибири, и в Восточном Туркестане, где сельское население состоит из отатарившихся Т. Слово Т. означает "увенчанный"; это показывает, что в прежнее время им принадлежала власть в тех местах. Во многих странах Арало-Каспийской покатости Т. называют себя "парсиван", т. е. персиянами; они действительно являются остатками первоначального персидского населения Средней Азии. В наружных физиономических особенностях Т. ясно замечаются главные черты иранского типа: они обыкновенно среднего роста, с широкими, крепкими костями; лицо их продолговатее, чем у турок, но по широкому лбу, толстым скулам, толстому носу и большому рту можно заключить о значительной примеси туранской крови. У Т. высокий лоб, выразительные глаза, черные ресницы, густые темно-русые волосы, густая борода. Т. живут в селениях и городах, занимаются земледелием, скотоводством, ремеслами и торговлей. Они исповедуют магометанскую религию шиитского толка, но сохраняют еще следы почитания огня и солнца. По духовным качествам Т. стоят много выше своих татарских завоевателей - узбеков: Бухара только потому сделалась средоточием среднеазиатской цивилизации, что там с древних времен Т. составляли преобладающее большинство населения, которое, хотя и покоренное, не переставало играть роли цивилизаторов по отношению к своим повелителям. Как в первые века по принятии ислама на поприще религиозных знаний и философии отличались более всего Т., так и теперь еще в Бухаре, Коканде и Кашгаре известнейшие муллы и знатнейшие имамы принадлежат к Т. Они же были устроителями ирригации в оазисах Туркестана. По своему быту и образу жизни Т. сходны с сартами (см.), вследствие чего некоторые ученые считают их за одно и то же племя; Вамбери утверждает, что слово "сарт" есть турецкое название таджика. Словарь таджикского (или бухарского) языка составлен А. Старчевским ("Спутник русского человека в Средней Азии", вып. V, СПб., 1878). О горных Т., или гальчах, см. Ср. Ю. Д. Южаков, "Сарты или Т." ("Отечеств. записки", 1867, т. 173); А. Вамбери, "Очерки Средней Азии" (рус. пер., М., 1868); А. Гребенкин, "Таджики" (сборник "Русский Туркестан", вып. 2, M., 1872)».
То есть, все это означает вот что:
«Этноним таджики втречается впервые начиная с начала восьмого века.
Начиная с девятого века он входит в широкое употребеление.
Однако практически  с самого начала он носит достаточно широкий характер, обозначая ираноязычное оседлое населения  Средней Азии и Ирана в целом, независимо от религиозной принадлежности или используемого языка. В иранских толковых словарях еще девятнадцатого века этноним объясняется как "не арабы и не турки".
Таким образом, термин использвался тогда, когда следовало подчеркнуть такие характеристики населения, как его образ жизни (оседлость) и происхождение (не тюркское и не арабское). Причем, в средние века, вплоть до двадцатого времени этот термин применялся часто ко всем оседлым иранцам не обязательно  говоривших на фарси. То есть ираноязычное население, внутри своего ареала обитания м общаясь между собой, по большой частью обозначали себя по региональному или языковому признаку признаку "фарсиван" (фарсиязычный) или "фарс", "самарканди или бухари",  "хироти" (гератский) и т.д. но находясь вне ареала или подчеркивая свое происхождение, обозначали себя термином "таджик".
(http://lingvoforum.net/index.php/topic,5055.0.html)
Думаю, что перед нами редкий случай,  о котором писал Лев  Гумилев – народ – реликт народ, исчерпавший  свой  жизненный ритм.  Не случайно в 20-е годы прошлого столетия, когда создавался проект Туркестана, а затем Узбекистана,  таджикские коммунисты легко решались становиться узбеками. И только после того, как их «не взяли», они решили создать проект  «Таджикистан».  
Собственно, с таджиками надо что-то делать. Потому что это орудие в руках людей, понимающих, как обращаться с таким материалом. Яркий пример-  почти поголовная вовлеченность таджиков в торговлю наркотиками.
Например, всех прилетающих из Таджикистана людей должен встречать мулла. Он должен читать им лекцию на тему – кто возит наркотики в желудке и заднем проходе, для того закрыты двери рая и он будет вечно гореть в аду.
Книгу с цитатами из великих поэтов о том, что совершать преступления – грех, должен носить и знать назубок каждый таджик.
В каждом городе должно быть формально образованное  общество таджиков. Один совершил преступление- десять отправляются на родину.
Но самое главное – необходимо вести пропаганду среди таджиков. Вот Евгений Ройзман [info]roizman@lj ведет борьбу с наркоторговцами. Хорошо бы ему объединиться с каким-нибудь муллой. Если такого нет- привезти из Таджикистана. Пусть читает проповеди. Иначе борьба будет вестись до последнего таджика.



