Чухонская Пиявка's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Wednesday, July 11th, 2007
Time |
Event |
8:00a |
Про вспышку справа vladimir_abel@lj написал действительно хороший, очень порадовавший меня текст. Про правую идею. Ничего нового я лично не узнал, ни про самого Ильича (уж кому кому, а мне прекрасно известно, насколько он в реальности не похож на созданный пропогандонами образ жидотроцкиста-либерала:), ни по самой теме. Абель просто изложил очевидные вещи простым языком. И это отлично. НБП-Инфо опять висит, так что даю ссылку на сохранёнку в кэше Яндекса. Cамое ценное в правой идеологии – не собственно идеология (как правило, стандартный набор массовых заблуждений), а тип личности, который она формирует. Это тип человека-воина.
Правая идея не равна национализму. «Моя единственная родина там, где пребывают честь и верность» (девиз Луи д”Эстонвилля времен Столетней войны). Правая идея существовала и тогда, когда национализма не было вовсе. Яса (свод законов) Чингис-хана или кодекс рыцарей Круглого стола, или сохранившиеся уставы интернациональных пиратских республик доказывают это. Дружба правой идеи с национализмом завязалась лишь в XIX веке, достигла своего пика истерической страсти в 30-е годы ХХ века и, думаю, закончилась в мае 1945-го. Конечно, инерция сохраняется и долго еще может сохраняться. Но доля людей-воинов среди националистов падает, зато становится все больше кухонных злопыхателей, карьеристов и откровенных даунов.
Сегодня правая идея живет где хочет. Свободно парит в политическом и географическом пространстве. Возможно, она посещает человека еще в младенчестве или даже до рождения – и рождается ребенок не такой, как все. Логика этих странных рождений нам неведома. Человек-воин может родиться и во дворце, и в трущобах, и в обычной семье среднего класса, и на любом континенте. Ген благородства не передается биологическим путем, скорее, мы имеем дело с Божественной лотереей. Еще раньше, чем с национализмом, правая идея расторгла союз с наследственной аристократией крови.
Что делать пассионарию, родившемуся на помойке? Признать, что мир отлично устроен и ему просто не повезло? Нет, он должен взбунтоваться! Может или должен? Должен!
Только те, кто ведут непримиримую войну с государством, способны создать Новое Государство. А так называемые «государственники» – ущербные типы.
«Нация против тирана!» звучит куда лучше, чем «гражданское общество против авторитарного режима».
Я сочувствую угнетенным не как правозащитник. Угнетенные – источник энергии, преобразующей мир.
Человеку правых убеждений всегда стоит задать себе вопрос: что я защищаю? Принципы или привилегии? Расизм – это защита привилегий.
Есть коллективизм и коллективизм. Плохо, когда люди не умеют держать дистанцию, трутся друг об друга, подзаряжаясь дурными энергиями, сплетничают, наговаривают… Еще со школы я возненавидел эти потные подмышки коллектива. В России нужно удлинить дистанции между людьми. Лучший способ – разрешить свободное ношение оружия.
Подписываюсь под каждым словом. Однако хочу добавить несколько сырых предположений. Прошу не считать их чем-то программным, это просто размышления на тему самоидентификации человека с довольно левой идеологией и природной склонностью к правой психологии. По моему правая идея, как набор внутренних принципов, имеет отношение скорее не к политике, а к эстетике. Не случайно политическая история правых идей столь убога в большинстве случаев. Когда-то давно я попытался выразить свои персональные взгляды на НБ несколько упрощённой формулой "левая, народническая политика плюс правая, элитарная эстетика". На деле всё, разумеется, намного сложнее, подобные схемы в принципе не могут быть точны. И одной из многочисленных заблуждений была уверенность в том, что эта эстетика должна быть более менее массовой, хотя-бы в рамках организации. Сейчас я наоборот, считаю что эти принципы каждый должен воспитывать в себе сам, без посторонней помощи. И если вдруг воспитал - то не навязывать её другим. Ведь на самом деле правая идея никому ничего не должна. В том числе и нам. Любая попытка сделать её общепринятой неизбежно приводит к тому, что обычно называют "профанацией". Хотя за такие слова нужно бить чем-нибудь твёрдым по голове, так как они подразумевают, что произнёсший это определение в чей-либо адрес сам не является профаном. Но на деле профаны мы всё, даже природный, инстинктивный интерес к традиции и иерархии не делает человека частью этих самых традиционных иерархий. Ведь всё традиционное имеет такое-же отношение к Традиции, какое пепел, пусть даже и слегка тёплый, имеет отношение к огню. А иерархия в принципе не может быть "кастовой", так как человек имеет привычку круто менять в течении жизни свой статус, и "кшатрий" легко и непринуждённо становится "вайшнавом" или "шудрой", даже не заметив в себе коренных изменений в мировосприятии. В результате абсолютное большинство тех, кто именует себя "арийцами", "волхвами", "воинами" и так далее, на деле не достойны даже упоминания. И наоборот, мне знакомы люди крайне либеральных убеждений, которые живут с исключительным природным аристократизмом и по сути являются более правыми чем все "фашисты" вместе взятые. Правил нет. Просто некоторые рождаются такими. А очень немногие - остаются до конца. Current Music: Boyd Rice & Friends - An Eye for An Eye |
|