30-го уничтожить! (1992) Мой болезненный интерес к тёмной культурологии иногда заводит меня в очень странные места. К примеру был год когда я, в рамках подготовки
к одной статье, прочитал весь цикл Мавроди «Сын Люцифера». Много думал. Потом были и другие образцы маниакальной графомании прочитанной на перерывах с телефона, но мало что меня могло подготовить к моей нынешней безумной миссии: попытке прочитать цикл Доценко про «Бешенного» и просмотреть соответствующие фильмы, отследив на таком ярком примере политическую и метафизическую эволюцию русского pulp fiction девяностых в сторону будущего путинизма. Так вот, даже былой опыт чтения Юрия Петухова и Ильи Деревяненко не подготовил меня к такому. Ничто к такому подготовить не может.
На данный момент я справился только с автобиографией и четырьмя книгами цикла, приходится делать большие перерывы и приходить в себя. Там всё очень быстро эскалируется. Не знаю, что на самом деле творилось в его голове в советское время, «По прозвищу "Зверь"» Муратова был относительно вменяемым b-movie и выходные данные первого издания киноромана показывают количество страниц почти в два раза меньше того, что потом вышло в «Вагриус». В автобиографии он пишет что перед этой публикацией (которую он выдаёт за первую) ему пришлось по просьбе издательства срочно дописывать эротические сцены. А значит и многие другие аспекты могли были быть добавлены уже в середине девяностых. Из доступных текстов складывается следующая динамика: уже в первом романе советский спецназ учит боевым искусствам мудрый сенсей Укору Магасаки, случайно переживший взрыв атомной бомбы (работал на заводе в Нагасаки и уснул в свинцовом контейнере) и потом, цитирую «Пораженный вероломством и жестокостью американцев, а более всего напуганный, что Страна восходящего солнца проклята богами. Укору покинул Японию и вскоре оказался во Владивостоке». Дописанные сексуальные сцены состояли в основном из описанных в мельчайших подробностях изнасилований разнополых персонажей , с акцентуацией на анальном сексе. Второй роман врубает шизотерику up to eleven, сам Доценко в автобиографии рассказывает о своих сверхспособностях, встречах с Вангой и прочем джентельменском наборе гуру из девяностых. Героического Бешенного в горах Афганистана находят Монахи и обучают читать мысли и вырывать сердца врагам без внешних ран. В политическом плане - страх перед путчем, события 91-го организовал ушедший в подполье и стремящийся к диктатуре генерал КГБ. К третьему роману оргии стали педофильскими (у злодеев гарем из детей). К четвёртому уже стало ясно, что за всем плохим в России матушке стоят злые масоны. И 91-ый подстроил Орден, и в 93-ем поработал, провоцируя на жестокость обе стороны сразу и подрывая к ним доверие российского народа. Оргии стали либо чисто гомосексуальными (в тюремных сценах), либо бисексуальными (злодеи), и если Доценко вправду начитал аудиокниги в своей уникальной манере, то исполнителям порнограйнда стоит
купить у него на сайте копию и нарезать на семплы. Цитирую самое безопасное: «Эта змея из человеческих тел стонала, хлюпала, охала, ахала. Каждый пытался доставить максимальное удовольствие себе и ближайшим партнерам. Это был слаженный и единый механизм, который подчинялся одному закону — закону сексуального влечения и страсти.»
На этом безумном фоне единственный полноценный фильм Доценко смотрится довольно бледно. Оргий нет. Вообще особенности медиума не дали ему развернуться, большинство элементов доценковерса даны, буквально, намёками. И демонический Первый и великий Учитель появляются на экране мельком, история с обучением в монастыре только упоминается, сверхспособностей тоже не видно. Вся креативность автора ушла на попытку снять боевик как в Америке, но за копейки и без инфраструктуры. Описания перестрелок в романе явно круче их реализации, но он хотя-бы старался, что видно по эпизоду в шашлычной. Получились два часа бесконечных боёв с очень странным монтажом, чисто на любителей.
Впрочем Доценко и без оргий нашёл способ изнасиловать мозг зрителя. С помощью совершенно чудовищных песен Николая Парфенюка за кадром.
30-го уничтожить! (1992) [файлом на телеге]