Рейтинг блогов

Image


(Добавить комментарий)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-06 05:14 (ссылка)
Я б их вообще всех выгнал назад - пусть у себя живут
Нафиг они мне в Москве нужны?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-06 05:16 (ссылка)
Что тут скажешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-06 05:46 (ссылка)
Страшно ходить по ночам...
Одного, вкушавшего мяса на родине только по праздникам, я завалю, конечно
Но так ведь они по 5-7 ходят и с ножами, сумки с едой отнимают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anestacia@lj
2009-01-06 06:06 (ссылка)
Кошмар какой. А кровь христианских младенцев не пьют?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-06 06:09 (ссылка)
ХЗ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heinex@lj
2009-01-06 11:01 (ссылка)
Прожив довольно долгое время в Таджикистане и хорошо изучив нравы таджиков, могу заявить, что большая часть ужастей, которые им приписывают – вранье. А если вы боитесь ходить по ночам, то я еще скажу вам, что таджики по большей части народ трусливый. Всемером и с ножами на одного? Охотно верю. В их стиле. Но если вы дадите отпор, они убегут. На собственной шкуре проверено. Я в течение двух лет шарахался по ночному Душанбе (причем по самым злачным его местам и самым темным трущобным закоулкам). Влипать во всякое приходилось. Но ничего, оставался цел даже тогда, когда был пьян в стельку и без товарищей.
В целом таджики - народ, в общем-то, неплохой. Хотя и своеобразный. Например, наебать ближнего своего – для таджика дело чести. Это своеобразная врожденная хитрость, лукавство. Но такие же качества присущи и другим азиатским народам. Нужно просто научиться их понимать. Если же вы будете судить об этой нации по теленовостям, где очумелый диктор, который сам ни одного таджика за всю свою жизнь ни разу не видел, орет, что этот народ режет и убивает на каждом углу, так вот, если вы судите об этих людях подобным образом, то вы, уважаемый, лох.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-06 13:56 (ссылка)
Ну да, я не знаток азиатчины... Не жил там, не знаю
Просто неприятно, что их так много развелось в моем городе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heinex@lj
2009-01-06 10:55 (ссылка)
Дорожки мести и тротуары мостить сам будешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-06 10:58 (ссылка)
За нормальные деньги - почему б и нет
Если 80% денег разворовывается ЖЭКами - о чем можно говорить?
Сидит там вороватая сволочь, тырит себе на Мерседес и дачку-клячку...
А то что свои люди без работы и Москва превращается в Косово - им плевать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heinex@lj
2009-01-06 11:03 (ссылка)
Дворник получает столько, сколько он получает, независимо от национальности. Так что если москвичи выгонят таджиков и прочих, они увязнут в собственном дерьме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-06 13:56 (ссылка)
Не увязнут - за 2000-3000 долл в месяц еще конкурс будет на должность дворника

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heinex@lj
2009-01-07 03:45 (ссылка)
Что-то я сомневаюсь, что дворник получает три штуки баков. Даже в Москве... Если б дворникам платили столько, я бы сам за метлу взялся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-07 08:19 (ссылка)
Вот именно, что не платят - 80% разворовывается и платят гроши

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galchische@lj
2009-01-08 13:03 (ссылка)
А вороватая сволочь преимущественно, простите, какой национальности, если уж пошла такая пьянка дележка по пятому пункту? Москва превращается исключительно в то, во что хочет превращаться, ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-08 14:41 (ссылка)
Русской, украинской, еврейской и татарской национальности в основном
Я потому и не устаю повторять примитивным наци, что корень проблемы - не в таджиках
Но проблема есть
Их ОЧЕНЬ МНОГО развелось
Вы понимаете, что значит ОЧЕНЬ МНОГО?
Говорят, когда в обществе больше 10% чужаков - оно уже этого не терпит и возникает напряжение

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-08 14:47 (ссылка)
Главная проблема нашей страны- мы не решаем проблемы вовремя. Тут бы брать пример со САСШ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2009-01-08 15:51 (ссылка)
У нас вечно думают - запугаем, настучим дубинкой и само все рассосется
Не рассосется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ascold@lj
2009-01-06 05:43 (ссылка)
А Ройзману нужна именно такая битва...

(Ответить)


[info]anestacia@lj
2009-01-06 06:03 (ссылка)
Статья начинается очень интересно, но заканчивается чистой воды расизмом.

Что касается предложения пугать таджиков загробной жизнью, не думаю, что даже если сто раз им сказать "ад" - их желудки наполнятся едой, а карманы - деньгами.

Я достаточно часто встречаю в журналах рассказы типа "а знаете, вот встретила таджика, дворник, и надо же - оказалось, что он разбирается в музыке и даже слушает
____ (тут название какой-то крутой заграничной рок-группы)". Или - "набирали массовку-зрителей для "Культурной революции", к нам сам подошел один таджик, попросился. Пришел чистенький, выглаженный, хоть и в старой рубашке. Съемочная группа его забраковала и посадила в самый дальний темный угол, чтобы не был виден. А когда по завершении съемок его схватились, оказалось, ушел. Ну, что? - позлорадствовали из съемочной группы? А он со мной попрощался и сказал спасибо - вмешалась гардеробщица - т.е. он досмотрел все передачи и тихо ушел).

Ну, и еще несколько таких просветленных открытий о "реликтовом" народе.

Вот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-06 06:07 (ссылка)
В чем же тут расизм? В том, что нужно читать лекции?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heinex@lj
2009-01-06 10:57 (ссылка)
Абсолютно согласен с вами. Сам прожил в Таджикистане два года. Просто смешно слушать байки, которые ходят в России про таджиков. Ну, паршивая овца, конечно, в любом стаде найдется… Но если судить о русских не по Ломоносову, не по Пушкину, не по Менделееву, не по Достоевскому, а по бомжам, которые роются на свалке, тогда да, тогда и о таджиках можно сказать, что они дурной народ…

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anestacia@lj
2009-01-07 13:40 (ссылка)
Да :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anestacia@lj
2009-01-06 06:05 (ссылка)
О, судя по комментариям, статья выстрелила. Браво!
Давайте двадцать раз повторим "Россия-Россия!" - глядишь, дороги станут шире и чище.

Как там у профессора Преображенского?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexiy_nik@lj
2009-01-06 06:12 (ссылка)
У автора поста мысли стройные вполне и говорит он дело. А вот у вас в голове как раз, похоже разруха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anestacia@lj
2009-01-06 06:17 (ссылка)
Я вижу у вас задатки "муллы, читающего лекции".
*и убоялася я*

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heinex@lj
2009-01-06 11:12 (ссылка)
Я к автору отношусь с большим уважением. Уж у кого-кого, а у него-то разрухи в голове точно нет. Но мне кажется, что в этот раз он написал о том, о чем, к сожалению, имеет весьма поверхностное представление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-06 11:14 (ссылка)
Спасибо на добром слове! Но я правда мало знаю о таджиках. Поделился тем, что понял. Хуже то, что ими не занимаются те, кому положено. 7 тыс преступлений в год- не шутка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexiy_nik@lj
2009-01-06 11:15 (ссылка)
А Вы, видимо, востоковед. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heinex@lj
2009-01-07 03:39 (ссылка)
Нет. Просто несколько лет прожил в Таджикистане.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]art778@lj
2009-01-06 06:47 (ссылка)
Был в Таджикистане много раз, общался с ними... Есть очень культурные и воспитанные люди, а есть деревенщины невоспитанные, как в принципе и в любой другой стране. Разве что нищита там после войны, но сейчас кативно восстанавливаются, долгостори досттроили, начинают новый дома поднимать. По городу к стати там довольно безопасно ходить, ниразу не возникало проблем ни вечером ни днем, ни с местными ни с их милицией.

(Ответить)


[info]fidelkastro@lj
2009-01-06 06:59 (ссылка)
Большая просьба к френду прятать большие тексты под кат... Френд-лента теряет обозримость((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-06 07:48 (ссылка)
Сделано:).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_xazzar648@lj
2009-01-06 07:28 (ссылка)
Image (http://pics.livejournal.com/xazzar/pic/003bb63b/) Таджики то же люди,не их вина что Россия их обокрала больше других,хотя кого она не обокрала?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergey_holodny@lj
2009-01-06 08:20 (ссылка)
Ну да, ну да. Россия обокрала Украину, Прибалтику и прочие бывшие союзные республики. Особенно Среднеазиатские, понастроив там городов и лишив автохтонное население привычного уклада жизни, железной рукой загоняя казахов, таджиков, киргизов в урбанистическое существование. Вот ведь какая империя зла эта Россия! То ли дело Великобритания! Несла идеалы западноевропейской цивилизации в свои колонии! А исторические и культурные ценности вывозились в метрополию исключительно для сохранности, чтобы глупые туземцы не попортили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_xazzar648@lj
2009-01-06 09:20 (ссылка)
Мы не о Британии,а о России это она стоит с протянутой рукой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergey_holodny@lj
2009-01-06 10:09 (ссылка)
Так я не понял, Россия грабит, или на паперти стоит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я не ликбез для патриотов
[info]ex_xazzar648@lj
2009-01-06 10:40 (ссылка)
А, не поняли так и говорить с вами о чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я не ликбез для патриотов
[info]sergey_holodny@lj
2009-01-06 10:47 (ссылка)
>А, не поняли так и говорить с вами о чем?<

Поменяйте знак с вопросительного на восклицательный. Будет внушительней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я не ликбез для патриотов
[info]ex_xazzar648@lj
2009-01-06 10:57 (ссылка)
А зачем, люди и так все поняли

(Ответить) (Уровень выше)


[info]razglaz@lj
2009-01-06 20:21 (ссылка)
бугого
завидуете англичанам

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergey_holodny@lj
2009-01-07 08:22 (ссылка)
С чего Вы взяли? Подставьте вместо Великобритании любую другую страну, активно принимавшую участие в колониальном освоении третьего мира, например Испанию, Францию, Португалию - смысл моего поста от этого не изменится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]razglaz@lj
2009-01-07 09:36 (ссылка)
Да не, я о другом. Большую игру в средней азии выиграла россия, вот и несет ответственность. Вот и сравните кто и как отвечает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergey_holodny@lj
2009-01-07 10:18 (ссылка)
Россия выиграла в свое время, а СССР, увы, - проиграл. Нынешняя Россия к той не имеет ни малейшего отношения, и пожинает плоды национальной политики Союза.

(Ответить) (Уровень выше)

О заднем проходе
[info]heinex@lj
2009-01-06 10:56 (ссылка)
Кстати, задний проход и желудок – это фантазии отечественных режиссеров. Пичкают, гады, обывателей дебил-сериалами. А они и верят. Может быть, конечно, какие-то лохи так и возят, или возили когда-то, но в основном везут сумками, чуть ли не в открытую. В Душанбе с таможенниками и погранцами решается любой вопрос. У нас, конечно, за этим делом следят внимательнее, но людям, которые занимаются транзитом всерьез, вовсе не обязательно глотать презервативы с дурью. Перевезти из Душанбе в Оренбург можно что угодно. Да и в Москву – тоже. Это гораздо легче, чем кажется. У меня у самого сколько раз искушение возникало. Да только моральные принципы не позволяют. Опять-таки привезти – полдела. Нужно ведь это добро еще здесь куда-то сбагрить. А это значит с криминалом связываться. А тут уж как заточку в бок, так и срок получить легче легкого. Стоит оно того? По моему, нет.
А таджики занимаются этим не потому, что они такие злые. Просто в Таджикистане больше реально нечем заработать. Промышленность там похерена. Все, что хорошее было сделано в советское время, развалено. Зарплаты в десять раз ниже, чем у нас. А цены-то далеко не в десять! Поэтому у таджика, который хочет выжить, три пути: ехать на заработки в Россию, наняться в российскую армию или торговать дурью. А теперь скажите, что из этого легче и прибыльнее? То-то и оно. Зри, как говорится, в корень. Будет у людей работа, будет уверенность в завтрашнем дне, не будут они наркоту возить. Ну, будут, конечно, - паршивая овца в любом стаде найдется. Но не в таких масштабах.

(Ответить)

Мулла - это смешно
[info]heinex@lj
2009-01-06 10:58 (ссылка)

Мулла не поможет. Ни один таджик его не послушает

(Ответить)